al
Рассмотрено
Протокол Nэ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМЖ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВДЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДТТВСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ
РЕАЛИ3АЦИИ ФГОС В МБОУ СОШ Ne 3 г, Моздока
1.0бщие полоя(ения
1.1. Положение <О формах, периодичности
и порядке текущего конц)оля
в условИях реапИзациИ
успеваемости и промежуточной аттестации }чащихся
ьгосп (далее - Положение) конкретизирует положения образовательной
программы муниципЕlльного бюджетного общеобразовательного }чреждения
<Ьред"еr общеобр€вовательной школы Ns3) г.Моздока (далее - Школа) в части
регламентации процесса функционирования системы оценки достижения
программы и
уIащимися планируемых результатов освоения образовательной
опредепяет: формы, периодичностъ и порядок текущего контроля успеваемости
их промежуточной атгестации; порядок
}п{ащихся; формы и порядок проведения
перевода в следующий класс по итогам учебного года, а также устанавливает
единые требования к выставлению отметок.
1.2. Настоящее разработано в соответствии с:
.
Федеральным законом от 29.L2.20L2 Ng 273,ФЗ "об образовании в
Российской Федерации" ;
. Федерапъным государственным образовательным стандартом начаJIьного
общего образованиrI, утв. прик€lзом Минобрнауки России от 06.10.2009 Ns 373;
. Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утв. прик€tзом Минобрнауки России от |7.12,2010 Ng 1897;
. Федеральным государственным образователъным стандартом среднего
общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 Jф 413;
. Порядком организации и осуществления образовательной деятепьности по
основным общеобразовательным программам * образоватеJIьным программам
начального общего, основного общего и средЕего общегО образования, утв.
приказом Минобрнауки России от 30.08.20t3 NЬ 1015;
о Порядком организации и осуществления образователъной деятельности по
дополнительным общеобр€вовательным процраммам, утвержденного шрикtr}ом
Министерства просвеЩения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года NЬ
t96;
.
организациями) осуществпяющими
Порядком применения
образовательную деятельность, электронного Об1^lения, дистанционньIх
образователъных технологий при реализации образовательных программ, утв.
,rрr**о11a Министерства образования и науки Российской Федераuии от 9.01.2014
Nч 2;
. Порядком приема граждан на обучение по образователъным процраммам
начuшьного общего, основного общего и среднего общего образования, прикЕlзом
Минобрнауки России от 22.0t.20|4 J\b 32;
. Положением о психолого-медико-педагогической комиссии,
утв. приказом
Минобрнауки России от 20.09.2013 Jф 1082;
.
СанПиН 2.4,2.2821'-|0 "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", 5/тв.
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.201-0
Ns 189;
. Уставом ОО;
.
Лок€lJIьными нормативными актами ОО
. основными общеобр€вовательными программами началъного общего,
основного общего, среднего общего образования;
. дополнительной общеобразовательной программой ОО;
1.3. Текущий контроль успеваемости
промежуточная аттестации
уIащихся проводятся в обязателъном порядке только по предметам, включенным
в уlебный план кJIасса.
и
t.4. Текущий контроль
успеваемости и промежуточную аттестацию
учащихся осуществляют педагогические работники в соответствии с
актами и распорядительными
должностными обязанностями, лок€UIьными
документами школы.
1.5. Результаты, полrIенные
промеЖуточноЙ
аттестации
}чащихся
в ходе текущего контропя успеваемости и
за
отчетныЙ
период
(учебныЙ
годl
поJIугодие, четверть), являются документальноЙ основоЙ для составлениrI анализа
работы школы, отчета о самообследовании, отчётов для управпения образованием
Брянской городской администрации, других форм статистической от.lётности.
1.б. основными потребителями информации о результатах текущего
контроля успеваемости
промежуточной аттестации учащихся являются
}п{астники образовательных отношений: администрация школы, педагоги,
}чащиеся И их родители (законные представители), коллегиальные органы
управления школы, экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования и аккредитации, представители }чредитеJUI.
1.7. Принятие Положения, а также внесение в него изменений и дополнений
относится к компетенции педагогического Совета школы. Решение
педагогического совета утверждается приказом директора.
2.
Текущий контроль успеваемости учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся представляет собой систему
конТрольных процедур, обеспечивающих систематическиЙ контроль за уровнем
освоениrI учащимися тем, разделов, глав учебных програмN,t, прочностью
предметных
знаний,
навыков,
степенью
формируемых
умений,
сформированности у них универсальньIх учебных действий и ценностных
ориентаций.
2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется уIителем в
течение утебного года на текущих занятиях и после изучения логически
завершенных частеЙ уlебного материаJIа в соответствии с учебноЙ гtрограммоЙ.
а{
l-
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся в школе проводится:
.
о
.
поурочно, по окончании темы (t-t 1 классы);
по уlебным четвертям (2-9 классы);
по полугодиям (10-1 1 классы).
2.4, Периодичность и формы поурочного и тематического контроля:
определяются rштелями самостоятельно с yIeToM требований федеральнОгО
государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего
образования, федерального компонента государственного образовательного
стандарта, уrебньrх программ по предметам, курсам, дисциплинам (модУлям)
индивидуапьньIх
особенностей
уIIащихся,
технологий и отражаются в календарно
программах )цителя.
исполъзуемых
образовательных
тематических планах, рабочих
2.5. Возможными формами текущего контроля успеваемости являются:
Писъменная проверка письменный ответ учащегося tla один или
систему вопросов (заданий). К письменным относятся: домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольtlые, творческие
работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на
.
вопросы; тестирование; сочинения, изложения, диктантът, рефераты и др.
Устнм проверка - устный ответ уIащегося на один или систему
вопросов в форме расск€ва, беседы, собеседования и др.
Комбинированная проверка - предполагает сочетание писъменных и
устных фор* проверок.
Проверка с использованием электронных систем тестирования, иного
программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный
учёт уrебных достижений у^lащихся.
2.6. Текущий контролъ успеваемости учащихся осуществляетс
я
:
ов
1-х кпассах - без фиксации образовательных результатов в виде
отметок и использует только положительную и не различаемую по
.
уровням фиксацию;
во 2-11-ых классах - в виде отметок по 5-ти балльной ш](але по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям). Отметка - это результат
процесса оценивания, количественное выражение учебllьu< достижений
rIащихся в цифрах и баллах. В отдельных спучаях, оговоренных ниже,
допускается использование зачетной системы оценивания.
Во 2-х кJIассах отметки выставляются,
начин€ш со второго полугодия. 3а
устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и занос1lтся в классный
журнаJI и дневник )цаrцегося.
За выполненную письменную работу отметка заносится в I(Jlассный журнап
в црафу, которм отражает тему контроля. За сочинение, изложеIIIIе или диктант с
грамматическим заданием в классный журналы выставляются 2 отметки.
Особенности оценки всех форм текущего контроля образовательных
критеI)], l,l.{
оценки
обучающихся
регламентируются
результатов
образовательных результатов обу"rающихся.
-t
В
текущего
контроля
по отдельflыN{ предметам
предусмотрены обязательные формы контроля (письменные I.I практические
контрольные работы).
раМках
успеваемости
2,7, При текущем контроле успеваемости учащихся
применr[ется
пятибалльная система оценивания в виде отметки в баллах: 5 бал;rtlв - (отлиЕIно)),
4 балла (fiорошо), 3 балла ((удовлетворительно). 2 балла
(неудовлетворительно>.
. балл (5> ставится, когда ученик обнаружиRает
усвоение
обязательного уровня и уровня повышенной сложности у.lебных процрамм;
выделяет главные положения в изученном материале и не з::,г})удняется при
ответах на видоизмененные вопросы; свободно примеIl:li}l, полученные
знания на практике; не допускает ошибок в воспроизвоl1l",llII{ изученного
материала; письменные работы выполняет уверенно и аккуратно;
. балл ((4)> ставится, когда ученик обнаружI,1liает усвоение
обязательного и частично повышенного уровня сло)г:iiости учебных
програММ; отвечает без особых затруднений на вопросI,! ,,rlll.tтеля; умеет
применять полученные знаниrI на практике; в ycTti, )( ответах не
догryскается серьезных ошибок; легко устраняет отдельLli;,с iIеточности с
помощью дополнительных вопросов учителя; в письменны)( 1эаботах делает
незначительные ошибки;
О балл ((3) ставится, когда ученик
обнаруrrс1:
llе,г
усвоение
j
] )уднения при
егО саМостоятельном воспроизведении и требует )jlOлт{ительньIх
УТОЧНяюЩих Вопросов }пIителя; предпочитает отвеча,; :, Ila вопросы
наводящего характера и испытывает затруднение lilll{ ответах на
ВидоиЗмененные вопросы; допускает ошибки в письт\I,rIIIIых работах.
ЗНаНИЯ, ОцениВаемые баллом <<3>>, зачастую сформированьI ,i,;J]l>I(0 науровне
представлений и элементарных понятий;
]
обязательного уровня уrебных программ, но испытывае],
. балл
стаВится, когда у упrеника имеются II] .|iс,гавления об
иЗrIаеМом материале, но большаrI часть обязателъного Dоljirя уrебных
ПРОгРаММ
<<2>>
не
усвоена,
в письменных
работах
ученик
дl;,iускает
ошибки.
Знания, оцениваемые баллами <<4>> и <5>, как правило,
высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и въI
спедствий.
грубые
:l,(_,ризуются
l )Illl,Ix
из них
2,8. ПО рУсскому языку и математике отметка выстаIr.rl:lе,гся с )летом
результатов письменных контрольных работ.
,,ttiэ З-х или
2,9. Щля выставлениrI отметки за четверть необходимо l,
более текущих отметок при одном часе в неделю, б-ти и более
,ij.,,x часах в
неделю. По.гrугодовые отметки выставляются при наJIичии 5-Tll .,. Iее текущих
отметок при одном часе в неделю, 10-ти и более - при двух часа l] i],'ДеЛЮ И Т.Д.
Если предмет изучается в объеме 1 час в неделю, то допускil ,':]] оцениВание
предмета за полугодие.
,
,
2.10. Текущий контроль успеваемости уIащихся, времен}],
санаторных и других медицинских организациях осущес.|
,,).цящихся в
,cri в этих
организациях,
а
полученные
результаты
четвертных, полугодовых отметок.
,LIставлении
п1),
учитываются
z.Ll,
Проведение текущего контроля не допускает(r,
дпитепьного проrryска занятий по уважительной причине с
неудовлетворительной отметки.
2.12, При выставлении неудовлетворительной отметки yt]a
предметник
запланироватъ
должен
повторный
опрос
следующих уроках с выставлением отметки.
2.13.
lI,
данно!
При пропуске учащихся по уважительной
1)
пptr{rl:]
уrебного ВРеМеНИ, ОТВОДИМОГО На ИЗrIение пРеДМеТа, l:
миним€tльного количества отметок для получения oTМe].l,:,]
(полугоДие) у"rаЩийсЯ подлежИт текущему контРолю на
уроR}l
школы по индивиду€lльному
]
,",.азу после
]:,Iставлением
,,я,
учительltI{егося на
более 70%
отсутствии
,,.l
tIeTBepTb
,rrrистрации
графику.
2,L4. ОТметки }л{ащемуся за четверть, полугодие в, , ,].пятотся на
,) контроля
основании результатов тематического И поурочного тек.,
:,
за З дня до начапа
успеваемости,
аттестации.
каникул
или начапа
lйlитоговой
проме)I(\1,j
2,15. ЧетвертНые (полУгодовые) отметкИ выставлЯются }lli r;r]i}i)Be отметок,
,,) контроля
выставленных в результате поурочного и тематического TeI-,
успеваеМостИ как окрУгленное по закоНам матеМатикИ .ЩО ЩеЛС;.jJIil среднее
арифметическое текущих отметок, пол)ценных rIаЩимися В
]Д ttеТВеРТИ
;
(полугодия)
по
данномУ
предметУ.
Если
средняя
Ie,t,]ia {(2,5D,
арифметическi]
((3r5)), K4r5ll, учитель вправе
)литывать результаты контроль],
течение четверти (полугодия).
.,:пьiтаний в
2.|6. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обу,,
оценивания по данному курсу становится нравственная и ку",:
Объектом
компетентность
ученика,
как
рассматриваемые
)II
универса"ць,i
человека пониматЬ значение нравственныХ норм, правил Mopa.TIi,
В
жизнИ
человека,
семьи,
общества,
воспиТание
пятибаллъной
шкале
в случае,
в
,I ]1
llелигии
дiуховному
потребнос,,.l
рЕlзВиТию, котор€ш ПроВоДиТся В ВиДе проВеДения сис'l"
упражнений и тестовых заданий р€вных типов.
2.17. оценивание элективных курсов
9-11
'
кпассil};
,а(-, } В гоД.
В 5-11-х классах предусмотрено
,il,, ]i,гельное
отводится
2.t9. Теrqущий контроль в рамках внеурочной деятельнос,
организационной моделью.
2.20. Текущий контроль по четвертям (полугодиям) де.гс,
rIащихся, обуrавшихся на дому, проводиТся по текущим oTN{e-l
5
по
не Меl;е:
если на курс
выставление отметок по каждому предмету 1"rебного плана за 2
каникул.
.. l
lI]l,\oBaHHыX
jо,",i,гся
Если курс краткосрочный, используется зачетная система.
2.18. С цельЮ предупреждениrI неуспеваемости и улуIlll
четвертЬ (полугодие)
:''-I{ческая
,1lбность
,пt1
(),l,i\leToK за
i
,I
:
]i
.j, )
начала
е]!сJlятся ее
lJ1:,)rJl{доВ
и
2.2l, По итогам текущего контроля за четверть
(по::
руководители доводят до сведения родителей (законны;
сведения о его результатах, путём выставлениrI отметок в дне[j
слуIае неудовлетворительных результатов аттестации - в Il
(уведомление) под роспись родителей (законных представи,i
ук€ванием даты ознакомлениrI. Письменное сообщение xpaнI-ll
учащегося.
2.22. Все контрольные мероприятия проводятся
контроля успеваемости во время учебных занятий и
,) ]iлассные
cr,;r вителей)
,llrttllтхся. В
,
i lii форме
)/I]llIIlихся с
,иt]IIом
деле
{ текущего
,< r,,ttбного
расписания.
2.23, В случае невыполнения учащимся писъменной г.,
отсутствия учитель принимает меры по выполнению )п{ащиNI, .
пределах у"rебной четверти (полугодия).
3. Промежуточная аттестация
учащихся
3.1. Промежуточная аттестация уIащихся представляе]
определения степени
соответствиrI
1 гrрrlrдедур}
"
образоватеJI1,1 ll
продемонстрированных учащимися в текущем у^rебном
федерального государственного образовательного стандарта
уровня общего образования, федерального компонента
образовательного
стандарта,
дисциплинам (модулям).
,]о Ilt]ичине
lй 1эаботы в
учебных программ по
пl],
В ходе
промежуточной аттестации фиксируется J)
учащимися определенной части образовательной программы
уровня общего образования и принимается администра1]l
)' '],ТаТоВ,
гс,1,1]\/IоЩеГО
tpc,
м,
j,i,,lI{ного
iiypcaM,
,,r,,,,,rоения
,r,, I ,,.lпщего
lr,,
,II4е
возможности пол)лать образование на следующем этапе обучr,,l,
3.2. Промежуточную аттестацию
в
О
обязательном
2-8,
10
кJIассов
школы, осваивающие основные оГ
учащиеся
программы начапьного общего образования, основного о(,
среднего общего образования во всех формах обучения.
) I|, ,.)ходяТ
Промежуточную аттестацию в школе могут проход
родителей (законных представителей) обучающиес1 осRitI
зll]r ,iению
общеобразовательные программы
],,:
.ЛЬНЫ€
l]аниrI,
,]
О''
i/)Вные
:
. в форме семейного образования (далее - экст
начального общего образования, основного общего об
общего образования;
. в форме самообразования (далее - экстерны) обr,
общего образования.
3.3. Промежуточная аттестация подразделяется
.i: (,, 'ЦНеГО
Il
аттестацию с аттестационными испытаниями или промех(уто{
аттестационных испытаний.
Промежуточн€}я
аттестация
без
аттестационных
испьlта
по результатам текущего контроля по четвертям (полугодлrlr
виде годовой отметки.
!
Промежуточная
аттестация
аттестационIIт,I}, I
предусматривает проведение специ€lльных контрольных пpoll ,ду1
предметам с выставлением по их результатам отдельной ( гмс
совокупности с годовой отметкой определяет итоговую отмет].
3.4. Аттестационные испытания в рамках текущей aTT(,,lTil
только
по
предметам, включённым
в 1"lебный план
]. .ас.
,ILIт:lI{иями
г,li,jJIьным
. liо,l,..)рая в
гIроllодятся
, олll(Iество
,l'lrt,l)KHЫO
ПРеДМеТОВ, ПО КОТОРЫМ ПРеДУСМОТРеНЫ аТТеСТаЦИОННЫе ИСПТП ГаН}l
формы их проведения устанавливаются учебным плаFIоtчl шк,
предметов, выносимых на промежуточную аттестациIо с ат
испытаниrIми для конкретньD( кJIаOсов формируOтOя 9жегодно t] ср
рассматривается на заседании педагогического Совета и yT]rl
директора школы.
3.5. Сроки проведения промежуточной аттестации опl],]дел.
учебным графиком.
3,6. Промежуточн€UI аттестация с аттестационным1.I т,lспы:
проводиться в форме:
комплексной контрольной работы ;
итоговоЙ контрольноЙ работы;
о письменных и устных экзаменов;
о тестирования;
о защиты реферата;
a защиты индивиду€tльного/группового проекта;
a иных формах, определяемых
учебным планом rllко.цы
1-1,,,lечень
,j,iiРl (
ijlIыми
ll
10:lt.lреля,
i
г]i ]lIi€lзоМ
,,]
],t i
r|ОВЫМ
\jJ! ;'.1оЖет
о
a
3.7,
Формы
аттестационных испытаний в
I]:
pllмKa}
промежуточной аттестации по конкретным предметам и к.гtilссапl
rIебным планом школы, рассматриваются педагог}lt,Jе]-}(IJ!,
утверждаются приказом до 10 апреля текущего года.
Возможными
формами аттестационных испытаний
промежуточной аттестации в L-4 классах являются:
в ,lal4lj
,1trr.lii гоД.
iiа(jIi,]дения
,',:],t_].ц1IIотся
)i}.t]'l'l]M И
_,оtlr'ЛеI-IИЯ
о
по русскому языку - контрольный диктант;
о по математике
- письменная контрольная работа;
a по математике, русскому языку, окружающему п.tlli)y, л]
о чтению
- комплексная работа, тестирование.
Возможными формами аттестационных испытаний п
промежуточной аттестации в 5 -7 классах являются
Daп41.1l
,г)/рt{ому
,)о:]
]дения
oii
rllopMe
:
.
по рУсскому языку - диктант с грамматическим зli,,l:-ltl},l.:)
. по математике - письменная контрольная работа;
. по ост€}льным предметам учебного плана - экзllilен ll
(по билетам), тестирование, включающее задание с 1"11,,rriinl,.
контрольная работа, зачёт, защита рефератов и проекто]]"
Возможными формами аттестационных испытаниГt
промежуточной аттестации в 8 классах являются:
I.] l]lt\l,
.t (':
'li.TOMl
])а!,iедения
,\,1ета},{
тестирование в форме ОГЭ;
Возможными формами аттестациоЕных испытаний
промежуточной аттестации в 10 классах являются:
о по русскому языку, математике,
работы
одного года.
и протоколы
:-.'aпI}ill
профилr,, lrt
тестирование в форме ЕГЭ.
Письменные
п
аттестации
Ilve],aМ
в
paп{l,,:lx
аТТеСТаЦИИ ПО ПРеДМеТаМ И КJIаССаМ, УТВеРЖДаеТСЯ ПРИКаЗС: :]С
две
недепи до
начала промежуточной
предусматривается:
.
не более
одного
вида
контроля
в день
j,.
aTTecTaL{Ll
о не менее 2-х днеЙдля подготовки к следующеN{ч
о проведение не менее одной консультации.
3.9.
В9и
второго
Jl\
j,
),
')Ii)zf9tlцg"
](], lIeM за
,|сlIIIсании
:
]]],1,1,r )
11 классах проводится государственная итоI,t
3.10. Промежуточн€uI
ФГОС
гl]
] ,.,tli.,r,
каждо[.]
для
l] 1,еIIение
I] Il,!(
хранятсj.!
3.8. Расписание аттестационных испытаний
,:)оI]еления
поколения,
аттестация учащихся классов, Il
проводится
с
учетом
освоения основной образовательной программы
требоll:
1-}\/ll
К
аттестационным испытаниям в рамках пpo\Il,i,
все
допускаются
основную
учащиесяrосвоившие
программу соответствующего уровня общего образованиrt;
неудовлетворительные
отметкипо
предметам,
учебным
(модулям).
3.12. От аттестационных испытаний в рамках
моryт быть освобождены учащиеся
о,
,,,,1,
lji\{l
!"I(,стации
'р
l
санаторного
типа
для
пpo\re>.,.,,,,r-)ll,t
курсов,
дисциплин
(модулей)
олимпиад муницип€uIьного,
плана,
и
регион€lльного
п()i.,,
-
гJл I,THaM
;"j'It'Ie СКИХ
\j,|,
ljil-геJtьных
,,
'll1'СЛТ,IТоМ
,
l
:)r".,l\/TeToB,
,9.:
'\tr_,,г11611
^,l !
l,гро.пя
федера.,r ьнt
Решение об аттестации таких r{ащихся по результатtм
фиксацией в виде годовой отметкипринимается педагогt
утверждается приказом директора.
3.13. Промежуточная аттестациJI детей
l !!
l,t" ,rUской
в изучении Br]e,
учебного
t.li.lIощие
,,,-.грстаIIии
нуждаIоттt]:\r,lt,t
детей,
. достигшие отличных результатов
].l
,l
li),1:
уIреждениrж более 4-х месяцев, в оздоровительны,,,
лечении.
,'1l_'l,i]льI{)aю
{
о по состоянию здоровья на основании заI{.п!.^
организации, в том числе находящиеся в ле,лс,iri,
учреждениrIх
bT?TElM
с,гупени
cooT|]e,j
образования: личностным, метапредметным, предметным.
3.11.
I,1з\/ется
]l1.1l
i
инвали/lоtlобучавшихся на дому, проводится без аттестационных исгl;,Iта,i
.r
'.)i}с'ГоN,I
с
И
jrt|,]:lII1хся,
'Гilt\l
]'О.ЩЕl.
,)ltcTel]HoB
3.14.,.Щля учащихся, не прошедших промежуточную aT.l
предусматриваются
сроки проведеIr]
дополнительные
;l;rrто.Iной
аттестации.
Обучающиеся,
аттестации, могут:
заболевшие
в
период
,;ll{)чтбtlцбfi
проведен}.
. бытъ переведены в следующий класс условно, с
. пройти промежуточную аттестацию в
]е сроки,
допt,
определяемые графиком образовательного проц9сса !I Itj
пересдачи академических задолженностей
о быть освобождены от аттестации на
Положения.
,]lIIIы0 щJUI
,.,,].оj;l]I\егО
ocHo]]aIIII1,1
3.15. .Щля организованного проведения промежч.г.,
аттестационными испытаниrIми по каждому предмету созда.
комиссия, в количестве не менее 3-х человек, вклIочаIоl
администрации и учителей - предметников классов, в KoTol],
вынесен на промежуточную аттестацию. Состав комиссий r,,l,
по школе.
3.16. Контрольно-измерительные матери€lлы, для
j,гацIII{ с
,llliIICItНaя
:с l,t]t]]4теля
ii 'ti,gлцa,
Содержание
письменньIх
работ,
тестов
l,"tс..rlIIей
]-l
доI)lii,
образоrза,r
программы,
компоне],
учебной
федеральному
образовательного стандарта, 1^rебным программам lI|)
дисциплинам (модулям), годовому тематическому
плl1
предметника.
l
I
,|lllllltIотся
"t]l'i
.
Материалы для аттестационных испы.г1]]j
промежуточной аттестации разрабатываются на 1,'l1i
объединения до 20 апреля текущего года и утверждаIо.I.(.:]
Возможно привлечение независимых институтов для
испытаний.
_],гс,l,RоRатъ
it
.,,,,11,,l ,:
})ТО2
"i ]1''l ] lIого
Комплект аттестационных
матери€lлов
должен вклIо
(
], ,'t,l_)flMr
,,,,
,.
t
.l
t
i,e.]
i, '_'l
I
я
(1
l{ИЯ
, , . ,iого
]. ..
" "'!i)
р€}з,),
JTOM
|'I'e
,IIJл t
до
ij,iIос,ги.
i
3.L7
Il)1,1кitзоМ
I
аттестации с аттестационными испытаниями разрабатываIотсr, i
на уровне методического объединения, согласуются с Kypllll..,
ДИРеКТОРа И УТВеРЖДаЮТСЯ ПРИК€lЗОМ ПО ШКОЛе Не ПОЗ)li''.. ,,
нач€ша промежуточной аттестации с собпюдением
режима Ji()l
требованиям федерального государственного
сдачеЙ
1,1ii
1,
академических задолженностей;
'
ОРа.
Цых
i1-1.
. титульныйлист;
о
.
о
пояснительнмзаписка;
аттестационный матери€tл;
варианты решений;
. инструкции
эксперимент€lльных
по
задач.
технике
безопаст-tос",
,'"',]|tИЯ
.}''
,
t
В пояснительной записке желателъно отр€lзить
. нормативные основаниrI для разработки аттестацIt,,Iji
l,.jDIlilлZli
наименование программы и учебника;
время, отводимое для выполнения работы;
структуру аттестационного материала;
.
памятка для rIаЩихсЯ по выполнению работы;
критерии выставления оценки.
.
3.18. Информация о проведении промежУточно,-t il'Г'Гt]l,.
1"rебныХ предметов' курсов, дисциплиН (модулей), форлl:,.
проведения) доводится до обучающихся И ИХ Р\], 1l
представителей) в установленные
сроки
посредс],воl,
'
информационных стендах и на офици€lJIьном
3.19. Промежуточная аттестация
предусмотрена.
сайте школы.
в рамках
(зпlilltlных
,IIcllt,J{ на
I,1rостIт не
BHeypo.1lroi
3.20, Результаты промежуточной аттестации отгii.!
(Гtеl.g,lgц5
1l It(]i)ядок
,,|1
l,".П'],_,гI{ом
журнаJIе в виде отметки по пятибалльной шкапе.
з.2L Годовые отметкИ выставляются на основе
отметок,
как
ощругленное
по
законам
математики
чет]]еl].гril
до
арифметическое отметок, полуIенных r{ащимися В гrеб::r-.,:
предмету. Если средняя арифметическая отметка ((2,5л), (
вправе учитывать резульТаты конТрольных испытаний в Te,ir::
3.22. Итоговые отметки выставляются
годовых отметок и отметок за аттестационные
законам
математики
Итоговм
отметка
отметка
была
во 2-8,
]
0-1:
испытаrтII!,
i_\,гоilовых)
.:: С'lL'Г(IIее
!,|.j
ll\
),,lii'Il]OMY
,,'. )',II1,гель
Ii.I
l..1]i
до целого числа среднее арифметиII,,сl.,),.-,
не может быть выше аттестационной
lJ ,.]., ,
выставлена
в результате
математичоск(]l.r:
lli] осrIове
,i,jli1,o{] ПО
:
{)
L,I,.,l,с)к.
it !'r ,]' iВоЯ
j
l]l),.
i.9.
повышением балла в пользу уIеника.
Итоговые отметки за 9 класо по математике, p),c:r
у"rебныМ предметам' сдаваемыМ по выбОру обl^rаЮЩег'il,
,/ Jl lIByM
:' l','rl Как
среднее арифметическое годовых и экзаменационных
i;
выставляются
В аттестат целыми числами В соотг..i
математического округления. Итоговые отметки За 9 клli,-,,.:
предметам
выставляются
на основе
годовой
отметки
для
их
перевода
обучения во 2-9-х и 11-х кJIассах.
в следующий
t/
]
\,l
i(_](jным
, .,.!:ое
lIo
в
Jго
.
З.2З. Успешное прохождение учащимися проlrlсоснованием
i И
,r iми
С,-,.,
полугодовых и годовых отметок обучающегося за ка1
образовательной программе среднего общегообразоваIrli
аттестат целыми числами
В соответствии
с прав]r
округления
является
'i','l'l'
lj:i:.:.l
выпус].
Итоговые отметки за 11 класс определяются КttК
с
Ii,Ij.
,
, ,|,.l 1,Iии
,, ,,
,i ll-{я
ь,,
l
Положительная годов€UI отметка является допуско^,1 l,,,
классов к государственной итоговой аттестации. Решенлl,;
принимаются педагогическим советом школы.
З.24. При положительной годовой отметке,
но
быть
выставлена
полоЖительная
итоговая
ликвидироватъ академическую задолженностъ.
В\)
;
ll,,
оТМ(.],,.1
данному
аттестационном
задолженности.
положительной
испытании
При
отметки
признается
получении
1,
'i
]',
ликвидировать
:l
отметки
по
предметам,
по
которым
не
3.27
.
годовые
Для
}чащихся,
уважительным причинам,
промежуточной аттестации
результаты
l,:
ПризI1.1r,
не прошедших аттестаII],.
окончания
срока
отметку,
имеют
промежуточной
Д,,l
],,,
Неудовлет,i.-
проведения промежуточной аттестации во
учащихся
создать
условия
для
учащимся
BTopr.)i'
причинам
след/ющиЙ
или
класс
имеющие
условно.
академическую
Учащиеся,
:
обрrr,36
их родителеЙ (законных представителеЙ) оставляются lI[,
переводятся на обупrение по адаптированным прогро:,l::
рекомендациями психолого-медико-педагогической
по индивиду€lльным }чебным планам.
,е со
, l,ся
rlx
lй
'ЖИТi'
ГlОдl ,
.Ii.
',,:
l
не ликвидировl;i.,,
сроки академическую задолженность с моменто 9о
KoNl,
гы
.
aTTecT,ill
!,
ло
l, ,tой
лиI.вI
задолже]
tlM
tжи]
lli
задолженности и обеспечить контроль своевременности е,]
Учащиеся, не прошедшие промежуточную
,
,,,
\МО'l ,i ]lJIИ
комиссиЯ. lL[кола, родителИ (законные представителrlr)
обязаны
, ]д8
,LI€
,спI :
R],
промежуточной аттестации по одному или нескольким _\,
не прохождение промежуточной аттестации при ofl,t,
причины признаются академической задолженностью.
.Щля
На
,JlьI{ая
i,l.i,l , по
,Ie {.],lОКИ
aTTecTal,
право пройти I;.
аттестации.
rtой
til )l, tIые
пр,отI,Iть
'ол], ,,lrыо
eNLсй
3.28, Учащиеся, получившие по
неудовлетворительную
Ea
,.1
,
проli,
ПРеДУСМаТРИВаЮТСЯ
l
j'i iril
испытания, не обязаны дополнительно к ycTa]l(.
аттестационные испытаниrI
по данным пlэ(],,
неудовлетворительные
задолженностью.
по
l
3,26. Учащиеоя переводных классов, имеющие
годовые
llтся
|,.l
"'l
неудовлетворитеji
зо,щолже
!
.
.,, 1
ликвидil:
академическую
данную
l'''I']\\/ по
!
.
)/Ся
],)I{ы
,t
,,
аттестационном испытании rIащемуся выставляется
отметка, он переводится в следующий кJIасс условно. В T.c,l
он обязан
;;t)COM
!'
Ll,|
предмету
(т.е. академическую
задолженность),
по l,]r,
аттестационное испытание, допускаются
К аттестациоll|
Получение
ll-x
,,,,lIой
3.25. Учащиеся, имеющие неудовлетворительную
предмету.
I
н,
отметке за аттестационное испытание на промежуточноlj
не может
.
:,.,
)l
l{0
) об.
,ветс,,
а о'
,ым
в
'rI,Ie
IO
ire,
i с
I{ие
З.29. Классные руководители доводят до сведен]lя
представителей) сведениrI о результатах промежутоI]j,
выставления отметок в дневники учащихся. В слуrас
результатов аттестации сообщают родитеJuIм (закс:ll
уrащихСя в писЪменной форме под роспись с указанIl,.,
ПисьмеНное сообщение хранитсЯ в лиlIноМ деле r{аЩегос}i.
3.30. Учащиеся их родители (законные представIl,:,,.,
результаты
контрольного
мероприятия
илИ промежутоIl]
нарушения школой процедуры аттестации в 3-дневный
промежуточной аттестации.
I
cr
Заявления }чащихся и их родителей (законныr;
согласных с результатами контролъного мероприятия по .,.,
промежуточной аттестации, рассматриваются в у(
комиссией по урегулированию споров между участн1
в
присутствии
родителей
(законных
,,тел,,
предl
определяет соответствие выставленной отметки по п,
уровIIю его знаний. Решение комиссии оформляетоя ]
окончательным.
ГТе,.
!Iии
i]Лl
')РИ'l
пр'
'гы с
лlог\/,l
i]дста
,)N4y
"l'alj,
,{м)
,|ия.
,
]ilT(o.,
lб;i,,: /).,:lть
,rае
]1I l]
|||я
] ', не
-: ,
!lли
:
:.
|'(о
|i.\1 ,-
l.tХ
i:
l\i_,]
ila
или
,j']
)ме
,г€лr.i
обсухtл:,,
4.|. В связи с переходом на ФГОС
осущес
.]|{
:
,,,
. i
Гося
4.|.|. Оценка достижений планируемых результатов:
. ЛИЧНОСТНЪIХ, ВКJIЮЧаЮЩИХ ГОТОВНОСТЬ И СПОСt
самор€lзвитию, сформированность мотивации к оС
ценностно-смысловые установки обучающихсr].
социапI
\Iy
| .,,
,,_]Я
'li Rl,
lI
,:{
,
' i]Ие
,,к
,IIО,
l()
.
личностные
качества; сформированность
основ гра.1I(не оцениваются,
обобщенная
оценка
предстаl
мониторинговых исследов анпй, про води мых по.щ&гоr, .
II
метапредметных,
,,
вкJIючающих
освоецные
}чош_l
l
учебные действия (познавательные, реryлятивные
обеспечивающие овладение ключевыIvII{ компетент,,
основу умения )литься, и межпредметными понятI{5]
предметных, включающих освоенный учащимися в ,,,
предмета опыт специфической для данной
деятельности по ПОЛУЧеНИЮ НОВОГО ЗНаНИЯ, еГ,
В
"tt(IX
l.
],|,r, (
1,
[,IX
l,(.,.],1
ойl
методических объединений рителей и педагогического С
4. Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС
позиции,
l
l
lrl JM
l, jых
l
3.З2. Итоги промежуточной аттестации
индивидуЕlльно-личностные
,,
,
,,C,I
j l|, "l," ,
,
3.31. Итоговые отметки по всем предметам учебного
личное дело.
мероприятиrI:
(::,.
, ii
отношений школы. .Щля пересмотра результатов промеж),
основании письменного з€UIвления родителей комиссия lj
собеседования
,
iIx
,|.|и,
,l,и
зх
,
,r.,Te
,
,.]),
I,,
. |И
;t lГо
,
,"ги
и
применению, а также систему основополагающLI}i
знания, лежащих в основе современной нау"lной кар,:
,
матери€шы наблюдений и т.д.);
о
творческие
стартовая
работы,
,]
]Го
i
4.1,2. Организация работы по накопительной сис,
кПортфолио> обучающихся 5-9-х, 10-11 -х классов по трёл,
о систематизированные материЕtлы
,l
]]
.
наблюдений
диагностика,
,.:ах
"
|,tые
продlt,
стандартизированные работы по предметам учебноt.,'
о материалы, характеризирующие достижения об:,
внеурочной и досуговой деятельности (результаты ,
конкурсах,
выставках,
смотрах,
спортивных
меропр
!
l'[rI,
1(ах
'К,
i :l
4.2.В соответствии с ФГОС меняется LIHcTpyMellli,,
,,
,,1ы
оценки. Изменяется традиционная оценочно-отм9точнi1;.;
Шкала становится по принципу <прибавлениrI)) и ((]
,"}
решение
":lк
учеником
безусловный
успех,
простой
но
на
учебной
элементарном
задачI,I, LIасти
зtl/:
за
}ii,
уровне,
высокий уровень, к нему ученик может стремиться.
4.3.За каждую учебную задачу или группу задант,rй
овладение конкретным действием (умением), определ,,,,
ставится отдельнм отметка.
4.4. Гпавным средством накопления
информаt1l,,
,
результатах ученика становится кПортфель достижениiii,,
отметка за основIIую среднюю шкопу прI.Iнимаетсrl
государСтвенной итоговой аттестацИи (ГИА) и всех
,
r,IO
,ги
,,tx
1ая
,1в
х,
i
метапредметньIх, предметных), накопленных в <Портq.
пять лет обучения В основной школе и двух лет обучениrt
4.5. <Портфолио>> обулающегося - обязательныt]l
итоговой оценки результатов освоения основной обр.
<Портфолио)) обучающегося - это сборнlrк работ
покЕlзывают усилия, прогресс и достижения учеI]Itка в
творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и
обучающимся своих текущих достшкений и недостатк
:]а
t
i
I14я
1tlr.
le
'&,
l
i,IЗ
,,tу
определять цели своего дальнейшего развитиrI.
4.6. Основные разделы <Портфолио)):
- пок€ватели
предметных результатов (контрольньlе ра,
результатов, выборки проектных, творческих и д1
предметам);
l*
показатели метапредметных резулътатов (способы дr,.1.1
как в рамках образовательного процесса, так 14 прI,I pell]
жизненных ситуациях, освоенные обучающI,INIися lta бil
всех уrебных предметов);
ые
_.
lM
ых
ли
_
показатели личностных результатов (прежде всего во Rне\,,
включающих готовность и способность обуtаtоl их
'
J
сформированность мотивации к обуlению и познат{t]ю;
установки обуIающихся, отражающие их индивидуаJ]l,но
соци€lльные
компетенцииl
личностные
tые
,,
!IИ)
сфоl
качества;
loB
гражданской идентичности).
4.7. Новые средства, формы и методы
комплексную оценкУ результатов. Это не
предметам, а общая характеристика
оIIеIтки
itTb
ОТ,Г{еЛIэI-II,L: о.
ым
,го
всего приобретс]IIIIоI.
личностные, метапредметные и предметные результаты.
,]се
В простые таблицы образовательнI
данные диагностик
помещаемые В таблицах оценки и отметки являются необх,
принrIтия решений по педагогической помощи и подj!,)р}I:
том, что ему необходимо
на данном
-
'се
!ля
JB
этапе его р€}звитliji.
5. Система оценки результатов по
5.1. Результаты ученика
ФГОС
это действия (уп,rения) по ис!
",'t в
ходе решения задаЧ (личностных, метапреДметньlх, пр(.
деЙствия достоЙны оценки (словеоной характерист1.I;:, :,, п
задачи - оценки и отметки (знака фиксации в оIIредел,:tlнол]
5.2. Результаты на уроке оценивает сам обучаюr
самооценки. УчителЬ имееТ правО cKoppeKTI,lpoBaTT, оцеI
ДокажеТ, что Ученик заВысил их. После ypoкol] за пllсьмеlI
lЫе
:Iои
,l'l.MY
',]ЛИ
ti{И
'КУ,
отметку опредеJUIет уIIитель. Ученик имеет право изlI ,, llTL
если докажет, что она завышенаили занижена,
5.3. Оценка ставится за каждую учебную задач)/, пока
конкретным действием (умением).
,,TT,Ie
5.4, В соответствии с
требоваrrI.Iя\1II (:Гrrб
образовательных резулътатов). Таблицы составляi, ,я l
(умений), которыми должен и может овлtt.щеть rleнl]l . 'r'аб
рфультатоВ ра:}мещаютсЯ В <<РабочеМ журнале учителtI)
электронном варианте. <Рабочий журнал учителя>) - это
записей. Он необходим для фиксации и хр{]нения инф,
рЕtзвития обуrающегося, которая не мо}кет быть t.,,-,.бра.
кJIассноМ журн{ше. В таблице отметки выставляю, в
(умения), которое было основным в ходе реitrениrl _i i,.ttpC..
выставляются по 5-балльной системе.
5.5. <Таблицы образовательных результатов)> вI(лIочаI
таблиц:
- таблицы
прЕдмЕтных
результатов
- таблицы МЕТАIIРЕДМЕТНЫХ
'{),
IЮ,
- все гI,)(jд(мет,
результ:l-гоIJ:
рс
,1eýl
,.i}iTJ
действия, познавательные универсалI,;lые
уlебные
коммуникативные универс€LJIьные у{е бны е де с.г вия;
I"l
l l{Ы
t tI{И
ltЫХ
!
{Jти
о iих
.fкe
см
вия
гки
,,:!-ты
'
lIые
Itя,
- таблицы
лиtIноСтныХ
не персонифицироваrIных резулI,
5.6. отметки заносятся в таблицы резулI,'атов. обяза
метапредметные и личностные неперсонифи ци;эованIi l Ie
ди il
(один раз В год - обязательно); за предМеТIII)Iе конт],)пЬнL,
четвертЬ - обязаТельно). По желанию И возможНОС'; tм
у,1
любые Другие заданиЯ (письмеНные или
ylronu
о,
устные) у{ителя и школы.
)за
Jты
,:}з
l) за
,IIю
,
5.7. ТипЫ оценоК
(выставляются
по
- текущИе,
желанию
за задачи. реIIIенные при
за
ученика).
в
,^,,tbtr
|
rIые
т,]матиlj
(контролъные) работы (отметки выставляI{,)тся обя,1,1телl,:,
правом пересдачи хотя бы один
раз.
)с
5.8. Критерии оценивания по признаI{а}1 1.,,ех yporlHcii
необхоduмаlй уровенЬ (базовый)
,:.,
- pL]III.Ill1,. ,lовоГt задаr]
решЕLли уже много раз' где требовалt.lсь о.'
:IHHL,,' Деtj.
научится) основной образовательной прог1, ,tNl I ocl, ,]HoI.
и усвоенные знания, входящие В опорI]уIо cI|(:,],,,\,Iy згtlllтий
Качественные оценкИ ((хорошО, но не oTrllIllI: ,), lЛИ ((Hopfrl"t-i
,lTo
Iик
.
l
ситуации - это отличие от необходимого
((отлично>> ипИ ((почти отлично) (решеrrrrе
Зil
,},I
l],_.,
'''
'
l
f
l,де
l
:I,Ie
;КИ
,,
дейtство;
уровня.
\,Ie.
,:lчи
с недочетами);
повьtшенньtЙ уровень (программrrыii)
lI[Ie lIecT['l
потребоваJIосъ действие в новой, llelrpll]}l l . ctl,j ,:lцлI]
новых, усваиваемьж в данный момент знат.tllii (в топ,l rIисJl;.
опорной системы знаний по предМету). },it,.:: ,lte
rrя)
,lой
iки
lr.
с IIе.,lочет:l.
MaKcuMallbHblЙ уровенЬ (необязателыrыii) 'ШеItJ,,-) }Ie
;
((сверхзадачи>, для которой потребова.I!l].]I
caI\JOCTor|
изучавшиеся знания, либо новые, самостоr]";. ,.п, :'о
УСl]оЭНlil
требуемые
на следующих cTyllcI1,1\
tзоваt-тttя. ,
искJIючительные успехи отдельнь]х об\,.I:ti
YСЯ ГIо от.rt,
..се
lIe
l
школьных требований, качественная оцецiiа
5.9. Итоговая оценка результатов (
програмМы основного общего образоваI.I
1,Iя
5.9.1. Результаты промежуто.lнойt
обучающиNся,
отражающие
I)
]l]I{я
/\сJIс\
,
].,)и
:1еТ Д]]е с{;
:.,I
аT.i
,,ет
,рх
,{IIо))
ijOc..i
],
lIЯл
]цIIII (rrли
:
ll ,lrтIвlIпуалТ)I'
:rt)
,,Ix
I
динамику llx
достижений в области форплrлрованI{я ,.: ,r|]rl , "гтт
практическиХ и у"lебнО-познавательныХ ЗаДi], i 1, IIавт)тl" }R прr
Промежуточная
аттестация осуIцествляе].,,:]
i хоДtj (,
деятельности педагогов и обучающихся, т.е.
.,l'Этся внутрс
'
lo-
,
]
5.9,2. Результатьт итоговой aTTecTaIi
государственной), характеризующие ypr)
метапредметных результатов освоения ()(:,
основного общего образования, средFIого о,,
lr T,]TI-r\/ (] T(T-TTT.Ti
,
1
и
']'T.DT{,"'
iой t
, о(;:_;.
!)аз(-,,
,Orr,'
!,тI.
,оИ
.
,
1у
.lы
|я
t
продолжения образования. ГосударственIIа,l,
осуществляется внешними (по отношен].l1(
органами, т.е. является внешней оценкой.
5.10. Основным объектом, содержателl
оценки
подготовки
выпускников
на ступеl
соответствии со структурой плат+тlруемых :
результаты, составляющие содержание б,
изr{аемых программ.
[l; i
]l']
t
i,
l,"
:i
lo)
,lои
в
]
.
св
'
.
l.
l
,,\,
lTA
.]х
t
.l
a
puJl
Примеры выставления
годовых отметок во 2-х
классах
3
четверт
ь
5
5
4
5
4
4
3
3
3
Примеры выставлеция год(
классах
4
четверт
ь
5
4
5
3
4
годова
я
3
4
3
4
4
3
3
2
четверт
aIeTBepT
ь
I)
5
4
;I
ь
5
5
5
4
4
.l
,l
э
5
J
4
4
2
1IетпсР'
4
L
5
3
5
5
5
t3-9
.,
1
5
5
этоl
,c(llue
-)
,
-)
э
;}
J
.,,
3
4
Е
.'
5
J
)
J
J
2
l
Примеры выставления 11тогов
годовая
аттестационная
оценка
итоговая
оценка
э
э
э
5
4
4
ý
+
5
3
ч
5
2
1
4
5
I]-I
прr
5
4
3
3
lCr
ec]:l, одоR: ic;;
сред ему б Iл.lrу
.Це]l:: ],,)
,l
,'i_
ec]]:I t однс]' lI:,
aKl]II] :IИЧ0('
He't
4
4
4
4
'i
s }тме,;
4
4
i)
l,b
,{
((
,.l ]>>
ecJll: leT н)
l]
ol
4
ес];и
]
((
одоьi
],
DTel
i
l
-l
'r,--l
l
,,
l
]едrIему
4
3
2
2
4
4
3
3
4
2
Примеры
выставления
йй,
еслI4 lIeT Il
1
aI' tДС
полугодие
5
5
5
5
5
э
5
5
4
4
3
3
4
4
4
4
3
3
3
3
5
5
1.Iз
цt
че
!_
'|
/,
4
4
4
4
4
,I
lз,.J
lИLI
llt в
1r
l
]
,-()
,!,l{
-l
J
Ll
t|
L\
__]
r,,
э
5
_]
_]
i]д,ц
j
годовых и итоговl}Iх отм{,
11 классах)
.l-одцовая
4
5
5
5
5
4
4
4
3
4
4
2
2
i
"дr,
к2>
3
2-е
полугодие
1-е
1lц
ак:lлемиче,
нет
,yi
(
,_
a
)
,-
В