Программа внеурочной деятельности по русск. яз. 3 кл.

Согласован
ва к.Н.

"

3ам.директора по

оЙ

ВР

F

Белоусова Т.В.

Дата

Программа

внеурочной

деятельности

русскому язьlку для З класса

по

пояснительная записка
Ведущим видом деятельности в младшем школьЕом возрасте становится
систематическое усвоение культурно-исторического
учение, учебная деятельЕость,
В возрасте 7-10 лет
опыта чеповечества, выра)кеЕного в оистеме научЕых знаний,

основы духовIIого и физического развития, ребенка,
формируются и закладываются
предметные и
научно-теоретического и логического мышлеЕия, развиваются
задач и выполнение других уtебньтх
уЙтвенныЬ действия посредством рошения
свои текущие действия в
заданий. У ребёнка развивается способность корректировать
оценивать итоги своей
соответствии с запланированным результатом, критически
деятельности.
в этом возрасте у ребенка формируются фуirдшrлеIIт.Iпьные психические
способность действовать в
новообразования - произвопьные психические процессы и
закJIадывается способность произвольно
уме, во внутренно* nou"" действий,
вычлеЕять из паN,Iяти то, что
сосредотаЧиватЬ внимание на Еужном объекте, произвольно
вьцеJUIть цель действия,
необходиМо длЯ решения текущеЙ задаIм. Ребёнок научается
Наряду с нагJIядно-образныlrл мышпением у него при
условия и средства её достижения.
к абстрактному,
совремеЕных методах обучения вырабатьваются способности
ситуации
теоретическому мышлению, обобщённому охвату конкретной
и педагоги,
психологи
интересы младших школьников, как указывают
их
характеризуются в первую очередь недифференцироваIIностью, "разбросанностью|l,
без всякой их связи" ,Щети
привлекают многие "совершенно рtr}ныеЪбла,ти знания
по которым они хорошо
проявляют интерос прежде всего к тем учебным предмотам,
успевают.
-

возрасте оказывается их
Другой особенЕостью интересов в этом
(д,д,
неустойчи"оЪr", "недолговечность" (с. л. Рубинштейtl), "непостоянство"
на другие,
Лйбпинская), способЕость легко переключаться с одЕих предметов
их недостаточно
ЭмоциональнаJI неустойчивость учащихся начальньIх классов делает
слишком дапека, а
если
цель
способными на длительные усилия. Они легко отвлекаются,
задач, Ученые отмечают также
ее достижение требует постановки ряда промежуточных
процесс обучения
поверхностность интересов мпадших школьников Вот почему
вообще, Еа
младших шкопьников опирается Ережде всего Еа их интерес к знанию
сап,tого знания,жепаЕие узнать новое. "ИЕтуитивное принятие ребенком цеЕности
шагов
первьж
с
замечает В. В. Давыдов,- IIеобходимо поддерживать и развивать
заIvIаЕчивьж и
школьного обуrения, Ео уже путем демонстрации неожиданньгх,
и других
математики
интересньrх IIроявлений саrrлого предмета русского языка,
иЕтересы
д".цiппr". Эiо позволяет формировать у детей подлинные познавательные
как осIIову учебной деятельности"
его усвоеЕия во многом
Русский язык) как уrебный предмет, явJIяется ведущим, т.к. от
базой
для общения и
зависит успешность всего школьного обуrения. Он сlryжит
изrIеЕия других шкопьЕьгх дисциплин"
языку, ytмTeлb
организуя дополнительные занятия школьников по русскому
которые представJuIют
в своей рабоiе опирается на общедидактические принципы,
практику при
собой осIIовные, исходные положения, опредепяющие педагогическую
ОбУЧеНИИ

О"""".*

о
.

ff#ципы Еаучности,

созЕатепьности и активности,
систематичности и поспедоватепьности,
наглядности,

о
,
.

доступности,
прочЕости, с
вязи теории с практикой,

.иIIДиВиДУалЬногоподхоДакУIаЩимсяимногиеДрУгие.

в дополнительной

работе приобретает большую актуапьность прuнцuп
так как здесь несравненно больше, чем на уроке,

uнdавuоуальноzо поdхооа К уIащимся,
склоfiностей ращихся,
условий для развития индивиДуальньIх задатков, иЕтересов,
он
стихийно,
интерес к работе не возникает
рtr}вивается при определенньD(
Индивидуа-гtьный подход
условиях, которые создаются учителем, т. е. её руководителем.
в каждом
использовать
можIIо
этих
к учеЕику позволяет определить, какие из
усповий
на первом
(особенно
конкретном спучае. Необходимо стремиться к тому, чтобы задаЕия
,run. работы) давались бы с yreToм подготовленности и общего развития, чтобы
c"n"ri* не было все просто, а спабым - спишком трудно. И то и другое ведет к потере
интереса.

Принцип индивидуаJIьного подхода к каждому rIащемуся способствует тому,
что работа. д.r"r, стаЕовится своеобразной формой воспитывающего обуrения.
Руководитель дополнитепьньIх занятиЙ всегда выступает в ролИ воспитатеJUI.
На обычнЫх уроках даже опытным учителям не всегда Удается найти саirлый короткий
путь К сердцу ребенка, к познанию ученика. Во внеурочное время при индивиду{rпьном
подходе к каждому эти пути сокращаются. Учитель может узнать не только те языковые
вопросы, которые привлекли внимание и которыми ученик иЕтеросуется, но и гора:}до
более: чем он интересуется вообще, каковы его индивидуальные склонности, стремления
и вкусы, и, следовательно, более успешно на него влиять
именно благодаря индивидуальному подходу к каждому учащемуся
индивидуальные занятия могут превратиться в могучее средство развития умственньж
способностей детей.
наблюдения показывают, что пренебрежение пр uнцuп ом с uсmемаmачно сlпu
ч послеловаmаrьносmи приводит к тому, что эффективность таких занятий ок{lзывается
весьма высокой.
как И на уроках, материаJI на дополнительЕьtх занятиях допжеЕ
системе. Важно следить, чтобы между
раскрываться перед учащимися в определенной
классными и внеклассными занятиями с точки зрения содержания материала была
определеннаJI преемственность. обычно бопьшую пользу приносит учапIимся такffI
организация работы, когда классцые занятия по характеру изуIаемого материала
несколько опережают внеклассньте. При подобном подходе к делу учителю удается
лrIше выполнить основные дидактические требовЕIния, предписывающие вести
сложному, от пегкого к трудному.
учащихся от извsстного к Ееизвостному, от простого к
осуществление прuнцапа наапяdносtпа на заIIятиях имеет огромное значение.
НаглядноСть, исполЬзуема"яI учителеМ в организации уrебно-воспитательного процесса в
начальных классах, облегчает восприятие преподаваемого материала, явJuIется, одним из
ва)кньIх средств создания занимательности - необходимого компонента дополнитепьной
работы.

Принцип связu mеорuu с пракmuкой предполагает формироВаЕие умениЯ
школьников применять полученные знаЕия в уrебной и общественно полезной
когда,
деятельности; нацеливает на более тесную связь данньтх занятий с классными,
например, теоретический материаJI урока получает дополнительное практическое
подтверждение или, напротив, внеклассная работа обобщает ряд практических правил,
подводит под них теоретическую базу.
пр ан цuп с оз н аmаrь н о сmu а акm u в н о сmа пр едполагает активную
заинтересованность школьников работой и творческуrо удовлетворённость её
и в роли "поглотителей" информачии, и в роли
рaaупu"uru*и. Участники могут оказаться
активно добывающих её. Заинтересованность школьников незнаКОМЫМИ СВеДеНИЯМИ,
новыми фактаirли при пассивIIом их восприятии обычно скоро проходит. Активность (в
посещеЕии занятий, в реакции на сообщаемьй материал) не подкрепJuIется в этом случае

планируемьж
результатов дает представлеIIие о том, какими имеННО
личIIостными, регуJUIтивными, коммУникативIIыми,
познавательными,
действиями
преломпенЕыми через специфику содержания того или иЕого предмета, - овладеют
обуrающиеся в ходе образовательного процесса. При этом в соответствии с требованиями
Стандарта в системе планируемых результатов особо вьцеJUIется учебный материал,
имеющий опорный характер, т.е. служащий основой дJuI последующего обуrения.
Система

Требования к чровню образованпости обччающегося (3 кпасс)
(знания предьцущих этапов обуrения.не называются)
Обучающиеся должны знать:
_ названия изrIенных частей речи, их значение, вопросы к словzlп{ и особенности

изменения;
- нчввания главных членов предложения и способы их нахождения;

изученные орфографические правила (способы действия при встрече с
орфограммаrvrи): ь после шипящих в начаJIьной форме имен существителЬньж; ь в

-

неопределенной форме глагола; не с глаголами.
Умения, формируемые в процессе обучения.

Речевьrе. Слушать собеседника

и

говорить, соблюдая правила

речеВОГО

поведения. Участвовать в оценке устцых ответов одноклассников с точки зреЕия ясности
содержания, правильности и уместности употребления языковьгх средств; вежливо
высказывать свою оценку.
о Определять т9му текста, выдеjulть предложение, содержащее основную МыслЬ,
обоснованно озаглавливать текст.
Использовать слова текста дJш н&}вания его частей.
Различать повествоваIIия и описания предц\,Iета, вьцолять преДлоЖеНИЯ СО
значением оценки и характеризовать их роль в тексте.
} Письменно подробно пересказывать тексты повествовательЕого характера,
осознанно сохраняя особенности авторского построения и использования языковьIх
. средств, в том числе
различньж частей речи (после коллективной подготовки).
Создавать (устно и письменно) тексты-повествовчIния (деловые и
изобразительные), обдумывать их содержание и выбор средств языка, улучшать после
записи (пользуясь памятками <Текст> и <Редактор>). Строить продложения со значениом
оценки и уместно включать их в свои тексты.
Пользоваться всеми споварями, имеющимися в уrебнике, дJuI решеЕия различньж
прtlктических задач.
Я зьtко в bt е (zp ал,tм аmuч е скuе.).
Вьцелять основу и окончание (в ясньrх случаях), разграничивать их роль в
слове, выделять в основе корень, приставку, суффикс.
Там, где это возможно, объяснять значение, вносимое частями слов.
0 Различать части речи по комппексу изуIоЕньж грtlп{матических признаков:

l

соответствии с этutпом
обучения) признаки слова как части речи (проводить морфологический разбор).
В доступньж случмх наблюдать за значением грамматических форм (числа,
времени, лица), за их использованием.
Разграничивать понятия (<части речи) и ((члены предложения).
О Находить главные и второстепенные члены предложения.
Вьцелять пары членов предложония; ставить от главного слова к зависиМомУ
смысповые и формальные (падежные) вопросы (с опорой на подсказки 1^rебника).
о ,Щавать полную или частичнуIо характеристику предложений (по цели,
интонации, Еаличию второстепецньD( членов); выделять осIIову и другие пары tIленов

вопрос, значение, особенности изменения. Определять

предложения.

(в

"a

знаний,
сапdостоятельной работой учеников, сЕижает сознатепьIIость усвооЕия
в
шкопьников должн4 поэтому проявjUIться увлеченности

ЗаинтересоваIIность
ПрOцесс такOй работы приносит
содержанием предмета через активную деятельнOсть.
знаний, желание знать
творческое удовлетвореЕие, ощущение необходимости HoBbD(
больше о предмете, угпубиться в его сущность,
пранцuп научносmuтребует не превращать работу по продмету в род
в необычной, неожиданной
забавы, развлечения. Любой материал, если даже он подается
научным данным. Научные сведения, адаптируемые с
форме, допжен соответствовать
возрастньж особенностей учеников,
учетом
-МетоДическиепринципыДополнителЬнойработыпорУсскоМУязыкУ
из ц9лей и задач работы по
вытекают из специфики эт;й формы У.Iебной доятольности,
языка, как уIебного
данной дисциплине, из существующих особонfiостей русского
Еи одIому из них не
силу;
прaд*aru. Все выше указанные принципы имеют разЕую
зашIтий следует
должнО оказыватЬ предпочте""". Пр' организации дополнительIIьD(
опираться на них в совокупности,

ВработесДетЬМиУЧитыВаетсяиЗУчаемыйнаУрокахМатериаJIи

ориеЕтируется на обязательную учебную программу,

языку:
щель дополнительной работы по русскому
. способствовать развитию саIvIосТоятельности учащихся, творческой
материапа,
инициатиВы'болеопрочномУисозIIаТельЕомУУсвооЕию
повышать
анаJIиза,
совершенствовать навыки лингвистического
уровень языкового рЕlзвития школьЕиков
заложить основы функционаЛЬНО ГРаIvIотной личности, обеспечить
себя
языковое
речевое ра:}витие р"б"rпкu, помочь осознать
носитgлем языка

и

Задачи работы:
.

развитие

у летей интереса

к продмету

"Русский

языкll,

к живому

русскому

языку,

к реtIи,

к литерату,ре Еа русском языке;

получаемьж на урокФ(, повышеЕие качества этих знаний и
углубление знаний о языке,
в области лексики, фразеологии,
языковьж умений; расширение запаса знаний учащихся
культуру устной и письменной речи;
грап,lматики, стилистики русского языка и борьба за
орфографических и пунктуационньD(
формирование первичных орфоэпических,

.

навыков;
. развитие устной и письменЕой связной речи учащихся с одЕовременЕым развитием их
логического мышления,
. формирование первоЕачальньIх умений работать со словарями, привитие элементарньж
навыков саIvIостоятельной работы с книгой;
. развитие самостоятельной познавательной деятепьЕости )чащихся в условиях
литературой,
свободной инициативы, приr{ение детей пользоваться дополнительной
спо собЕости самообра:}ования ;
разными материалами, развитие
. развитие индивидуальньIх склонностей и одареЕности детей, которые проявJUIют
предметам;
раннюю склонЕость к языковым

.разВитиеисоВершенсТВоВаIIиепоДагогичоскихкачестВличностишкопьникоВ:
вопи, настойчивости;
любознательности, инициативности, трудолюбия,
свои силы, в возможЕости
воспитание у слабо успевающих rIеников веры в
преодопеЕия отставания по русскому языку,

,

по предмету, отличаются от
Методы, которые используются в допопнительЕой работе
скопько формой, Так, широко
основньrх методов обучения не столько содержанием,
эти
y'.r"r"n", и беседа,и самостоятельЕаjI работа ученика. однако все
использует""
большой
" "no"o в непринужденной обстановке, что создает атмосферу
методы используются
заинтересованности в работе.

",

Правильно изменять слова по заданным грап,rматическим признакаN4;
кOнструировать оснOву предпOжения и слOвOсOчетания (без термина) с учетOм рода и

чиспа имени существительного или местоимеЕия. Пользоваться имеющимся в учебнике
словарем (Какого рода и числа спово?) для решения возникающих вопросов культуры
речи. Замечать, объяснять и исправjulть ошибки и недочеты в образовании форм слов, в
их связи.
Орфоzрафuческuе.
0 Обнаруживать все известные орфограI\4мы, выдеJшть среди них орфограN,Iмы на
изrIенные и неизуIенные правила, вьuIвлять сJryчаи непроверяемьж написаний.
0 Осознанно выбирать буквы, если способы решеIIия орфографич9ских задач
знакомы, и оставлять ((окошки), если решение неизвестно или вьвывает сомнение.
Са:rлостоятельно пользоваться орфографическим словарем учебника.
l Выполнять необходимые действия и правильно писать: буквы в полногласньж и
неполногласньrх сочетаниях в корнях слов (-оро-, -ра- и др.в освоенных словах); буквы
соединительЕых гласньж в сложных словах (о или е) (простые случаи); суффиксы -€к-, начальной форме имен существительньж
имен
родовые окончания
припагательньIх, в форме прошедшеiо времени глагола; ь после шипящих на конце имен
существительных в начальной форме, а тЕкже в неопределенной форме глtгола;
суффиксы -а-, -я-, -u-, -е- в той же форме глагола (они осваиваются в словарном
порядке) и в формах прошедшого времени; частицу не с глаголЕtпilи.
О Списывать и писать под диктовку текст объемом 55
65 слов. Проверять
написанное, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.
} Писать слова с непроверяемыми орфограrrлмаirли:
автобус, автомобиль, адрес, аккуратныЙ, апрель, балкон, библиотека, ботинки,
быстро, Ёаленки, варежки, велосипед, веять, видеть, вокруг, ворона, гараж, гладить,
гороД, горох, двадцать, декабрь, жёлтыЙ, животное, завод, завтра, земJUIника, каникулы,
карман, картофель, клеить, коллекция, л€UIть, математика, мебель, месяц, минута, ноябрь,
обидеть, падать, пидя(ак, плавать, платок, полотенце, природа, прыгать, пятьдесят,
сапоги, сараЙ, сентябрь, сеять, скоро, слушать, слышать, сначала, солдат, соловеЙ, сорок,
сорока, ставить, строить, таять, товарищ, трамвай, улица, февра-гtь, футбол, цыплёнок,
чёрный, шоссе, январь

uк-;

в

и

-

Календарно - тематическое планирование
дополнительных занятий в З классе ( 34 ч.)
}lb

тема занятия

п/п

Виды деятельности

.Щата

н
с)

tr

а

ь

н
Gl

1

2

з

.ЩиагностическаJI
работа.

составление
состава группы и
знакомство детей
с планом раооты
Прописные буквы
в написаЕии имён
и названий
Мягкий знак для
обозначения
мягкости
согласной

Уточняют

значения

понятий;

наблюдают за образованием слов,
исправляют ошибки; сравнивают

значения слов-сиЕонимов, вцrбирают
наиболее точные с 1"rётом контекста;
планируют действия, необходимые дJuI
грчlп{отного письма, тренируются в их
осуществлении; планируют и
выполняют
орфографические
действия при списывании и письме
под диктовку.
Повторяют освоенные
ические понятия, признаки и

сент.
1нед.

+

+

сент.

2нед.
+

сент.
3 нед.

Сочетания чк, чн,
нч. Буквы и,d,у

4

пOсле шипящих

(жи-ши, ча-щq

чу-щу)
5
6

7
8
9

10

Безударные
гласные в слове
согласные на
конце слов
Тренировочный

диктант
раздепительный
мягкий знак
Слова с
двойными
согласными
Главные и
второстепенные
члены
предложения.
Связь слов в
предложении

обсуяqдают

состав орфграмм;
l
известные способы
l
орфографических задач,
l
орфографические задачи разными
способами. Анализируют слова с
[
точки зрения наJIичия, состава
l
орфограlrлм и доказывают выбор букв;
L
проверяют записи,
l
ошибкио объясняют выбор Ечшисания L
Сравнивают Еаписание слов,

решения

сент.
4 нед.

+

решают

|

исправляют

выявляют закономOрности, читают

информацию в учебнике, осваивают
новые сведения и применяют их при
письме; анализируют и группируют
СПОВа ПО УКаЗаННЫМ

и

L

ПРИЗНаКаN,I.

значения;

Наблюдают

.u

изменеЕием спов, предполагают

возможный

+

окт.
2 нед.

+

окт.
3 нод.
окт.
4 нед.
нояб.

+

|

преобразовывают слова, сравнивают
звучание и написаfiие слов и ,*
отдельньIх частеЙ, делают выводы,
фиксируют их схематически, подводят
вьивленные факты под понятие

<орфограммa>.

1нед.

I

Анализируют спова с точки зрония их

строения

окт.

+

L

+

1нед

|

l

[

+

I

l

нояб.
2 нед

|

I

|

l
I

|

способ

р9шения
проверяют
задачи,
орфографической
своё предположение
уrебнику.
способ
общий
действия
Определяют
для решения новой задачи писъма и
применяют ого при записи конкретньж

по

слов; рассуждают, доказывают
букв.
выбора
IIравильность
Пользуются

орфографическим

словарём учебника.
11

12

1з

l4

списывание

Списывают, пишут под диктовку,

токста с
грамматическим
заданием
состав слова.
Корень
окончание
Приставка
Суффикс
Безударные
гласные в корне

Вносят дополнеЕие в памятку <Как
узнагь строоние спова?>>, тренируются
в её примеЕении, сравнивают слова по
строению, выявляют различия.

+

+

дек.
2 нед.

Образуют однокореЕные слова,
анализируют строение и значоние

+

дек.
3 нед.

выбирают слова по

+

1

указанным
написанное.
признакам, проверяют

слов, выявляют взаимосвязи, делают
умозаключения; читают сообщения
уrебника, выявляют новые сведения,

дополняют свои знания, осваивают
новые понятия. Сравнивают слова по
строению и значеЕию, устанавливают
соответствие между ними, делают
выводы, обобщают; делятся дома

Еовыми знаниями. Работают

со

ноя6.

нед

дек.

3 нед.

словарём.
15

Тренировочный
диктант

16

|1

18

19

20

2|
22
23
24

25
26

27

Проверяемые
согласные в
корне.
Непроизносимые
согласные в
корне.
Непроверяемые
гпасЕые и
согласные в
корне
Приставки и
предлоги
Разделительный
твёрдый знак
Тренировочное
изложение
Части речи
Имя
сyществительное
Род имён
существительных
число имён
существительных
Мягкий зЕак
после шипящих
на конце имён
существительньж
Письмо по
паN{яти с
граI\4матическими

заданиями

28
29

30

Имя
прилагательное
Род имён
прилагательных
число имён
прилагательньж
Глагол.
измен.глаголов
I1о.временам
мягкий знак
после шипящих
на конце глагопов

Списывают и пишут под диктовку,
выпOлняют все освоенные
орфографические действия;
осуществляют совместную
деятельность, взаимоконтроль и
самоконтроль.
Объясняют зЕачения слов, наблюдают
за их образованием и строеIIием,
приобретают Еовые знания о словах
русского языка и учатся этими
зЕаниями пользоваться.
Соотносят имеющиеся знания и

умения с

новыми, коллоктивЕо
систематизируют их. Выполняют
различные способы действия,
оценивают их выполнеЕие другими.
Анализируют и классифицируют

спова, выбирают qадаЕия дJuI
выполнения, определяют свои

трудности и достиженшI.
Анализируют значение и строеЕие
слов; знакомятся с историей
появления слов Еа осIIове рисунков и
текстовой информации; выявляют
строение текстов, обсуrкдают их
особенности. Коллективно готовятся к
пересказу одного из текстов и
воспроизводят его,
|-письменно
I cTap€ulcb сберечь особенности
| оригинала. Проверяют и редактируют
l
| текст изложеЕия..Щелятся дома
на уроко информацией.
| приобретённой

Списывают и пишут по памяти,
выполняют все освоенныо
орфографические действия;
осуществляют совместную
деятельность, взаимоконтроль и
самоконтDоль.
Квалифичируют слова как части речи,
анализируют их употребление,
оценивают как правильное или
неверное, обобщают наблюдения,
сверяют свои решения с информацией
в уrебникео обнаруrкивают и
исправляют ошибки
Наблюдают за использованием слов
ра:lньж частей речи и их Еазначением;
тренируются в их уместном и
правильном употреблении

Сравниваютвощ

+

дек.
4 нед.

+

янв.
2 нед.

+

янв.
3 нед.

+

янв.
4 нед.

+

февр
1

+

нед

феuр

2нед

+

феuр
3 нед

+

февр
4 нед

+

март
1 нед
март
2 нед
март
3 нед
март
4 нед

+
+
+

+

апр.
1 нед.

+

апр.
2 нед.
апр.
3 нед.

+

+

апр.
4 нед.

31

не с глаголами
_Тся
-ться на

выявляют отличия, соотносят слова и
вопросы; находят и группируют слова

конце глагOлов
Перенос слов

п0 укщанным признtжап{,
устанавливают их заданнуIо
последовательность;
Обмениваются
впечатлениями,
сравнивают и группируют слова,
подводят под понятие (TeKcTD,
днализируют способы вырtDкения
главной мысли, использованные
средства языка; проверяют и

-

32

зз

Найдите
<ошибки> в

тексте. кВещий
сон> (Русская
народнаjI сказка)

+

май
1 нед.

+

май
2 нед.

+

май
3 нед.

редактируют написанное, находят,
объясняют и исправляют ошибки в

34

Закрепление,
обобщение.

Мониторинг

Всего

чужом тексте; обдумывают свой текст,
отбирают материал и создают текст,
выбирают языковые средства;
осуществляют контроль
за
правильЕостью письма.
Анализируют оглавление у"rебника,
содержание справочньж страЕиц,
вспоминают изrIенпые вопросы,
обсуждают и оценивают
приобретённые знания и уIйения.
обмениваются мнениями о вФкности
хорошего владения русским языком,
арryментируют свои мысли,
иллюстрируют их; вспоминают
различны9 эпизоды, обсуждают
трудности и способы их преодоления.
Предполагают вопросы, которые
ДОЛжны из}rcrаться в дальнейшем.

+

май
4 нед.

1

JJ

Используемые источники и литература

1.

Работа с отстающими детьми. - Самарина В. В. :
http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/rabota-s-otstayushchimi-detmi
Схема наблюдения для вьцвления сформированности разлитшых компонентов
познавательной деятепьности - Батттирова Т.Б: http://qolumet.cheredu.ru/
Планируемые результаты начального общего образования l [Л.Л.Алексеева, С. В.
ýцатценкова, М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логицовой. *М. :
Просвещение, 2009. - 120 с. - (Стандарты второго покопения).

2.

3.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».