Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа }lb 3
имени Евгения Игнатьевича Крупнова
г. Моздока Республики Северная Осетия - Алания
Принято:
Утверждаю:
на П е D azo zuч е скоJй с ов е mе
МБоУ СоШ м
3 z. Мозёока
ý.i*"fir"""rrr.'o-i
,,ч]е: li::i;;л".i,
ПроmоколМl:о.о &3 ,
.
Козлова
о9.
!
L(
,.
Изменения и дополнения в основную образовательную программу основного
общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения- средней общеобразовательной школы Лb 3 имени Евгения
Игнатьевича Крупнова г.Моздока РСО-Алания
(с изменениями на 2.09.2024г.)
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
МБОУ СОШ J\b,3 г.Моздока,
утвержденной приказом
от 01 .09.2023 г.J\гчО!-94
Внести в основную образовательную прогрtlIчIму основного общего образования
МУниципt}льного бюдrкетного общеобрttзовательного r{реждения - среднеЙ общеобразовательной
ШКОлы JS 3 имени Евгения Игнатьевича Крупнова г.Моздока РСО-Алания следующие изменения и
дополнения:
На
основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации }lb1028 от
27.12.2023г. <О внесении изменений в некоторые прикЕtзы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральньтх государствоIIных образовательньIх стандартов основного общего образования и
среднего общего образования), прикЕlза Министерства просвещения Российской Федерации J\b31 от
22.0|.2024г. кО внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся
федера;rьных государственных образовательных стандартов начального общего образования и
осноВного общего образования), прикtва Министерства просвещения Российской Федерации Ns62 от
0|.02.2024г. кО внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещен"" Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и
среДнего общего образования>, прик€rза Министерства просвещения Российской Федерации М171
ОТ 19.03.2024r. кО внесении изменений
некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федера-гrьньтх образовательньIх прогрчlпdм начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образованил>, Постановления
Правительства РФ М556 от 30.04.2024г. кОб утверждении перечня мероrrриятий по оценке качества
образования и Правил проведения мероприятий по оцонке качества образования), в соответствии с
решением Педагогического совета Ns 1 от 29.08.2024r
в
Внести изменения в основную образовательную программу основного общего образования,
утверждонную прикtlзом J\Ъ ОД-94 от 01.09.2023г.:
1.
1.1.
В целевой раздел:
В
подраздел,
1.1.
кПояснительнtш записка) слова кФедеральньтм государственным
образовательным стандартом, утвержденным прикff}ом Министерства просвещения Российской
Федерации
31.05.2021г., М287) запdонить
кФедеральным государственным
образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021г., }lb287 с изменениями и дополнениями (приказ Министерства
пРосВеЩения РоссиЙской Федерации J\Ъ1028 от 27.|2.202Зг. (О внесении изменений в
от
на
некоТорые прикtil}ы Министерства образования и науки РоссиЙскоЙ Федерации и Министерства
Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральньrх государственньIх
образовательньrх стандартов основного общего образования и среднего общего образования>,
приказа Министерства просвещения Российской Федерации J\Ъ3I от 22.0I.2024г. <О внесении
изменениЙ в некоторые прикttзы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральньтх
ГосУДарственньIх образовательных стандартов начального общего образования и основного
общего образованио); Слова <Федеральной образовательной програirлмой основного общего
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05.2023 МЗ70>
Зап{енить на <ФедеральноЙ образовательноЙ програ:uмоЙ основного общего образования,
УТВержДенноЙ приказом Министерства просвещения от 18.05.2023 М370 с изменениями и
ДОполIIениями (Приказ Министерства просвещония Российской Федерации Ns62 от 01.02.2024r.
(О
внесении изменений в некоторые прикrзы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательньIх прогрtlп,Iм основного общего
образования и среднего общего образования>, Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации Ng171 от 19.03.2024г. кО внесении изменений в некоторые прикtlзы Министерства
просВещения РоссиЙскоЙ Федерации, касающиеся федеральньD( образовательньIх програI\{м
IIачального общего образования, основного общего образования и среднего - общего
образования>).
. В
третий абзац добавить кПостановления Правительства РФ J\b556 от З0.04.2024r. кОб
утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения
мероприятий по оценке качества образования>
1.1.2. В подраздел <Планируемые результаты освоения обучающимися програI\4мы основного
общего образования) слова кПредметные результаты по уlебному предмету <<Технология) зЕtIиенить
на кПредметные результаты по уrебному предмету кТруд (технология)>.
Исключить пункт <Предметные результаты по учебному предмоту
жизнедеятельности).
<<Основы безопасности
Включить пункт:
<<Предметные результаты по учебному предмеry <<Основы безопасности и
Родиньп>:
защиты
о значении безопасного и устойчивого развит ия для
государства, общества,'личности; фунда:ментЕtльньD( ценностях и принципах, формирующих основы
россиЙского общеотвао безопасIIости страны, закрепленньж в Конституции Российской Федерации,
правовых ocнoBtlx обеспечения национальноЙ безопасности, угрозах мирного и военного характера;
1) сформированность представлений
2) освоение знаний о мероприятиях по защите населения при чрезвьгчайЕьIх ситуациях
ПРИРОдного, Техногенного и биолого-социulльного характера, возникновении военноЙ угрозы;
формированио представлений о роли гражданской обороны и ее истории; знание lrорядка действий
пРи сигнале "Внимание всем!"; знание об индивидуальных и коллективньж мерах защиты и
сформированность представлений о порядке их применения;
3) сформировtlнность чувства гордости за свою Родину, ответственного отношония к
выполнению конституционного долга - заIците Отечества; овладение знаниями об истории
ВОЗникновения и рtil}вития военноЙ организации России, структуре, функциях и задачах современных
Вооруженных сил Российской Федерации, военньIх символах видов и родов войск Вооруженньtх сил
РоссиЙскоЙ Федерации; освоение знапий о правах и обязанностях гракдан Российской Федерации в
области обороны;
4) сформированность представлений о нч}значении, боевьтх свойствах и общем устройстве
стрелкового оружия;
5) овладение основными положениями Устава внутренней службы Вооруженных Сил
Российской Федерации и умение их применять при выполнении обязанностей воинской службы;
6) сформиров€lнность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, понятиях
"опасность", "безопасность", "риск", знание универсальных прttвип безопасного поведения,
готовность применять их на практике, используя освоенные знания и )rмения, освоение. основ
пРоектирования собственноЙ безопасноЙ жизнедеятельности с учетом природньж, техногенных и
социальньD( рисков;
7) знание правип дорожного движения, пожарной безопасности, безопасного поведения в быту,
транспорте, в общественньD( местах, на природе и умение их применять;
8) сформированность представлений о порядке действий при возникновении чрезвычайньтх
СитУациЙ в быту, транспорте, в общественных местах, на природе; умение оценивать и
прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в
ОПаСнЬш и чреЗвьнаЙных ситуациях, с учетOм petlJlbнbш услOвиЙ и возмOжностеЙ;
9) освоение основ медицинских знаний; умение оказывать первую rrомощь пострадавшим при
потере созЕания, остановке дыхания, наружньж кровотечениях, попадании инородньD( тол в верхние
дьIхательные пути, травмах ра:}личньтх областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях;
сформированность социально ответственного отношения к ведению здорового образа жизни,
ИСКлючаюЩего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному
здоровью и здоровью окружающих;
,10) сформированность ltредставлений о ltравилах безопасного поведения в социуме, овладение
ЗНаНИЯМИ Об ОпаСньтх проявлениях конфликтов, манипуJUIтивном поведении, р{ения распознавать
опасные проявления и формирование готовности им противодействовать;
11) сформированность представлений об информационньж и компьютерных угрозах, опасных
ЯВлениях в сети Интернет, знаниЙ о правилах безопасного поводения в информационном
пространстве и готовность применять их на практике;
|2) освоение знаний об основах общественно-государственной системы противодействия
и
терроризму; сформированность представпений об опасности вовлечеЕия в
ДесТрУктивн)rю, экстремистскую и террористическ}ю деятельность, умение рdспознавать опасности
вовлеченияi знания правил безопасного поведения при угрозе или совершении террористического
экстремизму
акта;
13) сформированность активной жизненной позиции, умоний и навыков личного участия в
обоспечении мер безопасности личности, общества и государства;
14) понимание роли государства в обеспечении государственной и международной
безопасности, обороны страны, в противодействии основным вызовам современности: терроризму,
экстремизму, незаконному распростраЕению наркотических средств.
,Щостижение результатов освоония прогрalп{мы основного общего образования обеспечивается
ПОСРеДсТвом включения в указанную прогрtlп{му предметных результатов освоония модулей
учебного предмета "Основы безопасно сти и защиты Родины"
>>.
1.1.3. В подраздел кСистема оценки
достижения плtlнируемьтх результатов освоения
ПРОГраММы основного общего образованияD изложить,пункты <ВнешнеЙ оценки)) в следующей
редакции:
'<<ВнЕшняя оценка включает:
независимую оценку качества подготовки обучаrощихся:
Национальные сопоставительные исследования качества общего образования,
2. Всероссийские проверочные работы,
a
J. МеждУнародные соtIоставительные исследования качества общего образоваrrия,
итоговую аттестацию.)
1.
В Приложения к Системе оценки достижения планируемых результатов освоения прогрtlIчIмы
основного общего образования:
кКритерии оценивания по отдельныМ предметапd)) слово <<Технология) заNIенить на (Труд
(технология)>, исключить пункт <Критер"" оце"""ания предмета ОБЖ), утвердить <Критерии
оценивания предмота ОБЗР) (Приложение).
(Список итоговых планируемых результатов с указанием этапов формирования и способов
Оценки) слово <Технология)) заменить на кТрул (технология)>, исключить пункт (ОБЖ), утвордить
(ОБЗР) (Приложение).
1.2.
В содержательный рzвдел:
1 .2.2. Включить
федеральную рабочую програп{му (Труд (технология)>.
Исключить рабочую программу <<Технологип>.
Включить новую редакцию федеральной рабочей прогрЕlп{мы кЛитература>,
ВКлЮчить федеральную рабочую прогрtlмму <Основы безопасности и зап{иты Родины>.
ИСКлючить рабочую прогрtlмму <Основы безопасности жизнедеятельности).
1.2.З. В подрtвдел <Програlrлма формирования УУД у обучающихся)):
Подраздел <Технология) заменить на <Труд (технология)>, изложить в следующей редакции:
<Труд (технология)
Познавательпые универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
О ВЬUIВляТь
и
характеризовать
существенные
признаки природньIх
и
рукотворных объектов;
. УСтанаВливать существенный
признак классификаIIии, основalние дJuI
обобщения и сравнения;
О ВЬUIВJIять закономерЕости и противоречия в
рассматриваемых фактах, дtlнньж и
наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
О ВЬUIвлять причишIо-следственные связи при изучении природньD( явлениiт и процессов, а
также процессов, происходящих в техносфере;
. саМостоятельно выбирать способ рошения поставлонноЙ задачи, исподьзуя дJUI этого
необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые проектные действия:
.
о
О
осуществJuIть планирование проектной деятельности;
РаЗРабатывать и реttлизовывать проектный замысел
О
осУществлять самооценку процесса и результата проектной деятельности, взммооценку.
вьuIвлять проблемы, связанные с ними цели, задачи деятельности;
(продуктD;
Базовые исследовательские действия
.
О
о
о
о
о
.
и
оформлять его
в
форме
:
иСполЬ3овать вопросы как исследовательский инструмент познЕlния; формировать
запросы к информационной системе с целью получения
необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и aKTyElJIbHocTb полrIенной информации;
опытным путем изучать свойства различных маториапов;
Овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов,
оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с
приближенными велиIмнами;
строить и оцонивать модели объектов, явлений и процессов;
р(оть создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схомы для решония учебньгх и познавательньIх задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения;
О
пРОгнОзировать поведение технической системы, в том числе с учетом синергетических
эффектов.
Работа с информацией:
о
.
о
о
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
lrонимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начапьными навыками работы с <большими данными));
Владеть технологией трансформации данньж в информацию, информации в знания.
Реryлятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
.
О
Уметь Самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных
и познавательных задач;
УМеТЬ СООТНОСить свои деЙствия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
СВОеЙ деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
раМках предложенных условий
о
и
требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность зарешение.
Самоконтроль (рефлексия)
:
о
О
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
О
деятельности;
ВНОСИТЬ НеОбходимые коррективы
осуществлению проекта;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной
О оценивать
.
в
деятельность
соответствие результата цели
по решению задачи или
по
и условиям и при
необходимости
корректировать цель и процесс ее достия(ения.
Умения принятия себя и других:
признавать свое право на ошибку при решении задач или при ре€rлизации проекта, такое
же право другого на подобные ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
О В
.
.
О
хоДе обсуждения учебного материала, планирования
проекта;
о
О
осуществления учебного
публичного представления результатов проектноЙ деятельности;
в хОде совместного решения задачи с исrrользованием облачных сервисов;
В хОде общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
В рамках
Совместная деятельность
.
и
:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации 1^rебного
проекта;
Понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого
условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника - участника совместной
деятельности;
о
о
владеть IIавыкtlми отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
р{еть распознавать некорректную аргументацию.
Подраздел кОБЖ> заменить на <ОБЗР>, изложить в следующей редакции:
<<Основы безопасности и
защиты Родиньп>
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
о вьшвJшть и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
о устанавливать существенный признак кJIассификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
о с учётом
предложенноЙ задачи вьuIвлять закономерности
и противоречия
в
рассматриваемых фактах, данньж и наблюдениях;
. о предлагать критерии дjIя вьuIвления закономерностей и противоречий;
О ВЫяВляТь дефицит информации, данньIх, необходимьж для решения поставленной
задачи;
.
.
вьrIвJIять причинно-следствеIIные связи при изучении явлений и процессов;
проводить выводы с использованием дедуктивньIх и индуктивных умозакJIючений,
УN{ОЗаКЛючениЙ по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; сtll\{остоятельно
выбирать способ решения уrебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом сЕlN4остоятельно вьцеленньD( критериев).
Базовые исследовательские действия
:
О формУлировать проблемныо вопросы, отражающие несоответствие
рассмЕrтриваемым
О
О
о
и
между
наиболее благоприятным состоянием объекта (явления)
повседневной жизни;
обобщать, анализировать и оценивать полуrаемф информацию, выдвигать гипотезы,
аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам
исспедовtlния;
ПРОВОДить (принимать участие) небольшое самостоятельное исследование заданного
объекта (явления), устанавливать приtIинно-следственные связи;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия
в аналогичЕых или сходньж ситуациях) а также выдвигать предположения об их
рalзвитии в новых условиях и контекстЕж.
Работа с информацией:
О
применять рtвличныо методы, инструменты и запросы при поиске и оборе информации
или дtlнЕьтх из источников с учётом предложеЕной учебной задачи и заданных
критериев;
о выбирать, анализировать,
.
систематизировать и
интерпретировать
информацию р€tзпичных видов и форм представлания
находить сходные аргументы (подтвержд€lющие или опровергaющие одну и ту же идею,
версию) в р{вличных информационньIх источникtж;
о
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграп4мами, иной графикой
и их комбинациями;
о
.
оцонивать надёжность
информации по
критериям,
предложенным
пед€гогическим
работником или сформулированным сЕlI\{остоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию;
о овладение системоЙ
сф
универсitльных познавательIIьD( действий
обеспечивает
ормированность когнитивньIх нЕtвыков обl"rаrощ ихся,
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
о
О
уверенно выскtвывать свою точку зрения в устной и письменной речи, вьIражать эмоции
В сооТветствии с форматом и целями общения, определять предпосылки возникновонLU{
конфликтньгх ситуациЙ и выстраивать грчlI\4отное общение для их смягчения;
РаСпОЗнавать невербаrrьные средства общения, понимать значение социttльных знаков и
НаМеРения Других людеЙ, уважительно,
взгляды;
.
.
.
в
корректноЙ форме формулировать свои
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников ди€lJIога, обн4руживать
различие и сходство позиций;
в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной
ЗаДачи, обнаруживать рzlзличио и сходство позициЙ других rrастников диitлога;
публично представлять результаты решения учебной задачи, сЕlп,Iостоятельно выбирать
наиболее целесообразный формат выступления и готовить рztзличные презентационные
материалы.
Реryлятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
.
ВыяВлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненньIх и учебньтх ситуациях;
аргументированно определять оптимаJIьный вариаIIт принятия решений, сtlп{остоятельно
алгоритм (часть алгоритма) и выбирать способ решения учебной задачи с
учётом собственньIх возможностей и имеющихся ресурсов;
О СОСтаRлять план действий, находить необходимые ресурсы дJuI его выполнеЕия, при
необходимости корректировать предложенныЙ алгоритIчI, брать ответственность за
СОСТаВЛять
принятое решение.
Самоконтроль, эмоциопальный интеллект:
о
о
о
о
давать оценку ситуации, предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
уlебноЙ задачи, и вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств;
объяснять причины достижения (нодостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошёдшеЙ ситуацииi
оценивать соответствие результата цели и условиям;
управлять собственЕыми эмоциями и не поддаваться эмоциям других людеЙ, вьUIвлять и
анализировать их причины;
О СтаВиТЬ себя на место другого человека, понимать
человека, регулировать способ вьцажения эмоций;
О
о
ОСОЗНаНЕО ОТНОСИТЬСЯ К ДРУгоМУ человеку, его
мотивы
и наNIерения другого
мнению, признавать право на ошибку
свою и чужую;
быть открытым себе и другим людям, осознавать невозможность KoHTpoJuI всего вокруг.
Совместная деятельность:
.
о
понимать и использовать преимущества командной и индивидуttльной работы при
решении конкретной 1..rебной задачи;
пл8цировать организацию совместной деятельности (распределять роли и поцимать
свою роль, принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат
совместноЙ работы, подчиняться, вьцеJIять общую точку зрения, договариваться о
результётах);
О опреДелять свои деЙствия и деЙствия партнёра, которые помогtlли или затрудняли
нахождение общего решения, оценивать качество своего вклада в общиЙ продукт по
заданным rlастникtlпли группы критериям, разделять сферу ответственности и проявJuIть
готовность к предоставлению отчёта перед группой.
1.3.
В организационном разделе:
1.3.1. Подрtвдел <Учебный lrлан)) 5 абзац изложить в следующей редакции:
кВ
учебн ые
1..rебный план входят следующие обязательные для из)цения предметные обrru"""
Предметные области
Русский язык и литература
Родной язык и родн.ш литература
Иностранные языки
Математика и информатика
ОбЩественно-на}п{ные предметы
Естественнонаучные предметы
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
Искусство
технология
Физическая культура
основы безопасности й заrrlиты
Родины
Учебные предметы
Русский язык, Литература
Родной язык и (или) государственный язык
республики Российской Федерации, Родная
литература
Иностранный язык
Математика, Информатика
История, Обществознание, География
Физика, Химия, Биология
Основы духовно-нрzlвственной купьтуры народов
России
Изобразительное искусство, Музыка
Труд (Технология)
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины
,