Положение о системе оценивания учебных достижений 2-11 классов

УТВЕРЖДЕНО:
.Щиректор МБОУ СОШ

ПРИНЯТо:
на Педагогическом совете

МБоУ СоШ
(

Jф 3 г. Моздока

J\b

3 г. Моздока

ыtоi:l opl аttt.tзаtlип)

наименоваIlие общеобрвовательной организацtллl)

Протокол Nn

9

о,

//.

//

.20)яг.

//

.zoz3 ,.

положение
|l классов
о системе оценивания учебных достижений обучающихся 2,
муниципального бюджетного общеобразовател ьного учреждения
средней общеобразовательной школы NЬ з г. Моздока

l.оБщиЕ поло}кЕния
1.1.Настоящее ((Положение об оценивании учебных достижений
обучающихсяв мБоУ соШ Л_gз г. Моздока (далее - Положение) является
локальным актом Муниципального бюджетного общеобразовательного
J\Ъ 3 г. Моздока (далее
учреждеНия средней общеобразоватеЛьноЙ школЫ
Школа).
1 .2.Положение регулирует вопросы оценив ания результатов учебноЙ
части
деятельности обучающихся по предметам базисной и инвариантной
учебного плана Школы.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
(Об образовании в Российской
-Федеральным Законом }lb 2'73,ФЗ
Федерации)) (далее - Закон об образовании);
основного и среднего общего
-Федеральным государственным стандартом
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федер ации от 1 7 декабря 20 1 0 г. J\ч 1 897;

-

.4.Положение составлено на основании
-Устава N4БОУ СОШ Jt3 г. Моздока;
1

:

-основной образовательной программы мБоУ соШ
Г. N 1З-51-26З1123 (Об
-нормативного письма N4O РФ от 31 октября 2003
оценивании И аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к
J\Ъ3 г,

Моздока,

специальной медицинской группе для занятий физической культурой>;
1.5. Настоящее Полох<ение является обязательным для исполнения всеми
участниками образовательного процесса.

1.6.настояtцее Положение и изменения к нему утверждаются директором
школы. Срок действия данного Положения не ограничен, При изменении
законодательной базы (п.l .3, п.1.4 настояпIего Положения) издается
согласовывается с
щополнительное положение к iанному документу, которое
педагогическим советом и является его неотъемлемой частью,

1.7.щель разработки настоящего Положения: повышение качества
образования посредством установления единых требований к отметке и
оценке учебных достижений обучающихся.
1.8.Задачи:

навыков по предметам
-установление фактического уровня знаний, умений,
базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с
требован иями образовательного стандарта;
планов изучения
-контроль выполнения учебных программ и календарных
отдельных предметов;
поло)Itительной
учебной мотивации, самооценки
образовательной траектории обучающегося

;

педагогом
-повышение уровня объективности, гласности в оценивании

учебных достижений обучающегося.
1.9.в Положении использованы следующие понятия и термины:
выражение
-отметка -это результат процесса оценивания, количественное
учебных достижений обучающихся в цифрах и баллах,
степени
-оценка учебных достижений - это процесс, по установлению
соответСтвиЯ реальнО достигнУтых результатов планируемым целям. Оценке
подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта,
навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения
ученика в учебной деятельности.
с
- Промежуточная аттестация обучающихся -процедура, проводимая
целью

оценки

чаQти или всего
содержания
после завершения ее изучения.

качества

учебной дисциплины

усвоения

объема

одной

знаний,
-Текущий контроль усtIеваемости-это систематическая проверка
умений,

навыков

обучающихQя,

проводимая

соответствии с учебной программой.

учителем

на текущих

занятиях

в

и
ОБIЦИЕ ТРЕБОВАНИЯ К
принципы
ОЦЕНИВДНИЮ РЕЗУЛЬТДТОВ УЧЕБНОЙ ДШ,ЯТЕЛЬНОСТИ

2.основныв

2.|. При оценивании учебной деятельности обучающегося или ее результата

соблюдаются следующие основные принципы:
отношение к
- справедливость и объективность, исключающая личностное
обучающемуся;
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

-учет

выставляемая
-приоритет оценки педагога; итоговой является отметка,
педагогом;

(использование
форп,t оце[Iивания результатов
образовательных результатов);
различных процеДур и форм оценивания

-гибкость и вариативность

средств контроля
-уровневый характер контроля и оценивания (разработка
на- основе базового и повышенного уровней дости}кения образовательных
результатов);

информации об
-гласность и прозрачность, т.е. доступность и понятность

возможность

любого
заинтересованного лица (обучающийся, родитель/законный представитель)
проанаJIизировать результаты и сделать соответствующие выводы,
информация о целях, содержании, формах и методах оценивания должна
быiь доведена до сведения учащихся и родителей/законных представителей.
- информация об индивидуаJIьных результатах обучения и развития

учебных

обучающихQя

достижениях

должна

обучающихся,

быть адресной.

2.2. Общие требования

к

оцениванию результатов учебноЙ деятельНостИ

обучающегося:

2.2.|.параметры, критерии и показатели выставления отметок по предметам
(школьной) ;
размещены в электронной образовательной среде
2.2.2.учитель проводит диагностику обучающегося в один раз в четверть в 59 классе и один раз В полугодие в 10-11классе с целью выявления уровня
обученности;
2.2.з.учитель использует в своей деятельности различные виды контроля:
устный, письменный, тестирование для объективности результата;
2.2,4.учитель комментирует отметку обучающегося (отмечает
положительные и отрицательные стороны ответа) как в письменном, так и в
устном виде;
2.2.5.обучающийся имеет возможность пересдать слабо усвоенный и ранее
пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не
менее чем за неделю до окончаниячетверти (полугодия);
2.2.6.классный руководитель выставляет полученные обучающимися отметки
в дневник из электронного журнала с целью своевременного контроля со
стороны родителей (законных представителей) не реже 1 раза в месяц;
2.2.7.классный руководитель доводит до сведения родителей (законных
представителей) об образовательных достижениях обучающихся.
2.2.8.классный руководитель доводит до сведения родителей (законных
представителей) о неудовлетворительных результатах промежуточной
аттестации по учебным предметам в письменном виде.

2.2.9.классный руководитель несет персональную ответственность за
достоверность выставлецных оценок и своевременное информирование
родителей (законных представителей) о текущей учебной успеваемости
обучающихся.

л

a

3.РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ И ОЦЕНИВАНИЯ
3.1.Оценке подлежат:

компетенций,
характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности;
во внеурочной образовательной
-личные достижения обучающихся
конкурсах, проектах, в том
деятельности (результаты участия в олимпиадах,
числе учебно-исследовательских, соревнованиях и т,п, по предмету),
по
3.2.успешность освоения учебных программ обучаюшихся оценивается
((5)),
пятибалльной системе. Минимальный балл - ((1)), максимальный -

-объем,

навыков,

системность знаний,

умений,

з.з. При выставлении отметки учитель руководствуется критериями
параметрами оценки результатов учебной деятельности, отраженными

и
в

рабочих программах по предмету.

4.КРИТЕРИИ ОТМЕТОК ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ
y.ibb-noй й вншур очн ой оврдз овАтЕльноЙ дЕятЕльнос ти
оБ}rчАющихся
4.1.основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания
- полнота знаний, их обобщенность и системность:
точный ответ;
-полнота и правильность - это правильный,
ответ;
-правильный, но неполный или неточный

-неправильный ответ;

-нет ответа.
4.2.привыставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок
и их качество:

-грубые ошибки;
-однотипные ошибки;
-негрубые ошибки;
-недочеты.

4.3.Общие критерии отметок

при оценивании

результатов учебной

деятельности обучающихQяi

отметку (5)> (<отлично>) получает обучающийся, устный

ответ,

в
письменная работа или результат практической деятельности которого
100%) соответствуют требованиям (ожидаемым
полной ,.р. (на 90

-

результатам) рабочей программы

;

3

отметку <4> (<хорошо>) получает обучающийся устный ответ, письменнаЯ
(на 70
работа или результат практической деятельности, которого в целоМ
8gУо), соответствуют требованиям (ожидаемым результатам) РабОЧеЙ
программы, но содержат незначительные

-

недостатки и недочёты;

отметку к3 > (кудовлетворительно>) получает обучающийся, устный оТВеТ,
письменная работа или результат практической деятельности которого В
69%) соответствуют требованиям (ожидаемым
целом (на 50
результатам) рабочей программы, но содержат недостатки, недочёты и
ошибки;

отметку <<2>> (<неудовлетворительно>>) получает обучающийся, УстнЫй
ответ, письменная работа или результат практической деятельностИ
которого лишь частично (20 - 50%) соответствуют требованиям
(ожидаемым результатам) рабочей программы и содержат значительные
недостатки, недочёты и ошибки;

работа или результат практической деятельности которого обнаруживает
частичное (от l до 29 Оh), или полное незнание и непонимание изученного
материала, или не смог ответить ни на один вопрос по изученному
материалу)или часть работы выполнена не самостоятельно.
4.4.Оценивание личных достижений обучающихся в очных олимпиадах,
конкурсах, проектах, в том числе учебно-исследовательских, соревнованиях
различного уровня по предмету:
NЬ
1.

пп

уровень

результат отметка

школьныи

призер

(5>

победитель (5))
2.

муниципальный

((5))

призер

(5) (5D

победитель

(5>>

(5) (5)

1

5.4.Итоговая отметка

по

учебному предмету

в

переводных классах

в

переводных классах

выставляется учителем в сOответствии с годовой отметкой, кроме учащихся
имеющих академическую задолженность.

5.5. Итоговая отметка по учебному предмету

','

учащимся, имеющих академическую задолженность выставляется на основе
работы по ликвидации академической задолхtенности.
5.6. Итоговые отметки выпускникам 9-го класса по общеобразоваТеЛЬныМ
предметам входящих в ОГЭ выставляются как среднее арифметиЧескОе
годовой и экзаменационной отметки в пользу обучающегося, а по осТаЛЬнЫМ
общеобразовательным предметам соответствует годовой отметке.
5.7.Итоговые отметки по общеобразовательным предметам выпускникам 11
класса, выставляются на основе среднего арифметического полугодовых,
годовых отметок за 10 - 1 1 класс с применением правил математическоГО
округления.
5.8.Если в течение четверти письменную, проверочную, контрольную работУ
согласованию с
Обlлrающийся получил неудовлетворительную отметку, то по согласованик)
оо)п{ающийся
учителем ему даётся возможность повторной работы, при этом обучающийся
обязан пересдать и исправить неудовлетворительную отметку не позднее за 1
неделю до окончания четверти.
5.9. Обучающийся имеет академическую задолженность за четверть
(полугодие), если он не выполнил 2lЗ (61%) обязательных заданий. Если
задания не выполнены по уважительной причине (болезнь, санаторно(.)

курортное лечение, официальный вызов на соревновани\ участие в
концертной деятельности и т.п.) обучающемуся предоставляется график
индивидуальных консультаций на каникулах или в дополнительное время, о
чём в письменной форме уведомляют обучающегося и его родителей
(законных представителей). Пр, этом ответственность за прохождение
пропущенного учебного материала возлагается на родителей (законных
представителей).

5.10.Обучающиеся, находящиеся на лечении и обучавшиеся в лечебных
учреждениях, аттестуются (на основании соответствующего документа,
справки) с учетом отметок, полученных в соответствующих образовательных
учреждениях.
5.11.Ученики 2-В, 10 классов, не освоившие программу учебного года и
имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся В
следующий класс условно с обязательной ликвидацией задолженности по
предмету в течение
учебного года.
5.12.Обучающиеся основного обrцего образования, не освоившие программу
учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более
предметам, оставляются на повторное обучение с согласия родителей

е

(законных представителей), или могут выбрать иную форrу получения
образования.

5.13.Обучающиеся 10 класса, имеющие академическую задолженность по
двум и более предметам, .не оставляются на повторное обучение, им

предлагается

иная

форма

получения

образования.

по ФизичшскоЙ
отмЕток
выстАвлЕния
б.осоБЕнности
К РАЗЛИЧНЫМ
ОТНЕСЕННЫМ
КУЛЬТУРЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ,
ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ
6.1.по физической культуре обучающимся, отнесенным к основной группе,
выставляются текущие и итоговые отметки с учетом состояния здоровья
обучающихQя)

их природных

физических

данных

и личных

определенный учебный период.

6.2.оценка успеваемости школьников, относящихся

достижений

за

к

подготовительной
медицинской группе, отраженной в медицинской карте, проводится на общих
основаниях, за исключением оценки выполнения тех движений, которые им
противопоказаны.

6.З.Временное освобождение от уроков физическоЙ культуры допускаетсЯ
лишь с разрешения врача на основании медицинской справки.
6.4.При длительных пропусках уроков по учебному предмету обучающемуся
могут быть назначены дополнительные учебные занятия (в том числе и во
периода (до начала
время каникул) до конца
учебного
зачетной/экзаменационной сессии).
6.5.итоговая отметка в этом случае выставляется с учетом показанных
умений (и l или выполнения обучающимся практических деЙствиЙ ПО
физической культуре) на дополнительных занятиях.

6.6.При выставлении текущей отметки обучающемся специальноЙ И
гIодготоВительной группы необходимо соблюдать особый такт, быть
максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать

отметку таким образом, чтобы она способствовала его
стимулировала на дальнейшие занятия физической культурой.

раЗВИТИЮ,

6.7.В случае, если обучающемуся полностью противопоказаны ЗаНЯТИЯ
физической культурой, а также, если он пропустил большое коЛИчеСТВО

уроков по уважительной причине, то в течение учебной четвертИ он СДаёТ
реферат или проектную работу по тематике курса. Тематика опреДеЛяеТСЯ
учителем совместно с обучающимся.
6.8, Учитель, работаюrций с обучающимися специальноЙ и подготовительнОЙ

группы, обязательно учитывает противопоказания и

руководствуется рекомендациями, несёт персон€Lльную

оГраНИЧеНИЯ,
ответственНосТЬ За

обучаюшдихся.

+

6.10. освобожденные обучающиеся находятся в спортивном зале, являются
ограничением в соответствии с
участниками образовательного процесса с
медицинскими показаниями (могут осуществлять посильную помощь
учителю при проведении урока (например, судеЙство). Учитель физической
культуры несет заих жизнь и здоровье персональную ответственность,

7.прАвА и

ОБЯЗАННОСТИ

СУБЪЕКТОВ

ОЦЕНОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.1.отношения между учителями, обучающимися, родителями (законными
представителями) обучающихся и администрацией школы выстраиваются на
основе сотрудничества. Каждый из участников такого сотрудничества имеет
право, прежде всего на самооценку своей деятельности, на свое особое
аргументированное мнение по поводу оценки результатов деятельности
одного субъекта другим.
7

.2.Права и обязанности обучающихс*

7.2.L Обучающиеся имеют право:

-на собственную оценку своих достижений;
-на оценку своих достижений учителем;
школьной
-на оценку проявления творчества и инициативы во всех сферах
жизни;

-определенное время для ликвидации неудовлетворительных результатов
обучения;

-на предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности.
7 .2.2. Обучающиеся обязаны:

-по возМожностИ проявляТь оценоЧную самОстоятельНость

в учебной работе;

в школы,
-овладевать способами оценивания, принятыми
-проходить промежуточную и итоговую аттестацию,

- посещать дополнительные заня,гия, организованные для повышения
качества знаний.

7.3. Права и обязанности учителя:

7.З.l. Учитель имеет право:

-на свое оценочное суждение по поводу учебных достижений

обучающихся, на основе разработанных критериев;
выработанных критериев;
-оценивать деятельность обучающихся на основе
только относительно
-фиксировать динамику развития и обучения ученика
его собственных возможностей и достижений.

7.з.2. Учитель обязан:

_соблюдать кПолояtение

о системе

оценивания учебньж достиясениЙ

обучающихся>;

_соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности
обучающихая;

-работать над формированием у обучающихся самоконтроля и самооценки;
- доводить до сведения родителей (законных представителей) информацию о
результатах учебной деятельности детей, их достижениях, успехах
трудностях.
.Права и обязанно сти родителей/з аконных представител ей
7 .4.I.Родитель имеет право:
7 .4

:

-знать о принципах и способах оценивания в Школе;
-получать достоверную информацию о результатах учебной деятельности
детей, их дости}Itениях) успехах и трудностях;

-получать индивидуальные консультащии учителей-предметников

и

социальным педагогом по преодолению проблем и трудностей, возникаЮщИх
у ребенка в обучении, на основании личного запроса.
7

.4.2.Р одитель обязан:

-соблюдать такт по отношению к ребенку и учителю, любому участнику
образовательного процесса;

- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка,

с

которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
-посещать родительские собрания и иные мероприятия предусмотренные
годовым планом работы школы.

7.5.Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных

пунктов данного Положения может повлечь за собой невыполнение основной
задачи школы - формирования ключевых компетенций школьников.

7.6.При нарушении основных принципов обучения одной из сторон
образовательного процесса другая сторона имеет право обратиться к
администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом
школы порядке.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».