Принято
Педагогическим
п
от
&уtrl,$9
учебный
план
для 1-4 классов
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
-
средней общеобразовательной школа Nb3
имени Евгения Игнатьевича Крупнова
Республики Северная Осетия-Алания
2024-2025 учебный год
г. Моздок
Пояснительная записка к
учебному плану
на 2024-2025 учебный год.
1,1 Муниципальное бюджетное общеобрiвовательное
- средняя
школа }lb3 им. академика Е.И. Круп"о"ч учреждение
"..йЪйпu Республики
;ffý#*}"::iltr-*ffi" РЙ;r;; учебный nnй в соответствии с нормативно_
общеобразовательн€uI
о
о
.
,
'
о
,
Федеральным законом от 29.12.2012м 273-ФЗ
кОб образовании в Российской
Фgдерации>;
Федеральной образовательной программой
основного общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от
16.11.2022 М 993;
Приказ"у.У_l1т]:р"r"? просвещения Российской
Федерации от 24.11.2022 Ns
1 025 (об
утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы основного общего образования
дляобучающи"a" a о.рu"иченными
возможностями здоровья);
Приказом Министерства просвещения РФ
от 31 мая 2021 г.J\ъ 287 ,,об
утверждении федерального государственного образоватеп""о.Б
.ru"дuрru
основного общего образованияО';
Приказ МинистерсТВа просвещения Российской
Федерации от 27.|2,202з Ns
1 028
<о внесении изменоний в некоторые приказы
Минобрнауки и
минпросвещения России, касающиеa"
ф.дaр*ьных государственных
стандартов основного общего образованй"
и- среднего общеiо образования);
Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 22.01.2024 Nр31
-ко внесении изменений в некоторые прик€lзы
MrroOrj"d*",
минпросвещения России, касающиес"
ф.дераrrьньж государствеIIных
стандартов начального общего образовJния
и основного общего
образования>;
Приказ Министерства просвещения Российской
Фодерации от 19.03.2024
1 7 1 (о внесении изменений
в некоторые приказы Министерства
просвещения
Российской Федерации, касающ".."
государственных программ
Ь.д.р*ьных
начального общего образования, основного
общего образЬван"" .рaд"a.о
общего образования>;
"
Приказом Министерства просвещения
РФ от 21 сентябр я2022г. Jф 858 ,.об
утвер}кдении федерального перечня учебников,
лопущ;"ных к использованию
при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного
общегЬ, среднего общего ЬОрЙо"ч"""
организаЦиями, осуЩествляюЩими образоватео""й
д""тельность и
установления предельного срока использования исключенньж
у-,lебников (с
изменениями приказ Минпросвещения
России от 21 мая 2О24;.Nr3;r;-;;^*
Минпросвещения России о, Zt
бе"р-9 аля2024.. ,Nъirq}ПриказоМ Минобрнауки РоссииЪr
2016 г. Ns 699 кОб утверждении
перечня организаций, осуществляющих
"-r"выпуск
учебньш посоЬий,'к;;р;;
допускаются к использованию при
р*шизации имеющих государственную
Еlккредитацию образовательных программ
начilIьного общегЬ, оa"о""о.Ыобщего, среднего общего образования>.
ПриказоМ МинистеРства наукИ и высшегО
образоваНия Российской Федерации,
Милистерства просвещения Российской
Федерации от з0.06.2020 J\b 845/з69
кОб утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей
образовательную деятельность,
результатов освоения обучающимися
учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных
м
о
о
О
о
о
образовательных программ В других организациях,
осуществляющих
образовательную деятельностьD.
Приказом Мигистерства просвещения России
от 02.08.2022 J\b 65з коб
утверждеНии федеральнOг0 пOречнЯ электронных образоrur.оr"rо
i..yp.or,
допущенных к использованию при
реализации имоющих государств9нную
аккредитацию образовательных прогрtlп{м
начального общегь, оъ"о""о.о
ОбЩеГО, СРеДНеГО ОбЩего образо"iнип (Зарегистрировано
в минюсте россии
29.08.2022 м 69822).
Письмом Мипистерства просвещения России
от 03.03.2023 Ns 0З-З27 ко
направлении информации) (вместе с кметодическими
ВВеДению федеральных основных общеобр*о"ur.п"ных рекомендациями по
программ)).
ПИСЬМОМ МИнистерства просвещения
россии от 16.01.202з м 0з_68 ко
направлеНии инф_орМации) (вместе с кИнформацией
о
основных общеобразовательны* .rро.раrйu j.
"".д.пr", фЪд.р-"""r*
Письмом Министерства просвещения России
от 15.02.2022 м АЗ-113/03 ко
направлении методических
рекомендаций> (вместе с кинфор*uцrоr"ометодическим письмом о введении
федерЕuIьных государственных
образовательЕых стандартов начального общего
и основного общего
образования>).
Письмом Министерства просвещения России
от 08.08.2022 }lb TB-15l7/03 (о
направлоНии инфорМации)) (вместе с кответами
на наибопaa
возникающие на регионЕtльном, муниципальном
"uarrra "onpoa"r,
уровЕях и уровне
образовательной организации привведении
обнйенньгх ФГоС Ноо и
ООО)).
о УниворсаJIьными кодификаторап4и
распределённьтх по классам проверяемых
требований
к результатам освоения основной образовательной
прогрilммы по
общего
уровням
образования и элементов сод9ржания
По у-rебным предметап,I
для использования в федеральных и
регионалЬных процедурах оцеЕки качества
образования, подготовленные Федеральным
государственным бюджетньтм
научным учреждением кФедеральный
пй.о.rоaaких измерений> и
""ar"rу,
Р€lЗМеЩеННЫе На СаЙТе httPs://fipi.ru/metodicheikaya-kopilka/unive.r_KobiлKutory_
,
о
СП 2,4,з648-20 кСанитарно-эпид9миологические
требования к организациям
воспитания и обуrения, отдыха и оздоровления
детеЙ,onоподa*"ri,----утверждOнные
постановлением главного государственного
санитарного врача от 28.09.2020 м
28;
СанПин 1,2,3685-21 <Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению
безопасностии (или) безвредности
для человека факторов среды обитания>>,
утвержденные постановлением главного .оaударaъ"енного
санитарного врача
от 28.01 .202l Nр2;
кМР 2'4 03з1-23,2,4 Гигиена Детей и подростков.
Методические рекомондации
по обеспечению оптимизации
уrебной нагрузки оор*о"u.ельных
организациях. Методические
" Главным
рекомендаu"йu 1уr".
государственным
санитарным врачом РФ l0.1|,202З);
порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по
основным общеобразовательЕым программам
образовательным программам
нач€шьного общего, основного общЪго
- общего образован;;:,*
и среднего
утвержденный приказом Министорства просвещения от
zz.оз.zоziм irs;
Письмом Министерства просвещения от
03.03.202з J\Ъ 0з-з27 ко направлении
информации>;
о
о
о
о
о
о
'
о
J\b 05- l9
2
кОб изучении родньж языков
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образоватедьньж
програп{м в
других 0рганизациях, осуществляющих образоватепi"ую
деятельность).
Приказом Министерства просвещения России
от 02.08.2022 J\b 653 коб
утверждении федерального перечня электронных образо"чrйr"о
р..ур.оr,
допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательньж программ начального
общегь, оa"о"rо.о
!!щ9го, среДнего общего образо"i"""о (Зарегисфровано в Минюсте России
29.082022 J\! 69822).
Письмом Министерства просвещения России
от 03.03.2023
Оз-З27 <о
направлении информации> (вместе с <методическими
рекомендациями
по
введениЮ федеральНых основНых общеобр*оrчraпrных
программ>).
ПИСЬМОМ Министерства просвещения
россии от 16.01
0з_68 ко
направлонии инф_ормации) (вместе с <Информацией
о'02зм
основных общеобразовательны* .rро.р*йоj.
"u.д.r"" фЪд.р*"r"r*
Письмом Министерства просвещения России
от 15.02.2022 Ns дЗ-113/0З ко
направлении методических
рекомеIIдаций> (вместе с кИнфорruц"о""ометодическим письмом о введении
федеральных государственных
образоватольных стандартов начшIьного общего
и основного общего
м
О
о
Письмом Рособрнадзора от 20.06.2018
из числа языков народов Российской Федерации>;
образования>).
Письмом Министерства просвещения России
от 08.08.2022 J\b TB-1517i03 (о
направлонии информации)) (вместе с <ответами
на наиболее частые вопросы,
возникающие на региональном, муниципtшьном
уровнях и уровне
образовательной организац ии при введении
обнойенньrх ФГоС Ноо и
ООО))).
УниверQальными кодификаторами
распредолённьrх по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной
образовательпоЙ прогрЕlп{мы по
уровням общего образования и элементов содержания по
уrебным предметам
для использования в федеральных и
региональных процедурах оцеЕки качества
образования, подготовленные Федеральным
государственным бюджетньтм
научным учреждением кФедеральный институт
пaдЪ.о.rоaaких измерений> и
на сайте https://fipi.ru/metodicheikaya-kopilka/univerr-KoilПKutory-
:i:мещеЕные
СП 2,4,З648-20_КСаНИТаРНО-ЭПИДеМиологические
требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей
утвержденные
"пцооодaйri,----постановлонием главного государственного
санитарного врача от 28.09.2020 }lb
28;
СанПин 1,2,3685-21 кГигиенические нормативы и
требования к обеспочению
безопаснОсти И (или) безвредности
для человека факторов среды обитания>,
утвержденные постановлением главного государственного санитарного
врача
от 28.0l .202l Nэ2;
(МР 2'4 03З1-2з,2,4 Гигиена
Детей и поДростков. Методические
рекомендации
по обеспgчению оптимизации
у-.rебной нагрузки ф*о"urельньж
организациях. Методические
рекомендаций 1утв." Главньп,r государственным
санитарным врачом РФ 10.11.202З);
порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по
осноВныМ общеобразоВателЬныМ проГраМмам
образователЬныМ програММаМ
начального общегоо основного общего и
- общеaо образован оr"о'-среднего
утвержденный приказом Министерства просвещения от zz.oэ,zoziй
irs;
о
о
Письмом Министерства просвещения от оз,Oз.2о2з.I\ь 03-327 кО направлонии
информации>;
Письмом Рособрнадзора от 20.06.2018 Ns 05-192 кОб изучонии
родных языков
из числа языкOв народов Российской Федерации>;
,
Конвенцией
о
20.11.1989, вступила в силу для СССР t5.оq.1990);
о
правах ребенка (одобрена Генеральной дссамблеей
мБоу сош
Уставом
Nч3, утвержденного постановлением Главы
Моздокского районам3l-Р от27 ноября 2015 г.
оон
дмс
При составл9нии учебного плана использовЕtJIись:
о Письмо .щепартамента государственной политики в сфере общего
образования Министерства образования и науки Российскои Ьедерации
от
14.04.20Iб }lъ08-703
использовании карт
образовательной
деятельности));
о Письмо Щепарталлента государственной политики В сфере общего
образования Министерства образования и науки Российскои Ьедерации
от
l 4,0 4.20 l б м08 -709 <о спискaх
рекомондуемых произведений>
(об
t,2,
в
Учебный план школы сформирован в соответствии с
федераJIьным учебньш планом
и потребн9с]ями обучающихся и их
(зЪконньж
представителей).
родителеИ
учебный план Ноо муниципального бюджётного общеобр*о"чrЁпi"ого
r{реждения
- средней общеобразовательной школы Jф3 имени Евгения Игнатьевича
Крупноuu.ородu
Моздокао реализующий Фоп начаJIьного общего образования (далее
.rnu"),
- УчебныИнагрузки
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объей аудиторной
обучающихся, состав и структуру предметных областей,
ра.пред.пяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
учебньй план составлен с учётом Фуп по шестидневной
_
уrебной неделе с
изr{ением родного (русского/осетинского)
языка с обучением на русском языке. в
обязатgльной части количество часов по каждому предмету
соответствует Фуп. Изучение
родного языка (русский/осетинский) осуществляется в соответствии с ФоП Ноо в
2 часа в неделюв классе и 3часа в неделю во 2- 4 классе. -пЪaдrar"ая объёме
область
<Технология)) заменена предметной областью кТрул (технология)>
содержание образования при полг{онии начального общего
образования ре€шизуется
проимущественно за счот введениJI
уlебньж курсов, обеспецавшощих целостное восприrIтио
мира, систомно- деятельностньй подход и индивидуаJIизацию
обуrения.
обязательная часть Учебного плана определяет состав
учебньж предметов
обязательных предметных областейо которые 'должны быть pa-"aouu"r,
во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
Фоп начального общего образования) и учaъ"оa время, отводимое на ихреiшизующих
из)п{ение по
ооО
l
классам (годалл) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание
образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного
начального общего
образования:
формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение
их
к
общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
готовность обучающихся к продолжению образования на последующих
уровнях
основгIогО общегО образоваНия, их приобщение к информационным
техноJIогиям;
(lормирование
здорового
образа жизни,
элементарных
правил
Ilоведения
в
экстремальн ых ситуациях ;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
школа самостоятельна в организации образовательной
деятельности, в выборе видов
по каждому предмету (проектная д.). Т.деятельность,
практические
деятельности
и
лабораторные занятия, экскурсии и
Общие характеристики, направления,
цели и практические ЗOдitчи учебных
предметов, курсов, пРеДусмотренных требованиями
ФоП Ноо к структур9 основной
образовательной
программы начального общего образования, приведоны
в разделе
<ПрограммЫ отдельныХ учебныХ предметоВ, KypcoBD
ФоП начального общего
образования.
содержание и структура уrебного плана начаJIьного
общего образования определена
требованиями ФОП, систомой умк, задачами,
aп.u"6rкой образовательноЙ деятельности
М_БОУ СОШ JФ3, СфОРМУЛИРОВанными в
Уставе,п*оЙ учебньiи nnu" уй"rя начального
общего образования призван обеспечить освоение
учащимися государственного
образовательного стандарта и дает возможность
формировать познавательную
МОТИВаЦИЮ' РаЗВИВаТЬ ЛИЧНОСТНУЮ аКТИВНОСТЬо
СПОСОбСЪВОВать aо*рura""ю здоровья.
Учебный план предусматривает следующий
режим:
- 4-летний срок освоения образо"аiео"r"о
npo.pu*, начального
общего образования для 1-4 классов;
продол}{йТельность учебного года: в 1-х классах
- 33 уrебные недели;
во 2-4-х классах - З4 уrебные недели;
-
''родоn'кительность учебной недели в 1-4 классах - обязательнм
недольная нагрузка обуrающихся:
в 1-х клаосах-2I час;
во 2-4-х классах
-
-2З
5 дней;
часа;
продолЖительносТь урока: в 1-х кпасСах испольЗуетсЯ
кступенчатьй)) режИМ Обу.rения: в
сентябре, октябре - по 3
урока в день.по 35 минут *uЙ"rИ, в ноябре-декафе
- по 4 урока по
35 минут каждый, в январе-мае
- по 4 урока no +о
каждый;
;й;
минут.
во 2-4-хклассах - 40
объем времени на выполнение домаrпних заданий:
во 2-3-х классах
-
1,5 ч,
классах- 2ч.
1.3. Обучение в l -х классах проводится без балльного
оценивания знаний
обучающихся,
_
в 4-х
без домашних заданий.
1.6.продолжительность каникул в теченио
учебного года составляет не менее 30
кtulендарных дней, летом
не монее 8 недель.
1,3. Щля реализации образовательных
программ используются:
учебники из числа входящих в Федеральный перечень
учебников, рекомендуемых к
использованию при ро€lлизоции имеющих государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общегЬ,
о."о""о.о общего образования (Приказом
Министерства просвещения РФ от 21 сентябр"ЪоzТi:К
858 ,,об утверждении
перечня
федерального
учебников, допущенных к использованию при
ре€tлизации
имеющих государственную аккредит4цию образовательных
прогрtlмм начального общего,
основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и
установления предельного срока использования
исключенных учебников.
норма обеспеченности образовательной деятельности
учебными изданиями
определяется исходя из расчета:
- не менее одного учебника в печатной или элоктронной
формо, достаточного для
освоениЯ программЫ учебногО предмета на каждоГо
обучаюЩегося по каждому
учебному
предмету, входящему в обязательную часть
учебного плана основных
общеобразовательных прогрalмм;
- не менее одного учебника в печатной или электронной
форме на ка}кдого обучающегося
по
каждомУ учебномУ предмету, входящему
,
формируемую участникЕlп{и
образовательных отношенийо
уrебного плана основных"a.ri,
общеоъразоrчraпrrurх программ.
1,4,
В
1-4 классах установлена 40-минутная прOдол}t(ительность
уроков.
1.5 Учебная нагрузка педагогических
работников.
учебная нагрузка подагогических
работников определяотся с учетом количества часов по
планам,
учебным
рабочим программам учебных прaдrarо", образоuаrельным программам
в соответствии с прикЕIзом Министерства образования
и науки Российской Фелераiии от
22,|2,2014 Ns l601 кО продолlкителiносr"
,ре".""
(нормах ou.o"
рЬбоч..о
педагогическоЙ работы за ставку заработной платы) пЪдагогических
работников и о
порядке опроделенияJчебноЙ нагрузки педагогических
Ь.оuuр"ваемой
работнико",
в
Трудовом договоре)). При определении
учебной нагрузкЙ педагогичЬ.п"* работников
учитывается вся учебная нагрузка, Предусмотренная образовательной программой
школы.
учебный план
уровня начального общего образования
на 2024 - 2025 учебный год МБоУ сош
NЬ3.
Прейпеmные
обласmu
Руоский язык
и
Учебньtй
преdмеm
неdел
Русский язык
литературное
чтение
Литературное
чтение
Родной язык
(русский/осетин
Родной язык и ский)
литературное
Литературное
чтение на
чтение на
родном языке родном языке
(русском/осетин
ском)
Иностранный
Иностранный
язык
язык
(английский)
математика и
математика
информатика
обществозна
Окружающий
ние
мир
основы
основы
религиозных
религиозных
культур и
культур и
светской
светской этики
этики
Изобразительное
искусство
Искусство
Музыка
технология
Физическая
культура
я
zоd
5
165
з
99
1
1
l Итого
I
4
неlел
zod неdеля
я
zod
5
170
5
l]0
5
3
|02
J
1
l02
2
68
2
l
з4
2
зз
зз
масс
цеdеля zоd
Всеео
неdеля
zоd
l]0
20
675
3
|02
l2
405
68
2
бв
7
2з7
l
з4
1
з4
4
l35
68
2
68
2
68
6
204
lз2
4 |lзб
4
lзб
4
136
lб
540
2
66
,т;
2
68
2
68
8
270
1
з4
1
з4
l
зз
1
з4
1
з4
1
з4
4
1з5
1
JJ
1
з4
1
з4
1
з4
4
1з5
1
J5
1
34
1
з4
l
з4
4
l35
2
66
2
68
2
68
2
68
8
270
21
69з
24
8lб
24
8lб
25
850
94
з175
2
68
2
68
l
з4
5
|70
l
з4
1
з4
2
68
1
з4
1
з4
n
102
Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений
Литературное чтение
математика
Учебные недели
Макси м альный о бъ еЙJчБ
нагрузки при 6-ти дневной
педеле
3 юlacc
4
lруд
(технология)
Физическая
культура
2lqacc
1 юласс
зз
й21
з4
б93
26
l
з4
884
26
з4
J
34
884
26
l35
884
90
3345