Программа внеурочной деятельности по русск. яз. 2 кл.

Согласован

Ут

"

3ам .директора по

Дире
flaTa

Q,/а
ВР

Белоусова Т.В,

.^Щата

Программа

внеурочной

деятельности

русскому язьlку дл я 2 класса

по

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по внеурочноil ilеяmельносmч

3qнuмqmельный русскuй язык
2 класс
на 2022-202З учебный год
учителъ начi}льных кпассов
МБОУ СОШ J\b3 г. Моздока
Ков алёв а Ирина Алексеевна
2022г.

пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности <Занимательный русский язык) для 2
класса разработана в соответствии с ФГОС
If,ель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому
языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для
запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях
обучения.
Задачи курса:
обччающие:
развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
прr.rобретение знаниi,r, умений, навыков по грамматике русского языка;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного
языка;
развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогаrцение словарного запаса;
совершенствование общего языкового развития учащихся;
углубление и расширение знаний и предотавлений о литературном языке.
Воспитывающие:
воспитание культуры обращения с книгой;
формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
развивать смекалку и сообразительность;
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
учить организации личной и коллективной деятельности в работе с l<нигой.
flанный курс предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе
одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств
личности: восприятие, внимаFIие, формы мышления - наглядно-действенное) нагляднообразное, словесно-логическое.
Содержание тем курса
Фонетика
Роль и значение современного русского алфавита. Образование слов, Закодированные
слова. Анаграммы. Как появились и зачем нужны звуки речи, Характеристика звуков.
Транскрипция. Словаи дроби. Метаграммы. Звуковые образы и звуколись. Звуки рифма.
Рассказы и стихи детских писателей о характере гласных и согласных, ударных и
безударных звуков. Слоги. Составление слов из разрозненных слогов. Загадки-шарады.
Морфемика
Смысл и значение морфем. Понятие о морфемах (строительный материал слова), их
грамматических особенностях и смысловой роли в слове. Словообразовательные цепочки.
Восстановление пропущенных звеньев в словообразовательной цепочке. Опасности при
разборе слов по составу. Чередование гласных и согласных звуков морфемах.
Образование сложных слов. Ребусы. Загадки. Викторина кПриставки>. Itалейдосltопы и
кроссворды. Занимательные игры.
Морфология
Где rкивут слова и как они находят место. Общее грамматическое значение,
морфологические и синтаксические признаки самостоятельных частей речи. Прямое и
переносное значение слов. Подбор к поговоркам соответствующих частей речи.
Фразеологизмы и глаголы-синонимы. Задания на смекалку. Занимательные правила в
стихах и играх. Загадки. Лингвистические сказки и истории. Чайнворлы.
ОрсРография
Опасные места в словах и способы их проверки. Непроверяемые слова и орфографический
словарь. Занимательные задания на правописание слов с непроизносимыми согласньми;
полбор проверочных слов. Весёлая путаница частей слов и речи. Щру>rсба звуков, или
парные согласные. Загадки умных слов.
Лексика
2

Толковый споварь и лексическое значение слова. Этимология слова. Однозначные и
многозначные слова. Прямое и переносное значение сJIова. Омонимы. Синонимы.
Антонимы. Палиндром, или слова-перовёртыши. Криптограммы. Пословицы и поговорки.
Фразеологизмы. Логические задачи со словili\ли.
Интерес уч-ся поддерживается IIе только содержанием проводимых занятий, но и их
разнообразиом, необычностью их форм и видов, отличньIх от уроков, а также
необычностью формулировки тем занятий, формы преподносония языкового материала.
учебно-тематический план
количество часов
Раздел
]\ь
6
1
Фонетика
6
2
морфемика
5
Морфология
з
6
4
опфогоафия
9
5
Лексика
2
Резерв
6
34
Всего
Требования к результатам освоения курса
Личностные результаты
осознавать роль языка и речи в }кизни людей;
эмоционально (проживать) текст, выражать свои эмоции;
llонимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей
(интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие,
точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУЩ:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУЩ:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты.
Коммуникативные УУ[:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложенияили
небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему
(заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Учебно-методическое обеспечение
Методическое пособие для2 класса кЗанимательный русский язык). Миrценкова Л,В. *
М.: Издательство РоСТ, 2013.
:

ческое плани
тема занятия

Ns

10

По законам графики, или звуки и буквы
по порядкy становись!
Буквы в слове переставим -много новых
слов составим!
Какие они рЕlзные - гласные -согласные
Удар! Ещё удар!
Привет, страна Олимпия!
морфемы и их роль в словах
Смотри в корень!
К кому и зачем пDистают пDиставки?
Суффикс - звучит загадочно..

11

Образование

\2

о действии слох(ения.
покой морфемаrrл только снится

1

2
а

J

4
5

6
7
8

9

13

14

l5
16

I]
i8
19

20
21

22

2з
24
25

26
27
28
29
30
з1

з2

ззз4

слох(ных

слов9

или

кое-что

Где живут слова и как они находят
место?
Существитепьное - значит сущоствует
Живое - неживое.
с душою или без?
встреча с именами прилагательными
гпагол - часть рочи ипи речь?
законы орфографии
Непроизносимыо согласные ипи звуки
потеряJIись.
Встреча с именами собственными
Весёлая путаница частей слова и рочи
flрухсба звуков или кое-что о парных

согласных.
привет" страна олимпия!
Словарь или вселенная в алфавитном
порядке
Поговорим о происхождении или
этимология слова
Однозначные и многозначные слова
Эти милые двойняшки)или в гостях у
омонимов
Щруяtба слов.
Встреча с синонимами
Когда значения спорят или кое-что об
антонимах.
Когда старость бывает в радость, или
коо-что об архаизмах
Встреча с фразеологизмами, или
постоим за устойчивость
Слово плюс слово - пословица готова...
Резерв

Кол-во
часов
l
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1

1
1

1
1

1
1
1
1

1
1
1

l
1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

flaTa
проведения

Факт


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».