Согласован
3ам.директора
(7'ry
",
по ВР
Белоусова Т.В.
flaTa
Программа
внеурочной
деятельности
математике для 1 класса
по
пояснительная записка
В рамках реаJIизации ФГОС НОО и Концепции рtввития математического образования в
Российской Федераuии особое внимание уделяется повышению интереса к матоматике, а также
углубленшо и расширению математическLD( знаний и представлений младших шкOльникОВ. Для
организации внеурочной деятельности младших школьников с целью рtввитиJI математIдIескиХ
способностей, а также проведениJI системной работы по подготовке к олимпиадам и всевозможным
математшIеским конкурсам в УМК <Школа России> была разработана серия пособий к.Щля тех, кто любит
математику)), авторов М. И. Моро и С. И. Волковой. Тетрали разработаны дIя обуrающихся 1 - 4 классов.
рабочая програIчIма 1"lебного курса внеурочной деятельности <юный математик> составлена В
соответствии с требованиJIми Федерального государственного общеобразовательного стаIЦарта начального
общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программЫ М.И.Моро,
Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой <<Математика: рабочие программы. 1-4 клаоо> М.: <ПросвеЩение), 201lг.
РассматриваемаJl программа реализуется с помощью уlебного пособия кЩля теХ, КТО ЛЮбИТ
математику> 1 класс. (авторы: Моро м.и., Волкова С.И.) Математика М.: <Просвещение)), 2016 г.
Общая характеристика учебного курса
задача рrввитие личности ребёнка привела к необходимости организации в начальной школе
готовности к обlчению,
реryJUIрньгх занятий ра:}вивающей направленности, где дети с рiil}ным уровнем
будrг совершенствовать
материiлJIом,
с
5rчебным
решaш нетиповые и нестандартные задачи, не связанные
свои интеJIJIектуальные возможности.
Принципиальной задачей программы кружка <<юный математик) явJUIется развитие мыслительных
способностей детей, а не усвоение каких_то конкретньж знаний иупленлй.
программа кружка <юный математик) способствует ryманизации процесса образования в начальной
школе, реаJIизуется на основе дифференцированного и личностно-ориентированного подхода в обl^rении,
что позвоJUIет индивI,Iд/аJIизировать процесс применительно к большому чисJtу детей, обладающих
ра:}лшrными способностями.
например, для детей, испытывающих трудности в об1"lении из-за недостаточно развитого логического
мыuIленIбI, личностного развитиrI, зан5{тия в кружке будут иметь коррекционноезначение
ПредлагаемаJI программа рtвносторонне ра:}вивает интеллектуаJIьЕую сферУ Детей С ВЫСОКИМ
уровнеМ познаватеЛьной актиВности, способствУет раtвитиЮ инициативЫ, проявлению индивI,Iд/альньгх
особенностей. Эtо происходит за счёт гармоничного сочетаниrI поисковой и творческойдеятельности.
в результате оргtlнизации системати.Iеских развивающих заданий в кружке появляется
возможность постоянно набллодать за умственным развитием ка.rкдого ребёнка, вне связи с 1чебньши
успехами, вовремя обнаруживать те иJIи иные изменен}UI в развитии познавательной и мотивационноэмоционtlльной сферах.
Основными
принципtlIчIи
реализации
программы
являются
принципы:
он ос)лцествляет уIебно-практическое знакомство со многими
ршделами математики,
удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблема данной точной науки,
расширяет
кругозор, угrryбляет знаниrI в данной
уrебной дисциIшине.
Место предмета в базисном учебном плане
недей, 1 класс - зз
R год, во 2-4кпассе - З4 часа,
"u.u
оппсание цеЕностных ориентиров содерrкания
учебного предмета.
lT _
ценность пстины - это цеЕность на)лного познаниJI как части культуры человечества,
разума,
понимания сущности бытия,
ЗанятиЯ крУжка продятся 1 раз в
Щенность человека
мирозданшI
как
рrвуIиного существа, стремящегося
к познанию мира
и
самосовершенствованию
ЦеннЬсть тЁУда и творчества как естественного условиJI человеческой деятельности и жизни.
f{eHHocTb свободЫ как свобоДы выбора r rрй""пениrl человеком своих
мыслей и поступков, но
свободы, естественнО ограншIенной нормами и правиJIами поведенIбI
в обществе.
I|eHHocTb гра,iцданственности
- осознrlние человеком себя как члена общества, народа, представитеJUI
страны и государства.
IleHHocTb патриотиЗма - однО из проявлений духовной зрелости человека,
вырg')кающееся в любви к
России, народу,. В осознанном желании сJrужить OTetecTBy,
по окончании обrrения
*"Н:НiIЖ::
i:УJ"ffiШ;:.ф*,;Ifi:анные умени,I и навыки работы
с математи.IескимИ даннымИ в соответсТвии возраСтных особенностямЙ и
примеIIJIть их в прtжтической
деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в
результате ocBoeHIlJI общих ,й"аr""aa**
понятий учащиеся будут уметь:
1, СвободнО владетЬ математшtеской терминологией в
возрастньгх особенностей;
2, Свободно ориентироваться в пространственньгхрамках
характеристиках объекта в IUIоскости и
пространстве относительно любой заданной точки отсчёта;
3' обобщатЬ математшIеский матеРиЕlл, вычлешIть главНое, отвлек€шсь от несущественного,
видеть
!,
общее во внешне различном;
Логически рассуждать, доказывать, обосновывать, делать выводы,
5. Решать нестандартные задачи.
6. Владеть вычислительными навыками в пределах 20.
7, Быть готовыми к математической олимпиаде.
В ходе проведениJI занятий шIанируется
работа по воспитанию настойчивости, собранности,
организованности, аккуратности, yMeHшI
работать в группе, бережного отношениrI к школьному
ип,ryществУ, навыкоВ здоровогО образа жизни;
развитиJL культуры общения, ведениJI диаJIога, памяти,
ВНИМаНИJI, НабЛЮДаТеЛЬНОСТИ, абСТРактного и логического мышления,
творческого
подхода к решению задач.
"'рчц"он€lльного
ЛичнOстные рвультаты
-освоениJI }чащимися содержаниrI программы
должны стать :
- готовносТь целенапРавленнО использовать знаниJI в
)лении и в повседневной жизни исследЬвания
математIдIеской сущности предмета (явления, события,
факта);
- способность характеризовать собственные знаниrI по предмету;
- формулировать вопросы,
устанавливать, какие из предложенньrх математических задач, могуг быть им
успешно решены;
- познавательный интерес к математи.Iеской науке;
- активное участие в общениИ и взаимодействиИ со сверстниками
на принципах )лФкениrI
и
доброжелательностц взаимопомощи и сопереживаниJI;
- дисциIIJIинированность, трудолюбие и
упорство в достI,Dкении как индивидуальных, так и коJIлективных
поставленньгх целей;
МетапредМетнымИ результатЫ освоениrI
)цапIимися содержаншI программы доJDкны стать следlющие:
- способность {шализировать учебную ситуацию с точки зреншI математических
характеристик;
- устанавливать колIдIественные и пространственные оr"6ra"- объектов и окружающего мира;
- строить аJIгоритм поиска необходимой информачии;
- определять логику решениJI практIflIеской и уtебной задачи;
- решать rIебные задачи с помощью знаков (символов);
- шIанировать, контролировать и корректировать ход 1"rебной задачи;
- уN{ение оценивать поступки давать им оценку на основе знаний и поJýленного опыта;
- находить ошибки при выполнении заданий, находигь способы их испрtIвленшI;
- уметь работать иIцивидуально, в группе, коJIлективно
- умение моделировать
Предметные результаты:
_
освоениrI )чащимися содержания программы явJUIются:
- наблюдать, сравнивать, анаJIизировать (замечать общее в различном, р{лзличное в общем, отлIдIать
главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполненLUI заданий);
- классифиuировать предметы по группам;
- самостоятельно придумывать последовательность, содержапýло некоторую закономерность; группу
фиryр, обладшоцýло общим пршнаком;
- решать простыо логические задачи;
- отгадывать загадки и ребусы;
В
шученпя к!ученшI чФса у первошисшиков будrг
ходе
лейсrвия(УУý.
РеzушmuвньtеУУ!:
форпллровагюя сJIедуIоцше yrildвераIыше уlебrше
и фрм5ашлровать цФьдеятеJъноgги с помоцрIо )дIитеIrI
гIроюварIаагь последоклтеJъносгь дейсгв}й
-учиIюявьIcl€зымъ своё прдlолlожеrпае (версшо)rmосноверабош сшrпосграrдлейрабочейтеград{.
- щеrься рфогаь по предlожеi,пrолrууwrrаIlем гIJIаIry.
- уIиъся оUЕIчатъ верно вьпоJIненное идание отноверною.
- опр€деJIягь
-
-
)дпъсясовмесЕrо суflтrffIемидрупддlуrcникамидавg.tъэмоIионаJъЕ5ло
оцеш(удеятеБноgмтоварlлцей.
Позt tлв attteltbHb ш,УУЩ:
- ориеIrпФоиIюя в своей сисrеме зналплi: oгJIичаIъ новое от
рке Iавестною с помоuрю )лIита[я.
- деJItшъ цредаримшъй сrбор исlо.плпсов шфрмаrдш.r: ориенпфоваIъся в уrебrпп<е (на развороrе, в опtlЕJIениI4 в
словар).
-
дбьваь
новью знrlнIrl: нrlходпъ oIBeБI Iи вопросьь испоJIьзуя учебrплq свой
попучешryю сrrумтsпя.
rквнешъй oIыT и
шlфорплаlдшо,
-перерабrьватьпопучешryю :дФIаIъвыводIврезуJьтаIе совмесгноЙ рабошвсеюкпасса.
- перерабатьваь
шфрмаrцпо: сравнимБ и грушп{рвать такие математIдIеские обьекьц
как чиапа,
чиаповые вырФкени8 paBeHcIBa, неравенfiва, ппоские гюмегрические фшуры.
- преобрвовьваь шформаrщо ш одrоЙ фрrш, в другуо: соспlвIuпъ математиtIеские рассIсt:!ы и задачи Iи основе
гrросгеiпrпо< маIемапдеcIсл( модепеЙ (преш,rепъпq рисунков, схемап.FIескD( рисуIilФц схеф; IdDюмIъ и
решение идачи с помоцъю прсrеfшпо< модегlей (гrрддsгIъDq рисуIжов, cxeMaIIдecKID( рисупФц
схеФ.
КаwчtунuкаmавньrcУУ[:
свою мыа]ъ в усгной и гплсьмешлой ре.м (наlровне одюr0 предIоженI,IJI
донесIи свою позlдцдо до другID(
лци небоrьшоютексга).
_ с.гIуIIиь и поншrагь
реъ друпD(
- читаIъ и пер€сквыватъ тЕкст.
- совмесгяодоюварикшъся
огrравила< общеIшяиповедениrIв IIIколе и ФIедоваIъ им.
- учшъся выпоJIIIятъ рашrтпые poJпr в гругше (.rщдера" испоJIнитеIя, lсриплса),
-
Контроль и оценка планируемых результатов
-прогностический,
то есть
реального выполнения;
-
пооперационный,
проигрывание всех операчий 1"rебного действия
то есть коЕгроль за правильностью, полнотой и
до начала
его
последовательностью
выполнения операций, входящих в составдействиJI;
- рефлексивный, контроль, обрапIенный на ориентировочIIую основу, (Iшан)) действия и
опирающийся на понимание принципов егопостоениJI;
- контроль по результату, который проводится после осуществления уlебного действия методом
сравнениJI фактических результатов йтIи выполненных операций с образцом.
Итоговый
в формах
контроль
" ''
- тестирование;
- практш:Iеские работы;
- творческие работы
rIащю(ся;
Самооценка и самоконтроль определение
)леником границ своего (€наниrI - незнания)), своих
потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые
ещё предстоит решить в ходе
осуществлениJI
деятельности.
Для оценки эффективности
покil}атели:
-
можно использовать
занятий
следующие
степенЬ помощи, которуЮ окдlываеТ
уштелЬ уIащимся при выполнешм заданий: чем помощь уIцгеJUI
ц следовательно, выше развивающий эффектзаняЙ;
меньше, тем выше самостоятельность
учеников
поведение
}чащID(сЯ на заюп,иях: активность, змнтересованность Iцкольников обеспечившот
положительные результаты занятий;
- результаты вьшолнениJI тестовьгх задашдi и заданиЙ из конкурса эруди:гов, при выполнении которьн
вьUIвJUIется, справJUIются ли
)леники с этими заданиJIми самостоятельно.
Развивающие
Содерлкание курса
1 класс (33ч)
3адания представляет
собой
комплекс
специально
разработанных
тестоВ, ИГРl
упрiDкненИй, направленных на ра:}вrгие памrIти, вниманиrI, наблюдател""о"r", логического мышлениJI;
способствуют развитию пространственного воспршIтшI и сенсорнойкоординации.
Развивающие заданlUI различны по уровню сложности и не связанны с
материыIом,
учебным
позволяет создать среду, обеспечиваюпý/ю вкJIючение
)деника в рабоry, независимо от его
актуllJIьноГо уровIrЯ интеJшектУ{IJIьногО
рatзвит}UI, стилистики обlrчения, начального уровIrя уlебной
мотивациИ и иrцивцДу{rльньrх психологIдIеских особенностей. Развивающая
сРеда базируЬтся на
мотивационной составляющей, задействует интеJIлектуальные и пс}гхически"
рaaурaыребешtа.
МатериаЛ каждогО занятиЯ рассчитан на 35 - 40 минут. Во^ время Ъанятий
происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. у ребенка
Отсутствие
отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство
исчезает
боязпь
оrиьочнrr*
учащихся,
ответов, В результате у детей формируется отношение к
данным занятиям как к средству развития
своей личности.
это
,щанный курс позволит: ознакомиться со многими интересными вопросами математики на
данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы; расширит целостное
представление о проблеме данной науки;
развить у детей матейатическ"й образ мышления
(краткость речи, умелое использование символики, правильное применение
математической
терминологии). Решение математических задач, связанных с логическим мышлением,
закрепит
интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать
мыслительных
развитию
операций и общему интеллектуальному
развитию. Важным фактором является стремление развить у
учащихся умение самостоятельно работать, Думать, решать творческие задачи, а также
совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому вопросу.
.Щля
эффективности работа на занятиях проводится в малых группах с опорой на индивидуальную
деятельность, с последующим общим обсуждением полученных
резульrаiов. Формы орaurr.чц""
учеников на занятиях разнообразны: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.
СПеЦИфИЧеСКаЯ
фОРМа
ОРГаНИЗацИи
занятий
позволит
которые пригодятсЯ в дальнеЙшей социально-бытовой
обществе.
учащимся
и
получить
специаJIьные
профессионально-трудовой
навыки,
адаптации в
задания построены таким образом,- что один вид деятельности сменяется другим,
ра3личные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позьоляет
сделатЬ работУ динамичной, насыщенной и менее
утомляемой.
,щля проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующrх
учебных пособий:
а) рабочая тетрадь для учащихся на печатной основе i
б) методического руководства дJUI учителя, в котором излzгается один из возможных вариантов
работы с заданиями, помещенными в тегради.
В пособие <<,Щля тех, кто лпобrг математику) включены нестандартные заданиrI, требуlощие
примонениJI пощученных на уроках знаний в новьгх
условиJIх. Упражнения открывают широкие
возможноСти длЯ рil}витIШ у детей наблюдательности, воображения, логического мышлениjI.
Тематика заданий разнообразна. Например, раздел <лисла>> (11ч) вкпючает в себя задан}ш на
составление и сравнение числовьгх выражений; на
упорядочивание чисел и числовых вырФкений по
заданноil,fу правиIry; на кJIассификацию чисел и числовых выражений по
разным основаниJIм; числовые
цепочкИ и <КруговЫе примеры); вьIрФкения с буквой, сравнение таких вьlражениЙ;
рошение уравнений;
ЧИСЛОВЫе ГОЛОВОЛОМКИ, ЛабИРИrrГЫ,
РебУсы, заданLuI <Расшифруй>, кМагические пrчдрчrurо,
кЗанимательные рамки).
В разлел <<Логичеqкие задачи (Логика и смекалка)>>(11ч) младшие школьники }чатся
решать
задачи на сравнение; комбинаторные задачи; сюжетные логические задачи; старинные задачи;
задачи на
внимание, задачи_цIугки, кроссворды.
задания геометрического содержания (10ч),
представленные в пособии также разнообразны:
сравнение геометрических фиryр по форме; деление геометри.Iеских
фиryр на заданные части; составление
геометршIеских фиryр из частей; взаимное
Hu
nno"*o"r"; увелшIение рисунка по
расположение фиryр
КJIеТКаМ; СОСТаВЛеНИе фИryР ИЗ СЧёТНЬrх пЕlJIочек, преобразование составленньrх
фиryр; поa"ро*"иa-ф""ур a
помощьЮ циркулЯ и линейкИ; ориентиРование в простраНстве: вычерчивание по
рисуЕку маршруга
двюкениJI с использованием составленного шIана передвюкений; вычисление периметра и шIощади
различньгх фиryр; масштаб, план; геометрические игры.
В конце учебного года проводится < (1ч). подводятся Iлтоги.
в предлагаемом пособии создана система 1^lебных заданий и задаъ направленньгх на развитие
познавательных процессов у младших школьников с целью
усиления их математического рaввития,
вкпючающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя
простейшИе предполОжен[IJI; проверять их, делать выводы, иJIлюстрировать их примерuйи. В
рабочие
тетради вкJIючены специаJIьно подобранные нестандартные задачи, направленные на
ршвитие
познавательных процессов У младших школьников. Часть заданий отобрана из
учебной и
педагогической литературы отечественных И зарубежных, авторов и переработана с
rreтoм возрастньrх
особенностей и возможностей детей 6-8 лет, часть - составлена аЪrоро" поiобия.
В процессе выполненшI каждого задания
происходит рil}витио почти всех познавательньж
процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из нй. Учитывая это, все заданиJI
условно
можно разбить на несколько груIш:
_ заданиrI на
ра:}витие внимания;
- заданиrI на развитие памяти;
- задания на совершенствование воображения;
- заданиJI на развитие логического мыIIшения.
3аDаная на развumuе внчJпаная
к
заданиям этой группы относятся р_щличные лабиршrты и целый
ряд игр, направленных на
произвольного
внимания детей, объема внимания, его устойчивости, перекпючения и
рtввитие
распределениJI.
Выполнение заданиЙ подобного типа способствует
формированию таких жизненно
BaDKHьD(
умений,
как умение целенапраВленнО сосредотачиваться, вести поиск цужного rцди, огJIядыв,шсь, а иногда и
возвращаJIсь нaвад, находить самый короткий гý/ть,
решаJI дв)rх - трехходовые задачи.
3 аd анuя, р аз в ав аю uluе памяmь
В рабочие тетрадИ включенЫ упрa:кненИJI на развитие и совершенствование слгуховой и зрительной
памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применrIть специ{UIьные
приемы, облегчающие запоминание. В результате таких заняткй
)чащиеся осмысливают и прочно сохраняют
в памяти ра(}лшшые учебные термины и определениJI. Вместе с тем
у детей увеличивается объем зрительного
и сJrуховоГо запоминаниJI, рilзвиВается смысловаJI памrIть, восприятие и наб.гподательность, закпадывается
основа для рационаJIьного использования сил и времени.
3йанuя на развutпuе u совЕrlценсmвованuе вообраэrcенчя
развитие воображения построено в основном на материЕlJIе, вкпючающем заданиJI
геометриЕIескога характера;
- дорисовЫвание несложньD( композицrЙ из геометрическю< тел ипи линий, не изобрах:lющих ничего
конкретного, до какого-либо изобра:кениJI;
- выбор фигуры нужной формы дJuI восстановлениJI целого;
- вычерчIrвание уншýрсzшьньrх фигур (фигур, которые надо начертить, не отрыв{uI караIцаша от
бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисуIп€ зад{lнньrх фигур с целью вьUIвления замаскированного
рисунка;
_
деление фигуры на несколько заданных фигур
частой, выбираемьгх из множества данньrх;
и построение
заданной фиryры из нескольких
- скJIадывание и перекпадывание спичек с целью составления заданньrх
фиryр.
совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны
_
буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором lцет
речь) и
ЧИСЛОГРаI\,Iмы (предмет
изображен с помощью чисел).
\аdанuя, разв аваю лцuе м ь, tал ен tle
Приоритетным направлениеМ об1^lения в начальной
школе является развитие мыцшениJI. С этой
ЦеЛЬЮ В РабОЧИХ ТеТРаДЯХ ПРИВеД9НЫ
ЗаДаНи[, кOтOрые позвOJUIют на
доступном детям материале и на их
жизненноМ
опыте строитЬ правIдIьнЫе сужденИrI
и
проводrrtь док{ч}ательства без предварrгельного
В процессе
таких упражнений дети
учатся сравнивать различные объекты, выполюIть простые виды
""raron"a""n
анаJIиза и синтеза,
устанавливать связи
межд/ поrUIтиlIми, уIатся комбинировать и
планировать. Предлагаrra" auou""", направленные
на
формирование умениЙ работатЬ. *.ор-"и.Iескими прелписаниями
(шаговое выполнение задания).
ы организаци п уч ебного п цесса,
ро
Формы организаци,n ."*r1;l"
теорет".IесКого освоенIUI самих законоВ
и правил логики.
- игра;
- путешествI.IJI;
_
конкурс;
соревнование;
- интеJuIектуальный марафон;
- кошgфс эрудrгов.
- ЗанятиЯ проводятсЯ в индивLIдУальноЙ
и групповой формах.
_
с высоким уровнем познавательной активности
могуг выполшIть заданиJI самостоятельно,
fllrгеля - своевременно повышать уровень сложности предIагаемьrх заданий.
,Щля динаМичности, насыщенности, враIценI,IJI
утомляемости на за.цтLIJIх должна происходить
частаJI смена деятельности, коллективнiш,
гр)пповаJI, парнfuI и индивидуalльнzш
формаработы.
Методы и средства обучения
На занятиях кружка используются
р€влиtIные методы обуrения.
[ля приобРетениJI рlениЙ и навыков - словесный, наглядный, практический.
,Щети
при этом задача
Для достюкения ypoвrilI усвоенрш -
исследовательский.
,Щля
пробле*rrrй,
частично-поисковый,:
систематизации и структурироВания навыков,
умений, для рaлзвитиll познавательной сферы -
индктивный или дедцуктивный меiод"r
конкретизациJI, метод аналогий)
Для
реiшизации
ЛИфференцированrый.
На
зашшоЖ
ОбуT
ения 1urb"., синтез, сравнение,
абстрагировtш;.tие,
личностно-ориентированного
используIотся технические, наглядно-плоскостные,
демонстрационные,
<<,Щля тех, кто любит математику)
М. и. Моро иС,И.Волковой.
печатные средства обуrения, пособие
материально-техническое,
учебпо-методическое и информационное обеспечение
образовательного процесса.
1.
Учебник:
Волкочс,ц. <.Щля тех, кто любит математику>. 1 класс
М.: <Просвещение)), 2016 г.
2. Пособпя для учителя:
.}Iетолическое руководство дIя
]
}^rителя.
2,ПетерсоН Л,Г,, ЛипаТникова и.Г. <<УстНые
упр{Dкнения на уроках математики. 1 кпасс>.
2009.
- М... <<Ювеrrта>>,
3,Григорьев Д,в, Внеурочная деятельность
школьников методический конструктор: пособие
для )чителя / Щ.В.Григорьев, П.В.Степанов.
- М.: Просвещен ие,2010,
4, Оценка достюкенIДI шIанируемых
результатов в начальной школе: система заданий. В 2-хч. ч.1. /
М,Ю, .ЩеМlЦОВа ПОД РеД. Г.С. IiОВале"оЯ, О.Б. Логиновой.
-2
еизд. - м.: просвещение, 2010.
5, Как проектировать
универсiшьные у^rебные действия
школе: от действия к мысли: пособие
для FIитеJUI / А.Г. АсмолоВ под
ред. А.Г. Асмолова. -Z - " "ч"*""ой
iiд.- М,: Просвещение, 2010.
1.Моро М.И.,
-
"
3. Интернет-ресурсы.
http://school-colЁction,edu.ru Единая коJUIекци,I
Щифровых Образовательньгх Ресурсов
2, http://nsc,lseptember,ru/ulф Я_иду на
урок начальной школы (материалы к уроку)
3. bttp :/nachalka. info/about/ 1 93 Пр"зеЙчии
уроков <Начальная школа))
4.
1,
5,
|rttp
://scЦool-russ ia. erosv.
ruГОф"ц"-"""rй
сайт <<Школа России>>
hФ://school-collection.eduЪ ЕЪинаJI коJUIекция
Цифровых Образовательньж Ресурсов.
КАЛЕНДАРНО _ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(Юный
математик>>
ffuанирование составлено на основе пособия
С. И. Волковой. М.: <Просвещение>,2016 г.
.}lb
п/п
.Щата
проведения
название темы
занятия
<,щля
тех, кто любит математиIýу) М. и. Моро и
Характеристика
деятельности учащихся
Коли
честв
о
|-2
Я считаю до десяти.
з-4
Игровые
часов
2
2
занимательные задачи.
5-6
Фаlлазируем.
2
Конструируем.
7-8
сказочные
найди сходство и
2
2
Забавная
геометрия,
2
15_16
Задачи на смекаJIку.
2
Задачи в стихах.
20
Что изменIаlось?
Работа в rруппах. .Щеление картинок на
группы.
Игра <Собери грибы в лцrкошко>.
Анализировать ситуацию.
Конструирование на IuIоскости из
геометрических фиryр. Построение фиryры
по точкам. Определение на что похоже?
Игра <В стране Геоме,грии>.
Опиоывать предметы, ориеrrгироватьоя
в простDанствелиста.
Решение
геометриrIеских
заданий.
из
Складывание заданного узора
геометрических фигур
2
18
19-
в
последовательно.
13-14
|7-
Решение нестандартных задач. Работа
группах.
Игры кВеселый мяч>.
излагать свои мысли ясно и
различиrI.
11-]l2
группах.
Игры кЗаменяй-ка>>, <<Поразмысли-ка).
Переключать, распредеJuIть внимание.
Конструирование фиryр на ппоскости из
рtrtличного материаJIа. Работа в группах.
Игра <Лабиринт).
Узнавать предметы по их признакам.
Описывать предметы, ориентироваться в
пространстве листа.
2
задачи.
9-1 0
Решение нестандартньгх заданий.
Игра-соревнование<<Сосчитай-ка>,
кПроверяй-ка>.
Определять глzlвное и существенное на
основе ршвивающих заданий.
Решение нестандартньгх задач. Работа в
Решение нестаIцартньгх задач.
Игра <Поставь цветы в вазу>.
излагать свои мысли ясно и
последовательно.
2
Решение нестандартньж заданий. Работа в
гDчппах.
Рисование картинки по
точкам.
Определение на что похоже, дорисовывание
Е!
1,
!- l-
п
2з24
ВьIчисли и раскрась.
Преilбразование фиryр
при
помощи изменениrI
до,...
Анализировать ситуацию.
Реrцение i fiоста[цартньгх
Нахождение закономерности
2
в
заданий
узоре,
построение такого же узQра. Выделение в
чертеже заданяойфиryры
Анализировать сиlуацию.
Работа в группах.
Конкурс <Разминка>.
2
числа паJIочек.
25-
Ср,иqо__вьIэание
26
фиryры.
Решение геоI\л9Фиче cKlTx, заданий.
2
Путешествие,по городу Геометрических
фигур.
27
28
29з0
Анализировать ситуацию.
ретrrение нестандартньж заданий.
Разгадка (математшIеских фокусов>.
2
волiпебrrые
2
превращениjI
цифр.
a
J
1-
32
математические
рgшение игровьгх заданий.
2
Работа
Рёбусы, загадки, шарадЫ.
Определять глазное и с)дцественное на
игръ.I.
Обобщшощм игра
зз
<В царстве смекалки)).
математическая
олпмпиада.
осIIове,ра}tsиваIощlа< заданий.
1