.04.2020
ЁВЪ":"i' Ч.:ън
* ф"* Е
ýýýý/ "io,ro.u
/ё ё Ё
Е аЕ ц r
"озфоо
L9.,Д'",* "/ ýýý
iЪЪ'.rА
полож ение
./ оý* о= ý
W'',',ffiУ
об организации образовательных отношений
в период дистанционного обучения в
МБОУ СОШ
ЛЬ 3
г.Моздока
I . Общие полож ения
1.1. Настоящее полож ение регулирует организацию деятельности
Школа) на период дистанционного обучения.
МБОУ СОШ М 3
(датrее
_
1.2 .Щанное Полож ение разработано в целях определения единых подходов к деятельности
Школы по организации учебновоспитательного процесса в период дистанционного обучения,
обеспечению усвоения обучающимися обязательного минимума содерж ания образовательных
проtрамм.
1.3
Нормативной базой для реализации настоящего Полож ениrI являются:
.
.
.
.
Федеральный Закон Российской Федерации Ns 273 < об образовании в Российской
Федерации) от 29.12.20t2 (ст. 16,28);
Приказ Министерства образованиrI и науки Российской Федерации М816 от 23.08.2017
(Об утверж дении порядка примеtI ения организацчI ями) осуществляющими
образовательную деятельность, эл9ктронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологи й при реапизации образовательных процрамм > ;
Приказ Министерства образованиrI и науки РСоАланиrI от 0з.04.2020 Ns833 < о мерах
по предупреж дению распространения в подведомственных организациях новой
коронавирусной инфекции;
Устав МБоУ СоШ Ns 3.
1.4 В период дистанционного обучения Школа с 1 по 11 класс переходит на обучение с
использованием дистанционных образовательных технологий (далее по тексту ДОТ).
1.5 ДОТ образовательные технологии, ре€шизуемые в основном
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном
взаимодействии учащихся и педагогических работников.
с применением
(на расстоянии)
Формы ЩОТ: email; дистанционные образовательные платформы в сети Интернет;
интернетуроки; общение по видеоконференцсвязи (ВКС) и др.
Образовательные отношениrI , реаJI изуемые в дистанционной форме,
предусматривают значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих
возмож ности еж едневного посещениrI занятий; методшI еское и дидактическое обеспечение
этого процесса со стороны Школы, а такж 9 регулярный систематический контроль и учет
знаний учащихся.
1.6. Участниками образовательного процесса при реаJI изации обучения с
использованием дистанционных технологий являются следующие субъекты:
. сотрудники Школы (административные, педагогические, технические работники);
. обучающиеся;
. родители
(законные представители) обучающихся.
I I . Организация образовательных отношений в период дистанционного обучения
2.1. ,Щиректор Школы издает прик€
lз о временном переходе 111 классов в реж им
дистанционного обучения на основании прикtlза Министерства образования РСоАлания.
2.2. Щеятельность Школы осуществляется в соответствии с утверж денным реж имом
работы, деятельность педагогических работников в соответствии с установленнойучебной
НагРУЗкоЙ, расписанием учебных занятиЙ, иных работников
реж имом рабочего времени,
ГРафИКОМ СМенности.Обучение в дистанционной форме осуществляется по всем предметам
учебного плана.
В
обучеНии с приМенениеМ доТ используЮтся разлИчные организационные формы учебной
деятельности: лекции, консультации, самостоятельные и проверочные работы и Др.
Самостоятельная работа обучающихся мож ет вкJI ючать следующие организационные формы
(элементы) электронного и дистанционного обучения :
работа с
электронным учебником;
просмотр видеолекций;
прослушивание аудиофайлов;
_
компьютерное тестирование
;
изучение печатных и других учебных и методических материаJI ов.
2.3. Обучающийся получает консультации учителя по соответствующей дисциплине
через элекгронную почту, проI раммы ,Щневник.ру, мобильный телефон, используя для этого
всо возмож ные канаJI ы выхода в Интернет.
2.4. Обучающиеся, не имеющие возмож ности общаться с учителем посредством сети
Интернет, получают задания в печатной форме через родителей (законных представителей).
2.5.I фи дистанционном обучении с использованием интернетресурсов, обучающийся
и учитель взаимодействуют в учебном процессе в следующих реж имах:
синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с
другом (online);
асинхронно, когда обучающийся выполЕяет какуюлибо самостоятельную работу
(offline), а учитоль оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по
результатам учебной деятельности.
2.6. Текущий контроль, промеж уточЕая аттестация при обучении обучающихся
в
дистанционномреж име проводится в соответствии с Полож ением о формах, периодичности и
порядке проведениlI текущего контроля успеваемости и промеж уточной аттестации
обучающихся.
2.7. Результаты обученияо перечень изученных тем, текущий контроль знаний
обучающихся в процессе освоениrI учебных курсов (изученных тем),
фиксируются в ж урнаJI ах,
оформляющихся на электронных и бумаж ных носителях.
2.8. ГосУдарственнаЯ итоговая аттестациrI является обязательной для получающих
образование с использованием технологий дистанционного обучения и проводится в полном
соответствиИ с ПолоЖениеМ О государственноЙ итоговой аттестации Выtý/ скников 9, 11
кJI ассов.
2.g. Перевод В следующий кJI асс, обучающихся, проходивших обучение с
использованием дистанционных технологий, осуществляется в соответствии с Полож ением о
переводе, отчислении и восстановлении обучающихся МБОУ СОШ Ns 3.
2.10. Щистанционное занятие проводится по заранее составленному графику, сведения о
котором доводятся до всех участников образовательных отношений.
2.tl. Все
измен9ния и/ или нарушениlI графика учебных занятий фиксируются в
ведомости учета дистанционных занятий.
I I I . УЧебно Методическое обеспечение реализации образовательных программ
3.1. Учебнометодическое обеспечение рсiшизации образовательных процрамм с
использованием дистанционных образовательных технологий обеспечивает помощь во всех
ВиДах УчебноЙ деятельности и самостоятельной работы обучающегося, а такж е методическую
поДДерж ку педагогических работников, участвующих в ре€
u I изации образовательной
программы.
з.2. В составе учебнометодического обеспечения могут быть использованы следующие
виды электронных образовательных материtulов:
з.2.| . простой электронный образовательный материал: элемент содерж ания сценария урока
ПО ПРеДМетУ (текстовыЙ блок, изображ ение, видео
иной элемент);
или аудиозапись, тестовое задание, а такж е
3.2.2. сценарий урока: подробное и полное излож ение содерж ания и хода урока lrо предмету,
сформированное в электронном виде;
З.2.З. запись онлайнурока: видеозаписи уроков, семинаров, практических работ;
З.2.4. коМплексное образовательное прилож ение: образовательные иI ры, лабораториио
практикумы, демонстрации. интерактивные задания и иные комплексные материtUI ы, процесс
исПольЗования которых вкJI ючает формирование достиж ений, уровней, реализованные в виде
wеЬприлож ений.
3.3. Электроннtш информационнообрzшовательнiш среда ОО обеспечивает возмож ность
педагогических работников, участвующих в реализации образовательной процраммы с
использованием дистанционных образовательных технологий:
3.3.1. организовать
обучение с использованием
имеющихся в нtlпичии электронных
учебных пособий и иЕого
образовательных материапов, электронных учебников,
образовательного контента;
з.з.2. загруж ать новые электронные обршовательные материtшы, электронные сценарии
урока,
электронные учебные пособия, разработанные индивидуаJI ьные задания, и иной
образовательный контент;
3.3.з. учитывать
и отслеж ивать активность обучающегося по
образовательной программе в
целом и по отдельным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным
компонентам образовательной процраммы;
З.З.4. обеспечивать
коммуникацию
с обучающимися, родителями (законными
ПРеДСТаВИтелями) обучающихся по электронноЙ почте, в форумах, чатах учебных кJI ассов
(групп), электронных ж урналах и дневнике обучающегося.
I V. Функции администрации школы.
4.1. Щиректор Школы:
4.1.| . ,Щоводит данное Полож ение до членов колдектива Школы, рtвъясняет отдельные
tI УНКТЫ, иЗДает Приказы о работе Школы в период дистанционного обучения, размещает
данное Полож ение на сайте Школы.
4.1.2. Осуществляет конц)одь за организацией ознакомлениrI всех участников образовательных
отношениЙ с документами, регламентирующими организацию работы Школы в период
дистанционного обучения.
4.1.З. Контролирует соблюдение работниками Школы установленного реж има работы.
4.| .4. Осуществляет конц)оль за реtшизацией мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ.
4.| ,5. Принимает управленческие решениlI , направленные на повышение качества работы
Школы в период дистанционного обучения.
4.2. Заместитель директора по УВР:
4.2.1. Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнениrI
образовательных программ обучающимися; определяет оовместно о педагогами систему
организации учебной деятельности обучающимися в период дистанционного обучения: виды,
количество работ, форму обучения (дистанционнiUI , самостоятельнм и т.д.), срощи получения
заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ.
4.2.2. Осуществляет информирование всех участников образовательных отношений
(педагогово обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихсщ иных
работников) Школы об организации её работы в период дистанционного обучения.
V. Организация педагогической деятельности.
5.1. Продолж ительность рабочего времени педагогических работников
в
дистанционного обучения определяется исходя из учебной нагрузки каж дого педагога.
период
5.2. Педагогические работники своевременно осуществляют корректировку к{ шендарно
тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечениrI освоения
обучающимися образовательных программ в полном объеме, используя блочную подачу
учебного материаJI а. При внесении изменений в кtlлендарнотематическое планирование
практическtш часть прогр аммы остается неизменной.
5.3.
С
целью прохож дения обучающимися образовательных программ
в
полном
объеме педагогиЧеские работниКи примеНяют рtlзнОобразные формы самостоятельной
работы,
дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах
СаМОСТОЯТеЛЬНОЙ работы Доводится педагогическими работниками, кJI ассными
руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее,
в сроки, устанавливаемые общеобразовательной организацией.
5.4. Педагогические работники, выполняющие функции кJI ассных руководителей:
5.4.1. ПРОвОдят разъяснительную рабоry
с
родителями, доводят информацию о
РеЖиМе работы в кJI ассе и его сроках через запись в электронных дневниках обучающихся или
личное сообщение по телефону или email.
5,4.2. Информируют родителей (законных представителей) обучающихся об итогах учебной
деятельности их детей в период дистанционного обучения.
VL Щеятельность обучающихся в период дистанционного обучения.
6.1.
В Период дистанционного обучения обучающиеся Школу не посещают.
6.2. Обучающиеся самостоятельно выподняют задания с целью прохож дения материilI а.
6.З.
Обучающиеся предоставляют выполненные заданиrI
требованиями педагогов.
в
соответствии с
VI I . Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.
7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
7.1.| . Ознакомиться с Полож ением об организации работы ТI Тколы в псриод дистанционного
обучения.
7.| .2. Получать от кJI ассного руководителя необходимую информацию в школе или ч9рез
личное сообщение по телефону или email.
7.1.З. Получать информацию о полученных заданиях
ребенка в период дистанционного обучения.
7
.2. Р одчlтели (законные представители)
и итогах
учебной деятельности их
обучающихся обязаны
:
7.2.1. Осуществлять контроль выполнения их ребенком реж има дистанционного обучения,
соблюдения графика работы с педагогом.
7
.2.2. Осуществлять контроль выполнениlI их ребенком домашних заданий.
!
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)