министЕрств о
IIр
освЕ IцЕния ро
ссийской ошдшрдции
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия
_
Алания
Администрация Моздокского района
МБоУ соШ
NЬ3 г.Моздока
УТВЕРЖДЕНО
СОГЛАСОВАНО
Зам. директ9ы/по
УВР
руководШЁМQ
Н.П. Тотиева
Приказ NqloT к02> 09 2024
Э.А. Тебиева
Протокол ЛЪlот к02> 09
2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета кРодной (осетинский) язык>
для 8 классов основного общего образования
на 2024-2025 учебный год
Составитель: Комаева А.А.
Учитель осетинского языка и литературьl
Моздок 2024г.
r
пояснительная записка
языку для 8 класса
ппанирование по осетинскому
тематическое
щанная
авторской программы на кафедре ЮНЕСКOСеверо_
разработана на основе
института в рамках проекта
осетинского государственнолго педагогического
Р,С,
образования, Авторы проекта
программы
развития
целевой
Федера.пьной
д.д. Левитская <Ирон Евзаг) для
Бзаров, Т.Т. Камболов, Л.Д. Кучиева,
УЧаЩихся1.1lклассобщеобразоВателЬныхУЧрежДениЙ. государственного
Федерального
Программа соответствует требованиям
общеобраЗоВаТеЛЬноГосТанДарТанаЧыIЬногоисреДнегообЩего
базисного учебного плана на
государственного стандарта, регионыIьного
текущий год.
ПрололжителЬностьУчебноГоГоДа_34неДели.Такимобразом,Данная
обучения
предназначена для реаjIизации процесса
рабочаЯ програмМа
У.,u*"'.я8классахВУсЛоВияхобщеобразоВательноГоУ-ЧрежДенияиз
расчета 102 часа.
языку, как учебноМу предмету В
основной целью обучения осетинскому
школесТаноВиТсяоВлаДениешколЬникаМикоММУникатиВныМиуМенияМиВо
деятельности и развитие способности учащихся
видах
всех
речевой
культур,
в
использОвать языК как средство общения ди€tJIоге
элементарной
Программа обеспечивает развитие и совершенствование
а}дировании, чтении и письме,
коммуникативной компетенции в говорении,
компетенции, а также развитие
включающей языковую и социокультурную
и
учебно-познавательной
компенсаторной компетенции,
I_\ели:
общаться на осетинском языке
- речевая компетенция - формируются умения
потребностей и интересов шкопьников:
с учетом речевых возможностей,
в говорении, аудировании, чтении
- элементарных коммуникативных умений
и
письме;
.яЗыкоВаякоМПеТенция_осВоениеЭлеМентарныхлингВистических
представлений,
овладения устной и
- доступНых шкоЛьникаМ и необходимых для
некоторых
письменной речью на осетинском языке: формирование
понятий (звук, буква, слово, предложение,
универсальных лингвистических
части
реЧи'инТонациЯИТ.п.),наблюДаеМыхВрУсскоМиосетинскоМяЗыках;
опыту с
приобщение к новому социальному
социокультурная компетенция
-
использованием осетинского языка: знакомство с миром сверстников, с
некоторыми 0бычаями страны изучаемого языка, с детским песенным,
стихотворным и сказочным фольклором на осетинском языке, с доступными
литературы на
учащимся произведениями детской художественной
осетинском языке, воспитание дружелюбного отношения к представителям
опыту в
других народов; приобщение школьников к новому соци€tльному
процессе обучающих игр
компенсаторная компетенция
- обеспечивается коммуникативно-
психологическая
адаптация школьников к новому языковому миру для преодоления в
языка
дальнейшем психологических барьеров использовании осетинского
как
средства общения;
учебно-познавательная компетенция - формируются речевые,
интеллекту€tльные и
познавательные способности школьников, а также их общеучебные умения,
с учётом сформулированных целей изучение предмета ((осетинский языю)
направлено на решение следующих задач:
общения, позволяющем
формирование представления о языке как средстве
на
добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими
осетинском языке, узнать новое через звучащие и письменные тексты;
освоение
расширение лингвистического кругозора школьников;
элементарных лингвистических представлений
развитие познавательных способностей, овладение умением
координированной
работы с разными компонентами учебно-методического
комплекта(учебником,
приложением и т.
рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным
д.),
умение работать в паре, в группе.
В области говорения:
. уметь поздороваться, попрощаться, представить себя и.своего товарища
(товарищей,
в совместной
друзей), побJIагодарить, поздравить, пригласить поучаствовать
игре,
используя формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и
интонацию;
. уметь адекватно отреагировать на приветствие, приглашение, просьбу и т.
д.;
I
на вопрос
. уМеТь задать общий и специаJIьный вопрос и ответить
собеседника в
школы
пределах тематики общения начаJIьной
школе; описать
о
кратко расск€Iзать о себе, своеЙ семье, Друге,
уМОТь
простую картинку
стихи;
о
умоть воспроизвести наизусть
В области аудирования:
небольших
. понимать речь учителя, однокпассников, основное содержание
текстов
на знакомом
(дпительностью звучаяия не более t мин)о построенных
языковом материыIе,
с опорой на иллюстрации.
в области чтения
на изученном
. читать про себя и понимать полностью тексты, построенные
языковом
материале.
словарь
. написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный
учащихся
для устного и письменного общения;
. написание заимствованных слов;
в
использовать приобретенные знания и коммуникативные умени,I
;rЖ;Ж
"
носителями
повседневной жизни для: устного общения с
языка в доступных
отношения к представителям других народов;
развитие дружелюбного
осетинского языка
преодоление психологических барьеров в использовании
языка как средства общения;
образцами
и
ознакомление с детским народным фольклором доступными
художественной литературы на осетинском языке;
языка,
более глубокое осознание некоторых особенностей родного