министЕрств о IIр освЕ IцЕния ро ссийской ошдшрдции Министерство образования и науки Республики Северная Осетия _ Алания Администрация Моздокского района МБоУ соШ NЬ3 г.Моздока УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО Зам. директ9ы/по УВР руководШЁМQ Н.П. Тотиева Приказ NqloT к02> 09 2024 Э.А. Тебиева Протокол ЛЪlот к02> 09 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета кРодной (осетинский) язык> для 8 классов основного общего образования на 2024-2025 учебный год Составитель: Комаева А.А. Учитель осетинского языка и литературьl Моздок 2024г. r пояснительная записка языку для 8 класса ппанирование по осетинскому тематическое щанная авторской программы на кафедре ЮНЕСКOСеверо_ разработана на основе института в рамках проекта осетинского государственнолго педагогического Р,С, образования, Авторы проекта программы развития целевой Федера.пьной д.д. Левитская <Ирон Евзаг) для Бзаров, Т.Т. Камболов, Л.Д. Кучиева, УЧаЩихся1.1lклассобщеобразоВателЬныхУЧрежДениЙ. государственного Федерального Программа соответствует требованиям общеобраЗоВаТеЛЬноГосТанДарТанаЧыIЬногоисреДнегообЩего базисного учебного плана на государственного стандарта, регионыIьного текущий год. ПрололжителЬностьУчебноГоГоДа_34неДели.Такимобразом,Данная обучения предназначена для реаjIизации процесса рабочаЯ програмМа У.,u*"'.я8классахВУсЛоВияхобщеобразоВательноГоУ-ЧрежДенияиз расчета 102 часа. языку, как учебноМу предмету В основной целью обучения осетинскому школесТаноВиТсяоВлаДениешколЬникаМикоММУникатиВныМиуМенияМиВо деятельности и развитие способности учащихся видах всех речевой культур, в использОвать языК как средство общения ди€tJIоге элементарной Программа обеспечивает развитие и совершенствование а}дировании, чтении и письме, коммуникативной компетенции в говорении, компетенции, а также развитие включающей языковую и социокультурную и учебно-познавательной компенсаторной компетенции, I_\ели: общаться на осетинском языке - речевая компетенция - формируются умения потребностей и интересов шкопьников: с учетом речевых возможностей, в говорении, аудировании, чтении - элементарных коммуникативных умений и письме; .яЗыкоВаякоМПеТенция_осВоениеЭлеМентарныхлингВистических представлений, овладения устной и - доступНых шкоЛьникаМ и необходимых для некоторых письменной речью на осетинском языке: формирование понятий (звук, буква, слово, предложение, универсальных лингвистических части реЧи'инТонациЯИТ.п.),наблюДаеМыхВрУсскоМиосетинскоМяЗыках; опыту с приобщение к новому социальному социокультурная компетенция - использованием осетинского языка: знакомство с миром сверстников, с некоторыми 0бычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на осетинском языке, с доступными литературы на учащимся произведениями детской художественной осетинском языке, воспитание дружелюбного отношения к представителям опыту в других народов; приобщение школьников к новому соци€tльному процессе обучающих игр компенсаторная компетенция - обеспечивается коммуникативно- психологическая адаптация школьников к новому языковому миру для преодоления в языка дальнейшем психологических барьеров использовании осетинского как средства общения; учебно-познавательная компетенция - формируются речевые, интеллекту€tльные и познавательные способности школьников, а также их общеучебные умения, с учётом сформулированных целей изучение предмета ((осетинский языю) направлено на решение следующих задач: общения, позволяющем формирование представления о языке как средстве на добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими осетинском языке, узнать новое через звучащие и письменные тексты; освоение расширение лингвистического кругозора школьников; элементарных лингвистических представлений развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта(учебником, приложением и т. рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным д.), умение работать в паре, в группе. В области говорения: . уметь поздороваться, попрощаться, представить себя и.своего товарища (товарищей, в совместной друзей), побJIагодарить, поздравить, пригласить поучаствовать игре, используя формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию; . уметь адекватно отреагировать на приветствие, приглашение, просьбу и т. д.; I на вопрос . уМеТь задать общий и специаJIьный вопрос и ответить собеседника в школы пределах тематики общения начаJIьной школе; описать о кратко расск€Iзать о себе, своеЙ семье, Друге, уМОТь простую картинку стихи; о умоть воспроизвести наизусть В области аудирования: небольших . понимать речь учителя, однокпассников, основное содержание текстов на знакомом (дпительностью звучаяия не более t мин)о построенных языковом материыIе, с опорой на иллюстрации. в области чтения на изученном . читать про себя и понимать полностью тексты, построенные языковом материале. словарь . написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный учащихся для устного и письменного общения; . написание заимствованных слов; в использовать приобретенные знания и коммуникативные умени,I ;rЖ;Ж " носителями повседневной жизни для: устного общения с языка в доступных отношения к представителям других народов; развитие дружелюбного осетинского языка преодоление психологических барьеров в использовании языка как средства общения; образцами и ознакомление с детским народным фольклором доступными художественной литературы на осетинском языке; языка, более глубокое осознание некоторых особенностей родного