3ам.директора по
Ди
ВР
Белоусова Т,В.
Дата
Программа
внеурочной
деятельности
математике для 4 класса
по
Муниципадь}ltrе бюджетr|Oе общ,еобразоаате,/lьное уtIре}кдеr!ие
кСре74няя общесбразовате/Iьная шlItoJIa Ng 3> r, Мозлока
Программа
Ириоловой
внеурочной
Натальи
(Математическая
деятельности
Степановны
шкатулка))
(общеинтеллекryальное направление)
4 класс
2022-2023 учебный год
Программа по внеуроЧной деятельностИ _,-tтематическая шI(атулка)
для 4 класса cocl.aBJlella
на основании:
1, Закона
РоссийскОй Федераrции <Об образовании в Российской Федераt(и14)
Jф273-ФЗ;
от 29.12.2а0
r,
2, ФедеральногО государстВенногО образоватеJIьногО станларта начаJIьного
обt-tlегсi tlбразсlва.нltя,
утверждеНнOг0 приказOМ МинистерСтва образования и науки Российсксlй Ф"дераr{1.и (уг
06.10.2009 г. Jф373 с внесенными измененияN{и;
з, ПримерноЙ основноЙ образовательной программы нача.пьl{ого
обшlего образtrкlrlлtя"
организационный
раздел кплан внеуроtlной дея,l,ельности);
4, основttойI образоВа,гельноЙ программы начального общегtl образованлtя
(Соtп
5.
6,
7,
МБОу
г. CadioHoBo;
Ng 9ц
ПсrложениЯ об органиЗации вLIеуРочной
деятельtlости обучающихся;
УчебнОго I]J]aHa мБоУ (СоШ J\Ъ 9> г. Сафоново на 20l 9
- 2020 учебный год.
Постановления I'лавного государственного санитарного
врача Российской Федерации кОб
у,гверждеНии СанПи}l2.4.2.282|-10_<Санитарно-эпидемиологические r.ребован"" n y.nou"n*
и оргаFrиЗации обуЧениrl В обrцеобраЗователы]Ых учре)t(деtiиях> от 29.I2.20l0 Й l89 (в
редакLtии от 24.I l .20l 5)
ЩелЬ програмМы: создаНие условИй для формирования интелJlек,гуальной ак.гивtlости;
разtзl,,т.l4е
логического
мышления,
внимания,
памяти, ,гворческого *ообрurпеп"о, лtаб"пкlдагсльFlOс.гl4"
последовател ьности
рассужден ий и их доказа.I,ел ьности.
Задачи программы:
о ФормИрование умениЯ
рассуждать как компоне}{та логической грамо1нос1и;
о освоение эвристических t!риемов
рассуждений;
о Форшtирование интеллектуальных
умений, связанных с выбором стратегии реш]ениrt,
анiLлизом ситуации, сопоставлением
данных;
о Разви,гие познавательной активности и самос.оятельнос'и
учащихся;
о ФормИроваI{ие способностеЙ
наблюдать, сравнивать, обобщать, находить прсlстейшlие
закономерности, исtlользовать догалку, строи],ь и
проверrlть простейшие гипотезы;
э Формирование простраl.lстt]енных предс,гавлений
и простраFIственttого вообратсеI{ия:
В 4 к,гlассе FIа.освоенИо програмМы отводится 34 занятия. Заня,гия
прOводяl.сrI
(34 учебные недели), продолжит*пi"о.r,
заIlятия 40 минут.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
Пер
в bt
й
уровен
ь
:
рвуль mаmов
:
l раз
t} l''едеJll{)
заланl,J,l; анали3ирOВа,lь праtsила игры, дOЙстtsOваI,Ь в cOOTBeTcтцrl1.1 С заланными I1равиJIлмli;
с l}o to J_tеяl,ел ь I.10C],}: ] об н аруяси вать и }l trправлятL oIlJ ибки,
кOнт,рOл1.1рOt{l}1l.,
Вmоро й уров ен ь рвул ь mаmов :
развитие м€rгематических навыКов, умениЯ решатЬ занимателЬные залач}l, ребусы, маl,емагическI4е заl.аl,(кl4,
задачи поtsышенной трудности; развитие умения выбирать
рациональные способы решIен1.1я ilри выIl0л}lениll
разл}tчных заданий.
Реryлятивные универсальные учебные действия:
.
о
.
о
пJIанирошIть свои дейсгвия;
дейсгвовать по намеченноМу плану, осуществлять l]оследовательность деЙствиЙI в
соо.гветсYгвI,1l4 с
инсгруlщией, устноЙ или письменной (тексговой, знаковой, графической);
алекватно воспринимать оценку своей работы;
выраба,гыватЬ кри,гериI4 оценкИ и определять степеНь
успешности своей рсrботы
других IJ 0оответствии с этими критериями.
lt
рабtr,гы
Познава,геJIьные универсальныс учебные действия
о выI|оJIНять действия анализа, сравнения, rруппировки с
учЁгом указанных крtlтериев, использовать
освоенFIые условные знаки; строи].ь
рассужден ия ;
с
о
о
о
о
выполнять задания различными способами;
моделИРовать спосОб дейсгвия (составлять таблицу, схему); переходить от одil
задачи и задания. Задачи и задания по проверке
готовыХ решений, в том числе неt}ерных. Ана.пиз и
оце}rка готовых решений задачи, выбор верI{ых
реruений.
Задачи на доказат€льстI]о. наllример найти
чифровое зFlачен}tе букв в условrlой записи: СМЕХ
I-POM : l'РЕМИ и /]Р. обосноваI{ие выIlоJtI{яемых
и выполtlенных 71ействиii.
решение oJl им п иадFI ых задач меяtдународl{ого
конкурса ккенгуру>. Воспроизведение способа
решения задачи. Выбор наиболее эффек.гивных
способов решен14я.
]_
a
J
Развиваюш{ilя
геомеl,рия
ПространствеFI
ые представJ]е н ия. М ар rш рут
передвижения. Точка начала дв1,1жения; LIrlcJlO,
с,Iрелки, указыва[ощие направление дв}lжения.
ll
а для ylvla.
Проведение линии по заданному марпJруту
(а"гrгоритмУ) _- кпутеrшествие точки) (на листе в
клетку). 11остроение собственного маршрута
(рисунка) и его описание.
Г'еометрtачес к}4е узоры. ЗакономерItOс1.14
I]
узорах.
Сип,tмет,рия. Фиl,уры, имеющие одну и нескоJIько
осей симметр}lи.
Располохсение де.галей фигуры в исходной
конструкЦи и (треуг,Ол ьни ки, тан ы. угол ки.
Час,ги фигуры" Место заланной dlигуры в
4
cTl
l't ч
ки).
конструкции. Располоя(ение деталей. Выбор деталей
в соответствии с задаllным кон,гуром конс,грукции.
Поиск нескольких возмоя(ных вариантов решения.
Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. /{еление заданной
фигуры на равные гlо площади части.
Поиск заданных ф".ур в фигурах слоlкной
конфигурации.
Решение задач, формируюш1их геометрическую
наблlюдательность.
4
Наши и,гоги.
Математи.tеские
викl,ориl]ы и
КВIIы.
Распознавание (нахождение) окружности на
орнаменте. Сосr,авлеI{ие выLIерчивание) орнамента с
1.1спользованием циркуля (по образцу, по
собственному замыслу).
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар,
куб. Моделирование из проволоки. Создание
объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма
шестиугольная) призматреугольная, куб, конус,
четырёхуголыIая пирам ида, октаэдр,
параллелепипед, усечённый конус, усечённая
пирамида, пятиугольная пирамида.
Подведение итогов в решении задач, загадоl(,
ребусов членами кружка, выделеFlие активIlых и
сообразительных ребят. Ребята делятся оtlытом, I(aK
бысr,ро и tlравиль|lо сOстаsлять загадк14. ребусы,
весёлые
задаLlи.
Проведение
матеN{атиtIеских
'Гурнир
ГIознавате.llь
зFlат()ков.
ная, игровая
иt,р
изуtlенlrых ранее.
тематический
м
количество
часов
темы заrlяr,ий
п/п
Вводное заIlятие. Игра кРешай, смекай,
В Topl чис.пе
]
теоретичсскrlх I шрактиtlескllх
I
7ý
l
0,25
Весёлая нумерация
6
0,75
)
Мир занимательных задач
I5
0,]5
l4,25
3
Развиваюrrlая геометрия
7
1,5
{{
4
Наши и,гоги. Математические викторины и
ItВt-lы.
5
1
отr,адывай!>
1
5
г}
5
иl,ого
34
Календарно-т,ематическое
}t}
lгема залlятия
п/ll
l
2.
1
4.
5.
6.
7.
в.
9.
l0.
l]
l2.
lз.
Вводное зднятие. Игра <РешаБ
смекайо отцадывай!>>
Весёлая нумерация.
Отгадывание ребусов. Реiшение
занимательных задач.
Математическая викторина
Путеrrrествие в страну
Геометрия
беселая нумерация. Задачисмекалки
lч!,атематические игры и
загадки.
lJеселый счёт. Отгадывание
ребусов
_
Задачи в стихах.
Путешествие в стрsну
Геометрия.
Математические игры.
Занимательные задачи.
готовимся к олимпиале
5агадочная математика.
Буквенные выражения.
Геометрические задачи.
Танграм.
l4. _В_рgцgд9дремле.г.
Интерактивная игра
l5,
l6.
l7.
lB.
19.
20.
21
22.
,/.-),
gL Сщgцзрикап{и)>
,гоориrl
ч и сл а ).
Решение догических задач.
Интерактивная игра <На
космической опбите>>
rешение задач на движение
(<<Мы едем, едемо едем>>).
Дуцrsрзцця. Загадочн ые числ а.
Заццщзrgд!цqц геом етрия
:lя,r,a
l
Il,ilaLII{
гпчпша
факr,лл
r}yeivlaя
LIecK8ri
0,25
0,75
0.
ц0!
0g,09
0.25
3,75
/.f, 0 0
/f,09
0.25
0"7.5
0.5
0,5
0,25
06"{р
о6, /0
l
lj, /0
"/3,
0,7.5
1,о,/0
I
l
l
I
0.25
0,7 5
l
l
0.25
а,7 5
l
l
0,25
0,75
I
I
0,д
0.75
l
6
А/,09 Jt 09
Jg.oE J9,0э
l
l
Ц!уrиgрзц!цаБ_9дд ш ие
J{},75
план ирование
прак,гика
<<Играем
JIоl,ические задачи (<РусалЪчка
решает задачи>).
Занимате.пьная геометрия.
3,25
м,
{0
|о
АрифметиrIеские ребусы и
здгадки.
Круговые примеры.
25.
Занимате.пьные задааIи.
26
Готовимся к олимпиаде.
27
Площадь и периметр.
Увеличение, уменьшение в
z8
l0,100, 1000 раз.
Числовой луч. Именованные
)()
числа.
з0 Решение задач на движение.
зl .Щробные числа. Занимательные
ýад4чи с дробными tIислами.
Решение нестандартных
з2
примеров и задач.
Проект <<Смекай, отгадывай,
24.
_1 _J
34
l
I
I
I
l
0,5
0,5
l
0.25
0""l5
l
считай>>
I
заключительное занятие.
Матеrylатическая викторина.
l
'7