Программа внеурочной деятельности матем 4 кл. 2023г.

3ам.директора по

Ди

ВР

Белоусова Т,В.

Дата

Программа

внеурочной

деятельности

математике для 4 класса

по

Муниципадь}ltrе бюджетr|Oе общ,еобразоаате,/lьное уtIре}кдеr!ие
кСре74няя общесбразовате/Iьная шlItoJIa Ng 3> r, Мозлока

Программа
Ириоловой

внеурочной
Натальи

(Математическая

деятельности
Степановны
шкатулка))

(общеинтеллекryальное направление)
4 класс

2022-2023 учебный год
Программа по внеуроЧной деятельностИ _,-tтематическая шI(атулка)
для 4 класса cocl.aBJlella
на основании:

1, Закона

РоссийскОй Федераrции <Об образовании в Российской Федераt(и14)

Jф273-ФЗ;

от 29.12.2а0

r,

2, ФедеральногО государстВенногО образоватеJIьногО станларта начаJIьного
обt-tlегсi tlбразсlва.нltя,
утверждеНнOг0 приказOМ МинистерСтва образования и науки Российсксlй Ф"дераr{1.и (уг
06.10.2009 г. Jф373 с внесенными измененияN{и;

з, ПримерноЙ основноЙ образовательной программы нача.пьl{ого
обшlего образtrкlrlлtя"
организационный
раздел кплан внеуроtlной дея,l,ельности);
4, основttойI образоВа,гельноЙ программы начального общегtl образованлtя
(Соtп
5.

6,
7,

МБОу

г. CadioHoBo;

Ng 9ц

ПсrложениЯ об органиЗации вLIеуРочной
деятельtlости обучающихся;

УчебнОго I]J]aHa мБоУ (СоШ J\Ъ 9> г. Сафоново на 20l 9
- 2020 учебный год.
Постановления I'лавного государственного санитарного
врача Российской Федерации кОб
у,гверждеНии СанПи}l2.4.2.282|-10_<Санитарно-эпидемиологические r.ребован"" n y.nou"n*
и оргаFrиЗации обуЧениrl В обrцеобраЗователы]Ых учре)t(деtiиях> от 29.I2.20l0 Й l89 (в
редакLtии от 24.I l .20l 5)

ЩелЬ програмМы: создаНие условИй для формирования интелJlек,гуальной ак.гивtlости;
разtзl,,т.l4е
логического
мышления,
внимания,
памяти, ,гворческого *ообрurпеп"о, лtаб"пкlдагсльFlOс.гl4"
последовател ьности
рассужден ий и их доказа.I,ел ьности.

Задачи программы:
о ФормИрование умениЯ
рассуждать как компоне}{та логической грамо1нос1и;
о освоение эвристических t!риемов
рассуждений;
о Форшtирование интеллектуальных
умений, связанных с выбором стратегии реш]ениrt,
анiLлизом ситуации, сопоставлением
данных;
о Разви,гие познавательной активности и самос.оятельнос'и
учащихся;
о ФормИроваI{ие способностеЙ
наблюдать, сравнивать, обобщать, находить прсlстейшlие
закономерности, исtlользовать догалку, строи],ь и
проверrlть простейшие гипотезы;
э Формирование простраl.lстt]енных предс,гавлений
и простраFIственttого вообратсеI{ия:

В 4 к,гlассе FIа.освоенИо програмМы отводится 34 занятия. Заня,гия
прOводяl.сrI
(34 учебные недели), продолжит*пi"о.r,
заIlятия 40 минут.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
Пер

в bt

й

уровен

ь

:

рвуль mаmов

:

l раз

t} l''едеJll{)

заланl,J,l; анали3ирOВа,lь праtsила игры, дOЙстtsOваI,Ь в cOOTBeTcтцrl1.1 С заланными I1равиJIлмli;
с l}o to J_tеяl,ел ь I.10C],}: ] об н аруяси вать и }l trправлятL oIlJ ибки,

кOнт,рOл1.1рOt{l}1l.,

Вmоро й уров ен ь рвул ь mаmов :
развитие м€rгематических навыКов, умениЯ решатЬ занимателЬные залач}l, ребусы, маl,емагическI4е заl.аl,(кl4,
задачи поtsышенной трудности; развитие умения выбирать
рациональные способы решIен1.1я ilри выIl0л}lениll
разл}tчных заданий.

Реryлятивные универсальные учебные действия:
.
о

.
о

пJIанирошIть свои дейсгвия;

дейсгвовать по намеченноМу плану, осуществлять l]оследовательность деЙствиЙI в

соо.гветсYгвI,1l4 с

инсгруlщией, устноЙ или письменной (тексговой, знаковой, графической);

алекватно воспринимать оценку своей работы;
выраба,гыватЬ кри,гериI4 оценкИ и определять степеНь
успешности своей рсrботы
других IJ 0оответствии с этими критериями.

lt

рабtr,гы

Познава,геJIьные универсальныс учебные действия
о выI|оJIНять действия анализа, сравнения, rруппировки с
учЁгом указанных крtlтериев, использовать
освоенFIые условные знаки; строи].ь
рассужден ия ;

с
о

о
о

о

выполнять задания различными способами;
моделИРовать спосОб дейсгвия (составлять таблицу, схему); переходить от одil
задачи и задания. Задачи и задания по проверке
готовыХ решений, в том числе неt}ерных. Ана.пиз и
оце}rка готовых решений задачи, выбор верI{ых
реruений.
Задачи на доказат€льстI]о. наllример найти
чифровое зFlачен}tе букв в условrlой записи: СМЕХ

I-POM : l'РЕМИ и /]Р. обосноваI{ие выIlоJtI{яемых
и выполtlенных 71ействиii.
решение oJl им п иадFI ых задач меяtдународl{ого
конкурса ккенгуру>. Воспроизведение способа
решения задачи. Выбор наиболее эффек.гивных
способов решен14я.
]_

a

J

Развиваюш{ilя

геомеl,рия

ПространствеFI

ые представJ]е н ия. М ар rш рут
передвижения. Точка начала дв1,1жения; LIrlcJlO,
с,Iрелки, указыва[ощие направление дв}lжения.
ll

а для ylvla.

Проведение линии по заданному марпJруту
(а"гrгоритмУ) _- кпутеrшествие точки) (на листе в
клетку). 11остроение собственного маршрута
(рисунка) и его описание.
Г'еометрtачес к}4е узоры. ЗакономерItOс1.14

I]

узорах.

Сип,tмет,рия. Фиl,уры, имеющие одну и нескоJIько

осей симметр}lи.
Располохсение де.галей фигуры в исходной
конструкЦи и (треуг,Ол ьни ки, тан ы. угол ки.
Час,ги фигуры" Место заланной dlигуры в
4

cTl

l't ч

ки).

конструкции. Располоя(ение деталей. Выбор деталей
в соответствии с задаllным кон,гуром конс,грукции.

Поиск нескольких возмоя(ных вариантов решения.
Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. /{еление заданной
фигуры на равные гlо площади части.
Поиск заданных ф".ур в фигурах слоlкной
конфигурации.
Решение задач, формируюш1их геометрическую
наблlюдательность.

4

Наши и,гоги.
Математи.tеские

викl,ориl]ы и
КВIIы.

Распознавание (нахождение) окружности на
орнаменте. Сосr,авлеI{ие выLIерчивание) орнамента с
1.1спользованием циркуля (по образцу, по
собственному замыслу).
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар,
куб. Моделирование из проволоки. Создание
объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма
шестиугольная) призматреугольная, куб, конус,
четырёхуголыIая пирам ида, октаэдр,
параллелепипед, усечённый конус, усечённая
пирамида, пятиугольная пирамида.
Подведение итогов в решении задач, загадоl(,
ребусов членами кружка, выделеFlие активIlых и
сообразительных ребят. Ребята делятся оtlытом, I(aK
бысr,ро и tlравиль|lо сOстаsлять загадк14. ребусы,
весёлые

задаLlи.

Проведение

матеN{атиtIеских

'Гурнир

ГIознавате.llь

зFlат()ков.

ная, игровая

иt,р

изуtlенlrых ранее.

тематический

м

количество
часов

темы заrlяr,ий

п/п

Вводное заIlятие. Игра кРешай, смекай,

В Topl чис.пе
]

теоретичсскrlх I шрактиtlескllх
I

7ý

l

0,25

Весёлая нумерация

6

0,75

)

Мир занимательных задач

I5

0,]5

l4,25

3

Развиваюrrlая геометрия

7

1,5

{{

4

Наши и,гоги. Математические викторины и
ItВt-lы.

5

1

отr,адывай!>

1

5

г}

5

иl,ого

34

Календарно-т,ематическое
}t}

lгема залlятия

п/ll
l

2.
1

4.
5.

6.
7.
в.

9.

l0.

l]
l2.

lз.

Вводное зднятие. Игра <РешаБ
смекайо отцадывай!>>
Весёлая нумерация.
Отгадывание ребусов. Реiшение
занимательных задач.

Математическая викторина
Путеrrrествие в страну
Геометрия
беселая нумерация. Задачисмекалки
lч!,атематические игры и
загадки.
lJеселый счёт. Отгадывание

ребусов

_

Задачи в стихах.
Путешествие в стрsну
Геометрия.
Математические игры.
Занимательные задачи.
готовимся к олимпиале
5агадочная математика.
Буквенные выражения.
Геометрические задачи.
Танграм.

l4. _В_рgцgд9дремле.г.
Интерактивная игра
l5,
l6.
l7.
lB.
19.

20.
21

22.
,/.-),

gL Сщgцзрикап{и)>

,гоориrl

ч и сл а ).

Решение догических задач.
Интерактивная игра <На
космической опбите>>
rешение задач на движение
(<<Мы едем, едемо едем>>).

Дуцrsрзцця. Загадочн ые числ а.
Заццщзrgд!цqц геом етрия

:lя,r,a

l

Il,ilaLII{

гпчпша
факr,лл

r}yeivlaя

LIecK8ri

0,25

0,75

0.

ц0!

0g,09

0.25

3,75

/.f, 0 0

/f,09

0.25

0"7.5

0.5

0,5

0,25

06"{р

о6, /0

l

lj, /0

"/3,

0,7.5

1,о,/0

I

l
l
I

0.25

0,7 5
l

l

0.25

а,7 5
l

l

0,25

0,75
I

I

0,д

0.75
l

6

А/,09 Jt 09
Jg.oE J9,0э

l

l

Ц!уrиgрзц!цаБ_9дд ш ие

J{},75

план ирование

прак,гика

<<Играем

JIоl,ические задачи (<РусалЪчка
решает задачи>).
Занимате.пьная геометрия.

3,25

м,

{0

|о

АрифметиrIеские ребусы и
здгадки.
Круговые примеры.
25.
Занимате.пьные задааIи.
26
Готовимся к олимпиаде.
27
Площадь и периметр.
Увеличение, уменьшение в
z8
l0,100, 1000 раз.
Числовой луч. Именованные
)()
числа.
з0 Решение задач на движение.
зl .Щробные числа. Занимательные
ýад4чи с дробными tIислами.
Решение нестандартных
з2
примеров и задач.
Проект <<Смекай, отгадывай,
24.

_1 _J

34

l

I

I
I

l

0,5

0,5
l

0.25

0""l5
l

считай>>

I

заключительное занятие.
Матеrylатическая викторина.

l

'7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».