Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Ns3 г. Моздока РСО-Алания <<Согласовано)> зам.директора по Рассмотрено УВР на заседании протокол (( Dý ) о9 2023г. <<_о/ >> МО Nsl_ а.? 2023 г. ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ <<Занимательный английский>> для основного общего образования Срок освоения 1 год (5 класс) составители учитель английского языка ,Щзебоева Н.С. 202Зг пояснительная записка Общая характеристика Рабочая прогрull\{ма по аrrглийскому языку внеурочной деятельности <ЗанимательныЙ английский> для 5-х классов представJUIет направление, связанное с проведонием занятий, связанньu< с реализаЦией особьгх интеллектуапьньIх и социокультурньж потребностей обуrающихся (в том числе дJIя сопровождения изrIения английского языка на углубленном уровне, проектноисспедоватепьской деятельностио и пр). ПредлагаемаrI прогрЕlluма нЕшIрямую связана с урочной деятельностью и предстttвJIяет собой дополнение к базовому уrебнику авторов Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е.о ЭванС В. "Spotlight" (5 кпасс). Отбор тематики дJIя внеурочЕьIх занятий осуществлен с гIетом материаJIа УМК "Spotlight" (5 кпасс). Програrrлма позвоJIяет интегрировать знания, полуIенные в процессе обуrения английскому языку и на уроке, и во внеурочной деятельности. Ориентирована на работу по уrебному пособию Тренировочные упрЕDкнения в формате ОГЭ (ГИА) 5 класс Ю.Е.Ваулина, О.Е.ПодоJuIко Москва <Просвещенио> 2016 I|ель учебного курса Щепью учебного курса явJuIется развитие языковьD( навыков, необходимых дJu{ успешного овладения английским языком в средней школе, приобщение школь.ников к новому социаJIьному опыту на основе проигрываниянаанглийском языке рil!личньж ролей в игровьIх ситуациях типичньIх для семейного, бытового, учебного общения. Програплма рассчитана на уrащихся 5-го касса, реаJIизуетсязаЗ4 часа. Недепьная нагрузка -1 час. Програlrлма ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок полrIает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать реч9вые явления родного и иносц)анного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в рtrlньж языках выражается разными способаirли. Програlrлма организации внеурочной деятельности школьников по направлению (иносц)анные языки> предншначена для работы с детьми 5 класса и явjIяется механизмом интеграции, обеспечения попноты и цельности содержания программ по предмотtlп{, расширяrI и обогащая его.,Щаннм деятельность не предусматривает )частие в ней всех уIащихся кJIасса. Предлагаемм прогрЕlп{ма направлена на закрепление базы знанийо полученных в начальной школе и для дальнейшего изучения иностранного языка в средней школе. Задачи прогрtlп4мы заключается в максимапьном вовлечении учащихся на заЕятиях. Основной и главной формой програNIмы явJuIется игровая деятельность. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности данного возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детейо а также развивается пttмять и мышление детей, воспитывается культура общения. Игры и разпичные коммуЕикативныо оитуации помогают формировать личностныо качества детей: интересы, волю, цонностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы. На занятиях используются элементы слодующих технологий: о пичностно ориентированЕоо обуrение, . технологии пробпемно-диалогического обучения, технология межJIичностного взаимодействиlI, о технология рtввивt}ющего обуrения, о технопогия опережающего обуrения, о обучение с применением опорньж схем, . информационно-коммуникационныетехнологии, о здоровьесберега:ощиетехнологии. о Планируемые результаты курса внеурочной деятельности Личностные результаты: . формирование мотивации изrIения инострtlнньD( языков, стремление к саш{осовершенствованию в образовательной области кИностранный язык>; . стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; . формирование коммуЕикативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникацииi . формирование общекультурной и этнической идентичности как составJuIющих гражданской идентичности личности; . стромление к пrIшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлOнию с ней представителей других стран; толорантное отношоние к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира. Метапредметные результаты : о рЕlзвитие коммуникативной компетенции, вкпючtш р(ение взммодействовать с окружaющими, выполняя разныо социальЕые роли; о рЕlзвитие исследовательских уrебньтх действий, вкJIюча;I навыки работы с информацией: поиск и вьIделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; . развитие смыслового чтения, вкJIючая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по загоповку/по кJIючевым словtlп{, вьцеJuIть основную мысль, главные факты, опускЕUI второстепенные, устанавливать логическую последовательЕость основньтх фактов; . осуществление регулятивньтх действий саlr,tонаблюдения, cai\{oкoнTpoJul, сtlп{ооцонки в процессе коммуникативной деятельности на иIIостранном языке. Предметные результаты: В коммуникативной сфере (т. е. владении иносц)анным языком как средством общения): Говорение. ,Щuапоеuческаяречь в 5 классе продолжает развитие таких реч9вьIх умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог побуждение к действию, при 9том по сравнению с нач€шьной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество роплик, произносимьтх школьникап{и в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Объем диалога до 4 реплик. Монолоzuческая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладенио сл9дующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение; передавать содержание, основную мысль прочитЕlнного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитаЕным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания -5-7 фраз Аудирование. ,Щальнейшее рЕlзвитие и совершенствование восприятия и понимания Еа слух аутентичЕьIх аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста При этом предусматривается рzlзвитие умений: -вьцеJIять основную мысль в воспринимаемом на слух тgксте; -выбирать гпавные факты, опускzш второстепенные; -выборочно понимать необходимую информацию в сообщениf,х прагматического характера с опорой на языковую догадку, контокст. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интереаапd rIащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звуIания текстов дJuI аудирования - до 2-х минуг. Чтение Умение читать и поЕимать тексты с рtr}личной глубиной и тоtIноQтью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с попным пониманием содержания (изуrающее чтение); с выборочным пониманием нужной или иЕтересующей информацией (поисковое/просмотровое ч:ение). Солержаrrие текстов должно соответствовать возрастным особецностям и интересап,1 уIащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитатепьную ценность, воздействовать на эмоциоЕальную сферу обу.rающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязшIного словаря. Чтение с понимtlнием основного содержания текста- осуществпяется на несложньгх аутентичньrх текстах с ориентацией на предметЕое содержание, вьцеJuIемое в 5 кДассахо включающих особенности быта, жизни, культуры 0трап изrIаемого языка. Объем текстов для чтения - до 100 слов. Чтение с попным пониманием текста осуществJUIется на несложньtх аугентичньж текстах, построенньIх в основном на из)ценном языковом маториале. С использованием различньD( приеМоВ смысповой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полуrенноЙ информации. Объем текстов дJIя чтения 100- 150 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществJuIется на неспожных ауtентичньD( Tel(cтtlx рtlзньD( жtlнров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, KoToparl необходимаили предстtlвJIяет интерес лпя обучающихся. Объем текстов дJuI чтения 100- 150 слов Письменная речь Овладение письменной речью предусматривает ре}витие следующих умениЙ: о делать выписки из текста; . писать короткие поздравления с днем рождения, другими прalздникапdи, выражать пожелаЕия (объемом до 30 слов, вкпючая адрес); о писать лиЕIное письмо с опорой на образец фасспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 530 слов включм адрес; языковые знания и навыки . zрафuка u орфоерафuя Знание правил чтениrtr и орфографии и навыки их применения на основе изуIаемого лексикогра},Iматического материаJIа , Фонеmuческая сmорона речu Навыки адекватного произношения и разпичения на спух всех звуков изrIаемого иЕостранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения рtr}личньж типов предпожений. . Лексuческая сmорона речu Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживаrощих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексичоским единицаI\,I, усвоенным в начапьной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, вкпючающих устойчивые словосочетания, оценочнуIо лексику, реплики - кпише речевого этикета. . Гралtмаmuческая сtпорона речu Расширение объема значений грап,Iматических средств, изученньж в IIачаJIьной школео и овладение новыми граN,Iматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознаванияи употребпения в рочи нераспространенньIх и распространенньIх простьж предложений, в том числе с несколькими обстоятельствап4и, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to Ье; побудительные предложения в угвердительной (Ве careful!) и отрицательной (Don't wоrry,) форме. Знание признtжов и распозIIаванияиупотребления в речи глаголов to Ье, to hаче,правильньIх и неправильньIх глаголов в наиболее употребительньпr формах действитепьного залога в изъявительном накJIонении (Present, Past, Future Simple, Present Continuous); модального глагола can. Навыки распознаванияи употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей;неисчисJIяемьrх и исчисJuIемьж существительных, степеней сравнения прилагательньтх, в том числе образованньIх не по правилу; личньж местоимоний в именительном (mу) и объектном (mе) падежах; неопределенfiьIх местоимеfiий (some, any); количествеIIньIх числительньпr до 100; порядковьD( чисдительных свыше 20, множествеIIного числа имеЕ существитедьньD(, притяжательного падежа имеЕ существительньrх. Социоцультурные знания и умения Умение осуществлять межJIичностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения <В семье>, <<В школе>, <Проведение досуго>, <<Погода>. Использование английского язька кЕк 0редOтва 0оциокультурного рt}звития обучалощихся на даJIном этап9 вкJIючаoт знакомство с: о фамилиями и именаIии вьцtlющихся людей в странах изrIаемого языка; о оригинальными или адаптированными материtшtll\{и детской поэзии и прозы; о с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицап{и стран изrIаемого языка) о с традициями проведения праздников Рождествао Нового года, Хэллоуин, Пасхи в страЕах изучаемого языка; о словап{и английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словtlпtи, вошедшими в лексикон английского языка. Прелусматривается овладения умениями : о писать свое имя и фамилию, а также имена и фапrилии своих родственников и друзей на английском языке. . правипьно оформлять ап,рес на английском языке. Содержание курса внеурочной деятельности Темы 1. Школа (4 часа) Основное содер}кание Расписание уроков, школьньй день. Английский алфавит. Числитепьные 1-20. Школьные Материал Формы организации Речевой материал /предметное содержЕlние речи Лексический материал Индивидуальная приЕадлежности. Школьные предметы, работа, работа в парЙ, работа.в группФ(, демонстрация презентации, просмотр видео расписание. Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Глагол to Ье. Знакомство со школЕlп{и Великобритании и Страны и национальности (4 2. часа) 3. Мой дом (3 часа) 4. Семья (5 часов) 5. Мир rкивотных (4 часа) граlrлматический матери€UI познавательный/ страноведческий аспект сшА. Страны, национапьности. Числительные 20-100. глагол to have. множественное число существительных. Англоговорящие стрfiIы. Английские прtlздники (Хэллоуин). описание комнаты. Моя комната. Предлоги места. Обороты there is|are. .Щом англичанина. моя семья. описание внешности человека. Хобби и рлечения. члены семьи. Хобби и увлечения. Употребление модального глагола can. Притяжательный падеж существительных. Английские пршдники (Рождество и Новый год). Известные семьи Животные, мой питомец. ,Щомашние животные..Щикие животные. Мой питомец. Насекомые. Время Present Simple. Речевой материаJI /предметное содержание речи Лексический материа.тl Граtuматический материал познавательный/ страноведческий аспект Речевой маториаJI /предметное содержание речи Лексический материал Грамматический материаJI познавательный/ страноведческий аспект Речевой материаJI /предметное содержание речи Лексический материал Граллматический материал познавательный/ страноведческий аспокт Индивидуальная работао работа в парах, работа в |руппах, демонстрация презентации, просмотр видео Речевой материал /предметное содержtlние речи Лексический материал Гршлматический ИндивидуаJIьнм работа, работа в парЕж, работа в цруппах, домоЕстрация презентации, просмоц) видео матери€rл ИндивидуаJIьнм работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации, просмотр видео ИндивидуальЕм работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации, просмотр видео б. Распорядок дня (3 часа) Редкие животные, занесенные в красную книгу. Видеофильм о лондонском зоопарке. Время. Часы. Профессии и занятия Время Present continuous. Понятие <Времо в англоязычньD( странах. 7.Погода (3 часа) 8.Праздники и празднования (4 часа) Погода. Сезоны. Месяцы. Погода. Одежда. Прилагательные, основные правила образования сравнительной и превосходной степеней в английском языке. Погода в великобритании. За покупкалли. Любимый прtr}дник. Продукты. местоимения some / шу, а loУmuch/many. История пра:}днования Пасхи. 9. Путешествия (4 часов) известные места города. Летние каникулы. Магазины. Транспорт. Время Future Simple. .,ЩостопримечательЕости Лондона познавательньй страноведческии аспект Речевой материаJI /предметное содержание речи Лексический материал Гршлматический материап познавательный/ 0трановедчеокий аспект Речевой материал /предметное содержание речи Лексический материал Грамматический материал познавательный/ страноведческий аспект ИндивидуаJIьнаrI работа, работа в парах, работа в группЕlх, демоЕстрация презентации, просмотр видео Речевой материап /предметное содержание речи Лексический материал Граlrлматичоский материал познаватепьный/ страноведческий аспект Речевой материал /предметное содержание речи Лексический материал Грамматический Индивидуальная работа, работа в парах, работа в цруппах, демонстрация прозентации, просмотр видео матери€rл познавательный/ страноведческий аспект ИндивидуальIIаrI работа, работа в парах, работа в группах, демонстрация презентации, просмотр видео Индивидуальнtul работа, работа в парах, работа в цруппах, демонстрация презентации, просмотр видео Календарно-тематическое планирование лlь зан тема занятия Щата яти Количест во часов Возмоrкные ЭОР\ЩОР ОБОРУДОВАНИЕ я 1 05.09.2023 Английский алфавит. 1 Quizizz.com 2 12.09.202з Числительные 1-20. 1 wordwall/net 3 t9.09.202з Школьные принадлежности 1 htфs ://www.youtube. com/watch?v:BK Школьные предметы, расписание Страныо национальности. _wTEtB63U 4 26.09.202з 5 03.10.2023 6 10.10.2023 7 |7.10.2023 8 24.I0.202з 9 0,7.I|.202з 10 |4.I|.2023 Предлоги места. 1 www. аЬс-еп glish- grаmmаr. com 11 2|.|1.202з описание комнаты 1 Quizizz.com 12 28.I1.202з Моя семья 1 isLcollective.com 13 05.12.2023 описание внешности 1 Wordwa1l/net l4 |2.I2.202з Хобби 1 Quizizz.com 15 |9.|2.202з известные семьи 1 Wordwall/net 16 26.I2.2023 Английские 1 htфs ://www.youtube.com/watch?v:dOf t7 09.0|.2024 праздники. Рождество и Новый год ,Щомаrпние животные. 1 18 |6.0|.2024 Щикие животные 1 19 2з.0|,2024 Мой питомец 1 20 з0.0L2024 Насекомые, 1 Числительные 20- 1 Quizizz.com 1 https //www.youtube. 1 com/watch?v:tk5 https ://www.youtube. com/watch?v=bG etqbqDVaA 100. Англоговорящие страны Английские праздники. Хэллоуин моя комната. : 4tферас 1 LearningApps 1 htфs://www.tеd.соm/ 1 http s : //www. youtube. со ml w atch? v : yJPZxsmZk ф чоловека. MCln8UOU https ://www.youtube. 7ntoCf8yU https ://www.youtube. 7ntoCf8yU https ://www.youtube. WlQiaJeM com/watch?v:Oa com/watch?v:Oa соm/wаtсh?ч:sЬб www.nationalgeographic.co.uk/video - 2t 06.02.2024 Время. Часы 1 www. abc-english- g{ammзr.qoцr 22 lз.02.2024 Профессии 1 LearningApps 23 20.02.2024 1 www. abc-en gli sh- grаmmаr. соm 24 27.02.2024 Время Present continuous Сезоны. Месяцы. 1 wordwall/net 25 05.0з.2024 Погода. 1 isl-collective.com 26 12.03.2024 Одежда. 1 Quizizz.com 27 19.0з.2024 Продукты. 1 Quizizz.com 28 09,04.2024 За покупкалли. 1 www. abc-en gli sh- g]:ammar. com 29 16.04.2024 Любимый праздник 1 htфs ://www.youtube. 30 2з.04.2024 Английские 1 com/watch?v:Yv Oi34kQsx4 праздники. Пасха https //www.voutube. : com/watch?v:MЕXT4 Ь7rР8о https ://www.youtube. com/watch?v=cZ 4gQniUVO8 31 07.05.2024 Магазины. 1 32 т4.05.2024 Транспорт 1 Quizizz.com 33 2|.05.2024 1 http ://www.podcastsinenglish. com/inde 34 24.05.2024 .Щостопримечательнос ти Лондона. Летние каникулы https ://www.youtube. oWTD3cEA com/watch?v:tai x.htm 1 htфs ://www.youtube. com/watch?v:V_ BnhRlmxtA