.04.2020 ЁВЪ":"i' Ч.:ън * ф"* Е ýýýý/ "io,ro.u /ё ё Ё Е аЕ ц r "озфоо L9.,Д'",* "/ ýýý iЪЪ'.rА полож ение ./ оý* о= ý W'',',ffiУ об организации образовательных отношений в период дистанционного обучения в МБОУ СОШ ЛЬ 3 г.Моздока I . Общие полож ения 1.1. Настоящее полож ение регулирует организацию деятельности Школа) на период дистанционного обучения. МБОУ СОШ М 3 (датrее _ 1.2 .Щанное Полож ение разработано в целях определения единых подходов к деятельности Школы по организации учебновоспитательного процесса в период дистанционного обучения, обеспечению усвоения обучающимися обязательного минимума содерж ания образовательных проtрамм. 1.3 Нормативной базой для реализации настоящего Полож ениrI являются: . . . . Федеральный Закон Российской Федерации Ns 273 < об образовании в Российской Федерации) от 29.12.20t2 (ст. 16,28); Приказ Министерства образованиrI и науки Российской Федерации М816 от 23.08.2017 (Об утверж дении порядка примеtI ения организацчI ями) осуществляющими образовательную деятельность, эл9ктронного обучения, дистанционных образовательных технологи й при реапизации образовательных процрамм > ; Приказ Министерства образованиrI и науки РСоАланиrI от 0з.04.2020 Ns833 < о мерах по предупреж дению распространения в подведомственных организациях новой коронавирусной инфекции; Устав МБоУ СоШ Ns 3. 1.4 В период дистанционного обучения Школа с 1 по 11 класс переходит на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (далее по тексту ДОТ). 1.5 ДОТ образовательные технологии, ре€шизуемые в основном информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии учащихся и педагогических работников. с применением (на расстоянии) Формы ЩОТ: email; дистанционные образовательные платформы в сети Интернет; интернетуроки; общение по видеоконференцсвязи (ВКС) и др. Образовательные отношениrI , реаJI изуемые в дистанционной форме, предусматривают значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возмож ности еж едневного посещениrI занятий; методшI еское и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы, а такж 9 регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся. 1.6. Участниками образовательного процесса при реаJI изации обучения с использованием дистанционных технологий являются следующие субъекты: . сотрудники Школы (административные, педагогические, технические работники); . обучающиеся; . родители (законные представители) обучающихся. I I . Организация образовательных отношений в период дистанционного обучения 2.1. ,Щиректор Школы издает прик€ lз о временном переходе 111 классов в реж им дистанционного обучения на основании прикtlза Министерства образования РСоАлания. 2.2. Щеятельность Школы осуществляется в соответствии с утверж денным реж имом работы, деятельность педагогических работников в соответствии с установленнойучебной НагРУЗкоЙ, расписанием учебных занятиЙ, иных работников реж имом рабочего времени, ГРафИКОМ СМенности.Обучение в дистанционной форме осуществляется по всем предметам учебного плана. В обучеНии с приМенениеМ доТ используЮтся разлИчные организационные формы учебной деятельности: лекции, консультации, самостоятельные и проверочные работы и Др. Самостоятельная работа обучающихся мож ет вкJI ючать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения : работа с электронным учебником; просмотр видеолекций; прослушивание аудиофайлов; _ компьютерное тестирование ; изучение печатных и других учебных и методических материаJI ов. 2.3. Обучающийся получает консультации учителя по соответствующей дисциплине через элекгронную почту, проI раммы ,Щневник.ру, мобильный телефон, используя для этого всо возмож ные канаJI ы выхода в Интернет. 2.4. Обучающиеся, не имеющие возмож ности общаться с учителем посредством сети Интернет, получают задания в печатной форме через родителей (законных представителей). 2.5.I фи дистанционном обучении с использованием интернетресурсов, обучающийся и учитель взаимодействуют в учебном процессе в следующих реж имах: синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online); асинхронно, когда обучающийся выполЕяет какуюлибо самостоятельную работу (offline), а учитоль оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности. 2.6. Текущий контроль, промеж уточЕая аттестация при обучении обучающихся в дистанционномреж име проводится в соответствии с Полож ением о формах, периодичности и порядке проведениlI текущего контроля успеваемости и промеж уточной аттестации обучающихся. 2.7. Результаты обученияо перечень изученных тем, текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоениrI учебных курсов (изученных тем), фиксируются в ж урнаJI ах, оформляющихся на электронных и бумаж ных носителях. 2.8. ГосУдарственнаЯ итоговая аттестациrI является обязательной для получающих образование с использованием технологий дистанционного обучения и проводится в полном соответствиИ с ПолоЖениеМ О государственноЙ итоговой аттестации Выtý/ скников 9, 11 кJI ассов. 2.g. Перевод В следующий кJI асс, обучающихся, проходивших обучение с использованием дистанционных технологий, осуществляется в соответствии с Полож ением о переводе, отчислении и восстановлении обучающихся МБОУ СОШ Ns 3. 2.10. Щистанционное занятие проводится по заранее составленному графику, сведения о котором доводятся до всех участников образовательных отношений. 2.tl. Все измен9ния и/ или нарушениlI графика учебных занятий фиксируются в ведомости учета дистанционных занятий. I I I . УЧебно Методическое обеспечение реализации образовательных программ 3.1. Учебнометодическое обеспечение рсiшизации образовательных процрамм с использованием дистанционных образовательных технологий обеспечивает помощь во всех ВиДах УчебноЙ деятельности и самостоятельной работы обучающегося, а такж е методическую поДДерж ку педагогических работников, участвующих в ре€ u I изации образовательной программы. з.2. В составе учебнометодического обеспечения могут быть использованы следующие виды электронных образовательных материtulов: з.2.| . простой электронный образовательный материал: элемент содерж ания сценария урока ПО ПРеДМетУ (текстовыЙ блок, изображ ение, видео иной элемент); или аудиозапись, тестовое задание, а такж е 3.2.2. сценарий урока: подробное и полное излож ение содерж ания и хода урока lrо предмету, сформированное в электронном виде; З.2.З. запись онлайнурока: видеозаписи уроков, семинаров, практических работ; З.2.4. коМплексное образовательное прилож ение: образовательные иI ры, лабораториио практикумы, демонстрации. интерактивные задания и иные комплексные материtUI ы, процесс исПольЗования которых вкJI ючает формирование достиж ений, уровней, реализованные в виде wеЬприлож ений. 3.3. Электроннtш информационнообрzшовательнiш среда ОО обеспечивает возмож ность педагогических работников, участвующих в реализации образовательной процраммы с использованием дистанционных образовательных технологий: 3.3.1. организовать обучение с использованием имеющихся в нtlпичии электронных учебных пособий и иЕого образовательных материапов, электронных учебников, образовательного контента; з.з.2. загруж ать новые электронные обршовательные материtшы, электронные сценарии урока, электронные учебные пособия, разработанные индивидуаJI ьные задания, и иной образовательный контент; 3.3.з. учитывать и отслеж ивать активность обучающегося по образовательной программе в целом и по отдельным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной процраммы; З.З.4. обеспечивать коммуникацию с обучающимися, родителями (законными ПРеДСТаВИтелями) обучающихся по электронноЙ почте, в форумах, чатах учебных кJI ассов (групп), электронных ж урналах и дневнике обучающегося. I V. Функции администрации школы. 4.1. Щиректор Школы: 4.1.| . ,Щоводит данное Полож ение до членов колдектива Школы, рtвъясняет отдельные tI УНКТЫ, иЗДает Приказы о работе Школы в период дистанционного обучения, размещает данное Полож ение на сайте Школы. 4.1.2. Осуществляет конц)одь за организацией ознакомлениrI всех участников образовательных отношениЙ с документами, регламентирующими организацию работы Школы в период дистанционного обучения. 4.1.З. Контролирует соблюдение работниками Школы установленного реж има работы. 4.| .4. Осуществляет конц)оль за реtшизацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ. 4.| ,5. Принимает управленческие решениlI , направленные на повышение качества работы Школы в период дистанционного обучения. 4.2. Заместитель директора по УВР: 4.2.1. Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнениrI образовательных программ обучающимися; определяет оовместно о педагогами систему организации учебной деятельности обучающимися в период дистанционного обучения: виды, количество работ, форму обучения (дистанционнiUI , самостоятельнм и т.д.), срощи получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ. 4.2.2. Осуществляет информирование всех участников образовательных отношений (педагогово обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихсщ иных работников) Школы об организации её работы в период дистанционного обучения. V. Организация педагогической деятельности. 5.1. Продолж ительность рабочего времени педагогических работников в дистанционного обучения определяется исходя из учебной нагрузки каж дого педагога. период 5.2. Педагогические работники своевременно осуществляют корректировку к{ шендарно тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечениrI освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, используя блочную подачу учебного материаJI а. При внесении изменений в кtlлендарнотематическое планирование практическtш часть прогр аммы остается неизменной. 5.3. С целью прохож дения обучающимися образовательных программ в полном объеме педагогиЧеские работниКи примеНяют рtlзнОобразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах СаМОСТОЯТеЛЬНОЙ работы Доводится педагогическими работниками, кJI ассными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые общеобразовательной организацией. 5.4. Педагогические работники, выполняющие функции кJI ассных руководителей: 5.4.1. ПРОвОдят разъяснительную рабоry с родителями, доводят информацию о РеЖиМе работы в кJI ассе и его сроках через запись в электронных дневниках обучающихся или личное сообщение по телефону или email. 5,4.2. Информируют родителей (законных представителей) обучающихся об итогах учебной деятельности их детей в период дистанционного обучения. VL Щеятельность обучающихся в период дистанционного обучения. 6.1. В Период дистанционного обучения обучающиеся Школу не посещают. 6.2. Обучающиеся самостоятельно выподняют задания с целью прохож дения материilI а. 6.З. Обучающиеся предоставляют выполненные заданиrI требованиями педагогов. в соответствии с VI I . Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся. 7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право: 7.1.| . Ознакомиться с Полож ением об организации работы ТI Тколы в псриод дистанционного обучения. 7.| .2. Получать от кJI ассного руководителя необходимую информацию в школе или ч9рез личное сообщение по телефону или email. 7.1.З. Получать информацию о полученных заданиях ребенка в период дистанционного обучения. 7 .2. Р одчlтели (законные представители) и итогах учебной деятельности их обучающихся обязаны : 7.2.1. Осуществлять контроль выполнения их ребенком реж има дистанционного обучения, соблюдения графика работы с педагогом. 7 .2.2. Осуществлять контроль выполнениlI их ребенком домашних заданий. ! Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)