министЕрство просвЕщЕниrI российской ошдЕрАции
министерство образования и науки Республики Северная осетия
-
Алания
Администрация Моздокского района
МБоУ соШ
,HOilqýti
"_З
i }.lОЗJо.,.*|^rл.
*rд:..л']ý-'l
NЬ3 г.Моздока
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по
Приказ Jфlот к02>
УТВЕРЖДЕНО
УВР
09
2024
РуководитещLIJ\4О
Э.А. Тебиева
ГIротокол NЬlот к02> 09
2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета <Родной (осетинский) язык>
для 9 классов основного общего образования
на 2024-2025 учебный год
Составитель: Комаева А.А.
учитель осетинского языка и литературьl
Моздок 2024г.
пояснительная записка
?
!анная тематическое планирование по осетинскому языку для 9 класса
разработана на основе авторской программы на кафедре ЮНЕСКО СевероОсетинского государственного педагогического института в рамках проекта
Федеральной целевой программы развития образования. Авторы проекта Р.С.
Бзаров, Т.Т. Камболов, Л.А. Кучиева, А.А. Левитская <Ирон &взаг> для
учащихся 1-11 класс общеобр€вовательных учреждений .
Программа соответствует требованиям Федерального госуДарственного
общеобр€}зовательного стандарта начального и среднего общего
государственного стандарта, регион€lльного базисного учебного плана на
текущий год.
Продолжительность учебного года - 34 недели. Таким образом, данная
рабочая программа предназначена для ре€rлизации процесса обучения
учащихся 9 классах в условиях общеобр€Iзовательного учрежденияиз расчета
102 часа.
Основной целью обучения осетинскому языку, как учебному предмету в
школе становится овладение школьниками коммуникативными умениями во
всех видах речевой деятельности и рuввитие способности учащихся
использовать язык как средство общения в ди€}JIоге культур.
Программа обеспечивает р€Iзвитие и совершенствование элементарной
коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме,
вк4ючающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие
учебно-познавательной и
компенсаторной компетенций.
Щели:
- речевая компетенция
- формируются умения общаться
на осетинском языке
с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников:
- элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении
и
письме;
_ языковая компетенция
- освоение элементарных лингвистических
представлений,
- доступных школьникам и необходимых для овладения устной и
письменной речью на осетинском языке: формирование некоторых
универс€}льных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение,
части
речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в русском и осетинском языках;
социокультурная компетенция - приобщение к новому социаJIьному опыту с
с
знакомство с миром сверстников,
языка:
осетинского
использованием
песенным,
изучаемого языка, с детским
некоторыми обычаями страны
на осетинском языке, с доступными
стихотворным и скzlзочным фольклором
на
детской художественной литературы
произведениями
учащимся
отношения к представитепям
осетинском языке, воспитание дружелюбного
ДрУГихнароДоВ;ПриобЩениешколЬникоВкНоВоМУсоциаJIЬноМУопытУВ
процессе обучающих игр
коммуникативно_
компенсаторная компотенция - обеспечивается
психологическая
аДапТацияшколЬникоВкноВоМУяЗыкоВоМУМирУДляпреоДолеНияВ языка
барьеров использовании осетинского
дальнейшем психологических
средства общения;
учебно-познавательная
интеллектуаJIьные и
познавательные
компетенция
способности
- формируются
речевые,
общеучебные умения,
J",_,_л_,_
их u,llltvJ,lwvlrprv
также ил
школьников, а такж9
школьников,
((осетинский язык)
целей изучение предмета
направлено на решение следующих задач:
позволяющем
о языке как средстве общения,
формирование представления
на
с людьми, говорящими/пишущими
добиваться взаимопонимания
с учётом сформулированных
осеТинскоМяЗыке'УЗнаТЬноВоеЧереЗЗВУчаЩиеиписъМенныетексты;
расширениелинГВисТиЧескогокрУгоЗорашколЬНикоВ;осВоение
элементарных лингвистических представлений
РазвитиеПоЗНаВателЬНыхспособносТей'оВлаДениеУМениеМ
координированной
компонентами Учебно-методического
работы с разными
д.),
в группе,
умение работать в паре,
В области говорения:
товарища
попрощаться, представить себяи своего
о
умоть поздороваться,
(товарищей,
лрУзей),побЛаГоДариТЬ,поЗДраВиТЬ'пригласитЬпоУЧастВоВаТЬВсоВМестнои
игре,
правильное произношение и
исполъзуя формулы речевого этикета, соблюдая
д.;
}
уметь задать обrrций и спеI(и€шьный вопрос и ответить I{a вопрос
собеседника в
пределах тематики общения начальной школы;
. уметь кратко рассказать о себе, своей семье, друге, школе; описать
о
простую картинку
. уметь воспроизвести наизусть стихи;
В области аудирования:
. понимать речь учителя, одноклассников, основное содержание небольших
текстов
(длительностью звучания не более 1 мин), построенных на знакомом
языковом материале,
с опорой на илJIюстрации.
В области чтеI]ия
. читать про себя и понимать полностью тексты, построенные на изученном
языковом
материале.
учащихся
для устного и письменного общения;
. написание заимствованных слов;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в
практической
деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями
языка в доступных
р€ввитие дружелюбного отношения к представителям других народов;
преодоление психологических барьеров в использовании осетинского языка
языка как средства общения;
ознакомление с детским народным фольклором и доступными образцами
художественнои литературы на осетинском языке;
более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.