Программа внеурочной деятельности русск. яз. 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №3 г. Моздок РСО-Алания

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу внеурочной деятельности
«Секреты орфографии»
для обучающихся 6 классов
Количество часов в неделю-2
Количество часов в год-68

Составитель: Скоробогатова Алёна Андреевна

г. Моздок 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Секреты
орфографии» составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, планом внеурочной деятельности
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города
Мценска «Средняя общеобразовательная школа №7» и примерной
программой основного общего образования по русскому языку и программы
по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А.
Ладыженской, Л.А. Трастенцова 2024.
Курс внеурочной деятельности «Секреты орфографии» рассчитан на 68
часа и предназначен для учащихся 6 классов.
Данный курс позволит учащимся восполнить пропущенный или забытый
материал. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные
учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить
пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию
контрольных работ. На учебном курсе предполагается уделять большое
внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию
орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного
выполнения заданий различного уровня сложности. Эта работа предусматривает
в том числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу учащихся с
последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками.
Цель курса: формирование орфографической грамотности учащихся.
Задачи:
-повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского
языка за 5-6
классы, систематизировать и обобщить полученные знания;
-заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные
дополнительные занятия русским языком;
- совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические
и коммуникативные навыки учащихся.
Формы работы: сочетание индивидуальной и групповой форм работы.
Основные методы и приёмы работы:
- лекция;
- беседа;
- объяснение учителя;
- создание проблемной ситуации;
- анализ текстов различных стилей и типов;
- работа с тестами ;
- различные виды грамматического разбора;
- работа с таблицами, схемами, алгоритмами;
- создание таблиц, схем, алгоритмов;
- обсуждение, диалог;
- написание и редактирование орфографических диктантов;
- самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий.

Результаты освоения курса
Личностными результатами освоения учащимися 6 класса
программы курса внеурочной деятельности являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка
в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных
качеств личности, его значения в процессе получения школьного
образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное
отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить
чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к
речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических
средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого
общения; способность к самооценке на основе наблюдения за
собственной речью.
Мета предметными результатами освоения программы по русскому
(родному) языку являются:
1) владение видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной
жизни; способность использовать родной язык как средство получения
знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний,
умений и навыков, анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на
уроках иностранного языка, литературы, истории и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми
в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания,
участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национальнокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы факультативного
курса являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как
национального языка русского народа, как государственного языка
Российской Федерации;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в
образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
4) освоение базовых понятий лингвистики;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и
фразеологии русского языка, основными нормами русского
литературного языка;
6) опознавание и анализ основных единиц языка;
7) проведение различных видов анализа слова;
8)понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и
грамматической синонимии и использование их в собственной речевой
практике;

9) осознание эстетической функции родного языка.

По окончании курса учащиеся должны знать: теоретическое содержание
основных разделов курса русского языка за курс 6 класса, а также
практически применять полученные знания.
Содержание курса
Правописание безударных гласных, проверяемых и
непроверяемых гласных. Правописание корней с чередующимися
гласными.
Правописание согласных - «фонемные « и « нефонемные» правила.
Правописание ъ и ь.
Правописание приставок. Удвоенные согласные.
Орфограммы в окончаниях слов. Орфограммы в суффиксах.
Тематическое планирование
№п/п

Тема занятия

1.

Дорога к письменности. Как люди обходились без
письма.
Орфография как раздел науки о языке. Основные
принципы
русской орфографии.
Тайна фонемы.
Ударение над гласной может сделать букву ясной.
Коварные словарные слова.
Орфографический словарь - наш главный помощник.
Проверь себя. Тест№1.
Опасные согласные.
Звонкие и глухие «двойняшки»
Старые знакомые Ъ и Ь
Большие и маленькие(правописание имен
собственных)
Слитно, раздельно, через дефис.
Сколько н писать?
Как «справиться со сложными словами»?
Решение орфографических задач.
Проверь себя. Тест№2.
История образования и правописания числительных.
Что вместо имени у нас? (о правописании
местоимений)
Орфографические головоломки.
Приставки-труженицы (классификация приставок)
Приставки-труженицы (классификация приставок)
Кто командует корнями?
Проверь себя. Тест№3.
Суффиксы - большие молодцы.
Волшебный клубок орфограмм.
Путешествие в страну русского языка.
Проверь себя. Тест №4.
Значение орфографии.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

Кол-во
часов
3
2
3
3
3
3
1
2
3
3
2
3
3
2
2
1
3
3
3
3
2
3
1
3
2
2
1
3

Учебно-методическое обеспечение
1. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Трастенцова «Программа по
2.
3.

4.
5.

русскому языку к учебникам для 5-9 классов», М., Дрофа, 2024 г.
П.П.Соколова . «Уроки русского языка в 6 кл»
Т.А.Костева « Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому
языку в 6
кл.»
Н.Н. Ушаков « Межпредметные связи в преподавании русского языка»
А.Текучёв « Об орфографическом и пунктуационном минимуме».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».