Принято
ПедагогическиIБ советом
Прод9коц Nп
oT/vfi . Pn
{_
Козлова
план
учебный
для 5-9 классов
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения среднеЙ общеобразовательноЙ школа NЬ3
имени Евгения Игнатьевича Крупнова
Республики Северная Осетия-Алания
2024-2025 учебный год
г. Моздок
tla 2024-2025 учебный
I.ПояснИтельнаЯ записка I( ytlg6"My плану
год.
учреждение - основная
1.1 Муниципальное бtодхtетное обrцеобразовательноеСлавы
Н,д, Мартыненко
каваJIера ордена
обцеобразоватеJtьная школа им. полного
в..пуопики CeBep,u" d","я-длания реа,.1изует учебный
мозлокского
райоl,u
с.киевского
документами:
нормативItо-правовыми
с
план В соответствии
оФедераЛЬныМЗакоНОМот29.12.2012N9273-ФЗ<обобразоВаНИивРоссийской
Федtерации>;
основного общего обрrзования,
Федцера;tьной образtlватеJtьной IlроI,раммой
о
о
Российской Федерации от
приказом Министерства просвеLцения
16.1|2022 Ns 993;
Федерации от ]4,1 1,2022 Nъ
Приказом Министерства просвещения Российской
образовател-ной
федеральной адаптированной
1 02S коб уr".рп,д.i,
"иобпrеiо образования для обучаIошlихся с ог]аниченными
npo.pu*ri, o.nou"o,,o
возмо)l(ностями здоровья) ;
oT,3l мая 2О21 г, N9 28; "об
Ilрикtl,зом Министерс,гва IIросвещения РФ
о
УТВержДениифедераJIЬноГоГосУДарсТВенноГообразоватеЛЬноГостанДарТа
основного общего образования";
Федерации от 21 12,202З Ns
Приказ Министерства просвещения Российской
уr*.рй.пной
о
1
о
028
Минобрнауки и
<о внссении изменеttий в некоторые приказы
r,осударственных
мингtросвещения России, касающиеся фелеральных
обrцего офазования>;
среднеt,о
и
сганд;;;в ocHoBHol,tl общеt.о образования
Федераuии от 2Z01,2024 N9 31
Ilриказ Министерсl,ва просвещения Российской
в некоторые приказы Минобрнауки и
кО внесен""
"*Ъ*"lIий
МингtросвеUденияРсlссии,КасаюЩиесяфедеральныхГосУДарсТВ]нныХ
и основного общего
стандартов начального общего образования
о
о
образования>;
Федерации от 1g ,03,2024 N9
Приказ Министерсl,ва просвещения Российской
просвещения
l71 ко внесении изпцснений в некоторые приказы Министерства
государственr-ых программ
российской Федераrtии, касающиеся федераJIьных
образования и среднего
начаJIьного общеiо образования, основного общего
общего образования>;
сентября2О22 г' Ns 858"об
Приказом МинисТерсТВа просВеЩения РФ от 2t
УТВерхiДеНиифелера:,uпо.оПереЧняУчебников,ДоПУIценНыхк}DПоЛЬЗоВаНиЮ
обра:овательных
при реаJlизации имеlощих государственнуIо аккредитацию
среднего общто образования
программ начыIьноl,tt общего, основного общего,
деятельно( ть и
органи зац иями, ocyl iествляющими образовательную
(с
срока использования исключенных уrебников
установления предеJlьного
21 мая 2024 г. Ns347, приказ
изменсния*Ir np"*u,, МинпрЬсвещения России от
I
о
МинпросвеЩенИяРоссииот2lфевршя2024г.Nsl19);
г. Ns 699 <Об утзерждении
Прика.зом Минобрнауки России от 9 июня 2016
пособл й, которые
перечIIя организациi,r. осушlествля}ощих выпуск учебttt,tх
имек)tl\их t,осуларс,гвенную
/1опускаются к исгl()Jl1,:]ованию при реаJIизации
общего, с сновного
аккредитацию образ()вательных программ начыIьного
общего, среднего обlцего образования>,
[iриrtаrзом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации,
M"n".r.pcTBa просвеIцения Российской Федерачии от 30.0б.2020 N9 845/369
кOб утверждении Порядка зачета 0рганизацией, oсуIJlествляющей
образовательнуЮ деr{тельность, результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, l(исциплин (модулей), практики, дополнительных
образоватеJIьных програN,Iм в других организациях, осуIцествляющих
образовательную дсrl гельttос,гь).
11риказом Министерства просвеlI{ения России от 02.08,2022 N9 653 коб
образовательных ресурсов,
утверхtдении федераJIьного перечня электронных
допупiенНых к испоJlьзованиЮ при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начаJIьного общего, основного
общеl.о, среднего обlttего образования> (зарегистрировано в Минюсте России
29,08.2022 N9 69822),
ПисLп,tом Министерс,l,ва просвеtllения России от 0З.03.202З N9 0З-З27 ко
напра}]лении инфорvIации) (вместе с (Методическими рекомендациями по
введеlлиЮ фелеральrrых основНых общеобразовательных программ>).
Письмом Министерства IIросвещения России от 16.01.202з N9 03-68 (о
направлеНии информации) (вместе с кИнформацией о введении федеральных
основ}tых общеобра:]овательных программ >).
(о
Письмсlм Министерства просВещения России от 15.02.2022 N9 Аз_1 13/03
направJIении метоllиLIеских рекомендаций> (вместе с кИнформационнометодическим письмом о введении федераJIьных государственных
образовательных стаI{дартов начального общего и основного общего
образования>).
Письмом Министерства просВещения России от 08.08,2022 Jф тв_1517/0З ко
направлении информации) (вместе с <ответами на наиболее частые вопросы,
ВоЗнИкаЮЩИеНареI'l-jоНаЛЬНоМ'МУНИциПаJIЬНоМУроВ}IяХиУроВне
образtltзательной орI,itнизации при ввелении обновlIсltItых ФI-оС Ноо и
ООО)),
универса-ltьными колификаторами распределённых по классам проверяемых
требоtsаний к резуль,гатам освоения основной образовательной программы по
по учебным предметам
уровням общего образования и элементов содержания
лля использования в фелеральных и региональных процедурах оценки качества
образо вания, подгоl,о вленные Федеральным государственным бюдхtетным
научrl1,1м учре)tденисм кФедеральный институт педаl,огических измерений> и
размеIIlенные на сай,t е https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/trnivers-kodifikatoryoko,
сп 2.4,з648-20 кСанитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспи1ания и обучеttия, отдыха и оздоровления детей и молодежи),
о
утвержденные
постаlIовлением главl{ого государсl,венного санитарFIого врача от 28.09,2020 N9
28:
CaHI IиtI | .2.3685-21 кГигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасно с,ги и (или) безвредности для человека факторов среды обитания>,
санитарного врача
утверхtденные постановлением главного государственного
от 28,01,2021 Ns 2;
(МР 2.4 озз1-2з.2.4 I'игиена детей и подростков. Меr-одические рекомендации
по обеспечению оптt,tмизации учебной нагрузки в образовательных
орган}I:]ациях. Метсl,,1ические рекомендашии> (утв. Главным государственным
санитарным врачом РФ 10.||.202З);
порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам
основным общеобра:}овательным программам
-
начального общого, Qсновного общего и среднего общего образования,
просвещения от 22.03,2Q2l Nе 115;
утверпценный приказом Министерства
кО направлении
Письмом Министерства просВеIцения от 03.03.2023 Ng 03,з2,7
.
о
инфорплации>;
языков
письмом рособрналзора от 20,06.2018 N9 05_1 92 <<об изучении родньп
I4з LIисJ-Iа языков I{apo/(oв Российской Фелераttии>;
Конвегtцией о праRах ребенка (олобреrrа ГеrIершьной Ассамблеей оон
20.1 1.1989, вступила в силу для сссР l5,09,1990);
при составлении учебного плана использовались:
о Ilисьмо Щепар,гilмента государственной политики в сфере общего
от
образования Миttистерства образования и науки Российской Федерации
14.()4,201б N908-703 коб использоваI{ии карт в образовательной
деятельности);
о ГIисьмо Щепарr,амента государственной политики в сфере общего
Федерации от
образования Министерства образования и науки Российской
произведений>
1 4.04.2O|6N908-709 ко списках рекомендуемых
|,2.
планом
Учебный план школы формируется в соответствии с фелеральным учебным
ооО
представителей),
И потребноСтями обуЧающихсЯ и их родиТелей (закОI-IныХ
в образовательной программс школы определены следующие цели:
l'
,
'.
n.
'
школы, в
обеспечить образователt ный процесс, предусмотр9чll11-1лт9l:]у,,lпuпом
рсо_
соответствии с регионалLным учебным планом образовательных учреждений
Алания;
личности, имеющей социальноьБа;;i; условия для развития_ креативной
меняющемся
позитивнуli; позицию и способной к адаптации в постоянно
школы;
Концепцией
с
окрух{аюшLgм социально]\,l и приролfiо-улу.т.8',..,л:,оответствии
общекультурные
кругозор,
научный
шlирокий
сtРормирооа|J'r*"БОу;*,,";u;;.'I
интересыl
создАть
для
способностей
ках(дого
ученика;
условия
создать условия для успешного внедрения обнов-тiеtrных ФГос ооо,
1.З УчебныЙ план образова:t,ельного учреждения (организации)на2024-2025учебный
образовательного
годобеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
(]анПиН
кСанитарно-эпидемиологические
2.4,з648,20
процесса, устаI]овленных
в общеобразовательных учреждениях),
обучения
и
оргаIIизации
тiебования к условиям
Российской
раскрытия
сани,гарного врача
утверя(денных поста,rоuл"пй.пп l'лавного 'осударственного
Федерации от 28.09,2020 г, Ns 2[l и предусматривает:
- 5-летниЙ нормативНый срсlК освоениЯ образовательньЖ програмМ основного общего
образования /lля V-IX классов;
1.4УчебныйгоДначинаеl.ся02.09.2024г.ДляпрофилактикиПереУТоМЛенИя
и каникуJI в
IIредусмотренOрLil]номерное рilспределение периодов учебно,сl времени
_
non.nnupцbM у.iеб*,ом графике. V_ IX классы Ile N4e'ee з4 учебных недель.
плана,
ко"llичес,rво часов, отl]сленных на освоение обучаюшlимися учебного
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, не пре}]ышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную
СанПиН 2.4.3648,20,
учебной
Образоват.сльная недельIJitя нагрузка равномерно распре/lсJц9]9я--1течение
составляет:
недели, при этом объём максимtальной лопустимой йагрузки в течение дня
- Дл" Ъбу,rаIоtц,ихсЯ 5-7 классов - не более 7 уроков;
- для обуЧаюIцихся 8-9 классов - не более 8 уроков,
расписание уроков составляетсrl отдельно для урочной и внеурочной деятельности,
внеурочная деятельность планируется в дни с наименьшим количеством обязательных
40минут,
уроков.
часа) во 5-9 классах не более
Прололхtительность урока (академического
и только в порвую смену;
no 5-дневной учебноЙ неделе
ОТ ВOЗРаСТа
учебные
потребности в двиl:ни' ::,:1:_::"М0
биолоt.ической
.ц,ля удовлетI]орения
В treДe,tto'
заrtятий фИЗИ.tеСltОЙ КУ.ilЫ'УРОЙ
обучаюшlи*., прu,rli"r., оо з-* )/чебttых
определяется
или tttесr,идrtевной У,lебrtой неделе
режип,l рабо],ы по ltя,гидtlсtlноii
(в
образовательноЙорГаНИЗаЦиеЙс.амостоЯТеЛыlо'I.Iа.rалозанятийв08-30.
предметам) предусмотре.I FIe выше
всем
(по
заданий
объем домашних
9 - классе - 3,5 ч,
nnuaau* -2,|,В б - 8 nnu"u)L,2,5,|,B
5-Х
во
астрономИческиХ,rасах):
,,"Ёо#
языку" (5-9 классы), "Труд
i;lilii;irD'r.r.Ono,x занятий по "Иностранному
классов на ДВе I,руппы при наполняемости
(технология)'' (5 - 9 кriассы) Bo.зblorKHo деJIение
tРинансоRых резервов,
20 и более человеI(. при наличии
IIриразрабо.t.t<есоДержаНИu'р.,о..очu.uУ.'.б"оГоПреДМе,та<ФизиЧескаякУлЬТУра)
от состояния
Ьбучuощ"хся и деление их в зависимости
медицинскую
учитывает." "о".rпi"r?-.iфоuuu
подготовительную _и специал::у,
N9 1Зздоровья на три группьг o.u,runyb,
Росоийской Федерации оТ з1,10,200з
(письмо Минис,герства образопuпr"""
обучаюшихся, отнесенных по состоянию
51_263112з (об оценивании
зДороВЬЯксПеI\ИаJIЬноймеДиЦиtIскойГрУПпеДЛяЗаняТийфизическойкУльтУрой>).
n.p.pliu для гимнастики не менее 2 минут,
[3о времЯ заняlтиЙ необхоilим
занят;;;йrr.,
;;й"
" *.,uu""
7Ц'ляобучак)lIiИхся'оТнесеIllIыХПосос'ГояНиЮЗДороВЬякПо/IГоТоВи.гельной
шffii,"lния
*,
использовать физические упра''.'ения
ориентируются на выработку умений
iн тЁffi fi,;;:
ff"Ё:Y,::""J п о
со сто
я н
ию
здорчi
о
й
медицин ско й
^,: "...}тfrж:н
ГрУППе'УЧиТыВаюТсяПроТИВоПоказанияиоГраниЧенияДлязанятийфизическойкУльтУрои
сУЧеТоМспециtрикизаболеваrtиЙ,занятияорИенТирУIоТсянаукреПЛениеихЗДороВЬя'
и tIовыU]ение физической подI,tr,говлеtIности,
коррекttиЮ физи.rсского разви,l l,tя
программ используются:
реализации образовательных
к
перечень учебников, рекомендуемых
из числа входяtцих в сDедершrьный
1.5 Щля
учебники
ИспоЛЬЗоВаниЮПриреаЛиЗациИИМеЮЩИхГосуДарсТВеннУЮаккреДитаЦИю
(Приказом
общего, o.nou,oio общего образования
образовательных программ начального
я2О22 г, Ng 858 "Об утвер}кдении
МинистеР.ruu проЁu.*.пr" РФ от 21 сентябр
общего,
федерально,.о,,.р.чпяУчебникоl]'ДоПУЩенныхкисПоЛЬЗоВаниЮПриреаЛИЗации
образовательных программ начального
имеющих госуларственную uппр"о"ruчию
осуществляющими
об]tего образования организациями,
основного ооrц.rЪ,
"р.о"Ъ.о
предельного срока использования
образовательную /lеятельность и установления
искJIюченных учебников,
НормаобеспеченносТиобразовательнойДеяТеЛЬнооТиУчебнымиизДанияМи
определяется исходя из расчетii:
.НеМеНеео/]ItОГоУчебникtlВПеЧаТнойилиЭЛекТроНнойформе'ДосТаТоЧноГоДЛя
на каждого обучающегося по каждому учебному
освоения программы учебного lIредмета
ПреДМеТУ,Вхо/дяЩеМУвобязатеЛЬнУЮЧасТЬУчебногоПЛанаосноВныХ
общеобразовательных програм N{ ;
обучающегося
или электронной форме на каждого
- не менее одного учебника в гlечатной
входящему в часть, формируемую участниками
по каждому учебному ,,редNIету,
программ,
плана основных общеобразовательных
образоватепоп",* оrпоlПarrй, учебного
1.6.
В0 5-9 tслассах станOвлена 40,м
от 10 до 20 ми}Iут:
1 перемена 10 ми
ьнOсть
расписание звонков:
к 8:30 - 9:l0
2 переплена 15миtt
3 перемена 15 rиин
4 перемена 10 мин
а 1 0минут
6 перемена 10 мин
1.7.
* 10:00
t0:15- 10:55
к 9:20
l1:l0-
к 12:50 12:00
11:50
12:40
13:30
к 13:40 -14:20
основные направления внеурочной деятельности:
,/
,/
{
,/
,/
спортивно-оздоровительноео
художественно-эстетическое,
научно-познавательное, проектнаJI деятельность
патриотическое,
общественно-полезная деятельность,
при организации внеурочной деятельности используются программы линейных
часов в
курсов внеурочной деятельности (устанавливается Qпределенное количество
нелинейньтх
неделю в соответствии с рабочей программой учителя) и программы
(тематических) курсо" ur.урь"ной деяiельности (на их изr{ение устанавливается общее
количество часов в год в соответствии с рабочей программОй учителя),
ФормЫ организациИ внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции,
(круглые столы), конференции, диспуты, олимпиады, военно-патриотическо9 движенио,
соревнования, краеведческая деятельность, общественно-полезные практики, прооктнм
деятельность, и т,д.
внеурочная деятельность Qрганизуется с учетом инторесов детей и обеспечивает
интеграцию основного и дополнительного образования учащихся в течение дняо
.по"оъ.r"ует формированию образовательного пространства, объединяющого в один
воспитательные и
функционалu"urй- комплекс образовательные, развивающие,
оздоровительные процессы.
1.8Учебная нагрузка педагогических работников.
учебнм нагрузка педагогических работников опроделяотся с учетом количества часов по
образовательным программам
учебным планам, рабочим программам учебных предметов,
от
в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(нормах
часов
22.|2.2O:l4J& 160l кО прололжительности рабочего времени
педагогической работы ia crauKy заработной платы) подагогических работников и о
порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре). При определении учебной нагрузки педагогических работников
образовательной программой школы.
учитывается вся учебная нагрузка, предусмотренная
II. Основное общее образование
2.1
Учебный план ооо
Учебный план составлен
В соответствии с Федgральным учебным планом основного
общого образования (вариант 4),
Количоство учебных занятий за 5 уlебных лет составляет 5338 часов.
обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательньгх
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную
аккредитацию образовательных организациях, реаJIизующих основную образовательную
программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изученио
по классам (годам) обучения.
обязательная часть
сский язык и
ебного плана включает в себя
Родной язык и
Иностранные языки
Математика и инфррпtglццл
Обществеtlно-нл}чны€
Естественнонаучные п
Физическая
и основы бarоrаa*rоar,
*rзп,де"ел"
отношений
часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
планQм внеурочной
представлена внеурочной деятельностью и утверждается
деятельности.
является
организация занятий по направлениям раздела квнеурочная деятельность))
образовательном rIреждении,
неотъемлемой частью образовательного процесса
uoaro*roa"" выбора широкого спектра занятий,
в
Обучающимся представлена
наIIравлеIIных на их развитие.
при определении
Время, oTBelleнHoe на вI-лс)/роLIную деятельность, не учиl,ывается
на
наl,рузки, но учитывается при заполнении критериев
максимально доItустимой
стимулирующук) LIacTb ФОТ пслагога,
в период каникул для
продолжения внеурочной деятельности используются
возмох(ности оздоровительных лагерей дневного пребывания,
используются
деятельности
видов внеурочной
разлиlIных
Для организации
близко
помещения
а также
общешкольные IIомещения: сшортивный зал, библиотека,
спортивные сооружения,
расположенItогО /1К с.КиевскоI,о.
оановными организационными
УчебныЙ план и план внеуро,lной деятельности являIотся
Учебный план
механизмами реализации осI]овной образовагельноi,r проI,раммы,
и распределение по периодам
0пределяет перечень, трудOемкOсть, пOследOвательность
промежу],оIIFIой аттестациI,I обучающихся, Учебный
обучения У.{ебt{ых предметоR, (hормы
'
и I{ас,ги, формируемой участниками
Ilлан состоит 1,Iз :rByx частей обяза,rельной части
llacTb учебного плана определяет состав
образоваr,еJ]ьных отноrrrений, ()бязательная
прелметных областеI1, которые должны быть
)/.Iебных предме,гоВ обязате;tьных
образовательных
аккредитацию
государственную
реализованы в() всех имеюIцих
программу начаJIьного общего
организациях, реализующих осtIовную Ьбр*оuu"льную
по классам (голам) обучения,
образованИя, и учебНое время, отводимое на их изучение
образовательных отноlпений,
LIacTb
учебного плана, формируемая участниками
обучающихся,
обеспечивает реаJIизацию индиI]идуальных потребностей
,:_:li,"_i:_:l.:
llри реализации учебного пла}{а количество часов на физичесltую куль,1|I внеурочнои
часов
5,6,L) классах 2 часа, треr,ий час булет реаJIизован за счет
деятельности.
обучаIощихся, прехtде
IIрелусмотрены традиционные каникулы. Щля развития потенI],иала
здоровья, могут
всего одаренtlых детей и дс,гей с ограниченными возможностями
обучаlоrrlихся и их родителеiа (законных представителей)
разрабатываться с участие cayI,Ix
обучения
индивидуальные учебные IIJlаIlы. Прометсу,гочное оценивание результатов
осуществляется I]o четвертям и в конце года,
2.3. Региональная специфика учебного плана
образования является:
региональной сгtеtlификой учебiого плана начального общего
интегрировано в рамках изучения
- изучение курса <гьография ()сетии> осуществляется
предмета <География> в 8 и 9 K,;tacce,
2.4 Организация внеурочной деятельности
Под внеурочноЙ деятельностью в рамках реализации
ФГоС ооо
следует понимать
в формах отличньIх от'
образовательную деятельность' которая осуществляется
освоения
клЬссноурочной и направлена на достижение планируемых результатов
образовательной
основной образовательной программы, Для реализации основной
индивидуальных
программы основного общего образования, для обеспечgния развития
и их родителей
способностей детей, удовлетворения потребностей обучающихся
(законных представителей) предлагается: различная внеурочнм деятельность,
организуемая
по
направлениям развития личности
!1I-::_1{"-HpaBcTBeHHoe,
социаJIьное),
общекультурное, общеинтеллеIстуальное, спортивно-оздЬровительное,
План
школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности,
внеурочноЙ деятельностИ определяет состаВ И структуру направлений, формы
прИ получении ООО (до
организаЦии, объеМ внеурочнОйдеятельНости длЯ обучающИхся
и возможностей
1750 часов за пять лет'обрения) с учетом интересов обучающихся
не
внеурочную
деятельность,
образовательной организации, Время, отведенное на
нагрузки
недельной
учитывается при определении максимально допустимой
по годам
внеурочной
деятельности
ьбуrчоr"хся. Допускается перераспределение часов
сохранения
обучения, а такя(е их суммирование в течение учебного года, Для
которых начиналось на
преемственности, часть курсов внеурочной деятельности, ведение
(I-IV классах) продолжается на уровно основного
уровне начаJIьного общего образования
общего образования (V-IX класс).
плана' предметнаЯ областЬ <<основЫ духовно_
2,5. особенностИ учебногО
ссииr
I9*T*:}
народов России> в
духовно-нравственной культуры
предметная область
в том числе,
дол}кна обеспечить,
оЪразования
обще,о
o"ou,o,o
сOOТВеТсТВии с ФiОС
тралиuий нарOдов России, формирование
знание основных норм IчIорали, культурньж
и гражданского обцества в
роли традиционньг* религий
представлений об
"."ор"ч.ькой
Предметная область однкнр является
становлении российской государств."по.,",
Бопu.r" iучебногО предмета) орксэ, В рамках
логическИм продолЖениеМ пр.о*.r"Ои
учебных предмотов, учитывающих
предметной области однкнР возможна реаJIизация
Российской
и этнокультурныg особонности народов
национшъные
регионаJIьные,
следуюцих результатов: - воспитание
Федерации, которые обеспечивают достижение
воапитание
нравственному самосовершепствованию;
способности к духовному_развитию,
чувствам, взглядам людей или
к
веротерпимости, уважительного отношения религиозным
ихоТсУТсТВиЮ;-ЗнаниеосrIоВныхнорММораЛи'нраВсТВеНных'ДУхоВныхиДеаIIоВ'
России, готовность Еа их основе к
,puoru""*
культурных
в
хранимых
"uродоu
сознаТелЬноМУсаМооГраничениюВпосТУпках'поВеДении,.'растоЧиТелЬноМ
об основах светской этики, культуры
потребительстве; - формирование представлений
траДицион""*р.п',ий,ихроЛиВразВиТиикУльтУрыиисТорииРоссиииЧелоВеЧесТВа'В
государственности; - понимание
становлении гражданского общества и россииькои человека, семьи и обцIества;
в жизни
значения нравственности, веры и религии
религий и
об'исторической роли традиционньж Предметная
формирование "р.оarч"п.""и
государствонности,
гражданского общества в с1ановлении российской
на ее изучение выделяется
нр ав ственн
область
о
ы н ар одов
Й кул ьтур-косновы
однкнр
Ро
является обязательной предметной областью,
lчасВнеДелю(34часавгоД)вVклассозасЧеТобязательнойчастиУчебногоплана.
культуры народов
косновы духовно-нравственной
область включает учебный предмет
РФ от 28,|2,2018 Jф345 определены
России>. Приказом Министер.ruu про.u.щ.","
области,
используются при йзуrенrи данной предметной
учебники, которые
2.б. Учебно-методическое обеспечение
ПРОГРаIчIм для использования выбраны:
Школой при роализации образовательньЖ
к
nepe(IeH" учебников, рекомендованных
- учебники ,r.r".nu u*од"щr* в Федера:rьный
исполЬЗоВаниюприроализациииМеюЩихгосУдарстВеннУюаккр9дитацию просвещения РФ
Министерства
образовательных программ_99ч:J;Й;оuй".(Приказ
перечЕя учебников,
от 21 сент ябряZOi5..Ъ вsВ "Об утверждении федЪрального
ДопУщенныхкисПолЬЗоВаниЮприреализациииМеюЩихГосУдарсТВеннУюаккреДиТацию
общего
общего, основного общего, среднего
образовательных программ
"uu-r"o,o
образовательную деятельность и
образования организациями, осуществляющими
УстаноВленияпреДелЬногосрокаиспоЛьзоВанияискЛюЧ9нньtхуrебникоф-л-''-лл''''ii
входящими в перечень организации,
- учебные пособияо выпущенные организациями,
при
которые допускаются к использованию
осуществляющи; uurnyan учебныrпособий,
программ
государствонную аккредитацию образовательных
реаJIизации имеющих
срелнеголо_бщего образования tп|чi____лл.,,,,ч
начаJIьного общего, остiовного общего,
кОб утверждении перечня организации,
Минобрнауп" Ро..", от 9 июня 2016 г, llъ ogq
к использованию при
осуществл"о*й uirnya* учебных пособий, которые допускаются
програ]\dм
государственную аккредитацию образовательных
реаJIизации имеющих
общего образования>),
начального общего, основного общего, "рaлпarо
III. Ожидаемые результаты:
основного общего образования (5-9 классы),
освоение образовательной npo.pu*,o,
,/
суммой знаний,
умение оперировать полученной
,/
общения и учебного труда,
овладение основными умениями и навыками
,/
как
позитивно-активного отношония к природе
развитие у обучающихся
о
о
Е
ts
у
9
Е
а
р
:
Ё;ё
5
е ,ъ
.ol
1
Ф
q
Е
i
l
д
Ф
I
iý
ф
ёЕ
лq
.gý
о<
Oi
gо
9L)
_q
EtY
о;.
оё
Фz
б
о(i
tJФ
оц
т}
Uу
оФ
лý
Eq
Фь
бL
q
э
5
ф
Ф
J
Ю*
j9J
чь
9цJ
о
FO
о5
rG
а
,:
<ý
ч
9
\о
Ф
ý9
Е?
dб
б
б
d
z
е