министЕрство просвЕщЕниrI российской ошдЕрАции министерство образования и науки Республики Северная осетия - Алания Администрация Моздокского района МБоУ соШ ,HOilqýti "_З i }.lОЗJо.,.*|^rл. *rд:..л']ý-'l NЬ3 г.Моздока СОГЛАСОВАНО Зам. директора по Приказ Jфlот к02> УТВЕРЖДЕНО УВР 09 2024 РуководитещLIJ\4О Э.А. Тебиева ГIротокол NЬlот к02> 09 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета <Родной (осетинский) язык> для 9 классов основного общего образования на 2024-2025 учебный год Составитель: Комаева А.А. учитель осетинского языка и литературьl Моздок 2024г. пояснительная записка ? !анная тематическое планирование по осетинскому языку для 9 класса разработана на основе авторской программы на кафедре ЮНЕСКО СевероОсетинского государственного педагогического института в рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования. Авторы проекта Р.С. Бзаров, Т.Т. Камболов, Л.А. Кучиева, А.А. Левитская <Ирон &взаг> для учащихся 1-11 класс общеобр€вовательных учреждений . Программа соответствует требованиям Федерального госуДарственного общеобр€}зовательного стандарта начального и среднего общего государственного стандарта, регион€lльного базисного учебного плана на текущий год. Продолжительность учебного года - 34 недели. Таким образом, данная рабочая программа предназначена для ре€rлизации процесса обучения учащихся 9 классах в условиях общеобр€Iзовательного учрежденияиз расчета 102 часа. Основной целью обучения осетинскому языку, как учебному предмету в школе становится овладение школьниками коммуникативными умениями во всех видах речевой деятельности и рuввитие способности учащихся использовать язык как средство общения в ди€}JIоге культур. Программа обеспечивает р€Iзвитие и совершенствование элементарной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, вк4ючающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Щели: - речевая компетенция - формируются умения общаться на осетинском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: - элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; _ языковая компетенция - освоение элементарных лингвистических представлений, - доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на осетинском языке: формирование некоторых универс€}льных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в русском и осетинском языках; социокультурная компетенция - приобщение к новому социаJIьному опыту с с знакомство с миром сверстников, языка: осетинского использованием песенным, изучаемого языка, с детским некоторыми обычаями страны на осетинском языке, с доступными стихотворным и скzlзочным фольклором на детской художественной литературы произведениями учащимся отношения к представитепям осетинском языке, воспитание дружелюбного ДрУГихнароДоВ;ПриобЩениешколЬникоВкНоВоМУсоциаJIЬноМУопытУВ процессе обучающих игр коммуникативно_ компенсаторная компотенция - обеспечивается психологическая аДапТацияшколЬникоВкноВоМУяЗыкоВоМУМирУДляпреоДолеНияВ языка барьеров использовании осетинского дальнейшем психологических средства общения; учебно-познавательная интеллектуаJIьные и познавательные компетенция способности - формируются речевые, общеучебные умения, J",_,_л_,_ их u,llltvJ,lwvlrprv также ил школьников, а такж9 школьников, ((осетинский язык) целей изучение предмета направлено на решение следующих задач: позволяющем о языке как средстве общения, формирование представления на с людьми, говорящими/пишущими добиваться взаимопонимания с учётом сформулированных осеТинскоМяЗыке'УЗнаТЬноВоеЧереЗЗВУчаЩиеиписъМенныетексты; расширениелинГВисТиЧескогокрУгоЗорашколЬНикоВ;осВоение элементарных лингвистических представлений РазвитиеПоЗНаВателЬНыхспособносТей'оВлаДениеУМениеМ координированной компонентами Учебно-методического работы с разными д.), в группе, умение работать в паре, В области говорения: товарища попрощаться, представить себяи своего о умоть поздороваться, (товарищей, лрУзей),побЛаГоДариТЬ,поЗДраВиТЬ'пригласитЬпоУЧастВоВаТЬВсоВМестнои игре, правильное произношение и исполъзуя формулы речевого этикета, соблюдая д.; } уметь задать обrrций и спеI(и€шьный вопрос и ответить I{a вопрос собеседника в пределах тематики общения начальной школы; . уметь кратко рассказать о себе, своей семье, друге, школе; описать о простую картинку . уметь воспроизвести наизусть стихи; В области аудирования: . понимать речь учителя, одноклассников, основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1 мин), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на илJIюстрации. В области чтеI]ия . читать про себя и понимать полностью тексты, построенные на изученном языковом материале. учащихся для устного и письменного общения; . написание заимствованных слов; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями языка в доступных р€ввитие дружелюбного отношения к представителям других народов; преодоление психологических барьеров в использовании осетинского языка языка как средства общения; ознакомление с детским народным фольклором и доступными образцами художественнои литературы на осетинском языке; более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.