Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа }lb 3 имени Евгения Игнатьевича Крупнова г. Моздока Республики Северная Осетия - Алания Принято: Утверждаю: на П е D azo zuч е скоJй с ов е mе МБоУ СоШ м 3 z. Мозёока ý.i*"fir"""rrr.'o-i ,,ч]е: li::i;;л".i, ПроmоколМl:о.о &3 , . Козлова о9. ! L( ,. Изменения и дополнения в основную образовательную программу основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- средней общеобразовательной школы Лb 3 имени Евгения Игнатьевича Крупнова г.Моздока РСО-Алания (с изменениями на 2.09.2024г.) Приложение к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ J\b,3 г.Моздока, утвержденной приказом от 01 .09.2023 г.J\гчО!-94 Внести в основную образовательную прогрtlIчIму основного общего образования МУниципt}льного бюдrкетного общеобрttзовательного r{реждения - среднеЙ общеобразовательной ШКОлы JS 3 имени Евгения Игнатьевича Крупнова г.Моздока РСО-Алания следующие изменения и дополнения: На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации }lb1028 от 27.12.2023г. <О внесении изменений в некоторые прикЕtзы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральньтх государствоIIных образовательньIх стандартов основного общего образования и среднего общего образования), прикЕlза Министерства просвещения Российской Федерации J\b31 от 22.0|.2024г. кО внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федера;rьных государственных образовательных стандартов начального общего образования и осноВного общего образования), прикtва Министерства просвещения Российской Федерации Ns62 от 0|.02.2024г. кО внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещен"" Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среДнего общего образования>, прик€rза Министерства просвещения Российской Федерации М171 ОТ 19.03.2024r. кО внесении изменений некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федера-гrьньтх образовательньIх прогрчlпdм начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образованил>, Постановления Правительства РФ М556 от 30.04.2024г. кОб утверждении перечня мероrrриятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оцонке качества образования), в соответствии с решением Педагогического совета Ns 1 от 29.08.2024r в Внести изменения в основную образовательную программу основного общего образования, утверждонную прикtlзом J\Ъ ОД-94 от 01.09.2023г.: 1. 1.1. В целевой раздел: В подраздел, 1.1. кПояснительнtш записка) слова кФедеральньтм государственным образовательным стандартом, утвержденным прикff}ом Министерства просвещения Российской Федерации 31.05.2021г., М287) запdонить кФедеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г., }lb287 с изменениями и дополнениями (приказ Министерства пРосВеЩения РоссиЙской Федерации J\Ъ1028 от 27.|2.202Зг. (О внесении изменений в от на некоТорые прикtil}ы Министерства образования и науки РоссиЙскоЙ Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральньrх государственньIх образовательньrх стандартов основного общего образования и среднего общего образования>, приказа Министерства просвещения Российской Федерации J\Ъ3I от 22.0I.2024г. <О внесении изменениЙ в некоторые прикttзы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральньтх ГосУДарственньIх образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образованио); Слова <Федеральной образовательной програirлмой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05.2023 МЗ70> Зап{енить на <ФедеральноЙ образовательноЙ програ:uмоЙ основного общего образования, УТВержДенноЙ приказом Министерства просвещения от 18.05.2023 М370 с изменениями и ДОполIIениями (Приказ Министерства просвещония Российской Федерации Ns62 от 01.02.2024r. (О внесении изменений в некоторые прикrзы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательньIх прогрtlп,Iм основного общего образования и среднего общего образования>, Приказ Министерства просвещения Российской Федерации Ng171 от 19.03.2024г. кО внесении изменений в некоторые прикtlзы Министерства просВещения РоссиЙскоЙ Федерации, касающиеся федеральньD( образовательньIх програI\{м IIачального общего образования, основного общего образования и среднего - общего образования>). . В третий абзац добавить кПостановления Правительства РФ J\b556 от З0.04.2024r. кОб утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования> 1.1.2. В подраздел <Планируемые результаты освоения обучающимися програI\4мы основного общего образования) слова кПредметные результаты по уlебному предмету <<Технология) зЕtIиенить на кПредметные результаты по уrебному предмету кТруд (технология)>. Исключить пункт <Предметные результаты по учебному предмоту жизнедеятельности). <<Основы безопасности Включить пункт: <<Предметные результаты по учебному предмеry <<Основы безопасности и Родиньп>: защиты о значении безопасного и устойчивого развит ия для государства, общества,'личности; фунда:ментЕtльньD( ценностях и принципах, формирующих основы россиЙского общеотвао безопасIIости страны, закрепленньж в Конституции Российской Федерации, правовых ocнoBtlx обеспечения национальноЙ безопасности, угрозах мирного и военного характера; 1) сформированность представлений 2) освоение знаний о мероприятиях по защите населения при чрезвьгчайЕьIх ситуациях ПРИРОдного, Техногенного и биолого-социulльного характера, возникновении военноЙ угрозы; формированио представлений о роли гражданской обороны и ее истории; знание lrорядка действий пРи сигнале "Внимание всем!"; знание об индивидуальных и коллективньж мерах защиты и сформированность представлений о порядке их применения; 3) сформировtlнность чувства гордости за свою Родину, ответственного отношония к выполнению конституционного долга - заIците Отечества; овладение знаниями об истории ВОЗникновения и рtil}вития военноЙ организации России, структуре, функциях и задачах современных Вооруженных сил Российской Федерации, военньIх символах видов и родов войск Вооруженньtх сил РоссиЙскоЙ Федерации; освоение знапий о правах и обязанностях гракдан Российской Федерации в области обороны; 4) сформированность представлений о нч}значении, боевьтх свойствах и общем устройстве стрелкового оружия; 5) овладение основными положениями Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и умение их применять при выполнении обязанностей воинской службы; 6) сформиров€lнность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, понятиях "опасность", "безопасность", "риск", знание универсальных прttвип безопасного поведения, готовность применять их на практике, используя освоенные знания и )rмения, освоение. основ пРоектирования собственноЙ безопасноЙ жизнедеятельности с учетом природньж, техногенных и социальньD( рисков; 7) знание правип дорожного движения, пожарной безопасности, безопасного поведения в быту, транспорте, в общественньD( местах, на природе и умение их применять; 8) сформированность представлений о порядке действий при возникновении чрезвычайньтх СитУациЙ в быту, транспорте, в общественных местах, на природе; умение оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в ОПаСнЬш и чреЗвьнаЙных ситуациях, с учетOм petlJlbнbш услOвиЙ и возмOжностеЙ; 9) освоение основ медицинских знаний; умение оказывать первую rrомощь пострадавшим при потере созЕания, остановке дыхания, наружньж кровотечениях, попадании инородньD( тол в верхние дьIхательные пути, травмах ра:}личньтх областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях; сформированность социально ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, ИСКлючаюЩего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих; ,10) сформированность ltредставлений о ltравилах безопасного поведения в социуме, овладение ЗНаНИЯМИ Об ОпаСньтх проявлениях конфликтов, манипуJUIтивном поведении, р{ения распознавать опасные проявления и формирование готовности им противодействовать; 11) сформированность представлений об информационньж и компьютерных угрозах, опасных ЯВлениях в сети Интернет, знаниЙ о правилах безопасного поводения в информационном пространстве и готовность применять их на практике; |2) освоение знаний об основах общественно-государственной системы противодействия и терроризму; сформированность представпений об опасности вовлечеЕия в ДесТрУктивн)rю, экстремистскую и террористическ}ю деятельность, умение рdспознавать опасности вовлеченияi знания правил безопасного поведения при угрозе или совершении террористического экстремизму акта; 13) сформированность активной жизненной позиции, умоний и навыков личного участия в обоспечении мер безопасности личности, общества и государства; 14) понимание роли государства в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны, в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распростраЕению наркотических средств. ,Щостижение результатов освоония прогрalп{мы основного общего образования обеспечивается ПОСРеДсТвом включения в указанную прогрtlп{му предметных результатов освоония модулей учебного предмета "Основы безопасно сти и защиты Родины" >>. 1.1.3. В подраздел кСистема оценки достижения плtlнируемьтх результатов освоения ПРОГраММы основного общего образованияD изложить,пункты <ВнешнеЙ оценки)) в следующей редакции: '<<ВнЕшняя оценка включает: независимую оценку качества подготовки обучаrощихся: Национальные сопоставительные исследования качества общего образования, 2. Всероссийские проверочные работы, a J. МеждУнародные соtIоставительные исследования качества общего образоваrrия, итоговую аттестацию.) 1. В Приложения к Системе оценки достижения планируемых результатов освоения прогрtlIчIмы основного общего образования: кКритерии оценивания по отдельныМ предметапd)) слово <<Технология) заNIенить на (Труд (технология)>, исключить пункт <Критер"" оце"""ания предмета ОБЖ), утвердить <Критерии оценивания предмота ОБЗР) (Приложение). (Список итоговых планируемых результатов с указанием этапов формирования и способов Оценки) слово <Технология)) заменить на кТрул (технология)>, исключить пункт (ОБЖ), утвордить (ОБЗР) (Приложение). 1.2. В содержательный рzвдел: 1 .2.2. Включить федеральную рабочую програп{му (Труд (технология)>. Исключить рабочую программу <<Технологип>. Включить новую редакцию федеральной рабочей прогрЕlп{мы кЛитература>, ВКлЮчить федеральную рабочую прогрtlмму <Основы безопасности и зап{иты Родины>. ИСКлючить рабочую прогрtlмму <Основы безопасности жизнедеятельности). 1.2.З. В подрtвдел <Програlrлма формирования УУД у обучающихся)): Подраздел <Технология) заменить на <Труд (технология)>, изложить в следующей редакции: <Труд (технология) Познавательпые универсальные учебные действия Базовые логические действия: О ВЬUIВляТь и характеризовать существенные признаки природньIх и рукотворных объектов; . УСтанаВливать существенный признак классификаIIии, основalние дJuI обобщения и сравнения; О ВЬUIВJIять закономерЕости и противоречия в рассматриваемых фактах, дtlнньж и наблюдениях, относящихся к внешнему миру; О ВЬUIвлять причишIо-следственные связи при изучении природньD( явлениiт и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере; . саМостоятельно выбирать способ рошения поставлонноЙ задачи, исподьзуя дJUI этого необходимые материалы, инструменты и технологии. Базовые проектные действия: . о О осуществJuIть планирование проектной деятельности; РаЗРабатывать и реttлизовывать проектный замысел О осУществлять самооценку процесса и результата проектной деятельности, взммооценку. вьuIвлять проблемы, связанные с ними цели, задачи деятельности; (продуктD; Базовые исследовательские действия . О о о о о . и оформлять его в форме : иСполЬ3овать вопросы как исследовательский инструмент познЕlния; формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации; оценивать полноту, достоверность и aKTyElJIbHocTb полrIенной информации; опытным путем изучать свойства различных маториапов; Овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближенными велиIмнами; строить и оцонивать модели объектов, явлений и процессов; р(оть создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схомы для решония учебньгх и познавательньIх задач; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; О пРОгнОзировать поведение технической системы, в том числе с учетом синергетических эффектов. Работа с информацией: о . о о выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; lrонимать различие между данными, информацией и знаниями; владеть начапьными навыками работы с <большими данными)); Владеть технологией трансформации данньж в информацию, информации в знания. Реryлятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: . О Уметь Самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; УМеТЬ СООТНОСить свои деЙствия с планируемыми результатами, осуществлять контроль СВОеЙ деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в раМках предложенных условий о и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; делать выбор и брать ответственность зарешение. Самоконтроль (рефлексия) : о О давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; О деятельности; ВНОСИТЬ НеОбходимые коррективы осуществлению проекта; объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной О оценивать . в деятельность соответствие результата цели по решению задачи или по и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс ее достия(ения. Умения принятия себя и других: признавать свое право на ошибку при решении задач или при ре€rлизации проекта, такое же право другого на подобные ошибки. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: О В . . О хоДе обсуждения учебного материала, планирования проекта; о О осуществления учебного публичного представления результатов проектноЙ деятельности; в хОде совместного решения задачи с исrrользованием облачных сервисов; В хОде общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях. В рамках Совместная деятельность . и : понимать и использовать преимущества командной работы при реализации 1^rебного проекта; Понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности; уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника - участника совместной деятельности; о о владеть IIавыкtlми отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; р{еть распознавать некорректную аргументацию. Подраздел кОБЖ> заменить на <ОБЗР>, изложить в следующей редакции: <<Основы безопасности и защиты Родиньп> Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: о вьшвJшть и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); о устанавливать существенный признак кJIассификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; о с учётом предложенноЙ задачи вьuIвлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данньж и наблюдениях; . о предлагать критерии дjIя вьuIвления закономерностей и противоречий; О ВЫяВляТь дефицит информации, данньIх, необходимьж для решения поставленной задачи; . . вьrIвJIять причинно-следствеIIные связи при изучении явлений и процессов; проводить выводы с использованием дедуктивньIх и индуктивных умозакJIючений, УN{ОЗаКЛючениЙ по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; сtll\{остоятельно выбирать способ решения уrебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом сЕlN4остоятельно вьцеленньD( критериев). Базовые исследовательские действия : О формУлировать проблемныо вопросы, отражающие несоответствие рассмЕrтриваемым О О о и между наиболее благоприятным состоянием объекта (явления) повседневной жизни; обобщать, анализировать и оценивать полуrаемф информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам исспедовtlния; ПРОВОДить (принимать участие) небольшое самостоятельное исследование заданного объекта (явления), устанавливать приtIинно-следственные связи; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичЕых или сходньж ситуациях) а также выдвигать предположения об их рalзвитии в новых условиях и контекстЕж. Работа с информацией: О применять рtвличныо методы, инструменты и запросы при поиске и оборе информации или дtlнЕьтх из источников с учётом предложеЕной учебной задачи и заданных критериев; о выбирать, анализировать, . систематизировать и интерпретировать информацию р€tзпичных видов и форм представлания находить сходные аргументы (подтвержд€lющие или опровергaющие одну и ту же идею, версию) в р{вличных информационньIх источникtж; о самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграп4мами, иной графикой и их комбинациями; о . оцонивать надёжность информации по критериям, предложенным пед€гогическим работником или сформулированным сЕlI\{остоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию; о овладение системоЙ сф универсitльных познавательIIьD( действий обеспечивает ормированность когнитивньIх нЕtвыков обl"rаrощ ихся, Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: о О уверенно выскtвывать свою точку зрения в устной и письменной речи, вьIражать эмоции В сооТветствии с форматом и целями общения, определять предпосылки возникновонLU{ конфликтньгх ситуациЙ и выстраивать грчlI\4отное общение для их смягчения; РаСпОЗнавать невербаrrьные средства общения, понимать значение социttльных знаков и НаМеРения Других людеЙ, уважительно, взгляды; . . . в корректноЙ форме формулировать свои сопоставлять свои суждения с суждениями других участников ди€lJIога, обн4руживать различие и сходство позиций; в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной ЗаДачи, обнаруживать рzlзличио и сходство позициЙ других rrастников диitлога; публично представлять результаты решения учебной задачи, сЕlп,Iостоятельно выбирать наиболее целесообразный формат выступления и готовить рztзличные презентационные материалы. Реryлятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: . ВыяВлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненньIх и учебньтх ситуациях; аргументированно определять оптимаJIьный вариаIIт принятия решений, сtlп{остоятельно алгоритм (часть алгоритма) и выбирать способ решения учебной задачи с учётом собственньIх возможностей и имеющихся ресурсов; О СОСтаRлять план действий, находить необходимые ресурсы дJuI его выполнеЕия, при необходимости корректировать предложенныЙ алгоритIчI, брать ответственность за СОСТаВЛять принятое решение. Самоконтроль, эмоциопальный интеллект: о о о о давать оценку ситуации, предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении уlебноЙ задачи, и вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств; объяснять причины достижения (нодостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошёдшеЙ ситуацииi оценивать соответствие результата цели и условиям; управлять собственЕыми эмоциями и не поддаваться эмоциям других людеЙ, вьUIвлять и анализировать их причины; О СтаВиТЬ себя на место другого человека, понимать человека, регулировать способ вьцажения эмоций; О о ОСОЗНаНЕО ОТНОСИТЬСЯ К ДРУгоМУ человеку, его мотивы и наNIерения другого мнению, признавать право на ошибку свою и чужую; быть открытым себе и другим людям, осознавать невозможность KoHTpoJuI всего вокруг. Совместная деятельность: . о понимать и использовать преимущества командной и индивидуttльной работы при решении конкретной 1..rебной задачи; пл8цировать организацию совместной деятельности (распределять роли и поцимать свою роль, принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместноЙ работы, подчиняться, вьцеJIять общую точку зрения, договариваться о результётах); О опреДелять свои деЙствия и деЙствия партнёра, которые помогtlли или затрудняли нахождение общего решения, оценивать качество своего вклада в общиЙ продукт по заданным rlастникtlпли группы критериям, разделять сферу ответственности и проявJuIть готовность к предоставлению отчёта перед группой. 1.3. В организационном разделе: 1.3.1. Подрtвдел <Учебный lrлан)) 5 абзац изложить в следующей редакции: кВ учебн ые 1..rебный план входят следующие обязательные для из)цения предметные обrru""" Предметные области Русский язык и литература Родной язык и родн.ш литература Иностранные языки Математика и информатика ОбЩественно-на}п{ные предметы Естественнонаучные предметы Основы духовно-нравственной культуры народов России Искусство технология Физическая культура основы безопасности й заrrlиты Родины Учебные предметы Русский язык, Литература Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Родная литература Иностранный язык Математика, Информатика История, Обществознание, География Физика, Химия, Биология Основы духовно-нрzlвственной купьтуры народов России Изобразительное искусство, Музыка Труд (Технология) Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины ,