Классное вожатство
В связи с реформированием образовательной системы встала проблема комплексного решения вопросов обучения, развития и воспитания детей. По определению многих источников, развитие и воспитание личности происходит не только в учебно-познавательной деятельности, но и в организации разнообразной и интересной жизни детского коллектива, в работе клубов по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человек. Старшеклассники находятся на пороге взрослой жизни.
В задачу школы
входит развитие их нравственного, интеллектуального и творческого потенциала.
Школа должна дать учащимся возможность проявить свои нравственные ценности,
свои способности и личностные качества на практике.
Через возрастную потребность ребят в общении, через их желание
быть полезными и самореализованными, можно активизировать подростковое
осознание необходимости проявления нравственного поведения в самых
непредвиденных ситуациях, осознание необходимости сохранения чувства
собственного достоинства и уважения достоинства других людей (даже тех, кто
младше тебя, кто не такой как ты). Пробуя себя в разнообразных формах
деятельности, учащиеся проверяют постоянство своих интересов, проверяют свое
умение общаться, утверждают свою жизненную позицию, что является первой
ступенью в выборе будущей профессии. Стоит отметить также особенность старших
подростков – это желание признания со стороны взрослых их права на взрослость.
Программа
«Классное вожатство» является одним из ориентиров профессионального
самоопределения старшеклассников