Программа внеурочной деятельности английский язык 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобршовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа Ns3 г. Моздока РСО-Алания

<<Согласовано>
зам.директора по

"Q*.ajj

'col\

;*;ьабiý

Рассмотрено

УВР

на заседании

протокол

,Щжизаловаfl.В.

/,"ло

((

оJ"

>>

о9

(( О 1

2О2Зг.

>>

МО

J\ч

о9

202З г.

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
<<Занимательный английский>>

для основного общего образования

Срок освоения 1 год (7 класс)

составитель
учитель английского языка
.Щзебоева Н.С.

2023г

разработана на основе кПрограплмы курса английского языка "RаiпЬоw ЕпglishООдля обу,rающихся 7
кJIасса общеобразовательньD( rIреждений> авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова Москва: Дрофа,2018 г.; соответствует нормам и стандартам Министерства ОбразоваIIия Российской
Федерации для7-хкпассов и соотносится с требованиями к обязательному минимуму по

иностранным языкаI\4, утвержденными прикеtом Министерства общего и профессионаJIьного
образования Российской Федерации.
Цель обучения английскому языку в 7-м классе: ,Щальнейшее развитие иноязычной
компетенции в совокупности ее составляющих:
Речевая компетенция предполагает рalзвитие коммуникативньIх умений в 4-х видоr речевой
деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо.
Языковая компетенция предполагает овладение новыми языковыми средстваI\4и в соответствии с
отобранными темаI\,lи и сфералл общения; увеличение объема лексических единиц и оперирование
ими в коммуникативньIх цеJUгх.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям стран
изrIаемого языка в pal\{Kax тем, сфер и ситуаций общения; формирование умений вьцелять общее и
специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка и представJIять свою культуру
в условиях иноязьнного межкультурного общония.
Компенсаторная компетенция предполагает дальнейшее ра:}витие умений вьжодить из
положения в условиях дофицита языковьIх и речевых средств при поJгуrении и передачи иноязьтчной
информации.
Щели цурса внеурочной деятельности:
. подготовка обучающихся к продвинугому уровню владения языком;
. развитие и совершенствование речевьIх и языковьIх уменийо необходимьIх дJuI успешного
межкультурного общенияидJuI решения коммуникативно-прагматических з4дач;
. обуrение приёмаirл и навыкап{ сап{остоятельной работы при поиске информациииз различньIх
источников, р*}витие творческих способностей обуrаrощихся.
Задачи курса внеурочной деятельности:
о развивать и соверIценствовать предметные языковые и речевые уI!{ения и навыки (чтениео
аудирование, монологическruI и диапогическая речь);

о

о
.
о

о
о
о

развивать коммуникативные универсЕtльные учебные действия (УУД);
познакомить обуrаrощихся с особенностями речевого этикета в Великобритании и
требованиями к соблюдению норм поведения с уrётом национальньпr особенностей;

рalзвивать универсztльные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном

языках;
рtввивать мотивацию к дttльнейшему овладению английским языком и его культурой;
подготовить обl"rаrощихся к использованию языка в практической деятельности с
расширением возможностей;

способствовать воспитанию толерантности и уважония к другой культуре; . приобщать к
общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию лиtIностньIх качеств (рление работать в сотрудничестве с
другими, коммуникабельность, ражение к себе и другим, личнаJI и взаимнаJI
ответственность).

Место курса в учебном плане

Програtrлма курса вIIоурочной деятельности кЗанимательный английский> рассчитана на

1

час в неделю (34 часа в год).

о
о

Результаты курса внеурочной деятельности
Личностпые результаты
Готовность и способность обуrающихся к сtlпdорtr}витию и самообразовсlнию на основе
мотивации к обуrению и познанию.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральньD( проблем на основе
личностного выбора, формирование нрЕlвственных чрств и нравственIIого поведения,
осознанЕого и ответственного отношения к собственным поступкап{ (способность к
нравственному саil{осовершенствованию).

о Сформированность целостного
о

мировоззрения, соответствующего совремонномууровню
рalзвития науки и общественной прzжтики, rштывtlющего социtlльноо, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира.
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению.

о освоенность

социальньIх норм, правил поведенияо ролей и форм социапьной жизни в
группах и сообществах.

Метапредметные результаты
о Понимать на слух речь )литеJuI, однокпассников.
о Понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета.
о Уметь задавать вопросы, опираlIсь на смысл прочитанного текста.
о Расспрашивать собеседника, задавЕuI вопросы и отвечать на вопросы собеседника,
участвовать в элементарном этикетном диалоге.
о Участвовать в коллективном обсуждении проблем, интецрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстникtlп{и и взрослыми.
Реryлятивные УУ.Щ
1. Умение самостоятельно определять цели обуrения, ставить и формулировать новые
задачи в уrебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
позIIавательной деятельности.

.

о

Обучшощийся сможет:
ставить цель деятельности на основе опредоленной проблемы и существующих
возможностей;

формулировать уrебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
о обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылкЕlIчIи на ценности, указывм и
обосновывая логическую последоватольность шагов.
2. Умение сап{остоятольно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,.
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познаватольньж
задач.

о
о
о

Обучающийся сможет:
определять необходимыо деЙствие(я) в соотвотствии с уrебноЙ и позЕавательноЙ задачей и
составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов рошения учебньтх и
познавательньD( задач;
опредепять/находить, в том числе из предложенньD( вариантов, условия дJuI выполнения
учебной и познавательной задачи;

о выбирать из предложенньIх вариантов и саN{остоятельно искать средства/ресурсы

3.

о
о
о

дJUI

решения задачи/достижения цели.
Владение основами caп{oKoHTpoJuI, сЕlпdооценки, принятия решений и осуществления
осознанIIого выбора в учебной и познавательной сферах.

Обучающийся сможет:
наблюдать и анttлизировать собственную учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы;
демонстрировать приемы рогуляции психофизиологических/ эмоционаJIьньD( состояний для
достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта
восстtlЕовления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения

психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
1. Умение оrrродеjulть понятия, обобщать, устанавпивать аналогии, кJIассифицировать,
саI\,1остоятельно выбирать основания и критерии дjUI классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозЕtкJIючение (индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и депать выводы.
обу,lающийся сможет:

о

выдеJuIть общий признак двух ипи нескольких продметов или явлений и объяснять их

сходство;

.
о
о

сц)оить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к
общим закономерностям;
строить рассуждение на осIIове сравнения предметов и явлений, вьцеJIяя при этом общие
признаки;

излагать полуIенЕую информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
2. Смысловое чтение.

Обrrающийся сможет:

о
о

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с цеJuIми своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостньй смысл текста, структурировать
текст;

о устанавливать взаимосвязь описанньD(

в тексте событий, явленийо процессов; . резюмировать

главную идею текста.
3.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других
поисковьfх систем.
Обучаrощийся сможет:

о опредеJIять необходимые кIIючевые поисковые слова и запросы;
о осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системаN{и, словарями;
соотносить полrIенные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные )rУД
Умение организовывать уrебное сотрудничество и совместную деятельность с rштелем и

.

.
.

сверстниками; работать индивидуЕIльно и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и 1"reTa интересов; формулировать,
аргументировать и отстмвать свое мнение.
Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;

о

о

о
о

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, рtlзличать в его речи: мнение
(точку зрения), доказательство (аргументы), факты; ,"nor.."r, u*aro*"r, r.oprr;
опредеJIять свои действия и действия партнера, которые способствовttпи или
.

препятствовttпи продуктивной коммуник ации;
строить позитивные отношения в процессе уrебной и познаватепьной доятольности;
коррOктно и аргуп[ентированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь вьцвигать
контрарryменты, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквиваJIентньтх
запrен);

о

критически относиться к собственному мЕению, с достоиЕством призIIавать ошибочность
своего мнения (если оно тчжово) и корректировать его.

Предметные:
Говорение.
,Щиалогическая речь.

Ученик научится:

.

вости диалог (диалог этикетного характера, диЕtлог-расспрос, диалог побуждение к
действию) в стандартньж ситуациях неофициального общения, соб.тподая нормы речевого
этикета, принятые в стране изrIаемого языка

Ученик получит возмо}кность научиться:

.
о

вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью.

Говорение.
Монологическая речь
Ученик научится:
. строить связное монологическое выскtlзывtlние с опорой на зрительную нtглядность и
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
о описывать картинку / фото с опорой и без опоры на план / вопросы
Ученик получит возможность научиться:
о комментироватъ факты из проIмтаЕного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать
свое отношение к пpoIlиTaHHoMy/ прослушанному;
о кратко выскtвываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с
предпоженной ситуацией общения;
. кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
о воспринимать на слух и понимать основное содержание неспожньIх аутентичньD( текстов,
содержащих некоторое количоство неизrIенньтх языковьIх явпений.
Ученик полуIит возможность наrIиться:
о использовать контекстуttльную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содоржащих незнакомые слова.

Чтение
Ученик научится:
. читать и понимать основное содержание несложных аутентичньIх текстов, содержащих
отдельные неизученные языковые явления;

.

о

читать и находить в несложньж аутентичньD( текстах, содержащих отдельные неизученные
языковче явления, Еужную информацию, продставленную в явном виде;
выразительно читать вслух небольшие построеЕные на изуIенном языковом материЕrпе
аутентичные тексты.

Ученик получит возможность научиться:
о . восстанавливать текст из р€lзрозненньтх абзацев или путем добавления выпущенньж
фрагментов.

Письмецная речь
Ученик научится:

.
.

о

запопнять анкеты и формуляры, сообщм о себе основные сведения (имяо фаплилия, пол,
возраст, гражданство, национtulьность, адрес и т. д.);
писать короткие поздрttвлония с днем рождениrI и другими прtlздникtlN,Iи, с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изrIаомого языка, выражать пожелания
(объемом 30-40 слов, вкпючая адрес);
писать ли[шое письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета,
принятьIх в стране изrIаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать
анаJIогичную информацию о друге по переписке (объемом 100-120 слов, вкпючм адрес).

Ученик получит возмо}кность научиться:

о
.

писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на элекц)онное письмостимул;

кратко излагать в письменном виде результаты проектной доятельности.
Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

.

о

о

употреблять в устной и письмонной речи в ситуациях формального и неформального общения
основные нормы речевого этикета, принятые в странах изrIаемого языка;
представJuIть родную страну и культуру на английском языке;

понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изrIенного
материапа.

Ученик получит возмоя(ность научиться:

о

находить сходство и ре}пичие в традициях родной страrrы и страньт/стран изrIаемого языка.
Компенсаторные р[ения

Ученик научится:

о

выходить из попожения при дефиците языковьж средств: использовать пореспрос при
говорении.
Ученик попrмт возможность наrIиться:
. пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
о ориентироваться в страIIоведческом и культуроведческом материале; .

о
.

уметь собирать и обобщать информацию;
пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами;

о работать с презентациями, проектаN{и;
. уметь выступать с результатаi\,Iи выполнения познавательно-поисковьгх заданий;
.

.

использовать в работе карту, нагJIядные пособия; .
допжны уметь выр€lзительно читать отрывки из английских произведений, стихи, озвгIивать
видооматериал.

Планируемые результаты курса

Формирование в процессе обучения комплексньrх свойств лиtIности, вкпючм взммосвязанные
знания, р(ения и навыки такие как:
. исследовательские умения;
умения и навыки работы в группе, в команде;
о менеджерские
умения и навыки;
о

. коммуникативные умеЕия;
. презентационные умения;
.

рефлексивные умения;
. навыки оценочцой деятельности.

По окончанию курса обуrающиеся составят свой портрет современной школы, расскажут о природе
родного крм, о своём любимом гаджете; создадут презоЕтации о местах, которые они посетили,
составят проекты о проблемах современного общества; вырtlзят свое мнение по прочитанному и
услышанному; составят план своего высказывания; создадуf и отправят эпектронные письма своим
сверстникам.

Тематическое планирование
ЛЪ

п/п

наименование

1

Dаздела
Schools ДIIкопы.

2

Fashion./ Мода.

3

Travel./ Путешествие.

4

Health and fitness. /
Спорт и здоровье.

5

Technology. /
технологии.

6

Nаturе.Дрирода.

4

7

Global problems./
Глобальные проблемы.

6

количество
часов

4

5

Форма проведения
Лексика по томе кШколa>. Обсуждение
школьной жизЕи. Аудирование с общим
пониманием информации. Настоящее
совершенное время. Чтение с выборочныпл
пониманием интересующей информации.
Обобщение лексико-цраN{матических структур.
Тест 1. Проект по теме <Портрет современной
школьD.
Введение лексики по теме <Мода и одежда).
Чтение текста. Аулирование с выборочным
понимаЕием интересующей информации.
исчисляемые и неисчисляемые
существительные. Составление предложений.
Заполнение пропусков Описание моды разного
времони. Обобщение лексико-грЕlп{матичоских
сточктчD. Тест 2
Лексика для описапия пугешествий. Разговор о
любимом путешествии. Чтоние с полным
пониманием содержаfiия. Обсужление текста.
Аулироваrrие с выборочным пониманием
интересующей информации. Наречия. Предлоги
места, движения и времени Обобщение локсикограмматических структур.Тест 3. Проект по теме
<<Место, куда бы я вернулся>
Лексика по теме <Здоровье>. Обсуждение
здорового образа жизни.'Аудирование с общим
пониманием информации. Условные
продложония I, II типа. Чтение с выборочньпr,t
пониманием интересующей информации.
Обобщение лексико-грап,Iматических структур.
Тест 4. Проект по теме <основы ЗоЖ).
слова по теме <новые технологии>. Чтение с
полным пониманием содерж ания. Обсуждение
новейших изобретений. Аулирование с
выборочнып,r пониманием интересующей
информации.,Щиалог-обмен опытом,
воспроизв9доние дишIога Структуры so/such ...
that, either/neither ... оr/поr. Структура
разделительного вопроса. Обобщение лексикогрЕlп,Iматических структур. Тест 5. Проект по теме
<Мой любимый гаджет).
Лексика по теме <Природа>. Разговор о
проблемах окружtlющей среды. Чтение статьи об
экологии нашей страны и ее обсужденио.
Разговор об экологических проблемах. Практика
аудирования Грамматические структуры
придаточньIх предложений определения.
Лексика для описания гпобальньпс проблем
чоповечества. Чтение статьи о гпоба:rьны
проблемах. Обсуждение текста.
Интервьюирование. Косвенная речь. Написание

советов к обсуждаемым проблема},I. Обобцение
лексико-граrrлматичёских структур. Итоговая
диагностическбI работа. Проект по теме
<Проблемы совромонного общества>

итого

34

Календарно-тематическое планирование
J\b

п/

наименование темы

п
1

2

3
4

э
6

7

8

9
10

11

12
13

|4
15

16

17

Введение ЛЕ по теме
кШкола>. Обсуждение
школьной жизни.
Аудирование с общим
понимаЕием информации.
Чтение с выборочньпr,t
пониманием интересующей
информации.
Настоящее совершенное
вDемя.
Обобщение лексикогрtlN{матических структуD.
Проект по теме <Портрет
современной школьш.
Введение ЛЕ по теме <Мода
и одеждФ). Чтение текстов.
исчисляемые и
неисчисляемые
существительЕые.
Составление предложений.
заполнение пропусков.
Практика аудирования.
Описание моды разного
вромени.
Проект по теме кМоднм
одежда))
Введение лексики дJuI
описания пугешествий.
Разговор о любимом
путешествии.
Чтение текста с обсуждением
содержания. Практика
аудирования.
Наречия. Предлоги места,
движения и времени.
Практика употребления
лексико-граI\{матических
структур.
Проект по теме <<Место, куда
бы я вернчпся).
Ведение ЛЕ по теме
кЗдоровье и спорт>.
Обсужление здорового
образа жизни.
Практика аудирования.
Чтение с выборочньпrл
пониманием иЕтересующей
информации.
Усдовные предложения I, II

количество
часов

Плапируемая
дата

1

06.09

1

13.09

1

20.09

1

27.09

1

04.10

1

1

1

18.10

1

25.10

1

08.11

1

15.11

1

22.||

1

29.1l

1

06.|2

1

|3.12

1

20.|2

1

27,12

1

10.01

1.10

Скорректированная
дата

18

|9
20

2l
22

2з
24
25

26

27

28
29

30

31

32
33

з4

типа
обобщение лексикограN,Iматических структур.
Проскт по теме кОсновы

1

17.01

1

24.0|

1

31.01

1

07.02

1

14,02

1

2|.02

1

28.02

1

06.03

1

13.03

1

20.03

1

03.04

1

10.04

1

17.04

ЗоЖ).

Ведение ЛЕ по теме <Новые
технологии>. Практика
аудирования.
Чтение и обсуждение
прочитанного текста.,Щиалогобмен мнением
Структуры so/such ... that,
either/neither ... оrlпоr.
Структура рЕвделительного
вопроса.
Обобщение лексикограi\,Iматических структур
Проект по теме <Мой
любимый гаджетD.
Ведение ЛЕ по теме
кПриродо. Разговор о
проблемах окружающей
среды.
чтение статьи об экологии
нашего региона и ее
обсчждение.
Придаточные предложения
опредоления. Прошедшее
совершенное время.
Проект по теме <Природа
моего края>.
ведение ЛЕ по теме
<Глобальные проблемы
человечества)).
чтение статьи о глобальньтх
проблемах. Обсужление
текста. Интервьюирование.
косвенная речь.
Обобщение лексикограN{матических стDуктуD.
Проект по теме <Проблемы
общества современЕого
общества>
итоговая работа.

1

24.04
08.05

1

15.05

1

22.05

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».