Принято Педагоги ческим советом Ппотокол Nп'/ "iAB оt 7йлr, . учебный Козлова план -,r""#;1:"Нжl".тного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школа ЛЬ3 имени Евгения Игнатьевича Крупнова Республики Северная Осетия-Алания 2024-2025 учебный год г. Моздок год. I.Пояснительная записка к учебному плану ша 2024-2025 УчебнЫЙ 1.1 Муниципальное бюдхсетное общеобразовательное учреждение - ocHoBHФI общеобразо"чr.пuru" школа им. полного кавалера ордена Славы Н.А. Мартын_енко с.Киевского Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания реаJIизует УчебНЫЙ план в соответствии с нормативно-правовыми документами: ФедерЫьным законом от29,|2.2012 М 273-ФЗ кОб образовании в РоссиЙСКОЙ Федерации>; о Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации оТ |6.||.2022 Jф 993; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.1t.2022Nр 1 025 кОб утверждении федеральной адаптированной образовательноЙ программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья); Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. Jt 287 "об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.|2.2023 Ns l028 кО внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России, касающиеся фелеральных государственных стандартов основного общего образования и средIего общего образования>; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 Ns 31 кО внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России, касающиеся фелеральньrх государственных стандартов начального общего образования и основного общего о о о о о о о о . о образования>; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от |9.03.2024 Ns 171 кО внесении изменений в нокоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касаIощиеся федеральных государственньж програп{м начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования>; Приказом Министерства просвещения РФ от 2l сентября2022 г. J',lb 858 "об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательньж программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенньгх уlебников (с изменениями прикЕtз Минпросвещения России от 21 мая 2024 г, М347, приказ Минпросвещения России от 21 феврытя2024 г. Nэl19); Приказом Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. J\b 699 коб угверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебньж пособий, которые допускаются к использованию при реtшизации имеющих государственную аккредитациюобразовательньtхпрограммначальногообщего,основного общего, среднего общего образования>. Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от З0.06.2020 М 845/3б9 кОб утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительньIх о о о о о о о о о о о о образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность). ПриказOм Министерства прOсвOщения России 0т 02.08.2022 Jф 653 коб утверх(дении федера.гlьного перечня электронных образоватеЛЬнЬЖ РеСУРСОВ, допущенных к использованию при реаJIизации имеющих государственную аккредитацию образ о вательньж програIчIм начаJIьного общего, оСнОВНОГО общего, среднего общего образования> (зарегистрировано в Минюсте России 29.08,2022 Nэ 69822). Письмом Министорства просвещения России от 03.03.2023 М 03-327 кО направлении информации>> (вместе с кметодическими рекомендациями по введениЮ федеральНых основНых общеобразователЬных программ>). Письмом Министерства просвещения России от 16.01.2023 Ns 03-68 кО направлении информацииD (вместе с <Информацией о введении федера-гlьных основных общеобразовательных программ>). Письмом Министерства просвещения России от l5.02.2022 }lb АЗ-1 13/0З (О направлении методических рекомендаций> (вместе с кИнформационнометодическим письмом о введении фелеральных государственньIх образовательных стандартов начального общего и основного общего образования>). Письмом Министерства просвощения России от 08.08.2022 J\Ъ ТВ-1517/03 ко направлении информации) (вместе с (Ответами на наиболее частые ВопРОСЫ, возникающие на регионаJIьном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации при введении обновленньгх ФГОС НОО И ООО)). Универсальными кодификаторами распределённьгх по классам проверяемьш требований к результатап,I освоения основной образоватепьной прогрulп{мы пО уровням общего образования и элементов содержания по 1"rебным предметап,I для использования в федеральных и региоЕальньж процедурах оцонки качOСтВа образования, подготовленные Федеральным государственным бюджетньrм научным учреждением кФедеральный институт педагогических измерениЙ> и размещонные на сайте https://fipi.rrr/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatoryoko. СП 2,4,З648-20 кСанитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обуrения, отдьIха и оздоровления детей и молодежи)), утворжденные постановпени9м главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 Ns 28; СанПиН 1.2.3685-2l кГигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для чоловека факторов среды обитания>, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 Jф 2; <МР 2.4 0ЗЗ|-2З.2.4 Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации уrебной нагрузки в образовательньгх организациях. Методические рекомендации> (утв. Главным государственныМ санитарным врачом РФ 10.1|.202З); Порядком организации и осущоствления образовательной деятельности по образовательным програN,Iмам основным общеобразовательным программап{ начаJIьного общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения от 22.03.202l Ns l 15; Письмом Министерства просвещения от 03.0З.202З Ns 03-327 кО направлонии информации>; Письмом Рособрнадзора от 20.06.2018 J\Ъ 05-192 <<об изучонии родньж языков из числа языков народов Российской Федерации>; При составлении учебного плана использовtulись: о Письмо .щепартамёнта государственной политики в сфоре общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от образовательноЙ J\b08-703 кОб использовании карт 14.04.20l деятельности)); о Письмо .Щепартамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от | 4,04.20 | б М08 -709 кО списках рекомендуемых произведений> в б 1,2. Учебный план школы формируется в соответствии с фелеральным учебным планом ООО и потребностями обучающихся и их родителей (законньtх представителей). В образовательной программе школы определены следующие цели: n обеспечить образовательный процесс, предусмотренный уrебным планом школялв соответствии с регионаJIьным учеоным планом оор€вовательных учреждении rUUn Алания: создать условия для развития_ креативной личности, имеющей социальнопозитивную позицию и спосоOной к адаптации в постоянно меняющемся / отружающем социа-пьном и природном мире, в соответствии с Концепцией школы; " кругозор, общекультурные широкий науlный сф-ормировать у обучающихся интересы; /', создать раскрытия способностей каждого ученика; _л n создатьусловия длядл]I условия успешного внедрения обнов.тiенньж ФГОС ООО. 1.3 Учебный план образовательного учреждения (организации)на2024-2025учебный год обеспочивает выполнение гигиенических требований к режиму образоватольного процесса, установленньж СанПиН 2.4.З648-20 кСанитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обуrения в общеобразовательных гIреждениях)), утвержденных постановлёнием Главного государственного санитарного врачаРоссийской Фелераuии от 28,09.2020 г. М 28 и прелусматривает: - 5-летний нормативный срок освоения образовательньIх програNdм основного общего образования дляХ-ХIклассов ; Учебный год начинается 02.09,2024 г. Для профилактики переутомления предусмотрено равномерное распределение периодов уrебного времени и каникул в 1.4 календарном учебном графике. Х-К классы - не менее 34 учебных недель. на освоенио обучающимися уrебного плана, части, из обязательной части и состоящего формируемой участникапdи образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.З648-20. Количество часов, отведенных ОбразовательнаrI недельная на|рузка равномерно распределяется в течение уlебной недели, при этом ооъем максимаJIьнои допустимои нагрузки в течение дня составляет: - лля обучающихся 10-1 1классов - не более 7 уроков; Расписание уроков составляется отдельно для урочной и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность планируется в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Прололжительность урока (акалемического часа) во 10-1 1классах не более 40 минут. Обучение в l-M классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительньгх требований: реаJIизация ФГОС - 202I; у"rебные занятия проводятся по 5-дневной уrебной неделе и только в первую смену; ,Щля уловлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся проводится до 2-х учебных занятий физической культурой в неделю, ъ.*", рабоiы по пятидневной или шестидIIевной учебной неделе определяется 0, в образовательноЙ 0рганизациеЙ самOстоятельно. Начало занятий 08-3 при разработке содержания третьего часа уrебного предмета кФизическаrI культураD их в зависимости от состояния учитывается состояние здоровья обрающихся и деление здоровья на три группы: основную, подготовительную и специаJIьнцю медицинскую (пиЬьмо МиниiтерЙа образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 Ns 135|,26зl|23 коб оценивании и атгестации обучающихся, отнесенных по состояниЮ здоровьЯ к специалЬной медиЦинёкоЙ групtrе для занятий физической культурой)), Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут. для Ьбучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, занятия ориентируются на выработку умений использовать физические упражнония для укрепления состояния здоровья. Дп" обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специапьной медицинской группе, учитываются противопоказания и ограничения для занятий физической культурой с учетом специфики заболеваний, занятия ориентируются на укрепление их здоровья, коррекцию физического развития и повышение физической подготовленности. реализации образовательных программ используются: К учебники из числа входящих в Федеральный перечень учебников, рекоменДуемых аккредитацию использованию при реаJIизации имеющих государственную образовательных программ начаJIьного общего, основного общего образования (Приказом МинистеРства просВощениЯ РФ от 21 сентября2022 г. Jф 858 "Об утверждении при решIизации федера-пьного перечня учебников, допущенных к использованию начального общего, программ имеющих государственн}ю аккредитацию образовательных основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими 1.5. .Щля образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенньж учебников. Норма обеспеченности образовательной деятельности уrебнымИ изданиямИ определяется исходя из расчета: - не в печатной или электронной форме, достаточного для на каждого обуlающегося по каждому уrебному предмета программы освоения учебного предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ ; - не менее одного учебника в печатной или элоктронной форме на каждого обуlаrощегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного ппана основных общеобразовательньтХ ПРОГРаIvIМ. менее одного учебника 1.б. Во 10-11 классах становлена 40-ми мены от l0 до 15мин l пеDемена 10 мин 3 перемена 15 мин 4 перемена 10 мин 5 перемена 10мин 6 перемена 10 мин ительность расписание звонков: 8:30 к 9:20 - - 9:10 10:00 10:15- 10:55 11:l0- 11:50 к к к 12:00 - |2:40 12:50 - 13:30 13:40 - |4:20 1.7. основные направления внеурочной деятельности: n, спортивно-оздоровительilЬо, n, научно-познавательное, проектнаJI деятельность патриотическое, { общественно-полезная деятельность, при организации внеурочной деятельности используются прогрчtп{мы линейных курсов внеурочной деятельности (устанавливается определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей програпrмой уrителя) и прогр€u\dмы нелинейньтх (тематических) курсов внеурочной деяiельности (на их изrIение устанавливается общее количество часов в год в соответствии с рабочей програмNIой учителя). ФормЫ организациИ внеурочноЙ деятельности: экскурсиИ, кружки, секции, (круглые столы), конференции, диспуты, олимпиады, военно-патриотическое движение, соревнования, краеведческаrI деятельность, общественно-полезные практики, проектная деятельность, и т.д. внеурочная деятельность организуется с учетом интересов детей и обеспечивает интеграциЮ основного и дополнительного образования учапIихся в течение ДНЯ, способствует формированию образовательного пространства, объединяющего в один комплекс функцио"а-,lьный образовательные, воспитательные и развивающие, оздоровительные процессы. 1.8Учебная нагрузка педагогических работников. учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебньrх предrетоu, обр*о"чrельным программап,l в соответствии с прика3ом Министерства образования и науки Российской Федёрации от 22.12.2014 м 1601 <О продолжительносr" рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) пЪдагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, Ьговариваемой в трудовоМ договоре). ПрИ определении уtебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная нагрузка, предусмотр9ннаrI образовательной прогрtlп,Iмой школы. 2.1 II. Основное общее образование Учебный план ооо Учебный план составлен в соответствии с Федеральным учебным планом основного общего образования. Количество учебных занятий за 5 уrебных лет составляет 5338 часов. обязательнм часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательньтх предметных областей, которые должны быть имеющих реализованы во "cei государственную аккредитацию образовательньж организациях, реализующих основную образоватепьную прогрzlмму основного общего образования, и учебное время, отводимоо на их из)пrение по классам (годам) обучения. обязательная частьjчебного плана включает в себя сл щие области: сский язык и л Родной язык и родная ные языки математика и Общественно-наyчные п Естествен чные п Физическая кул ьтура и основы без опасности *".rrедБiЫirос-п часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отпошений представлена внеурочной деятельностью и утверждается планом внеурочной деятельности. является ОрганизаЦия занятий п0 напраВлениям раздела кВноурочнаrI деятельность) неотъемлемой частью образовательного процесса в образоватепьном уIреждении, ОбучающимсЯ представлена возможностЬ выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении при заполнении критериев на нагрузки, но учитывается максимально допустимой педагога. ФОТ часть стимулирующую в период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности оздоровительньж лагерей дневного пребывания. Для организации рЕrзличньIх видов внеурочной деятельности используются общешкольные помещения: спортивный зал, библиотека, 2.2, оеабенности учебного плана в соответствии с требованиями Фгос ооо (10_11 классы): учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными план програпdмы. Учебный образовательной механизмами реализации основной периодам по определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределеЕие обучения учебных ,rр.дrьrо", формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. обязательная часть учебного плана определяет состав бытЬ у"Ьбп"r* предметов обязательньгх предметньж областей, которые должнЫ образовательньrх реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию общего начального организациях, реализующих основную образовательную программу оЬр*оrчПия, И учебное время, отводимое на иХ изучение по классам (голаrи) обучения. ЧаЪтЬ учебногЬ плана, формируемая участниками образовательньIх отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. при реализации учебного плана количество часов на физическую культуру составляет в классах 2 часа, третий час булет реализован за счот часоВ внеурочноЙ деятельности. предусмотрены традиционные каникулы. .щля развития потенциала обучающихся, прежде всого одаренных детей и детей с ограниченными возможЕостямИ здоровья, могуТ (законньтх представителей) разрабатЫuur"." с участие самих обраrочихся и их родитеJIей индивидуtlльные учебные планы. Промежуточное оценивание результатов обучения осуществляется по четвертям и в конце года. 5,6,g Организация внеурочной деятельности Под ЪнеурочноЙ деятельностью в рамках реализации ФГоС ооо следует понимать образоваiельную деятельность' koToparl осуществляется В формах отличЕьrх от классноурочной И направлена на достижение планируемьIх результатов освоения о.поuпой образовательной программы. Для реализации основной образовательной 2.3 программЫ основногО общегО образоваНия, длЯ обеспечеНия ра3виТия индивидуаJIьных способностеЙ детей, удовлетворения потребностеЙ обучающихся и их родителей (законньrх представителей) предлагается: различнtш внеурочнаJI деятельность, организуемая по направлениям развития личности (духовно_нравственное, социальное), общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, внеурOчной деятельнOсти, План школа самостOятOльн0 разрабатывает и утверждает план внеурочноЙ деятельностИ определяет состав и структуру направлений, формы при получении ООО (до орru*пr.uUии, объеМ внеурочнОй деятельНости длЯ обучающИхся и возможностей 1750 часов за пять лет'обучения) с учетом интересов обучающихся не образовательной Qрганизации. Время, отведенное на внеурочную деятельность, недельной нагрузки учитывается при определении максимально допустимой по годам ьбуr*ощrхся. ,щопускается перераспределение часов внеурочной деятельности сохранения обучения, а также их суммирование в течение учебного года, Для на начиналось преемственности, часть курсов внеурочной деятельности, ведение которых (I-N классах) продопжается на уровне основIIого уровне начаJIьного общого образования общего образования (V-IX класс). Приказом Министерства просвецения РФ от 28. |2.2О18 Ns345 определены учебники, которые используются при изуч9нии данной предметной области. 2.4. Учебно-методическое обеспечение выбраны: Школой при реализации образовательньIх программ для использования к - учебники,зrrrсла входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендованньтх использованию при реаJIизации имеющих государственную аккредитацию просвещения РФ образовательных npb.pu*nn общего образования (приказ Министерства перечня учебников, оrЪ1 ..rr"бря2О22г. Jф 858 "Об утверждении федера;rьного аккредитацию государствеЕЕую имеющих допущенных к использованию при реализации общего средЕего общего, образовательныХ програмМ начальноГо общего, основногО и образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность исключенньIх уlебников); установления предепьного срока использования входящиМи в перечень организаций, органИзациями, - учебные rrоaо6rr, выпущенНые при осуществляющих выпуск учебных пособий, которыо допускаются к использованию аккредитаrtию образовательных программ реализации имеющих государственную общего, o.nouroio общего, среднего общего образования (Приказ "ur-u"o.o Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. J\lb 699 кОб утверждении перечня организаций, при осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию программ образоватепьных реализации имеющих государственную аккредитацию образования>), общего общего, ocgoBцoio общего, среднего "u"*u*o.o [[I. Ожидаемые результаты : освоение образовательной программы среднего общего образования умение оперировать полученной суммой знаний, овладение основными умениями и навыками общения и учебного труда, отношения развитие у обучающихся позитивно-активного основы гражданственнос,ги и любви к Родине, к природе (, (, п iч Е й Ф z .t п D l ^ А ^ Е, .1 q) р а l х - q-, Е] q) l р х l ё з trl eJ n t я Б D п J х .1 (, ts 6 l l о А Е о ,.l l р : а Ер х or: Е_х '8 ф о о 9 Ф п Ф Е Е Б ф D D х J ,l з о t! l , Q) ý ý i il ,{ts Ео Pýl f! фL D i ? ? Ф Ф t t 9 r й ? lT Е Е d ! ý l Ео lб 1Е i ý бЕ фЁ 6 Ф j р а l D ! ! Ф 6 tr х ý i l Ф Е ф l Б 1 р ,] D l х о а , ! в о ý , Еа д q Б ! ! t о Ф Ф l ! ! Ф х l { Е п f о !! Е * 8 i l { l !l l q э i l Ё l j I ts l Е l - э t о ol а *ts за Фх ! - х ! Б i а D j:! ф= ! cdE ЕФ d 9ы n г ix Е Б , i l i : Ф з l а l ,1 tJ о D ! to эФ 9 Е lE, Еа ll. яб at lФ а з о а 9х 8 ý Фъ Фо фу *о ъ,Ф Y9 фд ф! ,2 N N ;! :z ol Еý * Ё 5Езj;' ; р i,a. N э =,i3rэ ц N N ^Aiia E9!iE йо ьо ool ýр лФ Ul ъ! Lf ьЕ D ý N д ф а е N 6 3 оЕ *i е N N ?a s : ЕЕ ý ii g;Е *Ф : ?a = i q€ Е,' - F N ,ý Е 6 N ;;з .;la :lч