согласован
"
3ам.директора по
Ой
ВР
Белоусова Т.В.
.Щата
Программа
внеурочной
деятельности
матем атике для 2 класса
по
пояснительцая записка
Программа кружка ()) отЕосится к наrшо-познавательному направлению
роализации вноурочной
деятельности в ptlп,Iкax ФГОС.
Акryальность програпiIМы опредепона том, что младшио школьники должны имоть мотивацию
к
обучению математики, стремиться рtlзвивать свOи интоллектуальные возмOжнOсти.
{анная программа позволяет учаrцимся ознакомиться со многими интересными вопросil^4и
математики на данном этапе обученияо выходящими за
раi\4ки школьной npo.pur*"r, рuaй"р"r,
целостное представлоние о пробломе данной науки. Решение математических задач, связанных с
логическиМ мышлениеМ закропиТ интероС детеЙ К познавательноЙ деятельности, булет
способствоватЬ развитиЮ мыслительньIх операций и общему интеллектуальному
развитию.
Но менее вarкным фактором реiшизации данноЙ программы являотся и стремленио
развить у
учащихсЯ умениЙ самостояТельнО работатьо думать, рошать творческие задачи, а таюке
совершенствOвать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
СОДеРЖаНИе ПРОГРilП{МЫ СОответствует lrознавательным возможностям младших школьников
и
предоставляот им во3можность работать на уровне повышенньrх требований,
развиваJI учебную
мотивацию.
содерхсание занятий кружка представляет собой введение в мир эломентарной математики,
а
таюке расширеIIный углубленный вариант наиболее rжтуЕulьных вопросов базового предмета
математика. ЗанятиЯ математиЧескогО кружка дол}кнЫ содействовать
развитию у детей
математичоского образа мышления: краткости речи,
умелому использованию символики,
правильному
применению
математической терминологии
и
т.д.
Творческие работы, rrpooKTFIalI деятельность и другие технологии, используемые в
системе
работЫ кру}кка, должнЫ быть основаны на любознательности детей, которую и следует
поддорпмвать и напрuIвлять. .Щанная практика поможет ему
успешно овладеть не только
общеучебНыми умоНиямИ и нilвыками, но и осваивать более iлоlкный
уровень знаний по
предмету, достойнО выступатЬ на олимпиадах и участвовать в
рilзличньш конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии.
Щля эффективности рйотul
крухка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на инди"иду-""уa
деятельность, с
последующим
общим
обсуждениом полуIенных
результатов.
СпецифическаrI форма организации позволяет учацимся ознакомиться со
многими
интересными вопросами математики на данном этапе обуrения, вьIходящими за
раIчIки школьной
программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.
.щети получают
профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социilльно-бытовой
и
профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных
с
логичOскиМ мышлениоМ зЕжрепиТ интереС детеЙ К познавательноЙ
доятольности, булет
способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному
развитию.
образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным прогрalN,Iмам
дополнительного образования в соответствии с возрастЕыми и индивидуttльными особенностями
детей, состоянием их соматического и психического ЗДоровья и стандартilIчIи второго поколения
(Фгос).
-
щанная программа была разработана на основе:
ФедеРальныМ 3аконоМ от 29.|2.2012 Ns 27з-ФЗ коб образовании
Федерации>;
коб
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от
в
Российской
06.10.2009 Jф 373
утверждении и введонии в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования> (в ред. приказов Минобрнауки Россиr от 26.11.20l0
Jф
1
241, от 22.09.201 1 Jф2357);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014
м164з
ко несении изменений в приказ Министерства образования и науки
российской федерации от 6
октября 2009 г. Ns з7з ( об утверждении и введении
ф.о.р*""о.о государственного
образовательного стандарта начального общего образования>;
- письмом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской
области
от 24,08.2012 Ns 01-03/06321 к О направлении методических реком9ндаций по
формированию
учебных планов лля образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную
образовательную програп{му начального общего образования в соотвотствии с федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования>;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года Nэ 25З цОб утверждении
федерального перечня у,rебников, рекомондуемых к использованию при роализации имеющих
государствонную аккродитацию образовательньж программ начальног0 общего, оснOвнOг0
общего, среднего общего образования>,
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 Nb 189 кОб утверждении СанПиН 2.4.2.282I-10 <Санитарно-эпидемиологические
требования
организации обучения
общеобразоватольньж rIрождениях)
условиям
(зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационньй номор 19993);
- основноЙ образоватольноЙ программой начального общего образования МКОУ
Семилукской СОШ Jфl с УИОП.
к
и
в
Щель и задачи программы:
Щель:
-развивать математический образ мышлония
Задачи:
-РаСШИРЯТЬ КРУГОЗОР УrаЩиХся в рilЗличных областях элементарноЙ математики;
-расширять математичоские знания в области многозначньж чисел;
содействовать умелому использованию символики;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание
на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Общая характеристика учебного предмета.
Принципы программы:
1.Актуальность
создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление
рiшвивать
интеллектуальныо возможности учащихся.
2.Научность
математика - учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть
количественнуЮ сторону прOдметов и явлений, делать выводы, обобщения.
3.Системность
ПрограмМа строитсЯ от частнЫх примерОв (особенНости решения отделЬных примеров) к общим
(решение математических задач).
4. Практическая направленность
содержание занятий крух(ка направлено на освоение математической терминологии, которая
пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии
помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах И других
математических играх и конкурсах.
5. Обеспечение мотивации
во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математичоокого направления, вовторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по
математике.
6.Реалистичность
С точки зрения возмо}Itности усвоения основного содержания программы возможно
усвоение за
33 занятия.
7.Курс ориентационный
он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики,
удовлетворяет познавательньтй интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет
кругозор, углубляет знания в данной уrебной дисциплине.
Формы и рея(им занятий
Занятия учебных групп проводятся:
1 занятие в неделю по 45 минут.
основными формами образовательного процесса являются:
практико-ориентированные учебные занятия;
творческие мастерские;
тематические праздники, конкурсы, выставки;
семейные гостиные.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации
учебной деятельности:
-
индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание
возмолсностей);
с учетом
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или
определенной темы);
- групповаlI (разделение на минигруппы для выполнения определенной
работы);
- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).
Основные виды деятельности учащихся:
-решение занимательных задач;
-оформление математических газет;
-участие в математической олимпиаде, международной игре ккенгуру);
-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
-проектная деятельность
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-творческие работы.
его
отработке
описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
часа.
.ЩополниТельнаlI образовательнtUI програiчIма рассчитr}на на один год обучения, З4
уrебньrх
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного
предмета, курса
Личностными результатами изlпtения курса является формирование следующих умений:
- Опреdеляmь и высказываmь под руководством педагога самые простые общие для всех людей
правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, оrrираясь на общие для всех
ПРОСТые праВила поведения
как поступить.
,
dелаmь вьtбор, при поддержке других участников группы и педагога,
Для оцонки формирования и развития личностных характеристик воспитанников
(ценности, интересы, склонности, уровонь притязаний положенио ребенка в объединении, деловые
качества воспитанника) используется
о простое наблюдение,
о проведение математических игр,
о опросники,
. анкетирование
. психолого-диагностические методики.
Метапредметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Для отсле)Iшвания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции
целесообразно использовать следующие формы контроля:
. занятия-конкурсы на повторение практических умений,
. занятия на
повторение и обобщение (после прохоя(дения основных разделов
программы),
о с?мопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
о участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного
года, включающее:
. результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
о активность,
. аккуратность,
. творческий подход к знаниям,
о степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать IIредметы по их IIризнакам;
- выделять существенные IIризнаки предметов;
- сравнивать мехtду собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать оIIределения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа (род) - (вид);
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- создавать условия, способствующие наиболее полной реаJIизации потенциальньж
познавательньж возмо>tсностей всех детей в целом и кa>Itдого ребенка в отдельности, принимая во
внимание особенности их развития.
осуществлять прuнцuп анduвudуальноaо u duфференцарованноzо поdхоdа в обученuu
учаtцuхся с разными образовательными возможностями.
Проверка результатов проходит в форме:
о игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины,
составление кроссвордов и др.),
-
о
.
о
.
собеседования(индивидуальноеигрупповое),
опросников,
тестирования,
проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и
др.
Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную
Они
пЬстроены
таким образом,
работу.
что один вид доятельности сменяется другим. Это позволяет сделать
работу динамЙчной,
насыщенной и менее утомительной,
при этом принимать во внимание способности каждого
ученика в отдельЕости, включшI его по
мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации,
трудные для
ученика, но возмо}кные в обьlденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для
позитивньIх сдвигов в развитии личности ребёнка.
Формы подведения итогов реализации программы
Итоговый контроль осуществляется в формах:
- тестированио;
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- контрольные задания.
самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего (знания - незнания),
своих
потенциальных возмоlltностей, а также осознанио тех проблем, которые ещё предстоит
решить в
ходеосуществления доятельности.
содержательный контроль и оценка результатов
учащихся продусматривает вьивление
индивидуальной динамики качества усвоения предмета
ребёнком и не допускает сравнения его с
другимI4 детьми.
Результаты проверки фиксируются в зачётном листе
учителя. В рамках накопительной системы,
и отражаются в индивидуальном образовательном маршруте.
создание портфолио
Содерясание учебного предмета, курса.
Содерrкание программы
1. Математика - царица наук.- 1 час
знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство
с изучаемым
материалом.
2. Как люди научились считать.- 1час
ЗнакомстВо с матеРиtLлоМ из исторИи рtlзвитИя матемаТики. Решенио заниматольньж заданий,
связанные со счётом предмотов.
3. Интересные приемы устного счёта.- 1час
знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рационапьньж способов
решения
м атематических выраlкений.
4. Решение занимательных задач в стихах. - 1час
Решение занимательньж задач в стихах rrо теме <Умноженио>
5. Упражнения с многозначными числами. - 1час
решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, выtIитание.
Решение приморов в несколько действий.
б. Учимся отгадывать ребусы.- 1час
Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.
7. Числа-великаны. Коллективный счёт. - 1час
Выполнение арифметичоских действий с числами из класса миллионов.
8. Упраlкнения с многозначными числами.- 1 час
решение примеров с многозначными числtlми на деление, умножение, сло}кение, выtIитание.
Решение примеров в несколько действий.
9. Решение ребусов и логических задач.- 1 час
решение матоматических ребусов. Знакомство с простойшими умозаключениями на
математическом уровне.
10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.1 час
уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными
данными, лишними, нероальными данными.
11. Загадки- смекалки. - 1 час
Решение матоматических загадок, требующих от учаrцихся логических рассуждений.
12. Игра <Знай свой разряд>>. - 1час
Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.
13. Обратные задачи.- 1 час
Решение обратных задач, используя круговую схему.
14. Практикум <<Подумай и реши>>.- 1 час
Решение логических задач, требующих применония интуиции и умения проводить в
уме
несложные рассуждения.
1,5. Задачи с изменением вопроса.
- 1 час
Анализ и рошение задач, самостоятельное изменение вопроса и рошение составлонньш задач.
16. Проектная деятельность <<Газета любознательныр).
-2 часа
Создание проектов. Самостоятельный поиск информац ии для газеты.
17. Решение нестандартных задач. - 1 час
Решение задач, требующих примонения интуиции и умония проводить в умо несложные
рассуждения.
18. Решение олимпиадных задач. - 1час
Решgние задач повышенной слояtности.
19. Решение задач международной игры <Кенryру>. - 1 час
Решение задач мождународной игры <Кенгуру>.
20. Математические горки. - 1 час
Формирование числовьж и пространственньж представлений у детей.
Закрепление знаний о кJIассах и разрядах.
21. Наглядная алгебра. -1 час
включение в активный словарь детей алгебраических терминов.
22. Решение логических задач. 1 час
решение задач, требующих применения интуиции и
умения проводить в уме несложнь]е
рассуждения.
23. Игра кУ кого какая цифроl.
- 1 час
Закрепление знаний нумерации чисел.
24. Знакомьтесь: Архимед!- 1 час
исторические сведения:
- кто такой Архимед
- открытия Архимеда
_ вклад в науку
25. Задачи с многовариантными
решениями. - 1час
рошение задач, тробующих
интуиции и умения проводить в уме несложные
''рименения
рассуждения.
2б. Знакомьтесь: Пифагор!
- 1 час
Исторические сведения:
_ кто такой Пифагор
_ открытия Пифагор
- вклад в науку
27. Учимся комбинировать элементы знаковых систем.- 1 час
работа по сравнению абстрактньIх и конкретных объектов.
28. Задачи с многовариантными решениями.- 1 час
решение задач, требующих применения интуиции и
умения проводить в уме несло)I(Hые
рассу}кдения.
29. Математический
кВН. - 1 час
систематизация знаний по изrIенным рtlздолап{.
30. Учимся комбинировать элементы зцаковых систем.- 1 час
работа по сравнонию абстрактньж и конкретных объектов
31. Задачи с многовариантными решениями.- 1 час
Решение задач, требующиХ применения интуиции и
умения проводить
рассуждения.
32. Математический кВн.- 1 час
систематизация знаний по изученным разделам.
33-34. Круглый стол <<Подведем итоги).
- 1 час
систематизация знаний по изученным рilзделам.
в уме
несложные
дд
нн
л
trЕJ
с0 л'
Ir
д
я
Ф
е
з
зс)
о
Ф
л
ю
о к
Pi
Fr
z
t)
ьq
Ф
Е 9н
сЁоLi
ыЕ! о
сЁ
ýкý
Ёrс,(в
l_j
l>
Is ý
Gt
д
Ф
Gl
Ф
о
lJ
ЕНЕ
F.
q)
q)
ц
д
ч
оЕ_
Ф
Ф
UъЕ
сбц(gа
ё
Ф
F.
I
Ё
cn
lE
t-
Ек
ýя
tr
Ф
Ф
сl
Ф
Ei
ь(
ч
Ф
чG
vH
Et
ч
ý)
ь
P,s
t0)
9ýБ
Ё*д
ФýЕ
нвý
;сiiг
н 8.а,
цн*
!)U
*Q
Б9
cn
a
а
8.ё
tr5
tJ
Ф)ý
iiHL il
*JЁ
E{^
Фс)
ц q.) l.
_BHtts
Ir
F
()
c_l
ь
ij.l :с)
о
ti
t<
,хц
чй
9
*
..Ф
,_i
lФ
Ён
g
ts
о
д
ю
tr
9
l.
b.i
*r>.
о
*
Ф
н
д
i:с)Е
lJ'Д
iОF
v]
Ф
бц
oJO
F
|r(Jl
аtsд
Fý
с>
о
ý
х
с)
сg j]i Ф
qý
'd
д
ýLчнл
!i*Ё
ЕЁЕ
ьн9
ч9ts
t
о
ь
|г
-,ОF
Lr
\F
с)
сý
ц'
д
ýх
Еý
Эо
б9
ФЁ,
гr*
Ёо
нц
*PdE
*!ь
Fldt^
Ф
дý*
яё
зФ
E{
еЕ.,
ФОНа
>ý*й !)д
нБ*'*йо =0)
ý
,, а
E{
<эБ
ýцс)
('
Q.ц
>фЕ
цф оý
нýQ
.,
F
ýяч ч>>.
0) )r
н] н
хб
Е|Е
g ьо Фg
ý*Rg 68в
trц
lч (J
q)E
Ева{ЕЕ tло
д ft5 Е со
р
д
ý
F
(ý
l*iФ(ý
-Ф
(n
t*
d1
30-)
(в
Ф
lt{
ý
н
0)
U
ýs U*
lraý
tU
cdoL
сdх
|Fо
}9 Е h.Б
Frl (Е ц
ЦЬсd
хЕ
(ýo
trE{
trФ
ьl
ýEd
0)
F
о
о
!!
trн!Е
9trы
OcJc)
Fýaj
(ýЁ
Hbj
q
с(
ý4ý
8Е
|l д
ц
lд
(ý
оЁ
FДi а. о
ФF
Еýа
а.Ц ý
Ё
E{ý
Е
ýЕЕ
Ё"g i{
al iý
Ё;
ао.
lJ{ФFr
ý(
lф
о
о
Ф
ct
Gl
Е{
Ф
otriD'
E(ý
д>
цй
Ео
дQ.
н,Ё
g.Ё Ё
сЁЕп
Ёý
н Ё ýра
ж
оа.
;ч gй
Е*ЁЕ
с)д
ацФу .,ij Ёй
Ф ц>
vьх
в €
" Е Е,8в
|nz
:I0)
ýЕ
9ЕЕ
trсоо)
"н
}\ - 0) д FЕНдЁ
,9
<ЁýЕ
а ýнн
Ех
9
*6 Ё ё,Е ЁЁ Е] Ф-ý
Ё9Еlф
Е]к
ЁБББ о cn
Е Е.Е.g
БЕ
со ýдr
tr tr ч Ёl
El Дi)
ЕЕ
Фd
=ýЕi
0а9н
ЕкЁF
q)
Е
iл
сп Kl
lJi
Fý
!
Б>Ёц
ф
Ф
t"
f;
->ЕЕ
Ф
GЁоtr
ý Ё*м
ý,ý lE dE 5
ц*л lЁ,ý Ё Е
ЕýЁЕ lL " Е fl,s
аgфfr Ф о 'IE
Ё
lцн
lHLU
о
Е 9н
t,)Фif
lý *: о
F.
Ф.о
..t!!Eg
Elda.
9dЁ
FфРl
CýOt{
а,9
Fl (ý
*к
oi$
(в
Ф
lд д
IH н
lк ý
lФ a,'
ltк
о
*
*
н
о
..о
tE
оg
ýЁБ
Ёц9
о
lд
lH
8.s
ёк
мл
ФQ
J
an
lд
lн
lФ
lts
цý
trн
ф.i
5й
цо
lЁо н
ых
Еб
дQ
сЁ
Ir
дд
нF
IЁ,а,
р.
А
н
q
о
ц
tr
о
ý
ts
\о
(в
q
Е
Q
о
(в
E{
F
(ý
х
Ф
tr
ь(
о
м*ц
лФaJ
Б>Бх
а ý:*Lo
оач^
ýZ:OJz-
d
f
ч
dýýб
cn п п
б]
сý
Ф
a
z
Ф
Kl
а
tt
F
q
Ф
Ф
*
9о
со9
Е
(ý
Ф
с)
*
(d9
Ф
оq
о
q
r< >.
о\о
оФ
ц
Ф
F
о(во.
;-.l
а
ý
f.
сЁ
Е{
d
Е
сý
.65
,Gl
av)
.ol
1
Е
н
сý
ЁgБнл
ýЕýqg
dt
й ý€
сd
т
Е
ý6
EfE
9Е8
нý(d
Ф
д
д
trФ
cr!2tг
о-л
г€
f;
ý
ц !i)
ý Ёý
Ё 39,Е
c.l
сп
L
*
gЁgý
*н!ч
lЁýЕfх
х
н
F
А,6
Е нý
9ё
Ё
(gcn()Еý Бfrп
ЕЁе
3 ,Бý jýЕц9Е\6
Фgtrl
нс)
сý
ýЕхЕ
5. Bi
}aloo
о-!Ф
,(Jc)
ý
la)
\о
ь
Рiфдо
оо
О ,:
:l tr \./
,\cj
FrrvCt. -^
rr
чЕ 8а
;,Е
ч,аФF
ý \Е л /\
< еýё
оо
lя
lE
lд д
lн н
lц ý
ф.i
lч
l()
l{
t*
Ф
д
св
Its
Е
н
а
Е
о
о
F9
;: 0)
iJi Е
l*a Ф
lх о
ý
lo
Е
i:
Ёявн
Ёt{ЁФ
69эя
н6ýх
>Е9>
д *t
*!)
ýн
=&
Ё
ё,Е Е
Фу!тФ
ЕбБ >
дФ оа.trо.(ЁЕ
F{
H.i
св
lннн
l*l*н
lLлч*
ьо-цý
Fт€
Ё,н Ё
ав Б
,ýБЕ
цн,
:спЁ
ýоы
zчэlч
L(€
Е
Ё
Е
*
ц
,68
ý
L]
*
л
л
;iýHHU
alЧр.E[Е
Е(
(g
Ф
Ф
Fl
(ý
хо
*
д
9у
о
Ф
tr
Е(
Ёr
Ф
ti
о
о
..iXH
ad ьх
(ý
к
Н89;g
Ёв.Е
д 8.8 s
lФ
ф
tr
(в
Ll
ЁЕ
Еа
ЕЕ
ýБЕЕýЕ
:+trЕЕlо.Е
й9gý9g
(n()
,fr
оБ
*н
Ф:t
нн
Фо
дý
E{
н
д
(€
н
ю
(€
х(ý
tл
ьg
q
F
н
д
Е(
d
ь
н
ф
н^
оь
юа
Ф(ý
д
сd
а.tr
с9)
iйЕ
ая
ь(
ца)
ýо
о
Ф
ь{
с)
Ef
(d
*ц
с)
д
9>Е
tsýЁ
8g
Фt-i}
оg
цоБ
с\
cn
а
а,ýФ Ё:Ф
цi Е
t-.
:"
iдýý
хкФ
хо
и9
Фl li
FЁЕ
Ен
йЕж
ЁR5
с)ч
аф
х tr ЁýJg
Нн
юЁ
ох
1.o
оЕх
..Ф
оЕ
t-U
с{х
lд
l:
.fФ
х
0d!]ц
нLд
я
н
сЕ.6н
ftsл,
ь5
к!а
E{
осЁ
dx
j: 0.)
iдЕ
б
(в
д
ý#=ЕЕЁ
bj
го
a.О
ё),
Ф
ю
(€
qо
5Е
о
Н,дt
=(l)i7
Е>^
albE
о
а
,ýЕ
ýо
с)О
а)
ti
Ф)ý
Qо Е
о!)
ЕЕ
юI
ч
н
Ф
8
&ý
tsý*ý
"gч
h>'
Е5 Е
Е{Е
ýý_
ЕR о)н
*Ё&
ЕЁ5
х
он
*дЕ
ýо
о
9хн gЁý&
ц:
ý^
*б
EJ с) EiH(J
ЕF
нv9н
FЕ
gб
ýвв ЁЁхк
9>Бh
цнl'v
но э о о.а 8Е9
1-1
ц * U a\
Ф
9"о.Ё
дв
{ýяý
UU ý оitrtrо
Фв
(Bl
*Е
lг
ЁЁ
Eq)
ьЕ
Е
о
l*
l_{
Ф)
ьч
*
н'
!w-
4а
х(d
tr .а;
ФЕ
н
д
Фд
оо
дý
нЕ
Frtsf
ti
а'
LO
i)*
*
ý
со
д
s
F
Ф
ф
о
q
*
ts
н
о
нЕн
нЕв
Фоl=
аьо
bd
а)
о
r).
F
д
н
9
Ф
ýн8
к>tr
ФФо
dФQ"
(Y) ý
(a)
lT(
tr
q)
ц
а
ý
OEd
l5 l_i Ф
l_i V Q.
o)'lr.
о
E{
ё.ц
а,Ё
ý>
ц >,^
kKý
(Ёоl]
Осо
(ý
(ý
F-.
Ф
(€d
Е{
ы)ý
ýý
о.Е
уtr9
Фtr
цо
б
ФF
Фх
ýi д
д
у(ý
zЕr
х
,, Е.rdЕ:
ь{
Е.н
E{
ь(
L<
ц[
у
ЕЁ
!J
\оý
чй
9Е
lД
..Ф
ý4Ф
dсп
уо
ьF
Ен
Ф
ь
бЁ
*сý
!тд
dх
о-ф
ю9
E{
Е
н
н:л
ох
юх
оЕ
.Д
..о
ь
с)
хх
Ео
Ея
ьь
ц
н
ю=l
cn
н
д
х ц
ню
оФЕl
о
а.Ф
оно. *
tr
о
о
о
IJ
Ф!lЕ(
Еlлц
ф
(d
Ф
к
(в
цЕ
д
q
iЁ
xlr
!l с)
с') ir
!r
F
б
Ф
(в
l*
l*
F*
НЁЕЁЁ
нЕн**
.ýоФdOJ
цL
lо
Ei
*Е
оЕ
Ен
ý х,8 Ей
gЁý gх
бЕ
дЕЕ До
с)
>
|-r
ýЕхsц
сd
ь=
сЁ
:ь;
iJi о
нЕ
ý
],ý
я]оЕ
ýкВ
Etý
l_,l t-|
оо
Ёо
ц
(в
\о
fi!н
EJ
lHH
Н
сý
Fl
9d
ц
9
ý
lЕ
lо
А
А
(ý
Е( ti
Ф
lx
lý
>
d-F;Y
Q-^а
8yф
it
д
bd
Glr{
(ý
Е
tlýiл
Ф
ýv
тн
бlOrr
ыЕо
ыо
cf)
ц<
YI
5
Ёs
trzý
сЁх
о\
E{
(в
о
к].
н
д
н
F>
Ёý
дё
до
нс)
ýЕ
F
tr
Ф
E{
д
н
ý
19 Р
н
(ý
Ё{
Ф
(€
L4
!.: 9
!i\ д
t-, U
ýфо
ч
о
i)
с)
tr
Е
lф
о-ýd
lд
ý
E{
1-1
чн
юх
9Е
lд
lti
lб
lts
lФ
Ф
5й
ио
ФQ
д
lý
ЕЁ
ч
rr
l
FJr
осa
о]о^
.Ф\о
х
l+OFl
aа
\о
с)
ц
н
н
ý
сý
:Ёiц*
аjФр
ЕЕý
о{Ех
ь
д
(в
ts
Ф
ч
а
Ф
д
t*
б
Нн
ю Ёl-
юй
оЕ
|Ф
..Ф
FЕ
дд
lд
lн
lý
я
ts
н
сý
н
Е
д
н
сý
а
Еs
дQ
lл
Ki
d
к(ý
д
ф.i
0)
*i
о
о
(€
E{
сý
(f)
ф
0)
Ф
д
ц
цЁ
9d
ЕЁ
ýJd
iдЕ
яЕ
iдо
iдi о
ф,Е
lrl (ý
о
)ý
а
ь
н
0)
д
н
Ф
о
(Ё
х
ц
к
с/)
<
ri
)l
ýб
О
0)у
lл
с)
(ýха.
сf) L,
..Ф
KbZ
нY
9h
Бв
Ф
i-{
Ф
н
д
о
<Е
дФ
)ý
ý
сd
н
Ф
c_l Н
с;ts
ФЁ,
Ец[
Фэ
lц[
i]>l
ФоqF,
(f)
El
H>s
*
*
ý
Фd
Еr
E{
Фвi
о
iнЦЦ
,(€
ýF
ts
ь+а а>
9=Е Е
"
ЕgкýБ
оЕ:;+
дой
дýg,Еч ;Jo
л
оо
1-1
Hi{t{
кФG
ýх
д
Е
сi
E{
(ý
tiE
оа
юý
Фоýн, (Ёtr
Qо
Фоаt.
х
д
Ф
фý
оН
*Б
оЁ!
'l<
Ix к
J
cэHE!f
ýЁ*i*
ЕФхк
!ц*
9>йh
Ф р.а.d
д{trtrа
tia(d
ц*9a)
р,Yю
Нл
вЁ
лЁ
ЁЕ
ЦF
о.ts
o.1
N
Ф
*ф
а9
о)*
ю
о
cn
Ф
(в
ф
о
9н
Фх
ЕJФ
Фа.
а.tr
()
0)
Е
iýx
Бт
ýg
дv
cn
=0J
Фý
а.^
H(J
ь
L
ýd
ýыЁ
ýЕЕ
З пЁ.е
о
ý4
.а{
х
х
Фо
ý<<
ýФ
:ст
Фý
tsr
оа
Ё0)
н!
б)ý
Фоý-к
ý??т
цd
l*.] a
E,s
Еlл
Бý
trл
оtr
эа
ЁФ
ts
ь
р
о
ý1
о
(.)
Ф
F
(ýн
а(G
ФЕr
xd
\о
(в
q
Ф
ЕЁg
Ечý,
д Еý
cn
cn
q
о
F
о$
оФ
ЕЕ
>бз
д8g
э!*(ý
l-] lr
Е
ý8
Ф*Е
(€Fф
о
о(ý
\о
(вtrа.
Ф
*
Е
Фoj
Фоt
|-ц
!с
l-;
Н
о>
!9х
ц{ lr
с'
и
о
ý
(d
E9s?
:сý>о
s)
Ф-.
Нн
gD
ёх
нц
}Ё
оv
ц|.
б
of;
Е{
х
KtLHi
*Li
ý
о
осf)
о
l{tr
а
Er
t*
F
aa
Е.Р Е н ЕФ
о-о ЕЁ 9>
о
ю
Ф
д
Е
(ýFr
tr{Е
!:
iлчнф
ýч
Ф
н
:]
о'=
х
(ý
l-.
Бч
хк
Lo
сб
Ф
ct
ЁФý,д
по
Ф
Ф
н
t)
dx
сЁ
ti
о
с_>
tх5
ý
..Ф
оЕ
F.ё
Е
^
вr"
ч*
ýýд
*.:
!.ц
,r
IFQ
ю
о
с)
[***
!J
El
юЁl
юх
(JЕ
х
Ф
ЧsБ
dý
(ý
ьЁg}
ýЕЕ
Ё,{ Ф (в
ьху
\оh
0)
д
F
х
Ео.
69ý
traý
cnoL
Е
lц
ll в
>
а
ýý
х(d
ЁФ
ýо
Еа
:Ф
ч
*о
rr Ц.
ьо
ý>
о
о
lli*Lб
t*
lЕчн
б frлЕ ýЁя
Е
(ý
KL
сd
ý(")
vý
tr9,
н
ЕЁк
i.)
ЕFE{
рЁцý
о
Е в rц у
я
9ч ]
vЦ\Ев
9. ad ,х ., ý. Е
ý о.Е п :ФЕtr
юý1
цL
(в
iдЕ
о
F
tr
:"
Fi
!#
Fr{ ц
(€
о
*
н
о
н
н
д
ф
о
F
*
Е
о
Е
ч
д
о
н
,+i
ою
gОЕ
Еý
(.)
Jýi
о
ýý4
trо
о
(f)
&с
rrtrн
Н
б
н
cd>'
Е{
cd
дtrЕ
о 9_
Kt
(ý
*.i
с€
Ф,i
д
Е
о
l_J
t
Е
о
()
*
dд
Ё"Е
Еан
ц(Ёсý
х
ф
хФ
!
Б8
ýý
s8
iд а.
Б
q
Ф
(ý
..Е
Е
9":
Fд
сiн
rЁ ui
bQ
д
Ф
н
юх
"Е
|д
..Ф
8*
Ф
ý)ý
ю
сý
ц[
ý
;л
cf) (ý
Ёr
н
о
q
t,r
q
LE
a.Б
я
ts
!Ф
Ф
5
Ё*
traý
сЁоrr
GtH
д
н
lц
|q ýн
ня
Еб
дQ
E{
Фsj
сf)
GtH
Glx
lд
lн
Ф
о
н
д
Ё{
н
о
lд
lti
Iýн
lЁ
lк
lE
J
кý
trEf
IiH
д
dФ
z
ью
юо
(dа.
..
v(d
о.
=ф
cfj > ý.а
ё<
cn>
\n
ю
N
с\
N
ь
д
н
(ý
Е
с)
ч
о
q
t<
оо,
ý9lr
(в
tl
\6ý
юх
ой
..Ф
5Е
t.ё
сЁл
(ý
,Ф
lr
!.к
сЁ
по
Ф
д
о
ч
о
с)
Е(
0)
л,л
ух
Хо
(-)
lчF
o_1ýý7
н-н-
0Jч!
в;!
Фоý-
*
'Rд
Ёg
сýд
я
Ф
Qo
оý4
_а] (d
E(n
F
ý
Ф
t-
i{ or
Е
E{ЕR>.
оЬ
9
a)
Е
н
ё)
оь
ФU>
>(d
бЕ
Sz :Ф
а'Jý
Ео,
соtr
LЁ
оý
х
!ч
*:Ё
юч
ФЕ1
о-Ф
р.
ki
д
Е(
ý
ЁЁ
цtJ
ЕФ
r*
8*
ФнЕ
Б gý
lоФts'
а.trц
Ф
q
=Фч
чtý
)ý
рýБ
tsý*
if
*
(Y)
o-1
ts!
цн:v
ц*9a)
i_] Ё{ (J
Ф
сý
Ёа"
д ,, ýýд
ýý
ЕЁ5
Е(5
нв
iiдt
ЁдЕ
gЁЕg
9ЁЕg
цщнU
tбхх
Ёыхк
9>йh
gЕца
Ф Q.9. й Ф qQй
дtrtrаt
рrtrtr9.
(
)
а
(nа
g>
цн
24
Фх
*!
Lц
оR
а
б
tr
Ел
н
д
tr
Ф
с.)
Ф
Нн
о*
\оЁ
(€;Ё
цБ
Ф
Fф-ý
*Е
о\
!wлцн
N
Е
(n!
к9
lfё
(tQ
Ёа
Ен
бж
ьЁ
-tsi
сп
оо
а
tr
*
ё
*.:
б
д
t=
d
*
д
ts
б
д
Ф
х(d
cd
ьк
ts
ьк
зьЁ
id*i
*ч
аа
ьЕ
,ЕЁ
SЦsý
t
i-l ЕЕSБ
нб
Ё9ЕЕ
ýо>
al()O
ýЁЕв
о
сп
со
а
*
ц
Е
оала
ЕЁýв
Ё9ЕЕ
ýЁЕв
N
cn
0J
Ф
}lФц
Ф=с)
Hi:E{
ньо
q
98в
о
tr
Ф
5
Б
\о
а
о)ý
Еёо
t{
сdkj
Аiч
бF
(€ЕiФ
а,
ьg
о
ю
0d
к
Et
9
(вФ
r{H
ь :с)
о
ю
(i
а
сd
-,*!
!
ЕЁ9
F
о
ю
(Ё
о
ts
оо
N
loн
lo
lF
ю|?
F
со цi
,а.
ll
*r
ts
ЕрЁв
нч:лн
ýЁЕв
Е
*#
бЁ
L
сd
>у
U(B
ýls
ьq
ýн
lJi о
ь
НFЧЕ
чýБ
ts**
lll
F.ч
о
ч
о
Ф
l; о-
о
t
сd
о
х
z
а
е1 Ёд
Еgх
о
о
o.1
ц h>'
!
нч
хкФ
.В,хН
ý,9
Ел5
нв
ЁдЕ
,,|:!F0)
i|.ь(нф
кнýв
ýýБгr
tБ
вg Eajxx
9>Бh
цнлч
цit-.нg
Ф а.а,й
Еý(оф д{trtrр.
il
ЕЁ
хкФ
Ёa !+
t_. :?
q
о
ts(ý
iлF
Ф
F{
\о
(ý
,Ф
dх
Еь
нд
..9
нН
сJл
(d
пд
triЕн La
д
о
Ёilal
о
,
t-
к9о
gЕн
О -B,.g, *
Fr
v
|rп
Ef
б Qо-
ц
iдь
l
lД
t-ё
dx
aFо
cl
F
д
F
Fr
..
FЕ
F{
ф
\он
юх
оЁ
0)
t.
ь
в
!J
lд
эg
н
F
F
ь
Ёt
|){
о
Ф
н
ч
..
F
аа
Ен
хко)
цЕЕ
н>^
,h>.x
Еs8
Н*ц
жБф
i,
Ф
\ох
"Е
Е
eJ
г9
g}
ч
d
ts
|.о
\о
lд
о
д
н
(q
о
а
F
о
ц
р!
д
н
Ф
о
уо
,d
о
но
ьz
slr
сн
9
цt
Ф
(.)
ф
о
dч
8>
)ýg
БФл
H!ci
дч
ь4v
cn
cn
сп
Lj |т{
}j*{
н.*
.Ф ,*
rjЦi
ý
ý