3ам.директора по Ди ВР Белоусова Т,В. Дата Программа внеурочной деятельности математике для 4 класса по Муниципадь}ltrе бюджетr|Oе общ,еобразоаате,/lьное уtIре}кдеr!ие кСре74няя общесбразовате/Iьная шlItoJIa Ng 3> r, Мозлока Программа Ириоловой внеурочной Натальи (Математическая деятельности Степановны шкатулка)) (общеинтеллекryальное направление) 4 класс 2022-2023 учебный год Программа по внеуроЧной деятельностИ _,-tтематическая шI(атулка) для 4 класса cocl.aBJlella на основании: 1, Закона РоссийскОй Федераrции <Об образовании в Российской Федераt(и14) Jф273-ФЗ; от 29.12.2а0 r, 2, ФедеральногО государстВенногО образоватеJIьногО станларта начаJIьного обt-tlегсi tlбразсlва.нltя, утверждеНнOг0 приказOМ МинистерСтва образования и науки Российсксlй Ф"дераr{1.и (уг 06.10.2009 г. Jф373 с внесенными измененияN{и; з, ПримерноЙ основноЙ образовательной программы нача.пьl{ого обшlего образtrкlrlлtя" организационный раздел кплан внеуроtlной дея,l,ельности); 4, основttойI образоВа,гельноЙ программы начального общегtl образованлtя (Соtп 5. 6, 7, МБОу г. CadioHoBo; Ng 9ц ПсrложениЯ об органиЗации вLIеуРочной деятельtlости обучающихся; УчебнОго I]J]aHa мБоУ (СоШ J\Ъ 9> г. Сафоново на 20l 9 - 2020 учебный год. Постановления I'лавного государственного санитарного врача Российской Федерации кОб у,гверждеНии СанПи}l2.4.2.282|-10_<Санитарно-эпидемиологические r.ребован"" n y.nou"n* и оргаFrиЗации обуЧениrl В обrцеобраЗователы]Ых учре)t(деtiиях> от 29.I2.20l0 Й l89 (в редакLtии от 24.I l .20l 5) ЩелЬ програмМы: создаНие условИй для формирования интелJlек,гуальной ак.гивtlости; разtзl,,т.l4е логического мышления, внимания, памяти, ,гворческого *ообрurпеп"о, лtаб"пкlдагсльFlOс.гl4" последовател ьности рассужден ий и их доказа.I,ел ьности. Задачи программы: о ФормИрование умениЯ рассуждать как компоне}{та логической грамо1нос1и; о освоение эвристических t!риемов рассуждений; о Форшtирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии реш]ениrt, анiLлизом ситуации, сопоставлением данных; о Разви,гие познавательной активности и самос.оятельнос'и учащихся; о ФормИроваI{ие способностеЙ наблюдать, сравнивать, обобщать, находить прсlстейшlие закономерности, исtlользовать догалку, строи],ь и проверrlть простейшие гипотезы; э Формирование простраl.lстt]енных предс,гавлений и простраFIственttого вообратсеI{ия: В 4 к,гlассе FIа.освоенИо програмМы отводится 34 занятия. Заня,гия прOводяl.сrI (34 учебные недели), продолжит*пi"о.r, заIlятия 40 минут. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты Пер в bt й уровен ь : рвуль mаmов : l раз t} l''едеJll{) заланl,J,l; анали3ирOВа,lь праtsила игры, дOЙстtsOваI,Ь в cOOTBeTcтцrl1.1 С заланными I1равиJIлмli; с l}o to J_tеяl,ел ь I.10C],}: ] об н аруяси вать и }l trправлятL oIlJ ибки, кOнт,рOл1.1рOt{l}1l., Вmоро й уров ен ь рвул ь mаmов : развитие м€rгематических навыКов, умениЯ решатЬ занимателЬные залач}l, ребусы, маl,емагическI4е заl.аl,(кl4, задачи поtsышенной трудности; развитие умения выбирать рациональные способы решIен1.1я ilри выIl0л}lениll разл}tчных заданий. Реryлятивные универсальные учебные действия: . о . о пJIанирошIть свои дейсгвия; дейсгвовать по намеченноМу плану, осуществлять l]оследовательность деЙствиЙI в соо.гветсYгвI,1l4 с инсгруlщией, устноЙ или письменной (тексговой, знаковой, графической); алекватно воспринимать оценку своей работы; выраба,гыватЬ кри,гериI4 оценкИ и определять степеНь успешности своей рсrботы других IJ 0оответствии с этими критериями. lt рабtr,гы Познава,геJIьные универсальныс учебные действия о выI|оJIНять действия анализа, сравнения, rруппировки с учЁгом указанных крtlтериев, использовать освоенFIые условные знаки; строи].ь рассужден ия ; с о о о о выполнять задания различными способами; моделИРовать спосОб дейсгвия (составлять таблицу, схему); переходить от одilзадачи и задания. Задачи и задания по проверке готовыХ решений, в том числе неt}ерных. Ана.пиз и оце}rка готовых решений задачи, выбор верI{ых реruений. Задачи на доказат€льстI]о. наllример найти чифровое зFlачен}tе букв в условrlой записи: СМЕХ I-POM : l'РЕМИ и /]Р. обосноваI{ие выIlоJtI{яемых и выполtlенных 71ействиii. решение oJl им п иадFI ых задач меяtдународl{ого конкурса ккенгуру>. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффек.гивных способов решен14я. ]_ a J Развиваюш{ilя геомеl,рия ПространствеFI ые представJ]е н ия. М ар rш рут передвижения. Точка начала дв1,1жения; LIrlcJlO, с,Iрелки, указыва[ощие направление дв}lжения. ll а для ylvla. Проведение линии по заданному марпJруту (а"гrгоритмУ) _- кпутеrшествие точки) (на листе в клетку). 11остроение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Г'еометрtачес к}4е узоры. ЗакономерItOс1.14 I] узорах. Сип,tмет,рия. Фиl,уры, имеющие одну и нескоJIько осей симметр}lи. Располохсение де.галей фигуры в исходной конструкЦи и (треуг,Ол ьни ки, тан ы. угол ки. Час,ги фигуры" Место заланной dlигуры в 4 cTl l't ч ки). конструкции. Располоя(ение деталей. Выбор деталей в соответствии с задаllным кон,гуром конс,грукции. Поиск нескольких возмоя(ных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. /{еление заданной фигуры на равные гlо площади части. Поиск заданных ф".ур в фигурах слоlкной конфигурации. Решение задач, формируюш1их геометрическую наблlюдательность. 4 Наши и,гоги. Математи.tеские викl,ориl]ы и КВIIы. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Сосr,авлеI{ие выLIерчивание) орнамента с 1.1спользованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная) призматреугольная, куб, конус, четырёхуголыIая пирам ида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида. Подведение итогов в решении задач, загадоl(, ребусов членами кружка, выделеFlие активIlых и сообразительных ребят. Ребята делятся оtlытом, I(aK бысr,ро и tlравиль|lо сOстаsлять загадк14. ребусы, весёлые задаLlи. Проведение матеN{атиtIеских 'Гурнир ГIознавате.llь зFlат()ков. ная, игровая иt,р изуtlенlrых ранее. тематический м количество часов темы заrlяr,ий п/п Вводное заIlятие. Игра кРешай, смекай, В Topl чис.пе ] теоретичсскrlх I шрактиtlескllх I 7ý l 0,25 Весёлая нумерация 6 0,75 ) Мир занимательных задач I5 0,]5 l4,25 3 Развиваюrrlая геометрия 7 1,5 {{ 4 Наши и,гоги. Математические викторины и ItВt-lы. 5 1 отr,адывай!> 1 5 г} 5 иl,ого 34 Календарно-т,ематическое }t} lгема залlятия п/ll l 2. 1 4. 5. 6. 7. в. 9. l0. l] l2. lз. Вводное зднятие. Игра <РешаБ смекайо отцадывай!>> Весёлая нумерация. Отгадывание ребусов. Реiшение занимательных задач. Математическая викторина Путеrrrествие в страну Геометрия беселая нумерация. Задачисмекалки lч!,атематические игры и загадки. lJеселый счёт. Отгадывание ребусов _ Задачи в стихах. Путешествие в стрsну Геометрия. Математические игры. Занимательные задачи. готовимся к олимпиале 5агадочная математика. Буквенные выражения. Геометрические задачи. Танграм. l4. _В_рgцgд9дремле.г. Интерактивная игра l5, l6. l7. lB. 19. 20. 21 22. ,/.-), gL Сщgцзрикап{и)> ,гоориrl ч и сл а ). Решение догических задач. Интерактивная игра <На космической опбите>> rешение задач на движение (<<Мы едем, едемо едем>>). Дуцrsрзцця. Загадочн ые числ а. Заццщзrgд!цqц геом етрия :lя,r,a l Il,ilaLII{ гпчпша факr,лл r}yeivlaя LIecK8ri 0,25 0,75 0. ц0! 0g,09 0.25 3,75 /.f, 0 0 /f,09 0.25 0"7.5 0.5 0,5 0,25 06"{р о6, /0 l lj, /0 "/3, 0,7.5 1,о,/0 I l l I 0.25 0,7 5 l l 0.25 а,7 5 l l 0,25 0,75 I I 0,д 0.75 l 6 А/,09 Jt 09 Jg.oE J9,0э l l Ц!уrиgрзц!цаБ_9дд ш ие J{},75 план ирование прак,гика <<Играем JIоl,ические задачи (<РусалЪчка решает задачи>). Занимате.пьная геометрия. 3,25 м, {0 |о АрифметиrIеские ребусы и здгадки. Круговые примеры. 25. Занимате.пьные задааIи. 26 Готовимся к олимпиаде. 27 Площадь и периметр. Увеличение, уменьшение в z8 l0,100, 1000 раз. Числовой луч. Именованные )() числа. з0 Решение задач на движение. зl .Щробные числа. Занимательные ýад4чи с дробными tIислами. Решение нестандартных з2 примеров и задач. Проект <<Смекай, отгадывай, 24. _1 _J 34 l I I I l 0,5 0,5 l 0.25 0""l5 l считай>> I заключительное занятие. Матеrylатическая викторина. l '7