Рабочая-программа-внеурочной-деятельности-Орлята-России-2024-2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России»
разработана в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской
Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК295/06;
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672;
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СП 2.4.3648-20;
- Программы развития социальной активности «Орлята России» для
обучающихся начальных классов общеобразовательных
школ
/под
редакцией А. В. Джеуса; автор- составитель: А. В. Спирина и др./
Ставрополь, 2023г.
Врамках,указанныхвышетенденцийбыларазработанаиначаласвоёос
уществлениеВсероссийскаяПрограммаразвитиясоциальнойактивностиобу
чающихсяначальныхклассов«ОрлятаРоссии»(далее–
Программа,программа«ОрлятаРоссии»).Внедрениепрограммы«ОрлятаРо
ссии»впрактикуобщеобразовательных школ Российской Федерации
позволяет решать одну из главныхзадач государственной политики в
сфере
образования
–
сохранение
и
развитие
единогообразовательногопространстваРоссии.
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в
образовательнойполитике, связанных с усилением роли воспитания в
образовательных организациях(поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»). Так, «активноеучастие в социально-значимой
деятельности»
артикулируется
как
в
текстах
последнегоФГОСначальногообщегообразования,такив«Примернойрабоче

йпрограммевоспитания»,вкоторойуказывается,что«поощрениесоциально
йактивностиобучающихся» может рассматриваться в качестве «основной
традиции воспитания вобразовательнойорганизации».
Участиедетейипедагоговвпрограмме«ОрлятаРоссии»способствуетв
осстановлениюбогатогоопытавоспитательнойработысподрастающимпоко
лениемиегодальнейшемуразвитию
с
учётом
всехвызововсовременногомира.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Орлята России», представленные по годам обучения. Также они включают
отдельные результаты в области становления личностных качеств и
метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом
этапе обучения.
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в
неделю в 1 классе и 2 часа в 24классахначальнойшколы.Программарассчитанана4года(1класс-33недели;2
– 4класс – 34учебныхнеделивгод).

Основные направления воспитательной деятельности
Направления
воспитания
Гражданское
Патриотическое

Духовнонравственное

Эстетическое

Целевые ориентиры
Знающий и любящий свою малую родину, свой край.
Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее
территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий
уважение к своему и другим народам.
Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;
Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и
будущему своей малой родины, родного края, своего народа,
российского государства.
Имеющий первоначальные представления о своих гражданских
правах и обязанностях, ответственности в обществе.
Понимающий значение гражданских символов (государственная
символика России, своего региона), праздников, мест почитания
героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека.
Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их
соответствия нравственным нормам, давать нравственную
оценку своим поступкам, отвечать за них.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность
оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм
поведения, причиняющего физический и моральный вред другим
людям.
Понимающий
необходимость
нравственного
совершенствования, роли в этом личных усилий человека,
проявляющий
готовность
к
самоограничению
своих
потребностей.
Владеющий первоначальными навыками общения с людьми
разных народов, вероисповеданий.
Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи,
российские традиционные семейные ценности (с учетом
этнической, религиозной принадлежности).
Владеющий первоначальными представлениями о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о
языке как основе национального самосознания.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы,
родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Знающий и соблюдающий основные правила этикета в
обществе.
Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего
народа, отечественной и мировой художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах

Физическое

Трудовое

Экологическое

Познавательное

художественной деятельности, искусства.
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту,
природе, искусстве, творчестве людей.
Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для
себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде.
Ориентированный
на
физическое
развитие,
занятия
физкультурой и спортом.
Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному
состоянию своему и других людей.
Владеющий основными навыками личной и общественной
гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие
особенности с учетом возраста.
Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи,
народа, общества и государства.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное
отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых
поколений.
Выражающий желание участвовать в различных видах
доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Понимающий ценность природы, окружающей среды,
зависимость жизни людей от природы.
Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе
собственного поведения, на состояние природы, окружающей
среды.
Проявляющий любовь к природе, бережное отношение,
неприятие действий, приносящих вред природе, особенно
живым существам.
Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки
охраны природы, окружающей среды и действовать в
окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.
Выражающий
познавательные
интересы,
активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и
социальных объектах как компонентах единого мира,
многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой
и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине
мира.
Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в
разных областях.
Обладающий первоначальными навыками исследовательской
деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В основу курса внеурочной деятельности положен системнодеятельностныйподход, позволяющий за период освоения ребенком
образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного
развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к
«социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в
названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орленок
России».Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее
пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт,
проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить
этот опыт в своей жизни.

1класс

Название
трека
Трек
«Орлёнок
Эрудит».

Содержание
учебного курса

–

Формы организации занятий

Виды деятельности

Ценности,
Дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги, Познавательная,
значимые
игровая программа
игровая, проблемнокачества
трека:
ценностное
познание Символ
общение.
трека – конверткопилка.
Трек
«Орлѐнок
–
Эрудит» занимает
первый
месяц
второй четверти.
Именно к этому
времени учебный
процесс и все
связанные с ним
новые
правила
жизнедеятельност
и становятся для
первоклассника
более понятными.
Данный
трек
позволит, с одной
стороны,
поддержать

интерес
к
процессу
получения новых
знаний, с другой
стороны,
познакомить
обучающихся с
разными
способами
получения
информации.
Ценности,
Трек
«Орлёнок – значимые качества
Доброволец» трека: милосердие,
доброта,
забота
Символ трека –
Круг
Добра
Реализация трека
проходит
для
ребят 1-х классов
осенью, но его
тематика
актуальна круглый
год. Важно, как
можно
раньше
познакомить
обучающихся
с
понятиями
«доброволец»,

Создание
Познавательная,
«Классного круга добра» Решение кейса «Как поступить в данной игровая, проблемноситуации и что попросить в награду».
ценностное
Динамические паузы.
общение.

Трек
«Орлёнок
Мастер»

«волонтѐр»,
«волонтѐрское
движение».
Рассказывая
о
тимуровском
движении,
в
котором
участвовали
их
бабушки
и
дедушки, показать
преемственность
традиций помощи
и
участия.
В
решении данных
задач
учителю
поможет
празднование
в
России 5 декабря
Дня волонтѐра.
Ценности,
Идея «одной большой командой делаем общее дело». изготовление
значимые
оригами, реализация идей по украшению класса/классной ёлки
–
качества
трека:
познание Символ
трека – Шкатулка
мастера. В рамках
данного
трека
дети знакомятся с
тезисом,
что
можно
быть

Познавательная,игрова
я, досуговоразвлекательная,
художественное
творчество,
проблемно-ценностное
общение.

мастерами
в
разных
сферах
деятельности, в
разных
профессиях.
Сроки
реализации трека
«Орлѐнок
–
Мастер»
поделены на два
временных
промежутка: во
время
первой
части трека дети
–
активные
участники
Мастерской Деда
Мороза: готовят
класс и классную
ѐлку
к
новогоднему
празднику
/
участвуют
в
новогоднем
классном
и
школьном
празднике.
Вторая
часть
трека определена
для знакомства с

лучшими
мастерами своего
дела и различных
профессий
(на
уровне региона
или
страны);
посещений мест
работы
родителеймастеров своего
дела,
краеведческих
музеев и пр.
Ценности,
Трек
танцевальная зарядка; введение образа ЗОЖика, участие в весёлых Познавательная,
«Орлёнок – значимые качества стартах, проба спортивных ролей детьми, прослушивание рассказа игровая, проблемноСпортсмен» трека:
здоровый спортсмена школы, интервью, беседа со спортсменами
ценностное общение,
образ
жизни
физкультурноСимвол трека –
спортивная
ЗОЖик (персонаж,
ведущий здоровый
образ
жизни)
Время
для
реализации этого
трека обусловлено
необходимостью
усилить
двигательную
активность детей,

так как к середине
учебного
года
накапливается
определѐнная
физическая
и
эмоциональная
усталость
от
учебной нагрузки.
Надеемся,
что
дополнительные
физкультурнооздоровительные
мероприятия,
в
том
числе,
позволят снизить
заболеваемость
детей,
что
актуально
в
зимний период.
Ценности,
Трек
«Орлёнок – значимые
качества
трека:
Хранитель
семья,
Родина
историческо
Символ трека –
й памяти»
альбом «Мы хранители»
В
рамках
трека
происходит
ценностно-

Игра – путешествие, работа в парах по изучению данных в детской Познавательная,
энциклопедии,
просмотр
познавательного
видеоролика игровая, проблемнообисторическомикультурномбогатствесвоегорегиона/своейстраны,прос ценностное общение
мотр фотографий о прошлом, старине..

ориентированная
деятельность по
осмыслению
личностного
отношения
к
семье, Родине, к
своему
окружению и к
себе
лично.
Ребѐнок должен
открыть для себя
значимость
сохранения
традиций,
истории
и
культуры своего
родного
края
через понимание
фразы «Я и моѐ
дело важны для
Родины».
Основная
смысловая
нагрузка трека: Я
–
хранитель
традиций своей
семьи,
Мы
(класс)
–
хранители своих
достижений,

Трек
«Орлёнок –
Эколог»

Я/Мы
–
хранители
исторической
памяти
своей
страны. Решению
задач
трека
способствует
празднование Дня
защитника
Отечества,
Международного
женского дня и
других
праздников.
Ценности,
Сбор рюкзачка эколога, экскурсия
значимые
качества
трека:
природа, Родина
Символ трека –
Рюкзачок эколога
Погодные
условия в момент
реализации трека
«Орлѐнок
–
Эколог»
позволяют
проводить
мероприятия за
пределами здания
школы с выходом

Познавательная,
игровая, проблемноценностное общение

на природу. Есть
возможность
использования
природных
материалов при
изготовлении
поделок,
проведения акций
с
посадками
деревьев, уборке
мусора в рамках
экологического
субботника и пр.
2 класс
Название
трека

Содержание учебного курса

Формы
организации
занятий

Трек
«Орлёнок –
Лидер»

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ
трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека
дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочѐнности классного
коллектива,
сформировать
детские
микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной
деятельности и чередования творческих поручений. «Лидер – это …»
Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием
«Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя
звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в

Игра-испытание.
Динамические
паузы.
Практикум «Пробую
себя в роли лидера».
Работа
по
ЧТП
Веревочный курс
«Лидер»

Виды
деятельности

Познавательная,
игровая,досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
общение

команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание,
учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие
задания выполнять, даѐт ребятам подсказки, что нужно сделать при
выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по
кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»),«молекула», «имя хором» и др.

Трек
«Орлёнок –
Эрудит»

Трек
«Орлёнок –
Мастер»

Трек
«Орлёнок –
Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
Конверт- копилка Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц
второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад,
интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети
знакомятся с разными способами получения информации, что
необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей
отмечается высокая мотивация и интерес к учѐбе.
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с
пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах
деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека
«Орлѐнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время
первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или
представление, вторая часть трека определена для знакомства с
лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый
год. Проведение трека в данный временной период можно
рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст
и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания,
удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся
социальному опыту детей в любое время учебного года.

Командные
и
интеллектуальные
игры,
«Кейс
интеллектуальных,
Познавательная,
игра «Всезнайки»
игровая
Создание «конвертакопилки «Эрудит»,
игра«Хочу
всё
знать»
Создание
идеисвоегодела.Трен
инг«Мы мастера».
Экскурсия/мастеркласс
Мини-спектакль

Познавательная,игр
овая, досуговоразвлекательная,
художественное
творчество,пробле
мно-ценностное
общение.

Беседа.
Динамические паузы

Познавательная,
Проблемноценностное
общение

Трек
«Орлёнок –
Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека
обусловлено необходимостью усилить двигательную активность
детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная
физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки.
Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные
мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что
актуально в зимний период.

Трек
«Орлёнок –
Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ
трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации
трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за
пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок,
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника

Беседа.
Игра «Победа над
Великим
Нехочухой».
Динамические
паузы. Работа с чеклистом,
Игра
с
элементами
ТРИЗ,
мини-соревнования.
КТД
«Плакат
болельщика». Играобсуждение
«Копилка
болельщика».
Сбор
рюкзака
эколога,
игровые
упражнения, игра
«Экологическая
ромашка»,
Дидактическая игра
«Орлёнок»: что в
мусорном
ведре?
Экскурсия/интеллект
уальная игра.

Познавательная,
игровая,проблемно
ценностноеобщени
е.

Познавательная,
игровая,проблемно
ценностное
общение

Трек
«Орлёнок –
Хранитель
исторической
памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека –
альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим
завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит
ценностно-ориентированная
деятельность
по
осмыслению
личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе
лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость
сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей
семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители
исторической памяти своей страны

Экскурсия, беседа,
исследование
исторических
альбомов

Познавательная,
игровая,проблемно
ценностноеобщени
е.

Содержание учебного курса

Формы
организации
занятий

Виды
деятельности

3-4 классы
Название
трека

Трек
«Орлёнок –
Лидер»

Трек
«Орлёнок –
Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ
трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека
дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочѐнности классного коллектива в начале учебного года,
сформировать
детские микрогруппы
для
приобретения и
осуществления опыта чередования творческих поручений
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
конверт- копилка. Трек «Орлѐнок-Эрудит» занимает первый месяц
второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных
интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот
период дети знакомятся с разными способами получения информации,
что необходимо для их успешной деятельности, в том числе

Игра
на
командообразование
Беседа. Тренинг на
выявления лидера в
команде.

Познавательная,
игровая,досуговоразвлекательная,
проблемноценностное
общение

Игра«Лото».
Интеллектуальная
игра
Познавательная,
«Вопрос
от игровая
эрудита». Игра
«Интеллектуальный

познавательной. Именно в этот период учебного года у детей кроссворд»
отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учѐбе.
Игра«Эврика».

Трек
«Орлёнок –
Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека –
шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом,
что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных
профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок-Мастер» поделены на
два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят
новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека
определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на
уровне региона или страны).

Мастер классы.
Познавательная,иг
КТД
«Россия ровая, досуговомастеровая». Игра по развлекательная,
станциям
художественное
«Город мастеров». творчество,пробле
Тренинг
«Мы мно-ценностное
мастера»
общение.

Трек
«Орлёнок –
Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота
Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый
год. Проведение трека в данный временной период можно
рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст
и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания,
удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся
социальному опыту детей в течение всего учебного года.

Решение кейса
«Как поступить в
данной ситуации и
что попросить в Познавательная,пр
награду».КТД
облемноценностное
«Создай
людям общение
хорошее
настроение».Минитренинг.

Трек
«Орлёнок –
Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека
обусловлено необходимостью усилить двигательную активность
детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная
усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной
нагрузкой.
Надеемся,
что
дополнительные
физкультурнооздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей,
что актуально в зимний период.

КТД
«Зарядка». КТД
«Плакат
болельщика». Играобсуждение
«Копилка
болельщика».

Познавательная,
игровая,проблемно
ценностноеобщени
е.

Трек
«Орлёнок –
Эколог»

Трек
«Орлёнок –
Хранитель
исторической
памяти»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ
трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации
трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за
пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок,
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника.
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека –
альбом. «Мы – хранители» Данный трек является логическим
завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит
ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребѐнком
личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе
лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость
сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через
понимания фразы «Я и моѐ дело важны для Родины».

КТД
«Экологическая
тропа».
КТД
«Знаю,
умею,
действую».

Познавательная,
игровая,проблемно
ценностноеобщени
е

КТД
«Альбом
памяти». Поделка
«Традиции России».
Кодекс
«Орленкахранителя».

Познавательная,
игровая,художестве
нноетворчество,
проблемноценност
ноеобщение.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В процессе обучения и воспитания у учащихся формируются познавательные,
личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическоевоспитание:
–
осознаниесвоейэтнокультурнойироссийскойгражданскойидентичности;
–
сопричастностькпрошлому,
настоящемуибудущемусвоейстраныиродногокрая;
–
уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о
человекекак члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота
своейстраны.
Духовно-нравственноевоспитание:
–
пониманиесвязичеловекас окружающиммиром;
–
бережноеотношениексредеобитания;
–
проявлениезаботыоприроде;неприятиедействий,приносящихейвред.
–
признаниеиндивидуальностикаждогочеловека;
–
проявлениесопереживания,уваженияидоброжелательности;
–
неприятиелюбыхформповедения,направленныхнапричинениефизиче
скогоиморальноговредадругимлюдям;
–
выполнениенравственноэтическихнормповеденияиправилмежличностныхотношений.
Эстетическоевоспитание:
–
уважительноеотношениеиинтерескхудожественнойкультуре,восприимчи
востькразнымвидамискусства,традициямитворчествусвоегоидругихнародов;
–
стремлениексамовыражениювразныхвидаххудожественнойдеятельности.
Физическоевоспитание,культураздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
–
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образажизнивокружающейсреде(втомчислеинформационной);
–
бережноеотношение кфизическомуипсихическомуздоровью.
Трудовоевоспитание:
–осознаниеценноститрудавжизничеловекаиобщества,ответственноепотребление и
бережное отношение к результатам труда, интерес к различнымпрофессиям.
Экологическоевоспитание:
–
бережноеотношениекприроде;
–
неприятиедействий,приносящихейвред.
Ценностинаучногопознания:
–
первоначальныепредставленияонаучнойкартинемира;
–
познавательныеинтересы,активность,инициативность,любознате
льностьисамостоятельностьвпознании.
–
проявление желания обогащатьсвоизнания, способность
к
поисково-исследовательскойдеятельности.

Метапредметныерезультаты:
Универсальныеучебныепознавательныедействия:
–
способностькдемонстрациисвоихзнанийи
уменийизличногожизненногоопыта;
–
способностькприменениюсвоихзнанийи
умений,способностьвыражатьсвоимысли;умениесоставлятьсовместносучителемобщ
иеправилаповедения;
–
умениеобобщатьисистематизировать,осуществлятьсравнение,сопоста
вление,классификациюизученныхфактов(подруководством педагога);
–
умениеориентироватьсявмирекнигиискатьнеобходимуюинформаци
ю(подруководствомпедагога);
–
умение понимать нравственные ценности общества: добро,
человеколюбие,благотворительность(подруководством педагога);
–
умениеприобретатьопытсоставлениякомплексаупражненийдлязарядки;
–
понимать, что информация может быть представлена в разной форме –
книга, фото,видео
Универсальныеучебныекоммуникативныедействия:
–
умениепроявлятьинициативность,активность,самостоятельность;
–
умение проявлять готовность выступить в роли организатора,
инициатора,руководителя,исполнителя;
–
умениесравниватьсвоикачестваскачествамилидера,комментироватьп
роцессрешения поставленных задач,проявлятьэтикуобщения;
–
участиевсовместнойдеятельности,умениесогласовыватьмнениявходеп
оискаответа;
–
умение высказывать свою точку зрения, договариваться с
одноклассниками, работаявгруппе;
–
умениевысказыватьиотстаиватьсвоемнение;
–
умение рассуждать, вести повествование, строить своѐ
высказывание
всоответствииспоставленной
задачейиливопросом;
–
корректноиаргументированновысказыватьсвоѐмнение;
–
умение работать в группе, общаться со сверстниками на
принципах взаимоуваженияипомощи;
–
признаниевозможностисуществованияразличныхточекзренияиправак
аждогоиметьсвою;
–
умениевысказыватьсвоюточкузренияипытатьсяеѐобосновывать,пр
иводяаргументы;
–
умениесотрудничать
иработатьвгруппе,выражатьсвоимыслиясно,корректнопоотношениюк окружающим;
–
умениеответственноотноситьсяксвоимобязанностямвпроцессесовм
естнойдеятельности

Универсальныеучебныерегулятивныедействия:
–
умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности
способствоватьпроявлениюсамостоятельности,инициативности,организованности;
–
умениепланироватьэтапыпредстоящейработы,определятьпоследовате
льностьдействий,объективнооцениватьих;проявлятьготовностьизменятьсебя;
–
умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск
средств
еѐдостижения,самостоятельноформулироватьцельпослепредварительногообсуждения,пл
анироватьсвоидействиявсоответствииспоставленнойзадачей;
–
формирование уменияоцениватьсвоипоступкиидействия,своивозможности;
–
формирование уменияприменятьсвоизнаниявпрактическойдеятельности.
Предметныерезультаты:
1 класс
умениераскрыватьсвоимисловамипервоначальныепредставленияобосновныхнорм
ахповедениявклассе,школе,выражатьсвоимисловамипониманиезначимостидружбывкласс
е,формированиеколлективныхправилколлективаижеланиеимследовать,владетьправилами
поведениявклассе,школе;умениеприменятьполученные
знания из различных областей в совместной коллективной деятельности;
представления
онекоторыхпонятияхиправилахрешениялогическихзадач;знание
главныхкачествэрудита:смекалка,ум,знание,любознательность,внимательность,увлеченн
ость,изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы,
газеты;выполнятьнесложныеколлективныеработыпроектногохарактерасовместносовзрос
лыми;приобретатьопытхудожественноэстетическогонаполненияпредметнойсредычеловека;умениевыполнятьвопределеннойпос
ледовательностикомплексутреннейзарядки;
расширятьсловарныйзапасновымисловами
итерминами.
2 класс
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие
первоначальногоопыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего
и других людей) спозиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит»,
синонимами
данногослова;использованиевречиязыковыесредствадлявыражениямыслейичувствсоотве
тственноситуацииобщения;работасозначениемслова«мастер»;умениеориентироваться в
наименованиях основных технологических операций: исполнять песнис простым
мелодическим
рисунком,выполнять
элементарные
танцевальные
движения;лексическаяработаспонятиямидоброволециволонтѐр»,«добровольчество»,умен
иеопределять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки
наукреплениездоровья;умениеосознаватьценностьприродыинеобходимостьответственнос
тизаеесохранение;умениеприводитьпримеры,иллюстрирующиезначениеприродывжизнич
еловека;умениесоблюдатьправилаэкологичногоповедениявшколеивбыту(экономияводыи
электроэнергии),иприроднойсреде;владениеразличнымиприѐмамислушаниянаучнопознавательныхтекстовобисторииродногокрая;использование
вречиязыковые
средствадля выражения мыслейичувств.

3-4 классы
понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе,
качества
ихарактеристикичеловекалидера;умениестроитьлогическиерассуждения;формулироватьутверждения,строитьлогич
ескиерассуждения;расширениезнанияоразнообразиипрофессийиихроли;
знакомствоспонятиями«добро»,«доброволециволонтѐр»,
«добровольчество»,
с
качествами волонтѐра и теми добрыми делами, которыеволонтѐры совершают со
смыслами
деятельности
волонтѐра
(безвозмездность
и
дело
длядругих–
помощь,забота);знанияоположительномвлияниизарядкинаукреплениездоровья; умение
систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;усвоение сведений
о
понятиях
экология
и
эколог;
понимание
необходимости
соблюденияправилэкологическогоповедениянаприроде;знакомствоспонятиями“хранител
ь”,«хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным
ценностям
итрадициям;пониманиеособойроливисторииРоссииимировойистории,чувствагордостиза
достижениямалойРодины.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс
№
п\п

Тема раздела

1.

Старт программы

2.

Орлёнок – Лидер

3.

Орлёнок – Эрудит

Кол- Электронные(цифровые)образовательныере
во
сурсы
часов
4 ч https://orlyatarussia.ru/library/29https://disk.yandex.r
u/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2INR7Ahttps://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw
4ч
https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdboght
4ч
tps://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ

4.

Орлёнок – Мастер

4ч

5.

Орлёнок – Доброволец

4ч

6.

Орлёнок – Спортсмен

4ч

7.

Орлёнок – Эколог

4ч

8.

Орлёнок
–
Хранитель
исторической памяти

4ч

9.

Подведение итогов

2ч

Итого:

34ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/hIMgWFpajWOzghttps://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs
8CrQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQhttps://disk
.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw
https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg
https://orlyatarussia.ru/library/29

2 класс
№
п\п

Тема раздела

Кол-во Электронные(цифровые)образовательныерес
часов
урсы

1.

Старт программы

2ч

2.

Орлёнок – Лидер

8ч

3.

Орлёнок – Эрудит

8ч

4.

Орлёнок – Мастер

12 ч

5.

Орлёнок – Доброволец

8ч

6.

Орлёнок – Спортсмен

8ч

7.

Орлёнок – Эколог

10 ч

8.

Орлёнок – Хранитель
исторической памяти
Подведение итогов

8ч

Итого:

68ч

9.

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKAhttps://disk.
yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/68257
5/? ysclid=llokep8qay493518882
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q
https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch-podrugomu/korobka-hrabrosti
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A
https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/
https://orlyatarussia.ru/library/29

3 класс
№
п\п

Тема раздела

Кол-во
часов

Электронные(цифровые)образовател
ьныересурсы
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyM
qpg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/index.php?id=
34
https://orlyatarussia.ru/library/29

1.

Старт программы

2ч

2.

Орлёнок – Лидер

8ч

3.

Орлёнок – Эрудит

8ч

4.
5.

Орлёнок – Мастер
Орлёнок – Доброволец

12 ч
8ч

6.

Орлёнок – Спортсмен

8ч

7.

Орлёнок – Эколог

10 ч

8.

Орлёнок – Хранитель
исторической памяти

8ч

9.

Подведение итогов

4ч

Итого:

68ч

4 класс
№
п\п

Тема раздела

Кол-во
часов

Электронные(цифровые)образовательн
ыересурсы
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKAhttp
s://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
https://orlyatarussia.ru/library/29

1.

Старт программы

2ч

2.

Орлёнок – Лидер

8ч

3.

Орлёнок – Эрудит

8ч

4.
5.

Орлёнок – Мастер
Орлёнок – Доброволец

12 ч
8ч

6.

Орлёнок – Спортсмен

8ч

7.

Орлёнок – Эколог

10 ч

8.

Орлёнок
–
Хранитель
исторической памяти
Подведение итогов

8ч

9.

Итого:

4ч
68ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс
№

Тема

Подготовительный этап к участию в Программе- 4 ч
Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в
1.
классе»

Кол-во
Часов
1

«Мы будем друзьями в классе»

1

«Правила настоящих друзей»

1

Вводный Орлятский урок

1

2.

3.

4.
«Орлёнок – Эрудит» 4 ч.
«Кто такой эрудит?»
5.

1

«Всезнайка»

1

«Встреча с интересным эрудитом – книгой»

1

«Подведём итоги»

1

6.

7.

8.
«Орлёнок – Доброволец» 4 ч.
«От слова к делу»
9.

1

«Спешить на помощь безвозмездно»

1

«Доброволец – это доброе сердце»

1

«Подведём итоги»

1

«Орлёнок – Мастер» 4 ч.
«Мастер – это…»

1

10.

11.

12.

Дата

13.
«Мастерская Деда Мороза …»

1

«Класс мастеров»

1

«Классная ёлка»

1

14.

15.

16.
«Орлёнок – Спортсмен» 4 ч.
«Утро мы начнём с зарядки»
17.

1

«Сто затей для всех друзей

1

«Весёлые старты»

1

«Азбука здоровья»

1

18.

19.

20.
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 8 ч.
«Орлёнок – хранитель исторической памяти»
21.

1

«История школы – моя история»

1

«Поход в музей»

1

«Историческое чаепитие»

1

«ЭКОЛОГиЯ»

1

«В гости к природе»

1

«Мы друзья природе»

1

«Орлята – экологи»

1

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.
«Орлёнок – Лидер» 4 ч.

«Лидер – это…»

1

«Я хочу быть лидером!»

1

«С командой действую!»

1

«Мы дружный класс»

1

29.

30.

31.

32.
Подведение итогов 2 ч.
Подведение итогов участия в Программе в текущем
33.
учебном году

34.

Резерв

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

1
34

2 класс
№

Тема

Кол-во
Часов

Старт программы – 1 ч
Вводный «Орлятский урок»
1.

1

Орлёнок – Лидер –4 ч
Лидер – это…
2.

1

С командой действовать готов. Верёвочный курс

1

Встреча с тем, кто умеет вести за собой

1

«Мы дружный класс!»

1

3.

4.

5.
Орлёнок – Эрудит – 4 ч
Кто такой эрудит?
6.

1

Развиваемся, играя!

1

Могу быть изобретателем

1

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать». Итоги трека
«На старте новых открытий»

1

7.

8.

9.

Орлёнок – Мастер -6 ч
Мастер – это…
10.

1

От идеи – к делу!

1

КТД «Классный театр

1

Мастер – это звучит гордо! Путь в мастерство» –
подводим итоги

1

11.

12.

13.

Дата

Из них на Подведение промежуточных итогов -4 ч.
Игра по итогам 3-х треков:
14.
«Орлёнок – Эколог»
«Орлёнок – Эрудит»

1

«Орлёнок – Мастер»
Игра по итогам 3-х треков:
15.

1

«Орлёнок – Эколог»
«Орлёнок – Эрудит»
«Орлёнок – Мастер»

Орлёнок – Доброволец – 4 ч
От слова к делу.

1

КТД «Создай хорошее настроение»

1

КТД «Братья наши меньшие»

1

Добровольцем будь всегда «Портрет добровольца»

1

16.

17.

18.

19.
Орлёнок – Спортсмен – 4 ч
Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!

1

О спорт, ты – мир!

1

Спортивная игра «У рекордов наши имена»

1

Быстрее! Выше! Сильнее! «Азбука здоровья»

1

20.

21.

22.

23.
Орлёнок – Эколог – 4 ч

ЭКОЛОГиЯ. Каким должен быть настоящий эколог?

1

«Мой след на планете»

1

Восхищаемся красивым миром

1

«Шагая в будущее – помни о планете»

1

24.

25.

26.

27.
Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч
Орлёнок – Хранитель исторической памяти.

1

Хранитель семейных традиций

1

Кодекс «Орлёнка – Хранителя»

1

Историческое чаепитие

1

Расскажи мне о России

1

28.

29.

30.

31.

32.
Подведение итогов –4 ч

33.

34.

Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году

1

Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3 класс
№

Тема

Старт программы – 2 ч
Вводный «Орлятский урок»
1.
Орлёнок – Лидер – 8 ч
2.
Лидер – это… Я могу быть лидером

Кол-во
часов
2

2

3.

«В команде рождается лидер»

2

4.

КТД «Вместе мы сможем всё»

2

5.

«Мы дружный класс!

2

Орлёнок – Эрудит – 8 ч
6.

Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…

2

7.

«Игра – это полезно и интересно»

2

8.

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

2

9.

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»

2

Орлёнок – Мастер 12 ч
10.

Мастер – это…«Россия мастеровая»

2

11.

«В гости к мастерам»

2

12.

«Мастер – это звучит гордо!»

2

13.

«Путь в мастерство» – подводим итоги

2

Из них на Подведение промежуточных итогов 4 ч.
14.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

2

15.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

2

Орлёнок – Доброволец – 8 ч
16.

От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»

2

17.

КТД «Подари улыбку миру!»

2

Дата

18.

«Доброволец – это доброе сердце»

2

19.

«Портрет добровольца»

2

Орлёнок – Спортсмен – 8 ч
20.

«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»

2

21.

«Сто затей для всех друзей»

2

22.

Спортивная игра «Книга рекордов»

2

23.

«Встреча-подарок»

2

Орлёнок – Эколог – 8 ч
24.

ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»

2

25.

КТД «Знаю, умею, действую»

2

26.

Игра по станциям «Путешествие в природу»

2

27.

«Шагая в будущее – помни о планете»

2

Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 10 ч
28.

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

2

29.

«Традиции моей страны»

2

30.

«Знать, чтобы хранить»

2

31.

КТД «История становится ближе»

2

32.

«Я – хранитель, мы – хранители»

2

Подведение итогов – 4 ч
33.

Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году

2

34.

Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4 класс
№

Тема

Старт программы – 2 ч
Вводный «Орлятский урок».
1.
Орлёнок – Лидер – 8 ч
2.
Лидер – это… Я могу быть лидером.

Кол-во
Часов
2

2

3.

«В команде рождается лидер».

2

4.

КТД «Вместе мы сможем всё».

2

5.

«Мы дружный класс!

2

Орлёнок – Эрудит – 8 ч
6.

Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…

2

7.

«Игра – это полезно и интересно»

2

8.

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

2

9.

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»

2

Орлёнок – Мастер 12 ч
10.

Мастер – это…«Россия мастеровая»

2

11.

«В гости к мастерам»

2

12.

«Мастер – это звучит гордо!»

2

13.

«Путь в мастерство» – подводим итоги

2

Из них на Подведение промежуточных итогов 4 ч.
14.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

2

15.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

2

Орлёнок – Доброволец – 8 ч
16.

От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!»

2

17.

КТД «Подари улыбку миру!»

2

Дата

18.

«Доброволец – это доброе сердце»

2

19.

«Портрет добровольца»

2

Орлёнок – Спортсмен – 8 ч
20.

«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»

2

21.

«Сто затей для всех друзей»

2

22.

Спортивная игра «Книга рекордов»

2

23.

«Встреча-подарок»

2

Орлёнок – Эколог – 8 ч
24.

ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»

2

25.

КТД «Знаю, умею, действую»

2

26.

Игра по станциям «Путешествие в природу»

2

27.

«Шагая в будущее – помни о планете»

2

Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 10 ч
28.

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

2

29.

«Традиции моей страны»

2

30.

«Знать, чтобы хранить»

2

31.

КТД «История становится ближе»

2

32.

«Я – хранитель, мы – хранители»

2

Подведение итогов – 4 ч
33.

Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году

2

34.

Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

Листвнесенияизмененийидополненийврабочуюпрограмму

Дата
внесенияиз
менений

Содержание

Реквизитыдокумен
та (дата,
№приказа)

Подпись
лицавнесшегозап
ись

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА.

Материалы для педагога
1. Методические рекомендации по проведению официальной церемонии
посвящения в Орлята России https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskierekomendatsii-po-provedeniyu-ofitsialnoy-tseremonii-posvyashcheniya-v-orlyata-rossii/
2. Подготовительный этап к участию в программе.1 класс (технологические карты
игровых занятий) https://orlyatarussia.ru/library/podgotovitelnyy-etap-k-uchastiyu-vprogramme-1-klass-tekhnologicheskie-karty-igrovykh-zanyatiy/
3. Учебно-методический комплект для 1
класса https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-1-klassa/
4. Учебно-методический комплект для 2 класса https://orlyatarussia.ru/library/test/
5. Учебно-методический комплект для 3 класса https://orlyatarussia.ru/library/test2/
6. Построение курса внеурочной деятельности 4
класса https://orlyatarussia.ru/library/postroenie-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-4klassa-/
7. Промежуточная игра «Код дружбы» для 2, 3, 4 классов
https://orlyatarussia.ru/library/promezhutochnaya-igra-kod-druzhby-dlya-2-3-4-klassov/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Сайт «Орлята России»
https://orlyatarussia.ru/
Электронная библиотека сайта «Орлята России»
https://orlyatarussia.ru/library/?libraryRole=Учитель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».