Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа Ns3 г. Моздока РСО-Алания
<<Согласовано)>
зам.директора по
Рассмотрено
УВР
на заседании
протокол
(( Dý
) о9
2023г.
<<_о/
>>
МО
Nsl_
а.?
2023 г.
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
<<Занимательный английский>>
для основного общего образования
Срок освоения
1 год (5
класс)
составители
учитель английского языка
,Щзебоева Н.С.
202Зг
пояснительная записка
Общая характеристика
Рабочая прогрull\{ма по аrrглийскому языку внеурочной деятельности <ЗанимательныЙ
английский> для 5-х классов представJUIет направление, связанное с проведонием занятий, связанньu<
с реализаЦией особьгх интеллектуапьньIх и социокультурньж потребностей обуrающихся (в том
числе дJIя сопровождения изrIения английского языка на углубленном уровне, проектноисспедоватепьской деятельностио и пр).
ПредлагаемаrI прогрЕlluма нЕшIрямую связана с урочной деятельностью и предстttвJIяет собой
дополнение к базовому уrебнику авторов Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е.о ЭванС В.
"Spotlight" (5 кпасс). Отбор тематики дJIя внеурочЕьIх занятий осуществлен с гIетом материаJIа УМК
"Spotlight" (5 кпасс). Програrrлма позвоJIяет интегрировать знания, полуIенные в процессе обуrения
английскому языку и на уроке, и во внеурочной деятельности.
Ориентирована на работу по уrебному пособию Тренировочные упрЕDкнения в формате ОГЭ
(ГИА) 5 класс Ю.Е.Ваулина, О.Е.ПодоJuIко Москва <Просвещенио> 2016
I|ель учебного курса
Щепью учебного курса явJuIется развитие языковьD( навыков, необходимых дJu{ успешного
овладения английским языком в средней школе, приобщение школь.ников к новому социаJIьному
опыту на основе проигрываниянаанглийском языке рil!личньж ролей в игровьIх ситуациях
типичньIх для семейного, бытового, учебного общения.
Програплма рассчитана на уrащихся 5-го касса, реаJIизуетсязаЗ4 часа. Недепьная нагрузка -1 час.
Програlrлма ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей,
ребёнок полrIает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать реч9вые
явления родного и иносц)анного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в рtrlньж
языках выражается разными способаirли.
Програlrлма организации внеурочной деятельности школьников по направлению (иносц)анные
языки> предншначена для работы с детьми 5 класса и явjIяется механизмом интеграции, обеспечения
попноты и цельности содержания программ по предмотtlп{, расширяrI и обогащая его.,Щаннм
деятельность не предусматривает )частие в ней всех уIащихся кJIасса.
Предлагаемм прогрЕlп{ма направлена на закрепление базы знанийо полученных в начальной
школе и для дальнейшего изучения иностранного языка в средней школе. Задачи прогрtlп4мы
заключается в максимапьном вовлечении учащихся на заЕятиях.
Основной и главной формой програNIмы явJuIется игровая деятельность. Игра помогает
максимально использовать благоприятные возможности данного возраста для овладения
иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детейо а также развивается пttмять и
мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и разпичные коммуЕикативныо оитуации помогают формировать личностныо качества
детей: интересы, волю, цонностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
На занятиях используются элементы слодующих технологий:
о
пичностно ориентированЕоо обуrение,
. технологии пробпемно-диалогического обучения,
технология межJIичностного взаимодействиlI,
о технология рtввивt}ющего обуrения,
о технопогия опережающего обуrения,
о обучение с применением опорньж схем,
. информационно-коммуникационныетехнологии,
о здоровьесберега:ощиетехнологии.
о
Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
. формирование мотивации изrIения инострtlнньD( языков, стремление к
саш{осовершенствованию в образовательной области кИностранный язык>;
. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
. формирование коммуЕикативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникацииi
. формирование общекультурной и этнической идентичности как составJuIющих гражданской
идентичности личности;
. стромление к пrIшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлOнию с ней представителей других стран; толорантное отношоние к проявлениям иной
культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты :
о
рЕlзвитие коммуникативной компетенции, вкпючtш р(ение взммодействовать с окружaющими,
выполняя разныо социальЕые роли;
о
рЕlзвитие исследовательских уrебньтх действий, вкJIюча;I навыки работы с информацией: поиск
и вьIделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
. развитие смыслового чтения, вкJIючая умение определять тему, прогнозировать содержание
текста по загоповку/по кJIючевым словtlп{, вьцеJuIть основную мысль, главные факты, опускЕUI
второстепенные, устанавливать логическую последовательЕость основньтх фактов;
. осуществление регулятивньтх действий саlr,tонаблюдения, cai\{oкoнTpoJul, сtlп{ооцонки в процессе
коммуникативной деятельности на иIIостранном языке.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иносц)анным языком как средством общения):
Говорение.
,Щuапоеuческаяречь в 5 классе продолжает развитие таких реч9вьIх умений, как умение вести
диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог побуждение к действию, при 9том по
сравнению с нач€шьной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается
количество роплик, произносимьтх школьникап{и в ходе диалога, становится более
разнообразным языковое оформление речи. Объем диалога до 4 реплик.
Монолоzuческая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладенио
сл9дующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие
коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение; передавать содержание,
основную мысль прочитЕlнного с опорой на текст; делать сообщение в связи с
прочитаЕным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания -5-7 фраз
Аудирование.
,Щальнейшее рЕlзвитие и совершенствование восприятия и понимания Еа слух аутентичЕьIх
аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости
от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается рzlзвитие умений:
-вьцеJIять основную мысль в воспринимаемом на слух тgксте;
-выбирать гпавные факты, опускzш второстепенные;
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениf,х прагматического характера с
опорой на языковую догадку, контокст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интереаапd
rIащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звуIания
текстов дJuI аудирования - до 2-х минуг.
Чтение
Умение читать и поЕимать тексты с рtr}личной глубиной и тоtIноQтью проникновения в их
содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное
чтение); с попным пониманием содержания (изуrающее чтение); с выборочным пониманием нужной
или иЕтересующей информацией (поисковое/просмотровое ч:ение).
Солержаrrие текстов должно соответствовать возрастным особецностям и интересап,1
уIащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитатепьную ценность, воздействовать на
эмоциоЕальную сферу обу.rающихся. Независимо от вида чтения возможно использование
двуязшIного словаря.
Чтение с понимtlнием основного содержания текста- осуществпяется на несложньгх
аутентичньrх текстах с ориентацией на предметЕое содержание, вьцеJuIемое в 5 кДассахо
включающих особенности быта, жизни, культуры 0трап изrIаемого языка.
Объем текстов для чтения - до 100 слов.
Чтение с попным пониманием текста осуществJUIется на несложньtх аугентичньж текстах,
построенньIх в основном на из)ценном языковом маториале. С использованием различньD( приеМоВ
смысповой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полуrенноЙ
информации. Объем текстов дJIя чтения 100- 150 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществJuIется на
неспожных ауtентичньD( Tel(cтtlx рtlзньD( жtlнров и предполагает умение просмотреть текст или
несколько коротких текстов и выбрать информацию, KoToparl необходимаили предстtlвJIяет интерес
лпя обучающихся. Объем текстов дJuI чтения 100- 150 слов
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает ре}витие следующих умениЙ:
о
делать выписки из текста;
. писать короткие поздравления с днем рождения, другими прalздникапdи, выражать пожелаЕия
(объемом до 30 слов, вкпючая адрес);
о писать лиЕIное письмо с опорой на образец
фасспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать
тоже о себе, выражать благодарность, просьбы).
Объем личного письма до 530 слов включм адрес;
языковые знания и навыки
. zрафuка u орфоерафuя
Знание правил чтениrtr и орфографии и навыки их применения на основе изуIаемого лексикогра},Iматического материаJIа
, Фонеmuческая сmорона речu
Навыки адекватного произношения и разпичения на спух всех звуков изrIаемого иЕостранного
языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения рtr}личньж типов предпожений.
. Лексuческая сmорона речu
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических
средств, обслуживаrощих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексичоским единицаI\,I,
усвоенным в начапьной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, вкпючающих
устойчивые словосочетания, оценочнуIо лексику, реплики - кпише речевого этикета.
. Гралtмаmuческая сtпорона речu
Расширение объема значений грап,Iматических средств, изученньж в IIачаJIьной школео и овладение
новыми граN,Iматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознаванияи употребпения в рочи нераспространенньIх и
распространенньIх простьж предложений, в том числе с несколькими обстоятельствап4и,
следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to Ье;
побудительные предложения в угвердительной (Ве careful!) и отрицательной (Don't wоrry,) форме.
Знание признtжов и распозIIаванияиупотребления в речи глаголов to Ье, to hаче,правильньIх и
неправильньIх глаголов в наиболее употребительньпr формах действитепьного залога в
изъявительном накJIонении (Present, Past, Future Simple, Present Continuous); модального глагола can.
Навыки распознаванияи употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого
артиклей;неисчисJIяемьrх и исчисJuIемьж существительных, степеней сравнения прилагательньтх, в
том числе образованньIх не по правилу; личньж местоимоний в именительном (mу) и объектном (mе)
падежах; неопределенfiьIх местоимеfiий (some, any); количествеIIньIх числительньпr до 100;
порядковьD( чисдительных свыше 20, множествеIIного числа имеЕ существитедьньD(,
притяжательного падежа имеЕ существительньrх.
Социоцультурные знания и умения
Умение осуществлять межJIичностное и межкультурное общение используя знания элементов
речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения
<В семье>, <<В школе>, <Проведение досуго>, <<Погода>. Использование английского язька кЕк
0редOтва 0оциокультурного рt}звития обучалощихся на даJIном этап9 вкJIючаoт знакомство с:
о фамилиями и именаIии вьцtlющихся людей в странах изrIаемого языка;
о оригинальными или адаптированными материtшtll\{и детской поэзии и прозы;
о с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицап{и стран
изrIаемого языка)
о с традициями проведения праздников Рождествао Нового года, Хэллоуин, Пасхи в страЕах
изучаемого языка;
о словап{и английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и
русскими словtlпtи, вошедшими в лексикон английского языка.
Прелусматривается овладения умениями :
о писать свое имя и фамилию, а также имена и фапrилии своих родственников и друзей на
английском языке.
. правипьно оформлять ап,рес на английском языке.
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы
1. Школа (4 часа)
Основное содер}кание
Расписание уроков,
школьньй день.
Английский алфавит.
Числитепьные 1-20.
Школьные
Материал
Формы организации
Речевой материал
/предметное
содержЕlние речи
Лексический материал
Индивидуальная
приЕадлежности.
Школьные предметы,
работа, работа в
парЙ,
работа.в группФ(,
демонстрация
презентации, просмотр
видео
расписание.
Виды артиклей
(неопределенный,
определенный,
нулевой). Глагол to Ье.
Знакомство со школЕlп{и
Великобритании и
Страны и
национальности (4
2.
часа)
3.
Мой дом (3 часа)
4. Семья (5 часов)
5.
Мир rкивотных (4
часа)
граlrлматический
матери€UI
познавательный/
страноведческий
аспект
сшА.
Страны,
национапьности.
Числительные 20-100.
глагол to have.
множественное число
существительных.
Англоговорящие
стрfiIы. Английские
прtlздники (Хэллоуин).
описание комнаты.
Моя комната. Предлоги
места. Обороты there
is|are. .Щом англичанина.
моя семья. описание
внешности человека.
Хобби и рлечения.
члены семьи. Хобби и
увлечения.
Употребление
модального глагола can.
Притяжательный падеж
существительных.
Английские пршдники
(Рождество и Новый
год). Известные семьи
Животные, мой
питомец. ,Щомашние
животные..Щикие
животные. Мой
питомец. Насекомые.
Время Present Simple.
Речевой материаJI
/предметное
содержание речи
Лексический материа.тl
Граtuматический
материал
познавательный/
страноведческий
аспект
Речевой маториаJI
/предметное
содержание речи
Лексический материал
Грамматический
материаJI
познавательный/
страноведческий
аспект
Речевой материаJI
/предметное
содержание речи
Лексический материал
Граллматический
материал
познавательный/
страноведческий
аспокт
Индивидуальная
работао работа в парах,
работа в |руппах,
демонстрация
презентации, просмотр
видео
Речевой материал
/предметное
содержtlние речи
Лексический материал
Гршлматический
ИндивидуаJIьнм
работа, работа в парЕж,
работа в цруппах,
домоЕстрация
презентации, просмоц)
видео
матери€rл
ИндивидуаJIьнм
работа, работа в парах,
работа в группах,
демонстрация
презентации, просмотр
видео
ИндивидуальЕм
работа, работа в парах,
работа в группах,
демонстрация
презентации, просмотр
видео
б.
Распорядок дня (3
часа)
Редкие животные,
занесенные в красную
книгу. Видеофильм о
лондонском зоопарке.
Время.
Часы. Профессии и
занятия Время Present
continuous. Понятие
<Времо в
англоязычньD( странах.
7.Погода (3 часа)
8.Праздники и
празднования (4 часа)
Погода. Сезоны.
Месяцы. Погода.
Одежда.
Прилагательные,
основные правила
образования
сравнительной и
превосходной степеней
в английском языке.
Погода в
великобритании.
За покупкалли.
Любимый прtr}дник.
Продукты.
местоимения some /
шу, а loУmuch/many.
История пра:}днования
Пасхи.
9. Путешествия (4
часов)
известные места
города. Летние
каникулы. Магазины.
Транспорт. Время
Future Simple.
.,ЩостопримечательЕости
Лондона
познавательньй
страноведческии
аспект
Речевой материаJI
/предметное
содержание речи
Лексический материал
Гршлматический
материап
познавательный/
0трановедчеокий
аспект
Речевой материал
/предметное
содержание речи
Лексический материал
Грамматический
материал
познавательный/
страноведческий
аспект
ИндивидуаJIьнаrI
работа, работа в парах,
работа в группЕlх,
демоЕстрация
презентации, просмотр
видео
Речевой материап
/предметное
содержание речи
Лексический материал
Граlrлматичоский
материал
познаватепьный/
страноведческий
аспект
Речевой материал
/предметное
содержание речи
Лексический материал
Грамматический
Индивидуальная
работа, работа в парах,
работа в цруппах,
демонстрация
прозентации, просмотр
видео
матери€rл
познавательный/
страноведческий
аспект
ИндивидуальIIаrI
работа, работа в парах,
работа в группах,
демонстрация
презентации, просмотр
видео
Индивидуальнtul
работа, работа в парах,
работа в цруппах,
демонстрация
презентации, просмотр
видео
Календарно-тематическое планирование
лlь
зан
тема занятия
Щата
яти
Количест
во часов
Возмоrкные ЭОР\ЩОР
ОБОРУДОВАНИЕ
я
1
05.09.2023
Английский алфавит.
1
Quizizz.com
2
12.09.202з
Числительные 1-20.
1
wordwall/net
3
t9.09.202з
Школьные
принадлежности
1
htфs ://www.youtube. com/watch?v:BK
Школьные предметы,
расписание
Страныо
национальности.
_wTEtB63U
4
26.09.202з
5
03.10.2023
6
10.10.2023
7
|7.10.2023
8
24.I0.202з
9
0,7.I|.202з
10
|4.I|.2023
Предлоги места.
1
www. аЬс-еп glish- grаmmаr. com
11
2|.|1.202з
описание комнаты
1
Quizizz.com
12
28.I1.202з
Моя семья
1
isLcollective.com
13
05.12.2023
описание внешности
1
Wordwa1l/net
l4
|2.I2.202з
Хобби
1
Quizizz.com
15
|9.|2.202з
известные семьи
1
Wordwall/net
16
26.I2.2023
Английские
1
htфs ://www.youtube.com/watch?v:dOf
t7
09.0|.2024
праздники. Рождество
и Новый год
,Щомаrпние животные.
1
18
|6.0|.2024
Щикие животные
1
19
2з.0|,2024
Мой питомец
1
20
з0.0L2024
Насекомые,
1
Числительные 20-
1
Quizizz.com
1
https //www.youtube.
1
com/watch?v:tk5
https ://www.youtube. com/watch?v=bG
etqbqDVaA
100.
Англоговорящие
страны
Английские
праздники. Хэллоуин
моя комната.
:
4tферас
1
LearningApps
1
htфs://www.tеd.соm/
1
http
s
:
//www. youtube. со ml w atch? v :
yJPZxsmZk
ф
чоловека.
MCln8UOU
https ://www.youtube.
7ntoCf8yU
https ://www.youtube.
7ntoCf8yU
https ://www.youtube.
WlQiaJeM
com/watch?v:Oa
com/watch?v:Oa
соm/wаtсh?ч:sЬб
www.nationalgeographic.co.uk/video
-
2t
06.02.2024
Время. Часы
1
www. abc-english- g{ammзr.qoцr
22
lз.02.2024
Профессии
1
LearningApps
23
20.02.2024
1
www. abc-en gli sh- grаmmаr. соm
24
27.02.2024
Время Present
continuous
Сезоны. Месяцы.
1
wordwall/net
25
05.0з.2024
Погода.
1
isl-collective.com
26
12.03.2024
Одежда.
1
Quizizz.com
27
19.0з.2024
Продукты.
1
Quizizz.com
28
09,04.2024
За покупкалли.
1
www. abc-en gli sh- g]:ammar. com
29
16.04.2024
Любимый праздник
1
htфs ://www.youtube.
30
2з.04.2024
Английские
1
com/watch?v:Yv
Oi34kQsx4
праздники. Пасха
https //www.voutube.
:
com/watch?v:MЕXT4
Ь7rР8о
https ://www.youtube. com/watch?v=cZ
4gQniUVO8
31
07.05.2024
Магазины.
1
32
т4.05.2024
Транспорт
1
Quizizz.com
33
2|.05.2024
1
http ://www.podcastsinenglish. com/inde
34
24.05.2024
.Щостопримечательнос
ти Лондона.
Летние каникулы
https ://www.youtube.
oWTD3cEA
com/watch?v:tai
x.htm
1
htфs ://www.youtube. com/watch?v:V_
BnhRlmxtA