Согласован 3ам.директора (7'ry ", по ВР Белоусова Т.В. flaTa Программа внеурочной деятельности математике для 1 класса по пояснительная записка В рамках реаJIизации ФГОС НОО и Концепции рtввития математического образования в Российской Федераuии особое внимание уделяется повышению интереса к матоматике, а также углубленшо и расширению математическLD( знаний и представлений младших шкOльникОВ. Для организации внеурочной деятельности младших школьников с целью рtввитиJI математIдIескиХ способностей, а также проведениJI системной работы по подготовке к олимпиадам и всевозможным математшIеским конкурсам в УМК <Школа России> была разработана серия пособий к.Щля тех, кто любит математику)), авторов М. И. Моро и С. И. Волковой. Тетрали разработаны дIя обуrающихся 1 - 4 классов. рабочая програIчIма 1"lебного курса внеурочной деятельности <юный математик> составлена В соответствии с требованиJIми Федерального государственного общеобразовательного стаIЦарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программЫ М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой <<Математика: рабочие программы. 1-4 клаоо> М.: <ПросвеЩение), 201lг. РассматриваемаJl программа реализуется с помощью уlебного пособия кЩля теХ, КТО ЛЮбИТ математику> 1 класс. (авторы: Моро м.и., Волкова С.И.) Математика М.: <Просвещение)), 2016 г. Общая характеристика учебного курса задача рrввитие личности ребёнка привела к необходимости организации в начальной школе готовности к обlчению, реryJUIрньгх занятий ра:}вивающей направленности, где дети с рiil}ным уровнем будrг совершенствовать материiлJIом, с 5rчебным решaш нетиповые и нестандартные задачи, не связанные свои интеJIJIектуальные возможности. Принципиальной задачей программы кружка <<юный математик) явJUIется развитие мыслительных способностей детей, а не усвоение каких_то конкретньж знаний иупленлй. программа кружка <юный математик) способствует ryманизации процесса образования в начальной школе, реаJIизуется на основе дифференцированного и личностно-ориентированного подхода в обl^rении, что позвоJUIет индивI,Iд/аJIизировать процесс применительно к большому чисJtу детей, обладающих ра:}лшrными способностями. например, для детей, испытывающих трудности в об1"lении из-за недостаточно развитого логического мыuIленIбI, личностного развитиrI, зан5{тия в кружке будут иметь коррекционноезначение ПредлагаемаJI программа рtвносторонне ра:}вивает интеллектуаJIьЕую сферУ Детей С ВЫСОКИМ уровнеМ познаватеЛьной актиВности, способствУет раtвитиЮ инициативЫ, проявлению индивI,Iд/альньгх особенностей. Эtо происходит за счёт гармоничного сочетаниrI поисковой и творческойдеятельности. в результате оргtlнизации системати.Iеских развивающих заданий в кружке появляется возможность постоянно набллодать за умственным развитием ка.rкдого ребёнка, вне связи с 1чебньши успехами, вовремя обнаруживать те иJIи иные изменен}UI в развитии познавательной и мотивационноэмоционtlльной сферах. Основными принципtlIчIи реализации программы являются принципы: он ос)лцествляет уIебно-практическое знакомство со многими ршделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблема данной точной науки, расширяет кругозор, угrryбляет знаниrI в данной уrебной дисциIшине. Место предмета в базисном учебном плане недей, 1 класс - зз R год, во 2-4кпассе - З4 часа, "u.u оппсание цеЕностных ориентиров содерrкания учебного предмета. lT _ ценность пстины - это цеЕность на)лного познаниJI как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, ЗанятиЯ крУжка продятся 1 раз в Щенность человека мирозданшI как рrвуIиного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию ЦеннЬсть тЁУда и творчества как естественного условиJI человеческой деятельности и жизни. f{eHHocTb свободЫ как свобоДы выбора r rрй""пениrl человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественнО ограншIенной нормами и правиJIами поведенIбI в обществе. I|eHHocTb гра,iцданственности - осознrlние человеком себя как члена общества, народа, представитеJUI страны и государства. IleHHocTb патриотиЗма - однО из проявлений духовной зрелости человека, вырg')кающееся в любви к России, народу,. В осознанном желании сJrужить OTetecTBy, по окончании обrrения *"Н:НiIЖ:: i:УJ"ffiШ;:.ф*,;Ifi:анные умени,I и навыки работы с математи.IескимИ даннымИ в соответсТвии возраСтных особенностямЙ и примеIIJIть их в прtжтической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате ocBoeHIlJI общих ,й"аr""aa** понятий учащиеся будут уметь: 1, СвободнО владетЬ математшtеской терминологией в возрастньгх особенностей; 2, Свободно ориентироваться в пространственньгхрамках характеристиках объекта в IUIоскости и пространстве относительно любой заданной точки отсчёта; 3' обобщатЬ математшIеский матеРиЕlл, вычлешIть главНое, отвлек€шсь от несущественного, видеть !, общее во внешне различном; Логически рассуждать, доказывать, обосновывать, делать выводы, 5. Решать нестандартные задачи. 6. Владеть вычислительными навыками в пределах 20. 7, Быть готовыми к математической олимпиаде. В ходе проведениJI занятий шIанируется работа по воспитанию настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, yMeHшI работать в группе, бережного отношениrI к школьному ип,ryществУ, навыкоВ здоровогО образа жизни; развитиJL культуры общения, ведениJI диаJIога, памяти, ВНИМаНИJI, НабЛЮДаТеЛЬНОСТИ, абСТРактного и логического мышления, творческого подхода к решению задач. "'рчц"он€lльного ЛичнOстные рвультаты -освоениJI }чащимися содержаниrI программы должны стать : - готовносТь целенапРавленнО использовать знаниJI в )лении и в повседневной жизни исследЬвания математIдIеской сущности предмета (явления, события, факта); - способность характеризовать собственные знаниrI по предмету; - формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенньrх математических задач, могуг быть им успешно решены; - познавательный интерес к математи.Iеской науке; - активное участие в общениИ и взаимодействиИ со сверстниками на принципах )лФкениrI и доброжелательностц взаимопомощи и сопереживаниJI; - дисциIIJIинированность, трудолюбие и упорство в достI,Dкении как индивидуальных, так и коJIлективных поставленньгх целей; МетапредМетнымИ результатЫ освоениrI )цапIимися содержаншI программы доJDкны стать следlющие: - способность {шализировать учебную ситуацию с точки зреншI математических характеристик; - устанавливать колIдIественные и пространственные оr"6ra"- объектов и окружающего мира; - строить аJIгоритм поиска необходимой информачии; - определять логику решениJI практIflIеской и уtебной задачи; - решать rIебные задачи с помощью знаков (символов); - шIанировать, контролировать и корректировать ход 1"rебной задачи; - уN{ение оценивать поступки давать им оценку на основе знаний и поJýленного опыта; - находить ошибки при выполнении заданий, находигь способы их испрtIвленшI; - уметь работать иIцивидуально, в группе, коJIлективно - умение моделировать Предметные результаты: _ освоениrI )чащимися содержания программы явJUIются: - наблюдать, сравнивать, анаJIизировать (замечать общее в различном, р{лзличное в общем, отлIдIать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполненLUI заданий); - классифиuировать предметы по группам; - самостоятельно придумывать последовательность, содержапýло некоторую закономерность; группу фиryр, обладшоцýло общим пршнаком; - решать простыо логические задачи; - отгадывать загадки и ребусы; В шученпя к!ученшI чФса у первошисшиков будrг ходе лейсrвия(УУý. РеzушmuвньtеУУ!: форпллровагюя сJIедуIоцше yrildвераIыше уlебrше и фрм5ашлровать цФьдеятеJъноgги с помоцрIо )дIитеIrI гIроюварIаагь последоклтеJъносгь дейсгв}й -учиIюявьIcl€зымъ своё прдlолlожеrпае (версшо)rmосноверабош сшrпосграrдлейрабочейтеград{. - щеrься рфогаь по предlожеi,пrолrууwrrаIlем гIJIаIry. - уIиъся оUЕIчатъ верно вьпоJIненное идание отноверною. - опр€деJIягь - - )дпъсясовмесЕrо суflтrffIемидрупддlуrcникамидавg.tъэмоIионаJъЕ5ло оцеш(удеятеБноgмтоварlлцей. Позt tлв attteltbHb ш,УУЩ: - ориеIrпФоиIюя в своей сисrеме зналплi: oгJIичаIъ новое от рке Iавестною с помоuрю )лIита[я. - деJItшъ цредаримшъй сrбор исlо.плпсов шфрмаrдш.r: ориенпфоваIъся в уrебrпп<е (на развороrе, в опtlЕJIениI4 в словар). - дбьваь новью знrlнIrl: нrlходпъ oIBeБI Iи вопросьь испоJIьзуя учебrплq свой попучешryю сrrумтsпя. rквнешъй oIыT и шlфорплаlдшо, -перерабrьватьпопучешryю :дФIаIъвыводIврезуJьтаIе совмесгноЙ рабошвсеюкпасса. - перерабатьваь шфрмаrцпо: сравнимБ и грушп{рвать такие математIдIеские обьекьц как чиапа, чиаповые вырФкени8 paBeHcIBa, неравенfiва, ппоские гюмегрические фшуры. - преобрвовьваь шформаrщо ш одrоЙ фрrш, в другуо: соспlвIuпъ математиtIеские рассIсt:!ы и задачи Iи основе гrросгеiпrпо< маIемапдеcIсл( модепеЙ (преш,rепъпq рисунков, схемап.FIескD( рисуIilФц схеф; IdDюмIъ и решение идачи с помоцъю прсrеfшпо< модегlей (гrрддsгIъDq рисуIжов, cxeMaIIдecKID( рисупФц схеФ. КаwчtунuкаmавньrcУУ[: свою мыа]ъ в усгной и гплсьмешлой ре.м (наlровне одюr0 предIоженI,IJI донесIи свою позlдцдо до другID( лци небоrьшоютексга). _ с.гIуIIиь и поншrагь реъ друпD( - читаIъ и пер€сквыватъ тЕкст. - совмесгяодоюварикшъся огrравила< общеIшяиповедениrIв IIIколе и ФIедоваIъ им. - учшъся выпоJIIIятъ рашrтпые poJпr в гругше (.rщдера" испоJIнитеIя, lсриплса), - Контроль и оценка планируемых результатов -прогностический, то есть реального выполнения; - пооперационный, проигрывание всех операчий 1"rебного действия то есть коЕгроль за правильностью, полнотой и до начала его последовательностью выполнения операций, входящих в составдействиJI; - рефлексивный, контроль, обрапIенный на ориентировочIIую основу, (Iшан)) действия и опирающийся на понимание принципов егопостоениJI; - контроль по результату, который проводится после осуществления уlебного действия методом сравнениJI фактических результатов йтIи выполненных операций с образцом. Итоговый в формах контроль " '' - тестирование; - практш:Iеские работы; - творческие работы rIащю(ся; Самооценка и самоконтроль определение )леником границ своего (€наниrI - незнания)), своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществлениJI деятельности. Для оценки эффективности покil}атели: - можно использовать занятий следующие степенЬ помощи, которуЮ окдlываеТ уштелЬ уIащимся при выполнешм заданий: чем помощь уIцгеJUI ц следовательно, выше развивающий эффектзаняЙ; меньше, тем выше самостоятельность учеников поведение }чащID(сЯ на заюп,иях: активность, змнтересованность Iцкольников обеспечившот положительные результаты занятий; - результаты вьшолнениJI тестовьгх задашдi и заданиЙ из конкурса эруди:гов, при выполнении которьн вьUIвJUIется, справJUIются ли )леники с этими заданиJIми самостоятельно. Развивающие Содерлкание курса 1 класс (33ч) 3адания представляет собой комплекс специально разработанных тестоВ, ИГРl упрiDкненИй, направленных на ра:}вrгие памrIти, вниманиrI, наблюдател""о"r", логического мышлениJI; способствуют развитию пространственного воспршIтшI и сенсорнойкоординации. Развивающие заданlUI различны по уровню сложности и не связанны с материыIом, учебным позволяет создать среду, обеспечиваюпý/ю вкJIючение )деника в рабоry, независимо от его актуllJIьноГо уровIrЯ интеJшектУ{IJIьногО рatзвит}UI, стилистики обlrчения, начального уровIrя уlебной мотивациИ и иrцивцДу{rльньrх психологIдIеских особенностей. Развивающая сРеда базируЬтся на мотивационной составляющей, задействует интеJIлектуальные и пс}гхически" рaaурaыребешtа. МатериаЛ каждогО занятиЯ рассчитан на 35 - 40 минут. Во^ время Ъанятий происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. у ребенка Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство исчезает боязпь оrиьочнrr* учащихся, ответов, В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. это ,щанный курс позволит: ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы; расширит целостное представление о проблеме данной науки; развить у детей матейатическ"й образ мышления (краткость речи, умелое использование символики, правильное применение математической терминологии). Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать мыслительных развитию операций и общему интеллектуальному развитию. Важным фактором является стремление развить у учащихся умение самостоятельно работать, Думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому вопросу. .Щля эффективности работа на занятиях проводится в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных резульrаiов. Формы орaurr.чц"" учеников на занятиях разнообразны: коллективная, групповая, парная, индивидуальная. СПеЦИфИЧеСКаЯ фОРМа ОРГаНИЗацИи занятий позволит которые пригодятсЯ в дальнеЙшей социально-бытовой обществе. учащимся и получить специаJIьные профессионально-трудовой навыки, адаптации в задания построены таким образом,- что один вид деятельности сменяется другим, ра3личные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позьоляет сделатЬ работУ динамичной, насыщенной и менее утомляемой. ,щля проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующrх учебных пособий: а) рабочая тетрадь для учащихся на печатной основе i б) методического руководства дJUI учителя, в котором излzгается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тегради. В пособие <<,Щля тех, кто лпобrг математику) включены нестандартные заданиrI, требуlощие примонениJI пощученных на уроках знаний в новьгх условиJIх. Упражнения открывают широкие возможноСти длЯ рil}витIШ у детей наблюдательности, воображения, логического мышлениjI. Тематика заданий разнообразна. Например, раздел <лисла>> (11ч) вкпючает в себя задан}ш на составление и сравнение числовьгх выражений; на упорядочивание чисел и числовых вырФкений по заданноil,fу правиIry; на кJIассификацию чисел и числовых выражений по разным основаниJIм; числовые цепочкИ и <КруговЫе примеры); вьIрФкения с буквой, сравнение таких вьlражениЙ; рошение уравнений; ЧИСЛОВЫе ГОЛОВОЛОМКИ, ЛабИРИrrГЫ, РебУсы, заданLuI <Расшифруй>, кМагические пrчдрчrurо, кЗанимательные рамки). В разлел <<Логичеqкие задачи (Логика и смекалка)>>(11ч) младшие школьники }чатся решать задачи на сравнение; комбинаторные задачи; сюжетные логические задачи; старинные задачи; задачи на внимание, задачи_цIугки, кроссворды. задания геометрического содержания (10ч), представленные в пособии также разнообразны: сравнение геометрических фиryр по форме; деление геометри.Iеских фиryр на заданные части; составление геометршIеских фиryр из частей; взаимное Hu nno"*o"r"; увелшIение рисунка по расположение фиryр КJIеТКаМ; СОСТаВЛеНИе фИryР ИЗ СЧёТНЬrх пЕlJIочек, преобразование составленньrх фиryр; поa"ро*"иa-ф""ур a помощьЮ циркулЯ и линейкИ; ориентиРование в простраНстве: вычерчивание по рисуЕку маршруга двюкениJI с использованием составленного шIана передвюкений; вычисление периметра и шIощади различньгх фиryр; масштаб, план; геометрические игры. В конце учебного года проводится <(1ч). подводятся Iлтоги. в предлагаемом пособии создана система 1^lебных заданий и задаъ направленньгх на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического рaввития, вкпючающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшИе предполОжен[IJI; проверять их, делать выводы, иJIлюстрировать их примерuйи. В рабочие тетради вкJIючены специаJIьно подобранные нестандартные задачи, направленные на ршвитие познавательных процессов У младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных И зарубежных, авторов и переработана с rreтoм возрастньrх особенностей и возможностей детей 6-8 лет, часть - составлена аЪrоро" поiобия. В процессе выполненшI каждого задания происходит рil}витио почти всех познавательньж процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из нй. Учитывая это, все заданиJI условно можно разбить на несколько груIш: _ заданиrI на ра:}витие внимания; - заданиrI на развитие памяти; - задания на совершенствование воображения; - заданиJI на развитие логического мыIIшения. 3аDаная на развumuе внчJпаная к заданиям этой группы относятся р_щличные лабиршrты и целый ряд игр, направленных на произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, перекпючения и рtввитие распределениJI. Выполнение заданиЙ подобного типа способствует формированию таких жизненно BaDKHьD( умений, как умение целенапраВленнО сосредотачиваться, вести поиск цужного rцди, огJIядыв,шсь, а иногда и возвращаJIсь нaвад, находить самый короткий гý/ть, решаJI дв)rх - трехходовые задачи. 3 аd анuя, р аз в ав аю uluе памяmь В рабочие тетрадИ включенЫ упрa:кненИJI на развитие и совершенствование слгуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применrIть специ{UIьные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких заняткй )чащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти ра(}лшшые учебные термины и определениJI. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и сJrуховоГо запоминаниJI, рilзвиВается смысловаJI памrIть, восприятие и наб.гподательность, закпадывается основа для рационаJIьного использования сил и времени. 3йанuя на развutпuе u совЕrlценсmвованuе вообраэrcенчя развитие воображения построено в основном на материЕlJIе, вкпючающем заданиJI геометриЕIескога характера; - дорисовЫвание несложньD( композицrЙ из геометрическю< тел ипи линий, не изобрах:lющих ничего конкретного, до какого-либо изобра:кениJI; - выбор фигуры нужной формы дJuI восстановлениJI целого; - вычерчIrвание уншýрсzшьньrх фигур (фигур, которые надо начертить, не отрыв{uI караIцаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); - выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; - выделение из общего рисуIп€ зад{lнньrх фигур с целью вьUIвления замаскированного рисунка; _ деление фигуры на несколько заданных фигур частой, выбираемьгх из множества данньrх; и построение заданной фиryры из нескольких - скJIадывание и перекпадывание спичек с целью составления заданньrх фиryр. совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны _ буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором lцет речь) и ЧИСЛОГРаI\,Iмы (предмет изображен с помощью чисел). \аdанuя, разв аваю лцuе м ь, tал ен tle Приоритетным направлениеМ об1^lения в начальной школе является развитие мыцшениJI. С этой ЦеЛЬЮ В РабОЧИХ ТеТРаДЯХ ПРИВеД9НЫ ЗаДаНи[, кOтOрые позвOJUIют на доступном детям материале и на их жизненноМ опыте строитЬ правIдIьнЫе сужденИrI и проводrrtь док{ч}ательства без предварrгельного В процессе таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполюIть простые виды ""raron"a""n анаJIиза и синтеза, устанавливать связи межд/ поrUIтиlIми, уIатся комбинировать и планировать. Предлагаrra" auou""", направленные на формирование умениЙ работатЬ. *.ор-"и.Iескими прелписаниями (шаговое выполнение задания). ы организаци п уч ебного п цесса, ро Формы организаци,n ."*r1;l" теорет".IесКого освоенIUI самих законоВ и правил логики. - игра; - путешествI.IJI; _ конкурс; соревнование; - интеJuIектуальный марафон; - кошgфс эрудrгов. - ЗанятиЯ проводятсЯ в индивLIдУальноЙ и групповой формах. _ с высоким уровнем познавательной активности могуг выполшIть заданиJI самостоятельно, fllrгеля - своевременно повышать уровень сложности предIагаемьrх заданий. ,Щля динаМичности, насыщенности, враIценI,IJI утомляемости на за.цтLIJIх должна происходить частаJI смена деятельности, коллективнiш, гр)пповаJI, парнfuI и индивидуalльнzш формаработы. Методы и средства обучения На занятиях кружка используются р€влиtIные методы обуrения. [ля приобРетениJI рlениЙ и навыков - словесный, наглядный, практический. ,Щети при этом задача Для достюкения ypoвrilI усвоенрш - исследовательский. ,Щля пробле*rrrй, частично-поисковый,: систематизации и структурироВания навыков, умений, для рaлзвитиll познавательной сферы - индктивный или дедцуктивный меiод"r конкретизациJI, метод аналогий) Для реiшизации ЛИфференцированrый. На зашшоЖ ОбуT ения 1urb"., синтез, сравнение, абстрагировtш;.tие, личностно-ориентированного используIотся технические, наглядно-плоскостные, демонстрационные, <<,Щля тех, кто любит математику) М. и. Моро иС,И.Волковой. печатные средства обуrения, пособие материально-техническое, учебпо-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса. 1. Учебник: Волкочс,ц. <.Щля тех, кто любит математику>. 1 класс М.: <Просвещение)), 2016 г. 2. Пособпя для учителя: .}Iетолическое руководство дIя ] }^rителя. 2,ПетерсоН Л,Г,, ЛипаТникова и.Г. <<УстНые упр{Dкнения на уроках математики. 1 кпасс>. 2009. - М... <<Ювеrrта>>, 3,Григорьев Д,в, Внеурочная деятельность школьников методический конструктор: пособие для )чителя / Щ.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещен ие,2010, 4, Оценка достюкенIДI шIанируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-хч. ч.1. / М,Ю, .ЩеМlЦОВа ПОД РеД. Г.С. IiОВале"оЯ, О.Б. Логиновой. -2 еизд. - м.: просвещение, 2010. 5, Как проектировать универсiшьные у^rебные действия школе: от действия к мысли: пособие для FIитеJUI / А.Г. АсмолоВ под ред. А.Г. Асмолова. -Z - " "ч"*""ой iiд.- М,: Просвещение, 2010. 1.Моро М.И., - " 3. Интернет-ресурсы. http://school-colЁction,edu.ru Единая коJUIекци,I Щифровых Образовательньгх Ресурсов 2, http://nsc,lseptember,ru/ulф Я_иду на урок начальной школы (материалы к уроку) 3. bttp :/nachalka. info/about/ 1 93 Пр"зеЙчии уроков <Начальная школа)) 4. 1, 5, |rttp ://scЦool-russ ia. erosv. ruГОф"ц"-"""rй сайт <<Школа России>> hФ://school-collection.eduЪ ЕЪинаJI коJUIекция Цифровых Образовательньж Ресурсов. КАЛЕНДАРНО _ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (Юный математик>> ffuанирование составлено на основе пособия С. И. Волковой. М.: <Просвещение>,2016 г. .}lb п/п .Щата проведения название темы занятия <,щля тех, кто любит математиIýу) М. и. Моро и Характеристика деятельности учащихся Коли честв о |-2 Я считаю до десяти. з-4 Игровые часов 2 2 занимательные задачи. 5-6 Фаlлазируем. 2 Конструируем. 7-8 сказочные найди сходство и 2 2 Забавная геометрия, 2 15_16 Задачи на смекаJIку. 2 Задачи в стихах. 20 Что изменIаlось? Работа в rруппах. .Щеление картинок на группы. Игра <Собери грибы в лцrкошко>. Анализировать ситуацию. Конструирование на IuIоскости из геометрических фиryр. Построение фиryры по точкам. Определение на что похоже? Игра <В стране Геоме,грии>. Опиоывать предметы, ориеrrгироватьоя в простDанствелиста. Решение геометриrIеских заданий. из Складывание заданного узора геометрических фигур 2 18 19- в последовательно. 13-14 |7- Решение нестандартных задач. Работа группах. Игры кВеселый мяч>. излагать свои мысли ясно и различиrI. 11-]l2 группах. Игры кЗаменяй-ка>>, <<Поразмысли-ка). Переключать, распредеJuIть внимание. Конструирование фиryр на ппоскости из рtrtличного материаJIа. Работа в группах. Игра <Лабиринт). Узнавать предметы по их признакам. Описывать предметы, ориентироваться в пространстве листа. 2 задачи. 9-1 0 Решение нестандартньгх заданий. Игра-соревнование<<Сосчитай-ка>, кПроверяй-ка>. Определять глzlвное и существенное на основе ршвивающих заданий. Решение нестандартньгх задач. Работа в Решение нестаIцартньгх задач. Игра <Поставь цветы в вазу>. излагать свои мысли ясно и последовательно. 2 Решение нестандартньж заданий. Работа в гDчппах. Рисование картинки по точкам. Определение на что похоже, дорисовывание Е! 1, !- l- п 2з24 ВьIчисли и раскрась. Преilбразование фиryр при помощи изменениrI до,... Анализировать ситуацию. Реrцение i fiоста[цартньгх Нахождение закономерности 2 в заданий узоре, построение такого же узQра. Выделение в чертеже заданяойфиryры Анализировать сиlуацию. Работа в группах. Конкурс <Разминка>. 2 числа паJIочек. 25- Ср,иqо__вьIэание 26 фиryры. Решение геоI\л9Фиче cKlTx, заданий. 2 Путешествие,по городу Геометрических фигур. 27 28 29з0 Анализировать ситуацию. ретrrение нестандартньж заданий. Разгадка (математшIеских фокусов>. 2 волiпебrrые 2 превращениjI цифр. a J 1- 32 математические рgшение игровьгх заданий. 2 Работа Рёбусы, загадки, шарадЫ. Определять глазное и с)дцественное на игръ.I. Обобщшощм игра зз <В царстве смекалки)). математическая олпмпиада. осIIове,ра}tsиваIощlа< заданий. 1