Учебный план 10-11 классы 24-25 год

Принято
педагогическии советом
Ппотокол Np'/

"iJ,B ot 7йц,

.

Козлова

учебный
план
для 10-11 классов
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения

-

средней общеобразовательной школа ЛЬ3
имени Евгения Игнатьевича Крупнова
Республики Северная Осетия-Алания

2024-2025 учебный год
г. Моздок

I.Пояснительная записка к учебному плану на 2024-2025 учебный
гOд,

1.1 Муниципа-гlьное бюджетное общеобрЕвовательное учреждение - ocHoBH€uI
общеобразовательнzш школа им. полного кавалера ордена Славы Н.А. Мартыненко
с.Киевского Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания ро€tлизует уrебный
план в соответствии с нормативно-правовыми документаI\4и :

о
о

о
о
о

о

о

о

Федеральным законом от 29.12.2012
Федерации>;
Федератlьной

о

273-ФЗ (об образовании в Российской

программой

основного

общего

образования?

утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
16.1I.2022 Jф 993;
Приказом Министерства просвещения Российской Федер-ации от 24.11.2022 Jф
1 025 кОб утверждении
федераrrьной адаптированной образоватепьной
прогрЕlпdмы основного общего образования для обучаrощихся с ограниченными
возможностями здоровья);
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 202l г. Jt 287 "об
утверждении федера-llьного государственного образовательного стандарта
основного общего образования";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.|2.202З Np
1028
<<О внесении изменений в некоторые прикiвы Минобрнауки и
Минпросвещения России, касающиеся федеральньIх государственных
стандартов основного общего образования и среднего общего образования>l;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22!12024 NsЗl
кО внесении изменений в некоторые прикulзы Минобрнауки и
Минпросвещения России, касalющиеся федеральньж государственных
стандартов начального общего образования и основного общего
образования);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.0З.2024 J\Ъ 171
<О внесении изменений в некоторые прикtlзы Министерства просвещенйя
Российской Федерации, касающиеся федеральньгх государственньIх rrрограп{м
начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования>;
Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября2022 г. Jtlb 858 "об
утверждении федера-пьного перочня учебников, допущенных к использованию
при реализации имgющих государственную аккредитацию образовательньIх
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями2

о

образовательной

м

осуществляющими

образовательную

деятельность

и

установления предельного срока использования исключенньIх 1^лебников (с
изменениями приказ Минпросвещения России от 21 мая 2024 r. J\Ъ347, приказ
Минпросвещения России от 21 февраля2024 г. Jrlbl19);
Приказом Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. Ns 699 кОб утверждении
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допуск€lются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательньтх прогрЕlпdм начального общего, основного
общего, среднего общего образования>.
Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 Ns 845lЗ69
кОб утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, результатов освоония обучающимися учебньтх
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнитольньIх

образовательных прOграмм в других 0рганизациях, 0существляющих

о

о
о
о

о
о

о

образовательную деятельнOсть).

Приказом Министерства прOсвещения России от 02.08.2022 J\Ъ б53 кOб
утверждении федерального перечня электронных образоватольньD( ресурсов,
допущенЕых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образоватольньIх программ начального общего, основного
общего, ср9днего общего образованип (Зарегистрировано в Минюсте России
29.08.2022 ль 69822).
Письмом Министерства просвещения России от 0З.OЗ.2023 NЬ 0з-з27 <о
направлении информации> (вместе с <Методическими рекомендациями по
введению федеральных основных общеобразовательных программ>).
Письмом Министерства просвещения России от 16.01.2023 J\Ъ 03-68 (О
направлении информации) (вместе с кИнформацией о введении федеральных
основных общеобразовательных программ>).
Письмом Министерства просвещения России от 15.02.2022 N'9 АЗ-113/03 (о
направлении методических рекомендаций> (вместе с <Информационнометодическим письмом о введении федеральных государственных
образовательных стандартов начаJIьного общего и основного общего
образования>).

Письмом Министерства просвеtцения России от 08.08.2022 Ns ТВ- l5 17103

(о

направлении информации> (вместе с <<Ответами на наиболее частые вопросы,
возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне
образовательной организациипри введении обновленных ФГОС НОО и ООО)).
Универсальными кодификаторами распределённьrх по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы по
уровням общего образования и элементов содержания по уrебным предметам
для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества
образования, подготовленные Федеральным государственным бюджетным
научным учреждением кФедеральный институт педагогических измерений> и
размеtценные на сайте https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatoryoko.
C]I I2.4.З648-20 кСаlли,l,арIIо-эlIи/(смиоJIоl,ичесItие требования к организаliиям
воспитаI{ия и обучения, отлыха и озлороI]Jlенияl 21с,t,ей и моJIолсх(и)),
утверж/]еlIIIые
посl,аI{овJIеIIием I)IaBlIo1,o lюcyltapc,I,I]cltIloI,o саIrитарIIого врача oL, 28.09.2020

о

28
CalTl IиII 1.2.З685-2l кt'иI,исIIи.Iеские гlормаI,ивLI и,гребования к обеспечеIIик)
бе:зопаснсlс,|-и и (или) безвредгlос,Iи /lля чеJlOвека фаlсторов среды обитанияt>,
утвер)к/lенные

о

о

о
о

JЮ

IIостаFIовлением

главI{ого

госуларст,I]сIIIIоI,о

саIIиl,ар]jоl,о

l]рача

от 2t|.01.202l Jф 2;
<МР 2.4 0зЗ1-2з.2.4 I'игиеtlа дстей и подрос,гltов. Ме,t,о7{ические рскомендации
tto обесItс.IсIlиIо оlI1,ими:]аLlии учебItой trаr,рузки в образоватеJILFIых
орt,анизациях. Ме,rо7Iические реl(омендаtlии> (у,гв. I-лавным государсr,I]енLII)lм
санитарным врачом РФ l 0. 1 1 .202З);
[lорядк()м орI,ани:]ации и осушlесl,I]Jlения образова,ге;tыlсlй дея,геJIьIIости llrr
основным обrLlеобраL:]овательFIым llрограммам
образова,гсльным программам
I{ааIального обrцегtl, oc]loBIIOI,o обlцегil и срелIIсго обltlеl,о образования,
утверItленный гlриItzrзом Министерства IIрOсвсII{ения от 22.0З.2021 Nq 1 15;
IIисьмом Минис,l,срс,гва llросвоlrlеt{ия о,г 0з.OЗ.202з ЛЬ 03-З27 <о rIапраIзJIеIIии
инr|сrрмitllии>;

Писl,мсrм Рособрllалзора o,1, 20.06.2() 1 l} ЛЪ О5-192 <об изучсllии р()дtlых ,IзыкоI]
и:] tlисJlа rI:зLIl(()l] llapo/lol] l)сlссийскtlй Фсltераttии>;

о

о

правах ребенка (одобрена Генера-пьной Ассамблеей
20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
Конвенцией

оон

При составлении уrебного плана использовttлись :
о Письмо ,щепартамента государственной политики в сфере общего
образования Министерства образования и науки Российской Федерации от
образовательноЙ
|4.04.20lб J\Ъ08-703 кОб использовании карт
деятельности>;
о Письмо ,щепартамента государственной политики в сфере общего
образования Министерства образования и науки Российской Федерации от
t 4.04.20lб J\Ъ08-709 <О списках рекомендуемых произведений>

в

1.2. Учебный

план школы формируется в соответствии с федера_llьным учебньтм планом
ООО и потребностями обучающихся и их родителей (законньIх представителеЙ).
В образовательной программе школы определены следующие цели:
' обеспечить образовательный процесс, предусмотренный уrебныпл планом шцодц2_в
соответствии с регионtlльным учебньiм irланом образовательных учрождений РСОАлания:
n создать
условия для рЕlзвития_ креативной личности, имеющей социалЬнопозитивную позицию и способной к адаптации в пост_о_янно меняющемся
окружtlющем социальном и природном мире, в соответствии с Конц9пцией школы;
/ сфЪрмировать
обучающиiся широкий научный кругозор, общекультурные
, интересы;
". создать условия для раскрытия способностей каждого ученика; _ _
создать условия для успешного внедрения обнов.тiенньrх ФГОС ООО.
1.3 Учебный план образовательного учреждения (организыlии)на2024-2025учебный
годобеспечивает выполнение гигионических требований к режиму образовательного
процесса, установленньIх СанПиН 2.4.З648-20 кСанитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обуrения в общеобразовательных уфеждениях)),
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. Jф 28 и предусматривает:
- 5-летний нормативный срок освоения образовательньIх прогрtlп{м основного общего
образования дляХ-ХIклассов;

"

у

'

г.

1.4 Учебный год начинается 02.09.2024
Для профилактики переутомления
предусмотреноравномерное распределение периодов учебного времени и каникул в
кчшендарном уrебном графике. Х-Ж классы - не монее 34 уrебньrх недель.
Количество часов, отведенньш на освоение обуrающимися учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, но превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную
СанПиН 2.4.з648-20.

Образователцная недельнаJI нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели, п^ри этом объем максимальной допуOтимой нагрузки Ъ течение дня составляет:
- для обуrающихся 10-11кпассов - не более 7 уроков;
Расписание уроков составляется отдельно для урочной и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятепьность планируется в дни с наименьшим количеством обязательных
уроков.

Продоо*rтельность урока (академического часа) во 10-1 1классах не более 40 минУт.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительньIх

требований:
реализация ФГОС - 202l;
уrебные занятия проводятся по 5-дневной уrебной неделе и только в первую сМенУ;
от Возраста
,,Щля удовлетворения биологической потробности в движении независимо

обучающихся проводится до 2-х учебных занятий физической культурой в неделю.
Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется
образовательной организацией самостоятельно. Начало занятий в 08-3 0.
При разработке содержания тротьего часа учебного предмета <<ФизическаrI культурal)
учитывается состояние здоровья обуrающихся и деление их в зависимости от состояния
здоровья на три группы; основную, подготовительную и специальную медицинскую
(письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 J\Ъ 1351-26З112З кОб оценивании и аттестации обучающихся, отнесенньж по состоянию
здоровья к специ€rльной медицинской группе для занятий физической культурой>).
Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
,Щля обучающихся, отнесенньгх по состоянию здЬровья к подготовительноЙ
медицинской
группе, занятия ориентируются на выработку умений использовать физическце упражнения
для укрепления состояния здоровья.
.Щля обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинскоЙ
группе, учитываются противопоказания и ограничония для занятий физической культурой
с учетом специфики заболеваний, занятия ориентируются на укрепление их здоровья,
коррекцию физического рtввития и повышение физической подготовленности.

реализации образовательных программ используются:
учебники из числа входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего образования (Приказом
ОООб
Министерства просвещения РФ от 21 сентября2022 г. Ns 858
утверждении
при
к
использованию
перечня
реализации
учебников, допущенных
федерального
имеющих государственную аккредитацию образовательных прогрtlп,Iм начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенньтх уrебников.
Норма обеспеченности образовательной деятельности уrебными издilниями
определяется исходя из расчета:
_ не менее одного учебника в печатной пли электронной форме, достаточного для
освоения прогрzlп,Iмы учебного предмета на каждого обучающегося по каrкдому уrебному
предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных
1.5. Щля

общеобразовательных прогр€lI\4м ;
- не менее одного уrебника в печатной или электронной форме на каждого обучающегося
по каждому учебному предмету, входящему часть, формируемую r{астникап,Iи
образовательных отношений, уrебного плана основных общеобразоватольных програп{м.

в

1.б. Во 10-11 классах

становлена 40-ми
от 10 до 15мин
1 перемена 10 мин
2 перемена 15ми
3 перемена 15 мин
4 перемена 10 мин
6 перемена 10 мин

ьность
расписание звонков:
8:30
9:20

-

-

9:10
10:00

10:15- 10:55
11:10- 11:50
12:00 - |2:40
12:50

13:40

- 13:30
- 14:20

1.7. Основные направления внеурочной деятельности:

спортивно-оздорOвительное,
художественно-эстетическое,
научно-познаватепьное, проектнЕUI деятельность
патриотическое,
,/ общественно-полезнаJI деятельность,
При организации внеурочной деятельности используются программы пинейных
курсов внеурочной деятельности (устанавливается определенное количество часов в
нодолю в соответствии с рабочей програirлмой уrителя) и программы нелинейньж
(тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изrIение устанавливается общее
количество часов в год в соответствии с рабочей программой уrителя).

{
,/
{

Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции,
(круглые стольD), конференции, диспуты, олимпиады, военно-патриотическое движение,
соревнования, краеведческаlI деятельность, общественно-полезные практики, проектнtIя

деятельность, и т.д.
Внеурочная деятельность организуется

с учетом интересов детей и обеспечивает
интеграцию основного и дополнительного образования учаттIихся в течение дня,
способствует формировацию образовательного пространства, объединяющего в один
функциональный комплекс образовательные, рzlзвивающие, воспитательные и

оздоровительные процессы.
1.8Учебная нагрузка педагогических работников.
Учебная нагрузка педагогических работников опроделяется с учетом количества часов по
учебным планаМ, рабочим програпdмам rIебных предметов, образовательным прогрtlп{мапd
в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.12.2014 Ns 1601 кО продопжительности рабочего времени (нормах часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о
порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре)). При определении уrебной нагрузки педагогических работников
учитывается вся уrебная нагрузка, продусмотреннаlI образовательной программой школы.

II. Основное общее образование

2.1Учебпый план ооо
Учебный план составлен в соответствии с ФедерzшIьным уrебньпл планом основного

общего образования (вариант 4).
Копичество учебных заrrятий за 5 уlебньIх лет составляет 5338 часов.
Обязательнiш часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательньж
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную
программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изr{ение
по классам (годам) обучения.
предметные области
Обязательная часть учебного плана включает в себя
русский язык и литератyра
Родной язык и родная литератyра

ИностDанные языки
Математика и информатика
Общественно-научные предметы
Естественнонаучные предметы
основы дyховно-нравственной культуры народов России
Искусство
Физическая кyльтyра и основы безопасности жизнедеятельности

Часть учебного плана, формируемаfl участниками образовательных отношений
представлена внеурочной деятельностью и угверждается планом внеурочной
дgятельнOсти.

Организация занятий по направлениям раздела кВнеурочнаlI деятельность) является
неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном гIреждении.
Обучающимся представлена возможЕость выбора широкого спектра занятий,
направленньtх на их развитие.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимt}льно допустимой нагрузки, но учитывается при заполнении критериев на
стимулирующую часть ФОТ педагога.
В период каникул дJш продолжения внеурочной деятельности используются
возможности оздоровительньD( лагерей дневного пребывания.
Дпя организации рч}зличньж видов внеурочной деятельности используются
общешкольные помещения: спортивный зал, библиотека.

Учебный план МБОУ СОШ

J\Ъ

3 г. Моздока технологического (инженерного) профиля (с

углубленным изгIением математики и физики) 18 человек
Учебные предмоты

Русский язык
литература
Родной язык и
литература
Иностранный язык

Количество учебных часов в год (в неделю)
11 класс (2
11 класс(1
10 класс
полугодие)
полугодие)
2

2

J

1

J

1

2

J

J

_)

математика

8

8

8

информатика

1

1

1

5

5

э

1

1

Физика
Химия
Биология
география
История
Обществознание
Физическая
культуоа

оБзр

Индивидуа;rьный
проект

итого

обязательная часть
ччебного плана

1

1

1

1

2

2

2

2
2

2
2

1

1

1

1

34

34

20

Обязательные курсы

Практикум ЕГЭ по

4

матоматике
Практикрл ЕГЭ по

4

DЧССКОМУ ЯЗЫКЧ

Практикум ЕГЭ по
физике

4

Вариативные курсы

Спортивные игры
черчение
ВсЕГо часов

1

1

34
34

34
34

максимально

34
з4

допустимая
цедельная нагрузка
при 5 - дневной
учебной неделе

УТВЕРЖДАЮ

Учебный план МБОУ СОШ

J\Ъ

3 г. Моздока естественно

- научного

профиля (с изуrением

родного языка) 12 человек

Учебные предметы

Русский язык
литература
Родной язык и
литература
Иностранный язык
математика
информатика
Физика

Химия
Биология

География
История
Обществознание
Физическая
культура

оБзр

итого

обязательная часть
ччебного плана
Практикум ЕГЭ по
математике
Поактикум ЕГЭ по

Количество учебных часов в год (в неделю)
11 класс (2
1 1 класс(1
10 класс
полугодие)
полугодие)
2

2
J

_)

2

2

J

a
J

5

5

1

1

2

2

3

3
4

4
1

1

2
2
2

2
2
2

1

1

J

5

3
4
2
1

l
34

34

Обязательные курсы

20

а

J
J

русскOму языку

Практикум ЕГЭ по

4

биологии
практикум по химии

4

Вариативные курсы

Спортивные игры
черчение
ВСЕго часов

1

1

максимально

допустимяя
недельная нагрузка
при 5 - дневной
ччебной неделе

34

34

з4

з4

34
34

УТВЕРЖДАЮ

Учебный план МБОУ СОШ
Учебные предметы

J\Ъ

3 г. Моздока социЕlJIьно

- экономического профиля (юрид.)

Количество учебных часов в год (в неделю)
10 класс
11 класс(1
11 класс (2
попугодие)
полугодие)

Русский язык
литература
Родной язык и
литература
Иностранный язык
математика
Информатика
Физика

Химия
Биология
география

4

4

4
4

4

2

2

2

1

1

История
Обществознание
(включая
экономикy и право)
Физическая
культура

оБзр

Индивидуальный
проект

итого

обязательная часть
yчебного плана
Практикум ЕГЭ по
математике

2

2

a
J

J

2

a

2

J

J

a

J

6

6

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

а

6

4

1

з4

з4

18

Обязательные кyрсы
4

Практикум ЕГЭ по
русскому языку
Практикум ЕГЭ по
история
Практикум ЕГЭпо
обществознанию

4
4
4

Вариативные курсы

спортивные игры
черчение
ВСЕго часов

максимально

l
l
34
34

34
34

доIryстимая
недельная нагрузка
при 5 - дневной
учебной неделе

34
з4

УТВЕРЖДАЮ

Учебный план МБОУ СОШ М 3 г. Моздока технологического (инженерного) профиля (с
углубленным изучением математики и информатики) 1 1 б класс
Количество учебных часов в год (в неделю)
11 кпасс (2
11 класс(1
полугодие)
полугодие)

Учебные предметы

10 класс

Русский язык
литература
Родной язык и
литература
иностранный язык

математика
Информатика
Физика
Химия

Биология
География
История
Обществознание
Физическая
культура

оБзр

Индивидуальный
проект

итого

обязательная часть
ччебного плана
Практикум ЕГЭ по
математике
Поактикум ЕГЭ по

2

2

J

J

1

2

a
J

J

8
4
2

8

8

4

4

1

2

а

a
J

1

1

1

1

1

1

1

2
2

2

2

2

1

1

2

2
1

1

з4

34

20

обязатель- ные курсы
4
4

русскомY языку
Практикум ЕГЭ по
информатике

4

Вариативные кyрсы
спортивные игры
черчение
ВСЕго часов

1
1

34
34

максимально

34
34

з4
34

допустимая
недельная нагрузка
при 5 -дневной
учебной неделе
2.2. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями

ФГОС ООО

(10-11

классы):
Учебный план и план внеурочной деятельности являются осноЬными организационными
механизмами реilJIизации основной образовательной программы. Учебный план
определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам
обl^rения у"rебных предметов, формы промежуточной атгестации обучающихся. Учебньй

план состоит из двух частей - обязательной чаСти и части, формируемой участникаN{и
образоватепьных отношений. Обязательная часть учебного плана опредоляет состав
учебных предметов обязатепьньтх предметньIх областей, которые должны быть
реализованы во,всех имеющих государственную аккродитацию образовательньж
организациях, реализующих основную образовательную прогрtll\{му начаJIьного общего
образования, и учебное вромя, отводимое на их изучение по классам (годаru) обучения.
Часть уrебного плана, формируемая участниками образовательньIх отношений,
обеспочивает реализацию индивиду€rльных потребностей обучающихся.
При реализации уrебного плана количество часов на физическую культуру cocTaBJuIeT в
классах
часа, третий час булет реализован за счет часов внеурочной
деятельности.
Предусмотрены традиционные каникулы.,Щля развития потенциала обучающихся, прежде

5,6,9

2

всего одаренных детей

и

детей

с

ограниченными возможностями здоровья, могуг

разрабатьтваться с r{астие самих обуrающихся и их родителей (законных продставителей)
индивидуальные уrебные планы. Промежуточное оценивание результатов обучения
осуществляется по четвертям и в конце года.

2.3 Организация внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью в рапdках реirлизации ФГОС ООО следует понимать
в формах отличньIх от
образовательную
деятепьность, которая осуществляется
классноурочной и направлена на достижение планируемьж результатов освоения
основной образовательной прогрЕll\dмы. Для реализации основной образовательной
прогрtlN,Iмы основного общего образования, для обеспечения рz}звития индивидуЕrльных

способностей детей, удовлетворения потребностей обучающихся и их родителей
(законньтх представителей) предлагается: рtlзличнtш внеурочнtш деятельЕость,
организуемzUI по направлениям рtlзвития личности (духовно-нравственное,

общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное).
Школа саNIостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. План
внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеуроwIой деятельности для обучшощихся при получении ООО (до
1750 часов за пять лет об5r.Igния) с учетом интересов обучающихся и возможностей

образовательной организации. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не
rIитывается при определении мtlксимЕIпьно допустимой недельной нагрузки
обучающихся. Щопускается ltерераспределение часоЪ внеурочной деятельности по годам
обучения, а также их суммироваIIие в течение учебного года. ,Щля сохраIIения
преемственности, часть курсов внеурочной деятельности, ведение которых начиналось на
уровне начального общего образования (I-IV классах) продолжается на уровне основного
общего образования (V-IX класс).
Приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.20|8 М345 определены учебники,
которые используются при изучении данной предметной области.
2.4. УчебнO-методическое

обеспечение
Школой при реализации образовательньIх прогрЕlп4м для использования выбраны:
- уrебники из числа входящих в Федера"пьный перечень учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных програп4м общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ
от 21 сентября2022 г. NЬ 858 "Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к исIIользованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начаJIьного общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления rтредельного срока использования исключенньIх 1"rебников) ;
- уrебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных програп,rм
начапьного общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ
Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. J\Ъ 699 <Об утверждении поречня организаций,
осуществляющих выпуск учебньrх пособий, которые допускаются к использованию при
реt}лизации имеющих государственную аккредитацию образовательньIх программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования>).

III. Ожидаемые результаты

:

,/

освоение образовательной програIvIмы основного общего образования (5-9 классы),

,/

умение оперировать полученной суммой знаний,

,/

овладение основными умениями и навыкtlп{и общения и уrебного труда,

,/

развитие у обучающихся позитивно-активного отношония
основы гражданственности и любви к Родине.

к

природе как


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».