Принято Педагогическим п от &уtrl,$9 учебный план для 1-4 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школа Nb3 имени Евгения Игнатьевича Крупнова Республики Северная Осетия-Алания 2024-2025 учебный год г. Моздок Пояснительная записка к учебному плану на 2024-2025 учебный год. 1,1 Муниципальное бюджетное общеобрiвовательное - средняя школа }lb3 им. академика Е.И. Круп"о"ч учреждение "..йЪйпu Республики ;ffý#*}"::iltr-*ffi" РЙ;r;; учебный nnй в соответствии с нормативно_ общеобразовательн€uI о о . , ' о , Федеральным законом от 29.12.2012м 273-ФЗ кОб образовании в Российской Фgдерации>; Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 М 993; Приказ"у.У_l1т]:р"r"? просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 Ns 1 025 (об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования дляобучающи"a" a о.рu"иченными возможностями здоровья); Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г.J\ъ 287 ,,об утверждении федерального государственного образоватеп""о.Б .ru"дuрru основного общего образованияО'; Приказ МинистерсТВа просвещения Российской Федерации от 27.|2,202з Ns 1 028 <о внесении изменоний в некоторые приказы Минобрнауки и минпросвещения России, касающиеa" ф.дaр*ьных государственных стандартов основного общего образованй" и- среднего общеiо образования); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 Nр31 -ко внесении изменений в некоторые прик€lзы MrroOrj"d*", минпросвещения России, касающиес" ф.дераrrьньж государствеIIных стандартов начального общего образовJния и основного общего образования>; Приказ Министерства просвещения Российской Фодерации от 19.03.2024 1 7 1 (о внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающ".." государственных программ Ь.д.р*ьных начального общего образования, основного общего образЬван"" .рaд"a.о общего образования>; " Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентябр я2022г. Jф 858 ,.об утвер}кдении федерального перечня учебников, лопущ;"ных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общегЬ, среднего общего ЬОрЙо"ч""" организаЦиями, осуЩествляюЩими образоватео""й д""тельность и установления предельного срока использования исключенньж у-,lебников (с изменениями приказ Минпросвещения России от 21 мая 2О24;.Nr3;r;-;;^* Минпросвещения России о, Zt бе"р-9 аля2024.. ,Nъirq}ПриказоМ Минобрнауки РоссииЪr 2016 г. Ns 699 кОб утверждении перечня организаций, осуществляющих "-r"выпуск учебньш посоЬий,'к;;р;; допускаются к использованию при р*шизации имеющих государственную Еlккредитацию образовательных программ начilIьного общегЬ, оa"о""о.Ыобщего, среднего общего образования>. ПриказоМ МинистеРства наукИ и высшегО образоваНия Российской Федерации, Милистерства просвещения Российской Федерации от з0.06.2020 J\b 845/з69 кОб утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных м о о О о о образовательных программ В других организациях, осуществляющих образовательную деятельностьD. Приказом Мигистерства просвещения России от 02.08.2022 J\b 65з коб утверждеНии федеральнOг0 пOречнЯ электронных образоrur.оr"rо i..yp.or, допущенных к использованию при реализации имоющих государств9нную аккредитацию образовательных прогрtlп{м начального общегь, оъ"о""о.о ОбЩеГО, СРеДНеГО ОбЩего образо"iнип (Зарегистрировано в минюсте россии 29.08.2022 м 69822). Письмом Мипистерства просвещения России от 03.03.2023 Ns 0З-З27 ко направлении информации) (вместе с кметодическими ВВеДению федеральных основных общеобр*о"ur.п"ных рекомендациями по программ)). ПИСЬМОМ МИнистерства просвещения россии от 16.01.202з м 0з_68 ко направлеНии инф_орМации) (вместе с кИнформацией о основных общеобразовательны* .rро.раrйu j. "".д.пr", фЪд.р-"""r* Письмом Министерства просвещения России от 15.02.2022 м АЗ-113/03 ко направлении методических рекомендаций> (вместе с кинфор*uцrоr"ометодическим письмом о введении федерЕuIьных государственных образовательЕых стандартов начального общего и основного общего образования>). Письмом Министерства просвещения России от 08.08.2022 }lb TB-15l7/03 (о направлоНии инфорМации)) (вместе с кответами на наибопaa возникающие на регионЕtльном, муниципальном "uarrra "onpoa"r, уровЕях и уровне образовательной организации привведении обнйенньгх ФГоС Ноо и ООО)). о УниворсаJIьными кодификаторап4и распределённьтх по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной прогрilммы по общего уровням образования и элементов сод9ржания По у-rебным предметап,I для использования в федеральных и регионалЬных процедурах оцеЕки качества образования, подготовленные Федеральным государственным бюджетньтм научным учреждением кФедеральный пй.о.rоaaких измерений> и ""ar"rу, Р€lЗМеЩеННЫе На СаЙТе httPs://fipi.ru/metodicheikaya-kopilka/unive.r_KobiлKutory_ , о СП 2,4,з648-20 кСанитарно-эпид9миологические требования к организациям воспитания и обуrения, отдыха и оздоровления детеЙ,onоподa*"ri,----утверждOнные постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 м 28; СанПин 1,2,3685-21 <Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасностии (или) безвредности для человека факторов среды обитания>>, утвержденные постановлением главного .оaударaъ"енного санитарного врача от 28.01 .202l Nр2; кМР 2'4 03з1-23,2,4 Гигиена Детей и подростков. Методические рекомондации по обеспечению оптимизации уrебной нагрузки оор*о"u.ельных организациях. Методические " Главным рекомендаu"йu 1уr". государственным санитарным врачом РФ l0.1|,202З); порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательЕым программам образовательным программам нач€шьного общего, основного общЪго - общего образован;;:,* и среднего утвержденный приказом Министорства просвещения от zz.оз.zоziм irs; Письмом Министерства просвещения от 03.03.202з J\Ъ 0з-з27 ко направлении информации>; о о о о о о ' о J\b 05- l9 2 кОб изучении родньж языков дисциплин (модулей), практики, дополнительных образоватедьньж програп{м в других 0рганизациях, осуществляющих образоватепi"ую деятельность). Приказом Министерства просвещения России от 02.08.2022 J\b 653 коб утверждении федерального перечня электронных образо"чrйr"о р..ур.оr, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательньж программ начального общегь, оa"о"rо.о !!щ9го, среДнего общего образо"i"""о (Зарегисфровано в Минюсте России 29.082022 J\! 69822). Письмом Министерства просвещения России от 03.03.2023 Оз-З27 <о направлении информации> (вместе с <методическими рекомендациями по введениЮ федеральНых основНых общеобр*оrчraпrных программ>). ПИСЬМОМ Министерства просвещения россии от 16.01 0з_68 ко направлонии инф_ормации) (вместе с <Информацией о'02зм основных общеобразовательны* .rро.р*йоj. "u.д.r"" фЪд.р*"r"r* Письмом Министерства просвещения России от 15.02.2022 Ns дЗ-113/0З ко направлении методических рекомеIIдаций> (вместе с кИнфорruц"о""ометодическим письмом о введении федеральных государственных образоватольных стандартов начшIьного общего и основного общего м О о Письмом Рособрнадзора от 20.06.2018 из числа языков народов Российской Федерации>; образования>). Письмом Министерства просвещения России от 08.08.2022 J\b TB-1517i03 (о направлонии информации)) (вместе с <ответами на наиболее частые вопросы, возникающие на региональном, муниципtшьном уровнях и уровне образовательной организац ии при введении обнойенньrх ФГоС Ноо и ООО))). УниверQальными кодификаторами распредолённьrх по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательпоЙ прогрЕlп{мы по уровням общего образования и элементов содержания по уrебным предметам для использования в федеральных и региональных процедурах оцеЕки качества образования, подготовленные Федеральным государственным бюджетньтм научным учреждением кФедеральный институт пaдЪ.о.rоaaких измерений> и на сайте https://fipi.ru/metodicheikaya-kopilka/univerr-KoilПKutory- :i:мещеЕные СП 2,4,З648-20_КСаНИТаРНО-ЭПИДеМиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей утвержденные "пцооодaйri,----постановлонием главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 }lb 28; СанПин 1,2,3685-21 кГигиенические нормативы и требования к обеспочению безопаснОсти И (или) безвредности для человека факторов среды обитания>, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от 28.0l .202l Nэ2; (МР 2'4 03З1-2з,2,4 Гигиена Детей и поДростков. Методические рекомендации по обеспgчению оптимизации у-.rебной нагрузки ф*о"urельньж организациях. Методические рекомендаций 1утв." Главньп,r государственным санитарным врачом РФ 10.11.202З); порядком организации и осуществления образовательной деятельности по осноВныМ общеобразоВателЬныМ проГраМмам образователЬныМ програММаМ начального общегоо основного общего и - общеaо образован оr"о'-среднего утвержденный приказом Министерства просвещения от zz.oэ,zoziй irs; о о Письмом Министерства просвещения от оз,Oз.2о2з.I\ь 03-327 кО направлонии информации>; Письмом Рособрнадзора от 20.06.2018 Ns 05-192 кОб изучонии родных языков из числа языкOв народов Российской Федерации>; , Конвенцией о 20.11.1989, вступила в силу для СССР t5.оq.1990); о правах ребенка (одобрена Генеральной дссамблеей мБоу сош Уставом Nч3, утвержденного постановлением Главы Моздокского районам3l-Р от27 ноября 2015 г. оон дмс При составл9нии учебного плана использовЕtJIись: о Письмо .щепартамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российскои Ьедерации от 14.04.20Iб }lъ08-703 использовании карт образовательной деятельности)); о Письмо Щепарталлента государственной политики В сфере общего образования Министерства образования и науки Российскои Ьедерации от l 4,0 4.20 l б м08 -709 <о спискaх рекомондуемых произведений> (об t,2, в Учебный план школы сформирован в соответствии с федераJIьным учебньш планом и потребн9с]ями обучающихся и их (зЪконньж представителей). родителеИ учебный план Ноо муниципального бюджётного общеобр*о"чrЁпi"ого r{реждения - средней общеобразовательной школы Jф3 имени Евгения Игнатьевича Крупноuu.ородu Моздокао реализующий Фоп начаJIьного общего образования (далее .rnu"), - УчебныИнагрузки фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объей аудиторной обучающихся, состав и структуру предметных областей, ра.пред.пяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. учебньй план составлен с учётом Фуп по шестидневной _ уrебной неделе с изr{ением родного (русского/осетинского) языка с обучением на русском языке. в обязатgльной части количество часов по каждому предмету соответствует Фуп. Изучение родного языка (русский/осетинский) осуществляется в соответствии с ФоП Ноо в 2 часа в неделюв классе и 3часа в неделю во 2- 4 классе. -пЪaдrar"ая объёме область <Технология)) заменена предметной областью кТрул (технология)> содержание образования при полг{онии начального общего образования ре€шизуется проимущественно за счот введениJI уlебньж курсов, обеспецавшощих целостное восприrIтио мира, систомно- деятельностньй подход и индивидуаJIизацию обуrения. обязательная часть Учебного плана определяет состав учебньж предметов обязательных предметных областейо которые 'должны быть pa-"aouu"r, во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, Фоп начального общего образования) и учaъ"оa время, отводимое на ихреiшизующих из)п{ение по ооО l классам (годалл) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования: формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основгIогО общегО образоваНия, их приобщение к информационным техноJIогиям; (lормирование здорового образа жизни, элементарных правил Ilоведения в экстремальн ых ситуациях ; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. школа самостоятельна в организации образовательной деятельности, в выборе видов по каждому предмету (проектная д.). Т.деятельность, практические деятельности и лабораторные занятия, экскурсии и Общие характеристики, направления, цели и практические ЗOдitчи учебных предметов, курсов, пРеДусмотренных требованиями ФоП Ноо к структур9 основной образовательной программы начального общего образования, приведоны в разделе <ПрограммЫ отдельныХ учебныХ предметоВ, KypcoBD ФоП начального общего образования. содержание и структура уrебного плана начаJIьного общего образования определена требованиями ФОП, систомой умк, задачами, aп.u"6rкой образовательноЙ деятельности М_БОУ СОШ JФ3, СфОРМУЛИРОВанными в Уставе,п*оЙ учебньiи nnu" уй"rя начального общего образования призван обеспечить освоение учащимися государственного образовательного стандарта и дает возможность формировать познавательную МОТИВаЦИЮ' РаЗВИВаТЬ ЛИЧНОСТНУЮ аКТИВНОСТЬо СПОСОбСЪВОВать aо*рura""ю здоровья. Учебный план предусматривает следующий режим: - 4-летний срок освоения образо"аiео"r"о npo.pu*, начального общего образования для 1-4 классов; продол}{йТельность учебного года: в 1-х классах - 33 уrебные недели; во 2-4-х классах - З4 уrебные недели; - ''родоn'кительность учебной недели в 1-4 классах - обязательнм недольная нагрузка обуrающихся: в 1-х клаосах-2I час; во 2-4-х классах - -2З 5 дней; часа; продолЖительносТь урока: в 1-х кпасСах испольЗуетсЯ кступенчатьй)) режИМ Обу.rения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день.по 35 минут *uЙ"rИ, в ноябре-декафе - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае - по 4 урока no +о каждый; ;й; минут. во 2-4-хклассах - 40 объем времени на выполнение домаrпних заданий: во 2-3-х классах - 1,5 ч, классах- 2ч. 1.3. Обучение в l -х классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся, _ в 4-х без домашних заданий. 1.6.продолжительность каникул в теченио учебного года составляет не менее 30 кtulендарных дней, летом не монее 8 недель. 1,3. Щля реализации образовательных программ используются: учебники из числа входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при ро€lлизоции имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общегЬ, о."о""о.о общего образования (Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентябр"ЪоzТi:К 858 ,,об утверждении перечня федерального учебников, допущенных к использованию при ре€tлизации имеющих государственную аккредит4цию образовательных прогрtlмм начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников. норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: - не менее одного учебника в печатной или элоктронной формо, достаточного для освоениЯ программЫ учебногО предмета на каждоГо обучаюЩегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных прогрalмм; - не менее одного учебника в печатной или электронной форме на ка}кдого обучающегося по каждомУ учебномУ предмету, входящему , формируемую участникЕlп{и образовательных отношенийо уrебного плана основных"a.ri, общеоъразоrчraпrrurх программ. 1,4, В 1-4 классах установлена 40-минутная прOдол}t(ительность уроков. 1.5 Учебная нагрузка педагогических работников. учебная нагрузка подагогических работников определяотся с учетом количества часов по планам, учебным рабочим программам учебных прaдrarо", образоuаrельным программам в соответствии с прикЕIзом Министерства образования и науки Российской Фелераiии от 22,|2,2014 Ns l601 кО продолlкителiносr" ,ре"."" (нормах ou.o" рЬбоч..о педагогическоЙ работы за ставку заработной платы) пЪдагогических работников и о порядке опроделенияJчебноЙ нагрузки педагогических Ь.оuuр"ваемой работнико", в Трудовом договоре)). При определении учебной нагрузкЙ педагогичЬ.п"* работников учитывается вся учебная нагрузка, Предусмотренная образовательной программой школы. учебный план уровня начального общего образования на 2024 - 2025 учебный год МБоУ сош NЬ3. Прейпеmные обласmu Руоский язык и Учебньtй преdмеm неdел Русский язык литературное чтение Литературное чтение Родной язык (русский/осетин Родной язык и ский) литературное Литературное чтение на чтение на родном языке родном языке (русском/осетин ском) Иностранный Иностранный язык язык (английский) математика и математика информатика обществозна Окружающий ние мир основы основы религиозных религиозных культур и культур и светской светской этики этики Изобразительное искусство Искусство Музыка технология Физическая культура я zоd 5 165 з 99 1 1 l Итого I 4 неlел zod неdеля я zod 5 170 5 l]0 5 3 |02 J 1 l02 2 68 2 l з4 2 зз зз масс цеdеля zоd Всеео неdеля zоd l]0 20 675 3 |02 l2 405 68 2 бв 7 2з7 l з4 1 з4 4 l35 68 2 68 2 68 6 204 lз2 4 |lзб 4 lзб 4 136 lб 540 2 66 ,т; 2 68 2 68 8 270 1 з4 1 з4 l зз 1 з4 1 з4 1 з4 4 1з5 1 JJ 1 з4 1 з4 1 з4 4 1з5 1 J5 1 34 1 з4 l з4 4 l35 2 66 2 68 2 68 2 68 8 270 21 69з 24 8lб 24 8lб 25 850 94 з175 2 68 2 68 l з4 5 |70 l з4 1 з4 2 68 1 з4 1 з4 n 102 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Литературное чтение математика Учебные недели Макси м альный о бъ еЙJчБ нагрузки при 6-ти дневной педеле 3 юlacc 4 lруд (технология) Физическая культура 2lqacc 1 юласс зз й21 з4 б93 26 l з4 884 26 з4 J 34 884 26 l35 884 90 3345