Программа внеурочной деятельности английский язык 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа Ns3 г. Моздока РСО-Алания

<<Согласовано)>
зам.директора по

Рассмотрено

УВР

на заседании

протокол

(( Dý

) о9

2023г.

<<_о/

>>

МО

Nsl_

а.?

2023 г.

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
<<Занимательный английский>>

для основного общего образования

Срок освоения

1 год (5

класс)

составители
учитель английского языка
,Щзебоева Н.С.

202Зг

пояснительная записка
Общая характеристика
Рабочая прогрull\{ма по аrrглийскому языку внеурочной деятельности <ЗанимательныЙ
английский> для 5-х классов представJUIет направление, связанное с проведонием занятий, связанньu<
с реализаЦией особьгх интеллектуапьньIх и социокультурньж потребностей обуrающихся (в том
числе дJIя сопровождения изrIения английского языка на углубленном уровне, проектноисспедоватепьской деятельностио и пр).
ПредлагаемаrI прогрЕlluма нЕшIрямую связана с урочной деятельностью и предстttвJIяет собой

дополнение к базовому уrебнику авторов Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е.о ЭванС В.
"Spotlight" (5 кпасс). Отбор тематики дJIя внеурочЕьIх занятий осуществлен с гIетом материаJIа УМК
"Spotlight" (5 кпасс). Програrrлма позвоJIяет интегрировать знания, полуIенные в процессе обуrения

английскому языку и на уроке, и во внеурочной деятельности.
Ориентирована на работу по уrебному пособию Тренировочные упрЕDкнения в формате ОГЭ
(ГИА) 5 класс Ю.Е.Ваулина, О.Е.ПодоJuIко Москва <Просвещенио> 2016
I|ель учебного курса
Щепью учебного курса явJuIется развитие языковьD( навыков, необходимых дJu{ успешного
овладения английским языком в средней школе, приобщение школь.ников к новому социаJIьному
опыту на основе проигрываниянаанглийском языке рil!личньж ролей в игровьIх ситуациях
типичньIх для семейного, бытового, учебного общения.
Програплма рассчитана на уrащихся 5-го касса, реаJIизуетсязаЗ4 часа. Недепьная нагрузка -1 час.
Програlrлма ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей,
ребёнок полrIает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать реч9вые
явления родного и иносц)анного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в рtrlньж

языках выражается разными способаirли.
Програlrлма организации внеурочной деятельности школьников по направлению (иносц)анные
языки> предншначена для работы с детьми 5 класса и явjIяется механизмом интеграции, обеспечения
попноты и цельности содержания программ по предмотtlп{, расширяrI и обогащая его.,Щаннм
деятельность не предусматривает )частие в ней всех уIащихся кJIасса.
Предлагаемм прогрЕlп{ма направлена на закрепление базы знанийо полученных в начальной
школе и для дальнейшего изучения иностранного языка в средней школе. Задачи прогрtlп4мы
заключается в максимапьном вовлечении учащихся на заЕятиях.
Основной и главной формой програNIмы явJuIется игровая деятельность. Игра помогает
максимально использовать благоприятные возможности данного возраста для овладения
иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детейо а также развивается пttмять и
мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и разпичные коммуЕикативныо оитуации помогают формировать личностныо качества
детей: интересы, волю, цонностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
На занятиях используются элементы слодующих технологий:
о

пичностно ориентированЕоо обуrение,

. технологии пробпемно-диалогического обучения,
технология межJIичностного взаимодействиlI,
о технология рtввивt}ющего обуrения,
о технопогия опережающего обуrения,
о обучение с применением опорньж схем,
. информационно-коммуникационныетехнологии,
о здоровьесберега:ощиетехнологии.
о

Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
. формирование мотивации изrIения инострtlнньD( языков, стремление к
саш{осовершенствованию в образовательной области кИностранный язык>;
. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
. формирование коммуЕикативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникацииi
. формирование общекультурной и этнической идентичности как составJuIющих гражданской
идентичности личности;
. стромление к пrIшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлOнию с ней представителей других стран; толорантное отношоние к проявлениям иной
культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты :
о
рЕlзвитие коммуникативной компетенции, вкпючtш р(ение взммодействовать с окружaющими,

выполняя разныо социальЕые роли;
о
рЕlзвитие исследовательских уrебньтх действий, вкJIюча;I навыки работы с информацией: поиск
и вьIделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
. развитие смыслового чтения, вкJIючая умение определять тему, прогнозировать содержание
текста по загоповку/по кJIючевым словtlп{, вьцеJuIть основную мысль, главные факты, опускЕUI
второстепенные, устанавливать логическую последовательЕость основньтх фактов;
. осуществление регулятивньтх действий саlr,tонаблюдения, cai\{oкoнTpoJul, сtlп{ооцонки в процессе
коммуникативной деятельности на иIIостранном языке.

Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иносц)анным языком как средством общения):
Говорение.
,Щuапоеuческаяречь в 5 классе продолжает развитие таких реч9вьIх умений, как умение вести
диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог побуждение к действию, при 9том по
сравнению с нач€шьной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается
количество роплик, произносимьтх школьникап{и в ходе диалога, становится более
разнообразным языковое оформление речи. Объем диалога до 4 реплик.
Монолоzuческая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладенио
сл9дующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие
коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение; передавать содержание,
основную мысль прочитЕlнного с опорой на текст; делать сообщение в связи с
прочитаЕным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания -5-7 фраз

Аудирование.
,Щальнейшее рЕlзвитие и совершенствование восприятия и понимания Еа слух аутентичЕьIх
аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости
от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается рzlзвитие умений:
-вьцеJIять основную мысль в воспринимаемом на слух тgксте;
-выбирать гпавные факты, опускzш второстепенные;
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениf,х прагматического характера с
опорой на языковую догадку, контокст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интереаапd
rIащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звуIания
текстов дJuI аудирования - до 2-х минуг.

Чтение
Умение читать и поЕимать тексты с рtr}личной глубиной и тоtIноQтью проникновения в их
содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное
чтение); с попным пониманием содержания (изуrающее чтение); с выборочным пониманием нужной
или иЕтересующей информацией (поисковое/просмотровое ч:ение).
Солержаrrие текстов должно соответствовать возрастным особецностям и интересап,1
уIащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитатепьную ценность, воздействовать на
эмоциоЕальную сферу обу.rающихся. Независимо от вида чтения возможно использование
двуязшIного словаря.
Чтение с понимtlнием основного содержания текста- осуществпяется на несложньгх
аутентичньrх текстах с ориентацией на предметЕое содержание, вьцеJuIемое в 5 кДассахо
включающих особенности быта, жизни, культуры 0трап изrIаемого языка.
Объем текстов для чтения - до 100 слов.
Чтение с попным пониманием текста осуществJUIется на несложньtх аугентичньж текстах,
построенньIх в основном на из)ценном языковом маториале. С использованием различньD( приеМоВ
смысповой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полуrенноЙ
информации. Объем текстов дJIя чтения 100- 150 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществJuIется на
неспожных ауtентичньD( Tel(cтtlx рtlзньD( жtlнров и предполагает умение просмотреть текст или
несколько коротких текстов и выбрать информацию, KoToparl необходимаили предстtlвJIяет интерес
лпя обучающихся. Объем текстов дJuI чтения 100- 150 слов
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает ре}витие следующих умениЙ:
о
делать выписки из текста;
. писать короткие поздравления с днем рождения, другими прalздникапdи, выражать пожелаЕия

(объемом до 30 слов, вкпючая адрес);
о писать лиЕIное письмо с опорой на образец
фасспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать
тоже о себе, выражать благодарность, просьбы).
Объем личного письма до 530 слов включм адрес;

языковые знания и навыки

. zрафuка u орфоерафuя

Знание правил чтениrtr и орфографии и навыки их применения на основе изуIаемого лексикогра},Iматического материаJIа
, Фонеmuческая сmорона речu
Навыки адекватного произношения и разпичения на спух всех звуков изrIаемого иЕостранного
языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения рtr}личньж типов предпожений.
. Лексuческая сmорона речu
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических
средств, обслуживаrощих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексичоским единицаI\,I,
усвоенным в начапьной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, вкпючающих
устойчивые словосочетания, оценочнуIо лексику, реплики - кпише речевого этикета.
. Гралtмаmuческая сtпорона речu
Расширение объема значений грап,Iматических средств, изученньж в IIачаJIьной школео и овладение
новыми граN,Iматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознаванияи употребпения в рочи нераспространенньIх и
распространенньIх простьж предложений, в том числе с несколькими обстоятельствап4и,
следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to Ье;
побудительные предложения в угвердительной (Ве careful!) и отрицательной (Don't wоrry,) форме.
Знание признtжов и распозIIаванияиупотребления в речи глаголов to Ье, to hаче,правильньIх и
неправильньIх глаголов в наиболее употребительньпr формах действитепьного залога в
изъявительном накJIонении (Present, Past, Future Simple, Present Continuous); модального глагола can.

Навыки распознаванияи употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого
артиклей;неисчисJIяемьrх и исчисJuIемьж существительных, степеней сравнения прилагательньтх, в
том числе образованньIх не по правилу; личньж местоимоний в именительном (mу) и объектном (mе)
падежах; неопределенfiьIх местоимеfiий (some, any); количествеIIньIх числительньпr до 100;
порядковьD( чисдительных свыше 20, множествеIIного числа имеЕ существитедьньD(,
притяжательного падежа имеЕ существительньrх.

Социоцультурные знания и умения
Умение осуществлять межJIичностное и межкультурное общение используя знания элементов
речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения
<В семье>, <<В школе>, <Проведение досуго>, <<Погода>. Использование английского язька кЕк
0редOтва 0оциокультурного рt}звития обучалощихся на даJIном этап9 вкJIючаoт знакомство с:
о фамилиями и именаIии вьцtlющихся людей в странах изrIаемого языка;
о оригинальными или адаптированными материtшtll\{и детской поэзии и прозы;
о с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицап{и стран
изrIаемого языка)
о с традициями проведения праздников Рождествао Нового года, Хэллоуин, Пасхи в страЕах
изучаемого языка;
о словап{и английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и
русскими словtlпtи, вошедшими в лексикон английского языка.
Прелусматривается овладения умениями :
о писать свое имя и фамилию, а также имена и фапrилии своих родственников и друзей на
английском языке.
. правипьно оформлять ап,рес на английском языке.

Содержание курса внеурочной деятельности
Темы
1. Школа (4 часа)

Основное содер}кание
Расписание уроков,
школьньй день.
Английский алфавит.
Числитепьные 1-20.
Школьные

Материал

Формы организации

Речевой материал
/предметное
содержЕlние речи
Лексический материал

Индивидуальная

приЕадлежности.
Школьные предметы,

работа, работа в

парЙ,

работа.в группФ(,
демонстрация
презентации, просмотр
видео

расписание.

Виды артиклей
(неопределенный,
определенный,
нулевой). Глагол to Ье.
Знакомство со школЕlп{и
Великобритании и

Страны и
национальности (4
2.

часа)

3.

Мой дом (3 часа)

4. Семья (5 часов)

5.

Мир rкивотных (4
часа)

граlrлматический
матери€UI

познавательный/
страноведческий
аспект

сшА.

Страны,
национапьности.
Числительные 20-100.
глагол to have.
множественное число
существительных.
Англоговорящие
стрfiIы. Английские
прtlздники (Хэллоуин).
описание комнаты.
Моя комната. Предлоги
места. Обороты there
is|are. .Щом англичанина.

моя семья. описание
внешности человека.
Хобби и рлечения.
члены семьи. Хобби и
увлечения.
Употребление
модального глагола can.
Притяжательный падеж
существительных.
Английские пршдники
(Рождество и Новый
год). Известные семьи
Животные, мой
питомец. ,Щомашние
животные..Щикие
животные. Мой
питомец. Насекомые.
Время Present Simple.

Речевой материаJI
/предметное
содержание речи
Лексический материа.тl
Граtuматический
материал
познавательный/
страноведческий
аспект
Речевой маториаJI
/предметное
содержание речи
Лексический материал
Грамматический
материаJI
познавательный/
страноведческий
аспект
Речевой материаJI
/предметное
содержание речи
Лексический материал
Граллматический
материал
познавательный/
страноведческий
аспокт

Индивидуальная
работао работа в парах,
работа в |руппах,
демонстрация
презентации, просмотр
видео

Речевой материал
/предметное
содержtlние речи
Лексический материал
Гршлматический

ИндивидуаJIьнм
работа, работа в парЕж,
работа в цруппах,
домоЕстрация
презентации, просмоц)
видео

матери€rл

ИндивидуаJIьнм
работа, работа в парах,
работа в группах,
демонстрация
презентации, просмотр
видео

ИндивидуальЕм
работа, работа в парах,
работа в группах,

демонстрация
презентации, просмотр
видео

б.

Распорядок дня (3
часа)

Редкие животные,
занесенные в красную
книгу. Видеофильм о
лондонском зоопарке.
Время.

Часы. Профессии и
занятия Время Present
continuous. Понятие
<Времо в
англоязычньD( странах.

7.Погода (3 часа)

8.Праздники и
празднования (4 часа)

Погода. Сезоны.
Месяцы. Погода.
Одежда.
Прилагательные,
основные правила
образования
сравнительной и
превосходной степеней
в английском языке.
Погода в
великобритании.
За покупкалли.
Любимый прtr}дник.

Продукты.
местоимения some /
шу, а loУmuch/many.
История пра:}днования
Пасхи.

9. Путешествия (4

часов)

известные места
города. Летние
каникулы. Магазины.
Транспорт. Время
Future Simple.
.,ЩостопримечательЕости
Лондона

познавательньй
страноведческии
аспект
Речевой материаJI
/предметное
содержание речи
Лексический материал
Гршлматический
материап
познавательный/
0трановедчеокий
аспект
Речевой материал
/предметное
содержание речи
Лексический материал
Грамматический
материал
познавательный/
страноведческий
аспект

ИндивидуаJIьнаrI
работа, работа в парах,
работа в группЕlх,
демоЕстрация
презентации, просмотр
видео

Речевой материап
/предметное
содержание речи
Лексический материал
Граlrлматичоский
материал
познаватепьный/
страноведческий
аспект
Речевой материал
/предметное
содержание речи
Лексический материал
Грамматический

Индивидуальная
работа, работа в парах,
работа в цруппах,
демонстрация
прозентации, просмотр
видео

матери€rл

познавательный/
страноведческий
аспект

ИндивидуальIIаrI
работа, работа в парах,

работа в группах,
демонстрация
презентации, просмотр
видео

Индивидуальнtul
работа, работа в парах,
работа в цруппах,
демонстрация
презентации, просмотр
видео

Календарно-тематическое планирование
лlь

зан

тема занятия

Щата

яти

Количест
во часов

Возмоrкные ЭОР\ЩОР

ОБОРУДОВАНИЕ

я
1

05.09.2023

Английский алфавит.

1

Quizizz.com

2

12.09.202з

Числительные 1-20.

1

wordwall/net

3

t9.09.202з

Школьные
принадлежности

1

htфs ://www.youtube. com/watch?v:BK

Школьные предметы,
расписание
Страныо
национальности.

_wTEtB63U

4

26.09.202з

5

03.10.2023

6

10.10.2023

7

|7.10.2023

8

24.I0.202з

9

0,7.I|.202з

10

|4.I|.2023

Предлоги места.

1

www. аЬс-еп glish- grаmmаr. com

11

2|.|1.202з

описание комнаты

1

Quizizz.com

12

28.I1.202з

Моя семья

1

isLcollective.com

13

05.12.2023

описание внешности

1

Wordwa1l/net

l4

|2.I2.202з

Хобби

1

Quizizz.com

15

|9.|2.202з

известные семьи

1

Wordwall/net

16

26.I2.2023

Английские

1

htфs ://www.youtube.com/watch?v:dOf

t7

09.0|.2024

праздники. Рождество
и Новый год
,Щомаrпние животные.

1

18

|6.0|.2024

Щикие животные

1

19

2з.0|,2024

Мой питомец

1

20

з0.0L2024

Насекомые,

1

Числительные 20-

1

Quizizz.com

1

https //www.youtube.

1

com/watch?v:tk5

https ://www.youtube. com/watch?v=bG

etqbqDVaA

100.

Англоговорящие
страны
Английские
праздники. Хэллоуин
моя комната.

:

4tферас

1

LearningApps

1

htфs://www.tеd.соm/

1

http

s

:

//www. youtube. со ml w atch? v :

yJPZxsmZk

ф

чоловека.

MCln8UOU

https ://www.youtube.

7ntoCf8yU
https ://www.youtube.

7ntoCf8yU
https ://www.youtube.

WlQiaJeM

com/watch?v:Oa

com/watch?v:Oa

соm/wаtсh?ч:sЬб

www.nationalgeographic.co.uk/video

-

2t

06.02.2024

Время. Часы

1

www. abc-english- g{ammзr.qoцr

22

lз.02.2024

Профессии

1

LearningApps

23

20.02.2024

1

www. abc-en gli sh- grаmmаr. соm

24

27.02.2024

Время Present
continuous
Сезоны. Месяцы.

1

wordwall/net

25

05.0з.2024

Погода.

1

isl-collective.com

26

12.03.2024

Одежда.

1

Quizizz.com

27

19.0з.2024

Продукты.

1

Quizizz.com

28

09,04.2024

За покупкалли.

1

www. abc-en gli sh- g]:ammar. com

29

16.04.2024

Любимый праздник

1

htфs ://www.youtube.

30

2з.04.2024

Английские

1

com/watch?v:Yv

Oi34kQsx4

праздники. Пасха

https //www.voutube.
:

com/watch?v:MЕXT4

Ь7rР8о
https ://www.youtube. com/watch?v=cZ

4gQniUVO8

31

07.05.2024

Магазины.

1

32

т4.05.2024

Транспорт

1

Quizizz.com

33

2|.05.2024

1

http ://www.podcastsinenglish. com/inde

34

24.05.2024

.Щостопримечательнос
ти Лондона.
Летние каникулы

https ://www.youtube.

oWTD3cEA

com/watch?v:tai

x.htm
1

htфs ://www.youtube. com/watch?v:V_

BnhRlmxtA


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».