Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся в МБОУ СОШ № 3 г. Моздока

II11ИНЯТо:
J\b 3 г.

на 1-Iедагогическом совете

i\4БоУ СоШ jф 3 г. Моздока
Протокол

м

/ *зЦ. 03

МозJtока

,озлова

.zO2ý.

положение
о системе оценивания образовательных достижений обучаюп-цихся в
МБоУ СоШ ЛЬ 3 г. Моздока
i " (,}бщие

поJIожения
. I,1астоящее Положение разработано на основании Федерального Закона о,г 29 лекабря
-l()]2. годаNЬ 273-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации) с и,}менениямl4 от 3i июля
_]i)25 года, Федеральных государственных образовательнь,lх стандар:гов (ФI-ОС НО'С. ООО.
l'()0). Федеральных образовательных програмN{ (ФОП НОО, ООО, С]ОО). I lllcbMa
|,",Ilаt,lllросвещения России от 13 января 202З годаN'9 03-49 кМетодические рекO]иенltаiij,]и lt(]
cl{L:I,eMe оценки достижения обучающимися планируемы,к результатов освоения програN!N,l
Ii0(), ООО, СОО), Письма МинтIросвещения России от l октября 202| года ЛЬ СК-.40З108
,,,.) ведении журналов успеваемости и выставлениl{ отмеl,ок), а так)ке Устава органрIзации.
()(j),1Llествляющей образоватеJIьную деятельность, и нормативных aI(ToB федералыtсlt,tl
l

,

]

t.]

р(] гI.Iонilльного уровней.
1.2. ,Щанное Полотtение

о системе оценивания образоватеjIьнь]х доOтижений обучаLк)lllихсrl
Полоrкение)
определяет
структуру пrкольной системы оценки образовательFIых
.]iос,ги}кений обучаюtцихся. устаItавливает е}lиные трtэбования ]( организации и технологии
()]{еI]иваFIия на территории общеобразовательной организации, разъясl]яет правI4JI€I и
(лаrее

I

lор,{док промежуточной
и итоговой аттестации,
t_i , lIастоящее flолсlжение является локалы{ым

ilt:;iцirr,огическом совете общеобразовательной
(jlj()1.1 изме}Iения

и

дополнения,

и

актом, рассматрива-ется и принима(],г()я Ёli:l
организаци]{, имеющим право вносиl,ь в неt,о

обязательно

для

исполнения

1lазоватеj]ьных отношениЙ.
1 ..4. l{ели систешлы оценки образовательных
дqqщд!qд!й_а(ry54цщщся

всеми

участникамI.1

t_.,б

школlд

Ф создание единой системы оцеIJиваниrI и контроля состояния обра,зсlrзiirlttяl.
обеспе.tиваюrцей определение факторов и своевременное выявление изпдеtlениl',i .
влияющих на образоваIельные достижения обучаюш{ихся;

получение объективной информации о состоянии образовательных дос,гиrкений
обучаtощихся, тендеLlциях его изменения и причинztх. влияющих на el,o }ровень]
IIовышение уровня информированности потр,зýцlgлей образовательны.х усл.ч,г xpll
приня,lии реtпений. связаIlных с образованием;

0 принятие

администрацией
обоснованньтх
управленческих
решенttй
обrцеобразовательной ор ганизации.
Задачи системы оценивания образовательных досr:ижений обучающихся школы:

.

формирование единых критериев оценивания образовательных дос,гижений и
подходов к его измерению;

.

повLIшение объективности контроля и оценки образовательных достtlхtений
обучаюrцихся, получение всесторонней и достоверной информации о состоянирI

.

образования;
проведени() системного и сравнительного анализа образовательных достихrений
обучающихся и внесения необходимьж корректив в образовательную деятельность;

.

самоанализа и

обеспечение условлtй для

самооценки

всех

учасl,ников

образовательной деятельн ости

;

принимаюIцих учас,гие в

проLIедурах оценки

образования,
образовательных достихсений

1.6. Принципы построения системы оценивания

образовательных доqlц]ýцдц

. содействие повышению квалификации работников системы
школьников.

обучакlщихся:
. объективность, достоверность, полнота и системность информации;
о реалистичFIость требований, норм и показателей образовательных достижений
обучающи]{ся, их социilльной и личностной значимости;
. открытость, прозрачность процедур оцениtsания;
. прогностиtIность поJIученных данных, позволяющих прогнозировать оIJt}4jlаемые
результатьI;
. доступность информачии о состоянии образовательных достижений обучаюl.цихся
для различных групп,потребителей;
. соблюдение моральнс)-этических норм при проведении процедур оценивания.
1.7. В соответствии со статьей 28 ФедераIьного закона кОб образовании в Российской
Федерации)), осуDIествление текущего контроля успеваемости и промежуточной а:гтестации
обучающихся относится к компетенции общеобразовательной оргаFIизации [1, пункт 10

части З статыt 28]. Общеобразовательные организации устанавливают формы.
периодичность и порядок их проведения [1, пункт 10 части 3 статьи 28]; Ire/fyT,

индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных програмj\,Iл а
также хранят в архивах информацию об этих результатах на бумажных и (или) элеl(,гl]оttllых
Ilосителях [l, пунltт 11 части 3 статьи 28].
общеобразовательной организации включает аттестацию
1.8. Система оп,енивания
обучающихся, технологию оце]{ивания, виды и формы контроля результатов освоения
образовательной программIlI ноч€uIьного, основного и среднего общего образсlвания.
призвана обеспе.tить комплексный подход к оценке предметных, метапредNIеI,IIых и
лиqностных результатов школьников, накопJIенных в Портфолио.
1,9. Успепrность освоения программы первоклассниками характеризуется качественноЙ
оценкой в конце 1,чебного года. Успешность освоения учебных программ обучаюirlихся со 2
по 11 класс определяется по пятибалльной шкале оценивания:
. к5>> (отлично);
. <4>> (xoporrro);
. <<3>> (удовл,этворительно);
о а,l)уу(неудовлетворительно).
Пятибалльная шкала в соответствии с ФГОС соотносится с тремя уровнями усIIешllос,ги
(необходимый/базовый, проIраммный и высокий). Перевод отметки в пятибалльFI},tо шкалу
осуlltествляется по следующей схеме:
. 90-100о% высокий уровень, отметка <5>;
. 66-89оА - -программный/повышrенный уровень, отметка <4>>;
. 50-65оh - необходимый/базовый уровень, отметка кЗ>;
. меньше 50"/о - ниже необходимого уровня, отметка <2>.
1.10. Освоение образовательной программы сопрово}кдается промежуточной аттес,тациеЙ
обучакlщихся2-9 классов по четвертям, а 10-11 классов-по полугодиям [1, часть 1 статьи
58]. Основанием для перевода обучающихся 2-8-х и 10-х классов в следуюlтций класс
явJIяются результаты промо)Itуточной аттестации за год.
1.11. Итоговая аттестация в 9-х и 11-х классах осуществляется соответственно в формате
ГИА в соответстЕrии с ФедераJIьным Законом <Об образовании в Российской ФедеlэаIlии),

в

внеuIними (по отноutению к общеобразовЕtтельFIой орrганизации) оргаIri]]\4и и"
является внешней оценколi [1, части 41.I 5 статьи 59].
i ,1.1" I1ромежутOчная аттестация с0 2 по 1 1 класс прOводи,гся в соотв9тствии с Фелеlэаtьны}I
_]irttcltlolvr <Об образовании в Российской Фе:tерации) в форме контрольных и пpoBepo.llilllx
рэбtiт,. диктантов, диагностических работ. тестирования, защиты проектоR или
]1сс_lедовательских работ, зачёта [1, часть l статьи 5Bl.

i,;,_.},tl]естtsляется
,I,al(l{M образом,

1. i_]" Неудовлетворительные результаты промежуточноЙ аттестiIции по одном)/ иJ}1
}iссI(оjlьким учебным предметам, курсам, дисциплиIIам (модулям) сlбразовrLr,е.;'Iытоi/t
ltрограммы или непрохо)tдение промеrкуточной аттестации при отOутствии ува}китеJILl{],lх
г|ричин призI{аIотся академической задолженностью, которую обучающиеся обязаltы
jltiкl]идировать в сроки, опредеJIяемые школой [1, части 2, З и 5i статьрI 5ll]. t'оди,гели
(,jilконные представители) несовершеннолетнего обучаIоUIегося обязаlлы со:]да,гь у()JIоЕtия l{
t,,.iсlспечить контроль :]а своевременностью её ликвидации.
i. 1,1." 11ромежуточный и итоговый внутренний ttонтроль в школе ос,уu{ествJtяют пе,цitI,()ги
а.1]\{инистрация. Периодичность и формы контрOля, которые относятся к ](омпетеIIции
\.tl.i,{,еля, определяются им в соответствии с Рабочей програNIмой по каiкдоплу учебlлсlму
irpellмeTy, курсу. [IериодичIlость и формы администр€tтивI{ого контр()ля опредеjIеI{ы I} llлане
r]:i1;,111aппaго контроля обrцеобразоватеJIьноЙ оргаtrизаIIии ]]а текушдиЙ учебныЙ год.
l Jji, В системе оl{енивания определеtты следующие основl{ые виды контроляj
. стартовый (предварительный) контроль, который осуществляется в FIачале учебного
года. Носит диагностический характер. I{ель стартового контроля: зафиксировать
14

уровень подготовки обучающегося, уровень его знаний, ii такrttе
универсальных учебных действий (УУД), связанных с предстоящей дея,тс,JIь}I()с,1,1)Iо;
Ф проме)tуто.tный. тематиLIеский контроль проводится после о(]уществлеЕIиJI )/tIебноl,о
дейс,гlзия методом сравнения фактических резуJIьта,гов с образцом;
о контроль динамики индивидуальных обрtвовttтельных достихсени,й (сис,гема
накопительной оценlси в портфолио учебных и вне}tIебных результатов шtкольника);
, итоговый
]lрове]рку образоватrjJIJ,II1,Iх
коFIтроль предIIоJIагает компл()ксн:/ю
(в
том
чисJIе
и
мет,апредметtIых)
в
конце
учебной четI]ерl,и (полугсl,Lr,rr:,t) rl
резуJIьтатов
учебного года, а также в форме ГИА.
i .16. В системе оценивания приоритетными явj]яются формы контроля (дшее - ФК) i1{]о,i(уктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, метапредi\Iе,l]]lI)Iс]
,]l{.{а1-I{остические работы, диагностика результатоI] личностного ра]]вития обучающихся и
l lо1l,г(lолио учебных и внеучебных резульl,атов школьниксlв.
1,17. На основании пункта 10 части 3 сr,атьи 28 Фе,tерапьного зак(]на кОб образоваI{ии ll
lrоссийской Фелерачии) осушествление текущего контроJIя успеваеI\Iости и промежуто.Iной
zr. гтесl,ации обучаюrцихся,
установление их форм, пери()дичности и порядка проведения
()сятся к ком п етенции обшlеобразсlватеrtьной органI{заци и,
l,
i 18, Всерсlссl.tйские проверочные работы (далее - Е}ПР) рекоменд,уется испоJIьзова,гь Kat(
tlltl;rMy промежуточной аттестации в качестве итоговых ко]{трольных работ [9, част,l, б j.
1.19. Ссl:tержаtlие и структура ВПР определяются на осно]]е фелераrьных государстI}е1.Itl}rх
образовательных стандартов наLIаJIьного. осноtsного и среднего общего образования в
(j()()1,I]етст,вии с Федеральной основной образовательной программы ЕачаJIьного, ocнoRI-Io1,o и
сllе]lнего общего образования и содержания учебниксlв, включ€)нных в Федера-пr,rl1,1l.i
Iiсречень на соотI]етстlзуюrций учебный год [9, часть 5|.
начальный

( ),

r-]

l.]0" Образовательной организации при проведении промежуточtлоii

аттес,гitl{].ll.t

об1,,лаюtцихся необходимо избегать лублирования оценоLIFIых процедур (контро,ltыrых рабо,l )
l] IiJlaccax по тем учебным предметап{, по которым проводится ВПР [9. часть 7].
1.2l. При направлен!Iи сведений о результатах всероссийских проtsерочны]{ работ д:lя

t(il)клого обучающегося по каж/{ому заданию указывается балл. вt,lставленнt,lй :j:t
lj!:,i ll()J]rIение данньiм обучаюпдимся этого задания [9, часть 1 1].
].].2. В сJIучаL, есJIи какие-либо задания не могли бьпь выполнены по причинам, связа]{}tыNl с
с\,t,I[ественI]ыми отличиями образоваr,ельной программы общеобразовательной организаL\ии,

в форме сбора результатов ВПР предусмотрена возмох(ность выставления значения

((TeN4a

не проЙдена) [9, часть 12].

1.2З. (Dормы, средства и методы контроля призваны обеспечить комплексную оценку
образовательных результатов, вкл}очая предметные, метапредметные и личностные
результаты обуче]-Iия для оказания педагогической подлержки детей.

1.24. Средствами фиксации личностных, метапредметных

и

предметных резу,пьтатов

явJIяю],ся классньlе (электронные) журналы, электронные дневники, Портфолио.
1.25. Технология оценивания определятся в настоящем Положении }Ia каждо1\,I уровне

обучения в обцеобразовательной организации.
|.26. Обучающимся, завершившим освоение образовательных программ среднего обrцего
образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестаtIию, при FIаличии
итоговых оценок успеваемости ((отлично) по всем учебным предметам, изучаR[IlиN,lся в
соответствии с учебным планом, общеобразовательная организация одновреNIсtlFlо с
выдачей соответс,гвующего документа об образовании вручает NIедаль <За особые успехи в
учении> I степени, а при нi}личии итоговых оценок усIIеваемости (отJIично) и не более двlrх
итоговых оценок успеваемости (хорошо)) по всем учебным предметам, изучавI]iиIчlся в
соответствии с учебным планом, - медаIIь кЗа особые успехи в ученирl) II степенлt [1. часть
1 0 статьи 34].

школы
].]. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

2. Технология оценивания на уровне начальной

qбщ9lq9ýраз9Еация должна

:

о отражать содержание и критерии оценки, формы представления
.

.

оценочной деятельности ;
ориентиро]]ать образовательную деятельность на личностное рчlзвитие и
обучающихся, дости}кение rIланируемых результатов освоения учебньш
учебных курсов (в том числе внеурочнолi деятельности), учебных
формирова.ние универсальньш учебных действий у обучающихая;
обеспечивать комплексный подход к оцеFIке результатов освоения
начальногсl

.
.

общего

нzt.tа;tьного

образования,

позволяющий

осуществлять

оценку

метапредметных резу.пьтатов ;
предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся;

ре:j.yльта,гов

воспитаI]ие
пред\Iетов,
мrоду-лей и
прогрit]чil,{ы

предметных

обеспечивать возможность получения объективной информации о

и

KtlLIecTBe

подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отноlлслtий.
|2, пункт 30.3]
2.2. I_{елыо оценки личностных достижений обучающихся является получение общего
представления о воспитательной деятельности общеобразовательной организа]]LIи Ll её
влиянии на коллектив обучающихся [5, пункт 19.14], При оценке личностных резуJllтатоts
необходимо соблrодение этических норм I.I правил взаимодействия с обучающимся с ),lё,rол,i
его инl{ивидуально-психологических особенностей развития [5, пункт l9.15].
2.2.1,. JIичностные достижения обучающихся. освоивших ФОП НОО. включают две грvппы
р_qзJдътатов_l

о
.

основы российской гражданской идентичности, ценностные установки и социаJIьFI(,)
значимые качества личности;
готовность обучающихся к саморазвитию, мотивация к познанию и обучению,

активное участие в социально значимой деятельности.
[5, пункт 19.1б]
2,2,2, Учитывая особенности гр]r'пп личностных рез}zльтатов. учитель может осу!кствлять
оценку только следующих качеств:
. нсUIичие и характеристика мотива познания и учения;
. нulJIичие умений принимать и удер}кивать учебную задачу, планировать учебные
действия;
. способность осуществлятL самоконтроль и самооценку.
[5, часть 1 пункта Т9.17]

2.2,З. ffиагностические задания, устанавливающие уровень этих ](ачеств, целессlобразно

с заданиями по оцеIIке метапредметных регуляl,ивцых уIIиверсальных
учебных деIiствий [5, часть 2 пункта 19.17].
2.2,4. Оценка метапредметных результатов осуществJIяется через оценку достих(ения
совокупность
НОО,
которые отражают
освоения ФОП
пJIанируемьж результатов
познавательных, коммуникативных и регулятивньгх универсальных учебных действий [5,
Il)/HKT l9.1 S].
2.2,.5. Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом освоения
программ учебных предметов и внеурочной деятельности [5, пункт 19.19].
2.Z.6. Оценка метапредме,гных рез\rльтатов проводится
целью определения
сф9рмIцр9Еацц99диц
. познавательных универсальных учебных действий;
Ф коммуникативных универсальных учебных действий;
. регулятивных универсаJIьных учебныхдействий.
[5. пункт 19.20]
2.2.7. Овладение познавательными универсальными уtебными действиями предполагает
формирование и оценку у обучающихся базовых логических дейотвий, базовых
Iасследовательских действий, умений работать с информачией [5, пункт |9,21J.
2.2.8. Овладение базовыми логическими действиями обеспечивает формирование у
об)rчающихся умений:
о сравнивать объекты, устанавливать основания для сра]нения, устанавливать
аналогии;
. объединять части объекта (объекты) по опредеJIённому призна.ку;
а определять существенный признак для классификаl\ии, классифиt{ировать
предложенньте объекты;
о FIаходить закономерности и противоречия в рассматриваеIчIых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного учителем аJIгоритма;
. выявлять недостаток информации для решенlая учебной (практическоr1) зЕtдачи на
основе предложенного алгоритма;
о уста}Iавливать
подлак)щихся
причинно-сJlедственные
в
ситуациях,
связи
непосредстtsенному наблюдению иJIи знакомых по опыту; делать выводы.
интегрировать

с

|5.

пункт

19.221

2.2.9. Овладение базовыми исследовательскими действиями обеспеrrивает формирование у
об\,чающихся умений:
" определять рilзрыв между реr}льным и желатеJIьным состоянI,Iем объекта (оитуации)
на основе предложенных учителем вопросов;
о с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
. сравнивать несколько вариантов решения задаLIи, выбирать наиболее подходяпlий (на
основе предложенных критериев);
. проводить по предложенному плану опыт, несJIожное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина следствие);
" формулировать выводы и подкреплять их доказа]]ельствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, измерения, классrrфикации, сравнения,
исследования);

Ф

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
апалогичных или сходных ситуациях.
[5. пункт 19.231
2.2.10. Работа с информацией как одно из познавательных универсальных )"lебных действий
обеспечивает сформированность у обучающихся }zмений:
. выбирать источник получения информации;
. согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явFIом виде;

о

распознавать достовернуIо и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки;
соблюдать с rrомощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информrаuионной
безопасности при поиске в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
(далее - Интернет);
о анализироRать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую инфортчlа]lиtо в
соответствии с учебной задачей;,
. самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
[5, пункт |9.241
2.2.1|. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями предllолагае,г
формирование и оценку у обучающихся таких групп 1.мений, как общение и совместнЕtя
деятельность [5, пункт 19,25J,
2.2.|2, общение как одно из комм}rникативных универса-цьных учебных действий
обеспечивает сформированность у обучающихся умений:
о воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
и условиями общения в знакомой сре/{е;
о проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правиJIа ведеl{ия
диаJIога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения;
. корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
о строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
. создавать },стные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествованrrе):
о подготавлрIвать небольшие публичные выступления;
. подбирать
к тексlу
материал (рисунки,
иллюстративный
фото, плакаты)
выступленLIя.
19.261
пункт
[5,
2.2.1З. Совместная деятельностl; как одно из коммуникативных yниверсальных у*чебных
деtlствий обеспечивает сформированность у обучающихся умений:
. формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётомl
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
. принимать цель совместной деятельности, коJIлективно строить действия по её
достижению: распрелелять роли, договариваться, обсуждать процесс и резу,цьтат
совместной работы; проявлять готовность руководить, выпоJIнять пор),LlеFIияподчиняться;
. ответственно выполнять cBolo часть работы;
о оценивать свой вклад в общий результат;
о выполнять
проектные задания с использованрIем предложеI{ных
совместные
образчов.
пункт
19.271
[5,
2.2.|4. Овладение регулятивными универс€rльными учебными действиями согласно ФГОС
НОО предполагает формирование и оценку у обучающихся умений самоорганизации
(планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выс,г|lаивtl-гь
последовательность выбранных действий) и самоконтроля (устанавливать причины успеха
(неулач) в образовательной деятельности, корректировать свои учебные деЙствия дJIя
lIреодоления ошибок) [5, пункт 19.28].
2.2.|5. Оценка достижения метаirредметных результатов осуществляется кок уrlцl"jlеiч-I в
ходе текущей и промежуточной оценки по учебному iтредмету, так и админисr'рациеЙ

.

общеобразовательной организации в ходе мониторинга. В текущей образова,t,е.liьноЙ
деr{тельности отслеживается способность обучающихся рЕврешать учебные ситуации и
выполнять учебные задачи, требующие владения познавательными, коммуникативными и
регулятивными действиями, реализуемыми в предметном преподавании [5, пункт |9.291.

В ходе мониторинга проводится оцеIIка сфорплированности }ниверсалыlых y,teбllt,lx
;rействий. Содержание и l1ериодичность моFlиторинга устанавливаIотся pellIctit{cN4
liс,ilагогического совета общеобразоватеJIьноЙ организаt(ии. ИнструментариЙ для olJglrкil
2_2,16.

сформированности универсальных учебных действий строится на межпредметной основе и
lvIo}KeT включать диагностические материалы rrо оценке функциональной граЙотности,
сфорпrированности регулятивных, коммуI{икативных и познавательных 1"lебных действий
[5. IlyHKT l9,30].
2.2.17. Предметные результаты освоения ООП НОО с учетом специфики содержаFIия
предметпых областей, включаюIцих конкретные учебные предметы, ориентированы на
применение знанийо умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных
)Iiизненных условиях, а также на успешное обучение [.5, пункт 19.3 1].
2.2.1В. Оценка rrредметных результатов освоения ООП НОО осуществляется чере:] оценку
.цостI{жения обучающимися планируемых результатов по отдельным учебным предмет,ам [5,
пункт 19.З21.
2.2.|9. Основныпл предметом оценки результатов освоения ООП НОО в соответствии с
требованиями ФГОС НОО является способность к решению учебно-познавательных и
учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале и способах
.ilеliствий, в том числе метапредметных (познавательн,ых, регулятивных, коммуника-тивrrых)
действий [5, rryHKT 19.33],
2,2.20. Оценка предметных результатов освоения ООП НОО осуrr(ествляется учителем в
ходе llроцедур T екущего, темагического, промежуточного и итогового контроля [5, пункт
19.34l.
?-.2,2,|. Особенности оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету
фиксируются в приложении к ООП НОО [5, часть 1 пунктtt 19.35].
2.

3" Оценка резульmаmов

Личностные результать1 выпускников на ypoBLIe нi}чального обrцего обJlазоваltия i-]c
il()/ljleжaT итоговой оценке. Оценка этих результатов осуществлrIется в ходе ]]L{оI]I}Iих
llсгlс]рсонифtлцированных мониторинговых исслеl{ованиii и предметом оценки яIij]rlе]ся
i]"_;i.].

:.;(ldiективность образовательной деятельности общеобразовательной организации.

2.'З.2. В рамках системы внутре}Iней оценки в школе используется оценка сформированности
1,1,,Llt]jlbныx лLIчностных результатов. отвечающая этическим

принцIIпам охраны и заtци,гы

и(llepecoB ребёнка и конфидеuциаJIьност,и. Такая oI{eHKa направлс)на на реш:ение задачи
()пl,IiN,{изации личностного развития обучаtощихся и включает три осFtовных j{омпонеtl l,i}:
Ф характеристику дости}Itений и полоlкительных качеств обучающегося:
о определение приоритетных задач и направленlлй личностного рсtзвития с учётоtи как
достижениi,r, так и llсихологиtlеских проблем р€tзвитI{я ребёнка;
о систему психолого-педаI"огических рекомендаций, .призванны]( обеспечить успеtIIную
реализациIо развивающих и профилактических зада.ч развития.
2,_j.З. Оценка метаIIредметI{ых результатов IIредставJIяет собоii оценку лости)l(еtlиri
l1.iIrlI{ируемых результатов освоения основной образоваrельной программы, предс,IавJI€IIIILlк
в разделах <Регу.ttятивные учебные действия>, <Коммlzникативные учебные действия>,
<-[iознаватеJIьные учебные лействия> рабочей програ.ммы по каждому преJ(мету и
вi-tеучебной деятел ьности.
2.З,4. Оценка метапредметных резуJIьтатов обучающ}Iхся проводится учителем и клilсс,tiы\,I
|-)\1I(оводитеJIеI\4 2 раза в год (с,гартовая и итоговая диагностические работы) Mc],oi1oit4
t]c гроенного наблюдеltия.
].З.5. QýцовIlцддщпоказателями уровня р?tзвития метапредметных уплений (умения Lчд]щд)
,1lJлrIIотся:

о уровеIIь развития учебно-гtознавательного иIrтереса;

е

уровень формирования целеполагания;

Ф )ipoBeltb форп,lирования учебных действий;

о
"

ypoBeFlb формирования контроля;

уровень формирования оценки.

2.З.6. Оценка предметных результатов проводится как в ходе неперсонифицированных
прOцедур с целью оценки эффективности деятельности общеобразовательной организации,
так и в ходе персонифицированных процедур с целью итоговой оценки результатов учебной
деятельности обучаюпIихся на начальном уровне общего образования, При этом итоговая

вьiполFIяемых
освоения
оценка огранич]пвается контролем
действий,
успешности
обучающимися с предметным содержанием, отрах(ающим опорную систему знаний данного
учебного курса.
2.З.1. Для отслежлtвания }rровня },своения предметtrых достижений используются:
о стартовые и итоговые проверочные работы;
. тестовыедиагностическиеработы;
о текущие проверочньiе работы;
о комплексные (интегрированные) проверочные работы;
. практические, лабораторные работы, работы с текстом, сочиI{ение, изложение.
диктант, мини-сочинение;
. Портфолиообучающегося;
. исследовательские работы, творческие проекты и др.
2.З.8. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет оtlределить аtстуальный
уровень знаний, необходипдый для продолrкения обучения, а также наметить (зону)
ближайtшего развития учеЕика. Результаты стартовой работы фиксируIотся учитеJIем в
оценочном листе ученика.
2.З.9. Тестовая диагностическая работа (на <входе)) и (выходе>) вклюlIает в себя задания,
направленFIые на проверку пооперационного состава действия, которым необходил,tо
овладеть обучающимся в рамках данной учебной задачи. Резуль,гаты данной работы
фиксируют,ся у обучающихся в Портфолио или в специаJIьной тетради кМои дости)Itеi,tия...)
отдельно по каждой конкретной операции.
2.З.10. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изучеЕIной теме, в ходе
изг{ения следующей на этапе решения частных задач. Результаты проверочной работы
заносятся учителем в классный и (или) электронный журнал.
2.З.11. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля - мае) вклюtltlе,г все
осl{овные темы у.rебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только зналtий" но и
развития компонентов учебной деятельности. Работа может проводиться в нескоJIько этапов.
Резуль,гаты прове]]ки фиксируются в классном и (или) электронном х(урнале.
2.З.|2. Комплексl{ая проверочнzlя работа на межпредметноЙ основе проволится в lioгilie
обучения по программе начального общего образования. Её цель - otleнKa способности
выпускников на.rатlьной школы решать учебные и практрIческие задачи на основе
сформированности предметных знаний и умений, а также универсilльных учебных действий.
метапредметных
2.З.lЗ. Комплексная характеристика личностных, предметных
* собрать.
I-{ель
Портфолио
Портфолио
обучающегося.
на
основе
составляется
результатов
систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия и достлI}I(еFIия
весь спектр его способностей, и[Iтересоl]в различных областях, демонстрировать
склонностей, знаний и умений.
2.З.|4, Портфолио ученика имеет титульный -цист, основную часть, которая BKJ]IotiaeT
следующие разделы: кМой мир), <Моя учёбa>, <Моё творчество>, ((Я в коллективе>. кМои
впечатления>>, <Мои достижения>>, 1<Я оцениваю себя>>, кОтзывы и пох(елания>>, <<Работ'l,t"
которьiми я горжусь) и итоговую качественную оценку достия<ений обучалсllдегося
начапьного общего образования на осноRе самооценки по шкале: (нормально - хорошо почти отлично - отлично - превосходно)).
2_З.|5. Промежуточный контроль проводят учитеJIя в рiвных формах: диктант, изложение.
сочинение, самостоятельная тематическая работа, контрольная тематическаlI работа, защита
проектов, устный опрос и др.
2.З.16. Портфолио обучающихся оценивается классным руководителем в началl,ноЙ Iпколе
не реже l раза в четверть по следующим критериям:

и

Разде.п
'l'иту:rьный лист,
разделы
, <<Работы,
](о],орыми я горжусь)
I

I)азllелtы <Моя учеба>,
<, к4>. <З>, к2>. В журнал выставляются отметки за тематические проверочные
(KoHTpo;rbHr,re) работы. за стаFIдартизированные ко}lтрольные работы по итогам l{с,гl]ер,гI,1.
Iiроокты, творческие работы, практическIте работы, ]Iолны9 устные ответы, вLIрази,t,с.lI},IIос
Ll,1,eII14e стихотворений наизус,],ь, пересказы.
)..4.3. На чровне начальноr,о обrцеl,о образования учитеJIем используются рzвнофразнцs
2. 4"

I,1

1,I

I,I

\]_(.ц)дц_qцqццваццд

оценка процесса выполнения обучающимися различного рода творческих заданий,
выполняемых как индивидуально, так и в парах, группах;
тестирование (испозtьзуется для оценки продвижения в освоении системы
предметных знаний);
. оценка открытых ответов, даваемых обучающимся в свободном форме - как устных,
так и письменных;
. оценказакрытых или частично закрытых ответов (задания с выбором ответов. задания
с коротким свободным ответом);
о оценка результатов рефлексии обучающихся (листы самоанализа, JIисты достилсеrlий.
дневники обучаlощихся и др,).
2.4.4. За задачи, решённые при изучении новой темы, текущая отметка ставитсято;iько по

желанию обучающегося. За, каждую задачу проверочной/контрольной работы по итогаNI
темы отметка стаI}ится всем обучающимся. Ученик не моя(ет отказаться от выставления этой
отметки, но имеет право пересдагь (хотя бы один раз) не устраиваIоu{ую его отIиетку.
2.4,5. 11редметные четвертные оценки/отметки определяются как среднее арифме,rическое
ба:rлов, Итоговая оценка на уровне начальной школы выставляется на oc[IoBe всех
положительных результатов, накопленных обучающимся в своем IIортфолио, и на основе
итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
2.4.6, Оценка предметных результатов обучающегося начатlьной школы производится на
ос]{ове трёх уровней успешности: максимального, программного и базового. Программный
уровень иN,Iеет две ступени -- повышенный и просто прс,граммный. Предметные рез),льl,аl,ы

обучакlщихся,

не

достигшие

базового

уровня,

характеризуются

как

l-tиrltе

необходимого/базового уровня. Rсе уровни коррелируIотся с пятиба-пльной шка-гlой отрlетки.
З. Технология оценивания на ypol}He осповной

школы

3.1. Сис,гема оцеьtки достижениrt планируемых резyльтатов освоения програмN{ы ц]19дца!о
gбIд9I_о_9брш9Еация до л жн а :

.

.

отражать содержание и критерии оценки, формы tlредставления результатов
оценочной деятельности;

к оценке результатов освоения программы
основного общего образсlвания, позволяющий осуществлять оценку прелметI{ых и
метапредметных результатов ;
. предусматривать оценку и учет результатов использования разнообразных меl,одов и
друг друга, в том чисJIе проектов,
форм обучения, взаимно дополняющих
IIрактических, командных, исследовательских, творческих работ, самоанализа и
(тестов), ди}Iамических
испытаний
наблюдения,
взаимооценки,
самооценки,
показателей освоения навыков и знаний, в том числе формируемых с использOваниеN4
цифровых технологий;
о предусматривать оценку диначики учебных достижений обучаюпiихся;
. обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве
подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отноrпегtий.
[З, часть 1 пункта 31.3]
З.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоенLIя программы осI]овного
общего образования содерхtит описание организации и содержания промежуточной
аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, а также оi{енки
проектной деятельности обучающихся [З, часть 2 пункта 31.3].
обеспечивать комплексный подход

3.3. IJелu оценочtlой dеяmельносmа

З.3.1. Основными направлениями и целямрI оценочной деятельности на уровне осt:сlвной
школы в соответствии с требованиями ФГОС основного обцего образования являются

оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и оценl(а
результатов деятельности школы и педагогических кадров (соответственно с целяNlи

аil(t(редитации и аттестации) [6. пункт 18.2]. Основная цель диагностики - опрсде]Iить
l(),говilость выпускников осFIовной школы к итоговой аттестации в фсlрме ГИА.
3,3,2, Оцеttка личнOстных результатOв обучающихся осущес,гвляется чорез оцонку
.rl0{.]l,и}кеFlия планL{I)уемых результатов 0своения осlновной образtlвательной прOграмNIl-,l.
lt(1,1,()рые устанаI]J]I,Jваются требованлtями ФГ'()С ООО [6, пункт 18.11].
].].]. Форпtирование личностных резуJ]ьтатов обесгlечивается в ходе реализаtIии всех
lil)I\4I1oHeHToB образовательной деятельности, вклIочая вне}рочную деятельносl,ь" ffосr,Iлжоrtис
]lrltt tlостных резуJ]ьтатов не выносится на итоговую оценку обl,чаюrцихся,, а яl]JIrtе,гt]rl

lipe]lМeToМ оценки
эффективности воспитательнсl-образовательной деятеJlь}t()сl и
обrцеобразовательной организащии и образовательных систем разного уI]овIrя [6, гIуIIкI,
l8.12].
j._].4. Во BHyTpeHI]eM мониторинге проводится оце]{](а сформированности оl-дельных
:!L.,ttIIIостных результатов, проявляющихся в
участии в общес,гвенной I(изttи
сlбrrцеобразова,гельной организации; в соблюдении норм и правил, устаI{овленных rrIKil,iToй; в
t\егl I:Iос,гно-смысловых установках обучаюцIихся, формируемых средствами учебных
IlpejlмeToB; в ответственности за результаты обучения; сIIособности проводить осознанный
tlьtбор своей образовательной траектории, в том числе выбор професс,ии [6, пункт 18.1Зl.
,i.:i.:j. Результаты, поJIученные ]] ходе как внеutнрIх, ,гак и вну,гренних Nl,ониl,оl)ингов.
.:j.i)Il),скается использовать только в виде агрегированных (1.средненных. аноLIимных) :1aHHbix
(l, iiункт 1 8. 14l.
i
З.].6. Оценка метаtIредметных результатов преrIставляет собсlй оценку достиrltениrl
liJlall{ируемых ре:]ультатов освоения ФОП ООО, которые отражают совок)/пнооть
ttозttаI]ательных, коммуникативных и регулятивных универсаJtьны}l учебных дейr:r,виЙ [(l.
l]\/I-1l,,г l8.15].
З.З.]. ФормироваIIие метапредметных результатов обеспечивается комплексом ос}]оеrtиr]
Iiроl,,рамт\l учебньж предметов и внеурочной деятельности [6, пункт 1В.16].
j.].B. основным объектом оценки метапредметных ре:]уль,гатов является овладение:
Ф по:]наватеJIьными YYfi (замещение, моделирован]4е, кодироваllие и декодl4роRа_rrие
информации, логические операI{ии, вклю.lая обrrlие приемы решения :задач);
Ф коммуника,ги]]ными УУ! (приобретение уме]rий учитывать позицию собессJlttикi1"
орга}{изовывать и осупlестI]ля,Iь сотрудничес1,]]о, в,заимодейс,гвие с пед€tгогрIческиN4и
работлликами и сверстниками, передавать информацию и отображать пред{мет}lое
содержание и условия леятеJIьности и речрI, )/читывать разные мнения и ин[ересы.
а,ргумеI{тировать и обосновыI]ат,ь свою позициlо, зitлавать вопросы, необходlllllые для
орга}Iизации собственн ot"l деятельности и сотрудниllества с партнером ) ;
Ф регулятивнl,IN,lи YYfl (способность принимать и сохранять 1,чебную цель l{ ,Jадач\,,"
пJIанироват,ь её реализаIIию, контроJIировать и оtIенивать свои действия, ItEloc}i,l ь
соотI]етствующие коррективы в их выпоJIнение, ставить I{овые учебные залаlIи.
проявJIять познавательную инициативу в учебном сотруд{ичестве, осущесl,t]Jlrпь
констаl,ируrоrций и предвосхищающий кон,гроль ttо результа-ту и способу /{ейсгвия"
актуальный контроль на уровне произвольного внимания).
|6. iryHKT 18,17]

с учётом специфики содержания
llреJdме,Iных областеЙ, включающих коIIкретные учебные предметь]) ориентировilгlы tla
ilриjllенение обучающимися знаний. умеttий и навыков в учебных ситуациях и I)е?IJIьных
;{it.i,]t]енI]ых условиях, а так}ке на успешное обучение[6, пуtткт 18.21] .
З"З.9. fIредметные результаты освоения ФОII ООО

-i :i. l0. Оценкzr предметных резl,лuru,.ов представлJIет собой оценку дости}l(еr]i.trl
t.,бl,чающимися пJIанируемых результатов по отдельным у.rебныпл предN{етам [6, пуIIl(l
l8.22],

_i.].11. Основным предметом оt(енки является спсlсобность к реttIению

},.Iс.бttсl-

позiIавательных и учебно-практиа{еских задач, основаl{ны)( на и:]учаемом учебном Malel]Ilit.п(J
с исI]оjlьзоRанием стtособов действий, отвечаIощих содержанию учебных предметоR" l] ,гоi\,i
IIисJIе N,Iетапредметных (познаватеJIьI-Iых, регуляl,ивных" коммуникативных)
дейс,rвий, а
TtlK}Ke компетептностей, соответствующих направлениям функционаJIьной грамотtlости [6.

пункт 18.23].
3.4. Оценка резульmаmов
з.4,|. На итогов)/ю оценку на уровне основного общего образования выносятся только
и метапредметные результаты. Она форшtиtэуется на основе:
предметные
г .,
о результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем
предметам" в том числе за промежуточные и итоговые коNIплексные рабо],ы на
межпредметной осноRе;
о оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
. оценки за выполнение и защиту индивидуa}J{ьного проекта, исследоI]ательской

.

работы;

оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацик) (лалее

гиА).

-

соответствии с тllебоваFIиями ФГОС достижение личностных результатов не
выносится на итоговую оценку обучающихQя, а является предметом оценки эффек,гIrвнос,ги
воспитательно-образовательной деятельности общеобразовательной организации и
образовательных систем р.вного уровня [6, пункт 18.12]. Оценка этих результатов
образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифициlэованных
мониторинговых исследований на основе централизованно разработанFIого инструiч{ентария
психологом общtэобразовательной организации. Оценка этих достижениЙ проводится в
форме, не представляюш(ей угрозы личности, психологической безопаснос"ги и

З.4.2.

В

в {lелях
статусу ребенка, и мо}кет I,Iспользоваться исключительно
эмоциональному
оптимизации личностного раз виl,ия обучающихся.
З.4.З. Оценка достижения метапредметIIых результатов осуществляется админис'[рациеЙ

общеобразовательной организации в ходs внутреннего мониторинга. Содержание и
периодичность внутреннего мониторинга устанавливаются решением Педагогического
совета общеобразовательной организации. Инструментарий может строиться FIa
ме}кпредметной основе и включать диагностические материiUьI по оценке чиl,zi"IсJtьскоЙ,
грамотFIосТИ,
магематической,
естественнонаучной,
цифровой,
финансовой
УУД
познавательных
lI
коммуникативных
сформированности регулятивных,
[6, пункТ
1

8.1 8].

З.4.4. Формы оценки:

.

для проверки читательской грамотности * письменная работ,а на

межпре/-{ме'rной

основе;
для проверки цифровой грамотности * практическая работа в сочетании с письменной
(компьютеризованной) частью ;
. для проверки сформированности регулятивных, коммуникативных и познаватеJIьных
универсальных учебных действий - экспертная оценка процесса и результатов
выполнения групповых и (или) индивидуirльных учебных иссJIедований и проектов.
[6, часть 1 пункта 18,19]
З.4.5. Каждый из перечисленных видов диагностики проводится с периодичностью не менее
чем один раз в двil года [6, часть 2 пункта 18.19].
З,4.6, Групповой и (или) индивидуальный проект выполняется обучающимися в paN,{KaX
одного из учебньiх предметов или на межпредметной основе с целью продемонстрировать
свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и
(или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообраЗнуЮ и
соЦиаJIьную.
деятельность (учебно-познаватеJIьную, конструкторскую,
результативную
художеств_енно-творческую и другие) [6, пункт 18.20].
З,4.7 . Выбор темы проекта осуществляется обучающимися [6, пункт l 8.20. 1 ].
-].4.8. Рез)rльтатом, проекта является одна из следующих оабот:
. письменная работа (эссе, реферат, ан€uIитические материалы, обзорньiе материаJrы.
отчеты о проведённьD( исследованиях, стендовый доклад и другие);
. художественнаJI творческаJI работа (в области литературы, музыки, изобразиl'еJtьного
искусства)" представленная в виде прозаического или стихотворного произведения,

.

"
.

инсценировки, художественной декламации. испол]]ения музь]кального произRедения.
компью,tерной анимации и др)/гих;
п,IатериitJIьный объект, макет, иное конструкт0рскOе изд9лие;
оl,.Iётные материалы по социальному проекту.

|(l. rryr-rKT 18.20.21

4.9, Требова[Iия к организаIlии проектной деятельности, к содержанию и направленности
гlроекта разрабатываются общеобразовательной организацией [6, пункт 18.20.3].
:],4,l 0. ГIроект оtlенивается по критеlrиям сформироваtIности:
Ф познавательных универсальных учебных дейст,вий, включающих спосо(iнtlс,гь к
самостоятелы{ому приобретению знаний и решению проблем, умение посl,ilвI{,l,ь
проблему и выбрать способы её решения, B,I,oM числе поиск и обработку информации,
формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию приrIятого petllel;иrl,
обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, твOрческого реtltеIjиrl и
других;
_i

0

предметных знаний и способов действий: умение раскрыгь содержание 1raбoтt,t.
грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой и.тtи r,емой
исполI)зовать имеющрIеся знания и способы действрtй;
Ф регулятивных универсаJIытых учебrtьж действий: умение самостоятельно планI4роlli-l,гь
и управлять своей познавательt-той дея,гельностью во BpeMeHpI; исfIс)лt>:зоl]it,l,ь
ресурсные возмо)tности для достижеFIия целей; ос)/ществлять выбор ковстр),кгиl]tlьiх
ст,ратегий в трудных ситуациях;
" коN,Iмуника,[ивных универсальных учебных действий: умение ясно изло}кить и
оформить выполненную работу. представиl,ь её результiiты, аргумеrIт]{ро]занно
oTBeTpll,b на вопросы.

Iii. rryrrKT 18.20.4]

. Особенности оценки предметных результатов заключаIlэтся в исIIольз()t}анр{и
),роI}FIевого подхода, предполагающего выделение базового уровня дости}IсеFII,Iй. Реальныс
_j

.-t.1 l

.ilOстихtения обучающихся осtlоtsной школы могут соответотвовать базовому уровню, а
()l]II4rIаться от I{его как в сторону гIревышения, так и в стор,ону недостижения.
З.,]..12.

fuIoI,yl,

flостижения обучающихся основной школы фиксlируются в Порт(эолио. ослtовные

раздqддц

о

.
.

предметных результа-гов (контрольные работы, данные из таблиц
результатов, Ёыборки проектньIх, творческих и других работ по рчlзным предметам);
показатели метапредметныхрезультатов;
показатели личностных результатов (прехtде всего во внеучебной деяr:ельносз:и).
пок€Lзатели

Процеdуры оценuваная
З.5.1. Оценка достижения метапредметных результатов проводится

3. 5"

в

ходе различных

проrtедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метаIIредметных результатов
является заlцита итогового индивидуального проекта[(l, часть 2 пункт,а2.2].
3.5.2. Щополнительным истоIIником данных о достижении отдеjIьных метапредме,гных
результатов служат результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических)
по всем предметам.
3.5.З. Оценка достихtения метапредметных результатов ведётся та.кже в рамках системы
промежуто.lной аттестации.
З.5.4. Для оценки динамики формирования и уровня сdlормирова[Iности метапред\,lетных
результатов в системе внутришкольного il{онитори]лга образовательных достижений все
вышепереtlрlсленные данные фиксируются и аЕализируIотся в Портфолио обучающегося
осtlовной шкоJ]ы,
3,5.5. Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведётся каждым
учителем-предметником и фиксируется в классных журналах и дневниках обучаюlцихся на
бумажных и (или) электронных носителях,

4. 'Гехнология оценивания на уровне среднего общего образования
4.1. Ilелu оценочной dеяmельносmu

4.1.1. Основными направлениями и целями оценочной деятельности на ypoBl]e СОО в
соответствиИ с требованиями ФгоС являIотся оценка образовательных достиritений
обучаrощихся (с целью итсlговой оценки) и оценка результатов деятеJIьности llIкоJIы и
педагогических кадров (соответственно с целями аккре/Iитациии аттестации) [7, пункт 18.2].
ОсновrIая цель диагностики - определить готовность выпускников старшеЙ tuколы к
итоговой аттестаЦии в форме ЕГЭ.
4.|.2. Основным объектом системы оценки результатов образования среднего общего
образования, ее сOдержательной и критериальной базой выступаютпланируемые результаты
освоения обучаюrцимися ООП [7, пункт 18.З].
4.1,З. Конечная цель контрольно-оценочноЙ леятельности выпускников закл}очается в
IIереводе внешней оценкLI во внутреннюю самооценку и в достижении полной
ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.
4.1,4. Личностные резчльтаты ВЫп}ziкников старшей школЫ определяЮтся ц!L. основе
полной сформированности:
. обучающимися российской гражданской идентичности;
.

.
о
о

готовности к саморазвитию, самостоя,тельности и личностному самоопределе}t}lю,
ценности самостоятельностииинициативы;
моlивации к обучениrо и личностному развитию;
I]оленоправленного развития внутренней позиции личности на основе духовно-

нравственных ценностей народов Российской Федерации. исторических
национаJIьIIо-культурных

традиций,

формирование

системы

значимых

И

ценностно-

смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания.

экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные ПЛitны.
[7, часть 1 пункта 17.2]
4.1 .5. Основньш объектом оценки метапредметных результатов выпускников являе'гQя:
о освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные, познаI}ательные, коммуникативные);
. способность исполь:]ования ууД в познавательной и социатtьной практике,
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению образова,гельной
деятельнОсти, оргаНизациИ сотрудниЧества с ледагогами и сверстниками, к учасгию R
lrостроениI{ индивидуальной образовательной траектории;
. овладение навыкамИ учебно-иСсJIедовательской, проектноЙ и соrIиальной
деятельности.

[7, пункт 18.17]

4.|.6. Предметные результаты освоения ФоП

Соо с

учётом специфики содержания

предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентироваIlы lla
применение обучающимися знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реilпьных
)I(изнеtIных услов].Iях, а также на успешное обучение [7, пункт 18.21].
личностным.
Научно-методологическоi,r основой для разработки требований
4.1.1
основrrую
освоивших
предметным результатам обучающихся,
метапредметным
образовательную программу, является системно-деятельностный подход [З, част,ь З гIункта

.

к

И

41].
4,

2. Оценка резульmаmов

4.2.|. На итоговую оценкУ уровня среднего обrцего образования выносятся
предметные и метапредметные результаты.

4.2.2. Пцомеж:rточная аттестация (итоговый контроль)

в

тольксl

10-11 классах прово:tится

в

qдедукцццЕф_Qрддilх:

.
.

о

итоговая контрольная работа;

тестирование (проводится по готовым тестам, утверждённым Педагогичесi(и]vI
советом школы);
зашцита рефератоВ,.

творческих

и

исследовательских

работ

(предпоilагает

rtредварите;tьныйI выбор обучающимся интересующей его темы, глубокое изучение

выбранной проблемьi, специальнолi литературы и изложение основных положений и
выводов реферата/исследования) ;
Ф защита проек,гов.
4.2.3. Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с 15 по 31 мая. На контролt,
вь]носится не более трех учебных предметов tIо решению Педагогического совета. flaHHoe
реrrlение утверждается директором школы. В день проводится только одна форма'контроля,
]IIlт,ервал между ними 2-З дня,
4.2.4.. Г'одовая отметка по учебному предмету в 10 переводном классе выставляется учителем
IJa основе среднего арифметического между отметками за полугодие и отметкой, поJtу.tенной
учеником по результатам промежуточной аттестации.
4.2,5. Итоговая аттестация выпускников осуществляется на основе вцешней оценки в форме

tiгэ.

5. Ведение документации
5. l. Обuцuе поло)tсенuя

5.1.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в
классных и (или) электронных х(урнаJIах в разделах тох учебных предметов, по которым она
tIроводилась. Годовые отметки выставляются в переводнь]х классах по учебным предметам с
учётом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год до 25 мая.
5.1 ,2, Родители (законные представители) ученика должны быть cBoeBpeMeFIHo
проинформированы или им должно быть вручено письN,Iенное сообщение о
liеуловлетворительных отметках, полученных обуrающимся в ходе промеяtуточной
аl"гестации.
5.1.З. ПисьменFIые работы обучающихся в ходе промежуточной атте{}тации хранятся в делах

общеобразовательной организации в течение одного года со дня их написания.
5.1,4. OTMer:Ka обучающегося за четверть или полугодие, как правиJlо, не может превышать
среднюю арифметическую (окруl,ленную по законам математики) результатов контрольных,
"пабораторных, практических и самостоятельных работ, устных oTBeToI], имеющих
коFrIрольный характер. Отметка за четверть или полугодие выставляется учителсN4 при

наличии не менее 3-х отметок у обучающихся. При наличии у обучающегося равЕIого
количества одинаковых отметок по четвертям (полугодиям) предпочтоние отдается отметке
за последнюю четверть (полугодие).
5.1,5. Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются за три дня до начала
каникуJt. Классные руководители итоги аттестации и, решение Ifедагогического совета
школы о переводе обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их роди,rелей
(:закоrrrrьтх представителей), а в случае неудовлетворительньгх результатов учебного года - в

письменноN{ виде под подпись
указанием даты ознакомления.
5. 2 "

В ed е н uе do куме

родителей

(законных

представителей)

обучающегося

с

нmацu u учrrmелем

5.2,1. Учитель по каждому предмету составляет рабочую програА4му, каJIе]rдарнотематическое планирование на год, которые являются основой планирования его
педагогической деятельности.

5.2.2. Классный и (или) электронный журнал является главным документом учителя и
заполняется ежедневно в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическI{N{
l

IJlt,lIIIlpoBaHиeM.

5.2.3. Согласно пункту 14 Особенностей режима рабочего врем()ни и времени отдыха
педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную

по основным
и дополнительЕым
общеобразовательным
программам,
деятельносlь
образовательным программам среднего профессионаJIьноI,о образования и соответствуIощи]чI
профессионаJIьным
проIраммаhл,
ОСНОВIIЫМ
ПРС,ГРаГ\{МаМ
liоIlолнитеJIь}Iым
riрофессионального обучения, утверiкденных приказом Минпросвещlэния России от 4 аtlрс:,я
2-025 года N! 268, ведение уtIителями журнала и дневников обучаrоtцихся осуп{естI}Jlr{е,гсrI в

элIектронной (либо в бумажной) форме. Одновременное ведение (лублирование) журнаца
усIIеваемости в электронном и бумажном виде не допускается [9, часть 3].
5.2.4. Ведение дFIевника и журнала успеваемости входит в перечень услуг, оказываемых
государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями,
пр9доставляемых в электронной форме, утвержденных распOряжением Правительства
Российской Федерации от 25 апреля 201 1 годаNл 729-р.
5.2.5. Все виды кOнтрольно-оценочньгх работ по учебным предметам оцениваютсrI учителеN,I
слелующим образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий" затем
определяется сумма баллов, набранная обучающимся по всем заданиям, и переводится в
процентное отноIIIение к максимt}льно возможному количеству ба-плов, выставляеNlо]чIу :]а
работу.

5.2.6. При переводе обучающегося

в

следующий класс или переходе

в другую

шкоjl}/

классный руководитель выставляет в личное лело обучающегося отметки, соответствуюLцие
качестtsу усвоения предметов.
5.3. BedeHae dоку.uенmацач

обу,tаlо*uм.,

5.З.1. Щля тренировочных работ, для предъявJIения работ на оценку, дJIя выполнения
домашнего заданIIя используется рабочая тетрадь. Учитель школы регулярно осуществляет
проверку работ в данной тетради.

5.З.2. Портфолио обучаюrчихся является формой фиксирования, накопления и оIIенки
индивидуальных достижений школьника. Пополняет <Портфолио> и оценива}ет его

материалы обучающийся.
5,З.3. Основные разделы <Портфолио> отражены в разделах 2-4 (Технология оценивания на
каждом уровне образования) данного Полохtения о системе оценивания индивидуальных
достижений обучающихся в школе.
5.З.4. Для записи домашнего задания и текущей информации обучающийся доJIiкен
исllользовать школьный дневник.
5,

4. В

еd е

н

uе

d о

ку.vе

н

mа

цu

u а dM ан шсmр а цае й u.tкол bl

В своей деятельности администрация школы использует все необходимые магериаJiы
учителей, обучающихся и службы сопровождения для создания целостноЙ картиНЫ
5.4.1.

реi}лизации и эффективности, обучения в общеобразовательной организации,
5.4.2. Все материаJlы, получаемые от участников образовательноЙ деятельности, за\,{еститель

директора школы классифицирует по классам, по отдельным обучающимся.
5,4.З. [Io итогам I,ода на основе получаемых материilлов от учителеЙ заместитель директора
школы проводит IIедагогический анаJIиз эффективности работы педагогического коллектива.
б. Права и обязаrrности субьектов образовательной деятельности
6.1. Прсtва u обязttнн.осmа обучаюu4uхся
б.l.i. Обучающиеся имеют правсц
о на собствеlrную оценку своих достижений и трулностей;

о
о
о
о

6.1

участвовать в разработке критериев оценки работы;
насамостоятельный выбор сложности и количество проверочных заданий;
на оценку 0воего творчества и инициативы во всех сферах школьной хtизни:
представит,ь результаты овоей деятельности в форме кпортфолио) и публично их
защитить;
. на ошибку и время на ее ликвидацию.
.2. Обучающиеся обязаны:
. по возмохt]{ости проя]]лять оценочную самостоятельность в учебной работе;
. овладеть способами оценивания, принятыми на уровне начального, основного и
среднего общего образования;
. освоиТь
с
ФедераJIЬныiчi
в
соответствии
ууД
минимуМ
обязательный
государственным стандартом (ФГОС).

Права u обязанносmu учuплел.я
Учитель имее,г право:

6"2.

(;.2.1 .

"
0

lIMeTb свOе OI{еFIочное супiдение по поводу рабсrты обучающихся;

оIIениtsать работу школьников по их запросу и 1lo своему усмотрению, tlprt1 з1,1114
оцеr{ка обучаlоt_тдихся доJIжна предшествовать оценI(е учителя;
о оценивать обучаюlцихся ToJrbKo относителыlо их собственных возплохсгtостей и
достижений;
Ф оценивать деятельность обучаюiцихся
только после совместно вырабо,l,анных
критериев оценки данной работы.
(,..!".',| Учитель обязан:
"
" соблюдать правила оценочной безопасности;
" работать над формироваI{ием самоконтроля и самооценки у обучающихся;
" оцонивать FIe только навыковуIо сторону обучения, tlo также творчество и ини[(иz}тиву
во всех сферах школьной я(изни с помощью способ,св качествс)нного оцеF_тиваI{рIя:
Ф вести учет продвижения обу.lающихся в классноIд и (или) электронFtом жуl)наJIс Ir
освоеFIIiи УУД;
Ф доводить ло сведения родителей (законных представителей) lIостижения и успехи их
детей за четверть (полуголие) и учебный год.
,Права tt облtзанносmа роdumелей (законньtх преdсmавumелей)
6._i.1. Родители (законные представители) имеют праrзо.
" знать о принци]lах и способах оценивания в данной школе;
о на получение достоверной информации об успехах и достижеttиях cBoeгo ребенrtа;
Ф на индлIвидуальные консультации с учитеJIем tIo пс}tsоду проб:rем, трудностей и lr5rr,ей
преодоления их у cBoeгo ребенка.
(l.:i.1?.. Родители (законные представители) обязаны:
. знать осFIовные моменты настоящего Пололtения;
" информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми
родIrтели (законные представители) стаJIкиваются в домашних условиях;
Ф посещать родl1тельские собрания, на KoTopьIx IIдет просв,етI.I],ель,ская рабсl,га по
оказанию помоIци в образоваIIии их детей,
t5"3,,

f},гветственность сторон
7"1. Администрация общеобразовательной организации управляет процессом контроJlы{ооtlеlлочнсlй деятельности субъектов образовательной деllтельности на осI{овании lla}IHoгo
}iо.llо;кения.
7.2. ]] пецаод подготовки к промеяtуточной аттестации об},rIаIощихся админисl,рациr!_1ццQдц:
Ф организует обсухсдение на заседании Педаг,ог]{ческого совета вопросов о порrlлкс и
(lopMax проведения промежуточной аттестаl{ии сrбучающихся., системе оцениванLIя Ilo
ее результатам;
, форплирует график проведения промежуточrtой аттэстации, дOводит llo сведения всех
)/частIIиков образователыlоЙ деятель}tости сроки и перечень предме,гов, по Kl.)l,t)pb]]vi
организуется аттестация, а такх(е формы её проведения;
о органи:lует необхолимую консультативную помощь обучающимся при их подt,от,оI]ке
к промежуточной аттестации.
'i,З. После заверIlIения промех(уточной аттестаци].{ администрация шI(оJIьt органи:]ует
t,lilсlчждеlrие ее и,гоt-ов на заседаниях мето/1ических обт,единений и ПедаI,огичесl(ого ()()t]е,гLl,
7"

7.t..

,
.

обеспечить обучающемуся школы получение бесп:rатного rэбшlего обllазоваrlия

I|2|

уровнях: начаJIьного, осFIовного и среднего общс:го образоI}ания в соответстI]и?l с
т,ребованиями ФГОС;

обеспечить

обучающемуся организацию образовательной .цея,tlэльно(J,Iи l]
соотI]етс,Iвии с образовательной программой rпкол,ы, регулир,уемой учебным IlJltltt()\,I.
годовь]м ка"jIендарным режиNIом работ,ы и распI{санием заняти_й;

.

.
.

осуще'ствлять текущий, промежуточный и итоговый контроль за результатами
освоениЯ обучающимисЯ образовательной программы и в доступной форме
информировать о результатах родителей (законных представителей) и обучаюшегося
[1, подпункт 10 части 3 статьи 28];
обеспечитr, бесплатный доступ к библиотечным и информационным pecypcaм IIкоJIы
[1, часть 1 статьи 18];
обеспечитл, участие обучающегося в государственной (итоговой) аттес,гаLII,Iи по
результатам освоения программы основного и среднего обrцего образования в форме

и в сроки, предусмотренные законодательными и нормативными правовыми актаN,Iи
Российскоii Федерации.
7.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
. обеспечить условия для освоения детьми образовательной программы, действующей в
общеобразовательной организации ;
. обеспечить посещarr"" Ьбуоающимся занятий согласно учебному расписаFIию И иных

школьньж мероприятий, предусмотренных докумен,гами, регламентирующими

.

деятел ьность об щеобразовател ьной орган изации,,

обеспечить подготовку домашних заданий.
7.б. отвеТственносТь за ликвИдациЮ неуспеваемости возлагается на родите.пей (законных
представителей) обучающегося.
7.7. отве1ственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагаеl,ся на
обучающегося и его родителей (законных представителей).
8. l}аключительные положения

8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы, принимается на
г[едагогическом совете и утверждается приказом директора общеобразовате,ltьной
организации.

и

в

настоящее Положение, оформляются. в
письменной форме в соответствии действ)/ющим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнеtlия к
Полоrкению принимаются в 1lорядке, предусмотренном п. 8.1 настоящего Полоrкения,
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельньж пуFIктов и

8.2. Все изменения

дополнения, вносимые

разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».