безотметочная система в 1 классе

а4./ / .{ О,.

Принято на заседании педсовета.

к.н.

ПротоколNч

**Д

'Ю

Ю,

ПОЛОЖЕНИЕ

о безотметочной системе обучения в 1­х классах му} lиципального бtодж етного

общеобразовательного

учреж дения­ среднняя общеобразовательная

школа N93 г.Моздока.

1. Нормативные документы, регламентирующие безотметоч1­1ую системуобучения: Федеральный
Закон кОб образовании в РФ> Ns 27З­Ф3 (принятГосударственной flумой 21,,12.I 2r., одобрен
Советом Федерации 26.12,t2r.,вступил в силу с 01.О9.1Зг.); Федеральный государственный
образовательньlйстандарт начального общеrо образования (утверж ден приказом Моин РФ от
боктября 2009г. NаЗ7З); Инструктивное письмо мо рФ Ns 2021 / Ш­lЗ от25.О9.2000г.,
1.1. Задачи безотметочной системы обучения:
Е личностно ориентированl.] ое

взаимодействие учителя и детей;
EJ ориентировка педагогической оценки на относительные показатели
детской
успешности (сравнение сегодняшних достиж ений ребенка с его собственными
вчера шними достиж ен иями);
El учет индивидyальных способностей
детей;
Е развитие самостоятельности и активности детеЙ;
Е формироВа ние учебНо­познаваТельной мотива ци и обучающихся.
1.3.Настоящее Полож ение регулирует KoHTpo/ lb и оценку результатов обучения в 1классе

четырехлетней

начальной

школьl.

1.4.L{ елью данного Полож ения является создание благоприятных
условий для адаптации ребенка
обеспечивающих его дальнеЙшееблагополучное развитие, обучение и

в условиях ФГОС к школе,

воспитание, совершенствование способов оценивания учебных
достиж ений в начальной школе.
2. Безотметочным называется обучение, при котором отсутствует отметка как
форма
кол ичестве н ного вы раж ен ия резул ьтата оце ноч но й
деятел ьности.

Безотметочное обучение осуществляется в первом классе. Система контроля и
оценки базируется на содерж ательно­оценочной основе, исключающей применение
отметок.
2.] _

2.2 Содерж ательный контроль и оценка отраж ают, преж де всего, качественный
результат
процесса обучения, который определяется не только
уровнем усвоения учеником знаний по

предметам, но и уровнем его психического и интеллектуального
развития.
п рин ципами безотметоч ного обучен ия я вляются
El критериальность ­ в основу содерж ательного контроля и оценки полож ены
однозначные и
предельно четкие критерии/ выработанньlе совместно с бучающимися;
Е непрерывность _ учитьlвает непрерывньtй характер процесса обучения и предполагает
переход
от традиционного понимания оценки как
конечного
фиксатора
результата к оцениванию процесса
движ ения к нему. При этом обучающийся получает право на ошибку, исправление которой
считается прогрессом в обучении;
2.з основными

:

Е]

гибкость и вариативность инструментария оценки

­ подразумевает использование

разнообразных видов оценочных шкал, позволяюlцих гибко реагировать на прогрессили регресс
в успеваемости и развитии ученика;
естественность процесса контроля и оценки ­ в целях сниж ения стресса и напряж ения
ОбУчающихся контроль и оценка долж на проводиться в естественных условиях. В характеристику
учебно­познавательноЙ деятельности школьников следует включать результаты еж едневных

Е]

наблюдений их учебной работы.
3. Основными видами контроля в системе обучения являются:
Е стартовый контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития

обучающихся;
Е прогностический контроль, т.е. (проигрывание)) всех операций учебного действия в уме до
начала его реального выполнения;
Е пооперационныЙ контроль, т.е. контроль за правильностью, полнотой и последовательностью

выполнения операций, входящих в состав действия; Е контроль по результаry, который
проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов
или выполненных операций с образцом;
Е рефлексивный контроль ­ контроль, обращенный на ориентировочную основу, (план)) действия
и опирающийся на понимание принципов его построения;
Е итоговый контроль, на основе которого определяется уровень сформированности знаний по

предметам и основных компонентов учебной деятельности школьников.
4. Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является
ОпРеделение обучвающимися границ своего знания­незнания, своих потенциальных
ОЗМОЖНОСТеЙ, а такж е осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе

осуществлен ия учебной деятел ьности.
5. Конечная цель безотметочного обучения заключается в переводе внешней оценки во
Внутреннюю самооценку и в достиж ении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за
процесс и результат непрерывного самообразования.
6. Контроль и оценка развития обучающихся.
6.1.Основными показателями развития обучающихся являются:
Е СформироВанность

учебных действий самоконтроля и самооценки как индивидуальных

способностей;
Е учебно­позна вател ьный

и

нтерес;

Е основы умения учить себя самостоятельно;
Е самостоятельность суж дений, критичность по отношению к своим и чуж им
действиям;
Е способность и склонность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с

новьlми условиями учебной задачи.
6.1. Содерж ательный контроль и оценка обучающихся долж ны быть направлены на выявление
индивиАYальноЙ динамикИ ра3витиЯ гимназистОв (от начала учебноrО года к концу, от года к году)
с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов обучающихся за текущий и

предыдущий периоды.
6.3.flинамика ра3вития обучающихся фиксируется учителем совместно с педагогом­психологом на
основе итоговых проверочных работ, проводимых в конце учебного года.
7. Контроль и оценка образовательных результатов обучающихся.
7.1. Содерж ательный контроль и оценка предусматривают выявление индивидуальной
динамики
усвоения ребенком знаний и умений по учебным предметам и не допускают сравнения его с

другими детьми.
7,2, Рrля отслеж ивания уровня усвоения знаний и умений используются:
Е стартовые и итоговые проверочные работы;
Е текущие проверочные работы;
Е тестовые диа гностические работы.

В. Ведение документа ци и.
8,1. flокументация учителя начальных классов:
В,] ..] _. Рабочая

программа и календарно­тематическое планирование, составляемое по каж дому
ПРеДМеТУ На ГОД/ СЛУЖИТ ОСНОВНОЙ ПЛаНИРОВания педагогическоЙ
деятельности учителя, создания
методических разработок по курсу.

в,] ".2. Электронный ж урнал

­

является главньlм документом учителя и заполняется соответственно
программе. отметки в классный ж урнал не вьlставляются. Качество усвоения знаний и
умений

фиксируются в папке индивидуальньlх достиж ений (см. Прилож ение).
8.1.з. Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе
кпортфолио> обучающегося, его рефлексивной самооце нки и публичной

демонстрации
(представления) результатов обучения за год.
8.1.4..Щля коррекции своей работьl учитель 2 раза в год прово дит анализ своей педагогической
деятельности на основе анализа учебной деятельности обучающихся, учитывая следующие
данные:
Е динамику развития обучающихся за учебньrй период;
Е уровень усвоения обучающимися знаний и умений по основным темам (по
результатам

тестовых диагностических работ/ разноуровневьlх контрольньlх
работ);
El процент обучающихся, способных применять сформированные

умения и навьlки

неста нда ртн ых ситуа циях

(

по резул ьтата м

п

ро ве роч

н

ых

в

ра бот);

Е уровень сформированности учебной деятельности обучающихся (в сравнении с предыдущим

полугодием);

Е сведения о выполнении программы с указанием
успехов и возникших трудностей (на основании

рабочей программы учителя по каж дому предмету/ классного ж урнала);
Е выводы о причинах проблем, неудач и предлож ения по их преодолению.
8.2. Обучающиеся:

!ля отслеж ивания динамики учения и обучения учащиеся долж 1lьl иметь специальные
папки * кпортфолио ученика> В этих папках отраж аются
результаты всех тестово­

8.2.1.

диагностических, текущих проверочных работ, (карты знаний> l, оценочные листы к данным
работам, творческие работьt, проектьl.
8,2,2, Р,ля тренировочных работ, для предъявления
работ на оценку используется рабочая
тетрадь. Учитель осуществляет проверку работ в
данной тетради только по предъявлению
обучающегося.

!ля определения стартовых возмож ностей обучающегося в начале года (2 неделя сентября)
проводится стартовая диагностика..Щля подведения итогов года используется
комплексная работа
О.Б. Логиновой и С.Г.

8.2.3.

Яковлевой.
В,3, Администрация муниципаЛьного общеобразовательного
учреж дения средней школы Ns З:
8,з,1, в своей деятельности администрация Учреж дения использует по необходимости
все

необходимые материалы учителей, обучащюихся и педагога­психолога
для создания целостной
картины реализации и эффективности развивающего обучения в школе.

В,3,2, Все материалы/ получаемые от участников
учебного процесса зам.директора по УВР
классифицирует по классам, по отдельным обучающимся,используя

информационные технологии

с целью определения динамики в образовании обучающихся
от первого к четвертому классу.
8,3,з, По итогам года на основе получаемых материалов отучителей
зам. директора по Увр

проводит педагогический анализ работы педагогического коллектива,
определяя кпроблемные>
места, достиж ения и трудности/ как обучаtощихся, так и
учителей и на их основе определяет
стратегические задачи на последующий год обучения.
9. Права и обязаннОсти субъектов контрольно­оценочной
деятельности

9.1. Меж ду учителями, обучающимися, родителями обучающихся и администрацией школы в
рамках безотметочного обучения необходимо строить равноправное сотрудничество. Каж дый из
участников такого сотрудничества имеет право/ преж де всего, на самооценку своей деятельности,
на свое особое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности

другим.
9.2. Обучающиеся имеют право:
Е на собственную оценку своих достиж ений и трудностей;
Е на самостоятельный выбор слож ности и количество проверочных заданий;
Е на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной ж изни/ так ж е как и на

оценку навыковой стороны обучения;
Е представить результаты своеЙ деятельности в форме кпортфеля> своихдостиж ений и публично
их защитить;
Е на ошибку и время на ее ликвидацию.
9,З. Обучающиеся обязаны:

Е проявлять по возмож ности оценочную самостоятельность в учебной работе;
Е осваивать способы осуществления контроля и оценки;

иметь рабочие тетради, тетради для контрольных работ, в которых отраж ается контрольно­
оценоч ная деятел ьность обуча ющегося.

Е]

9.4, Учитель имеет право:

иметь свое оценочное суж дение по поводу работы обучающихся;
Е] самостоятельно определять приемлемые для него
формы учета учебных достиж ений
обучающихся.

Е]

9.5. Учитель обязан:

СОблюдать основные требования Методических рекомендаций по безотметочной системе
обучения;

El

СОблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся;
Е работать над формированием у обучающихся самоконтроля и самооценки;
Е оценивать не только знания, умения и навыки по предметам/ но и уровень развития, степень
проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной ж изни с помощью способов

El

качественного оцени вания;
Е фиксировать динамику развития и обученности обучающегося только относительно его
собственн ых возмож ностей и достиж ен ий;

Е вести учет продвиж ения обучающихся в классном ж урнале не только в знаниях,
умениях и
навыках, но и в развитии обучающихся;
Е доводить до сведения родителей (законных пиредставителей)
достиж ения и успехи
обучающихся.
9.6. Родитель имеет право:
Е знать о принципах и способах оценивания достиж ений обучающихся;
Е получатЬ достовернУю информацию об успехах и достиж ениях своего
ребенка;
Е получать индивидуальные консультации учителя по преодолению проблем и трудностей

обучении ребенка.
9.7. Родител ь (за ко

н н ы

й

п

редста вител ь) обяза

н

в

:

Е соблюдать правила оценочноЙ безопасности и основные полож ения безотметочного обучения;

Е информировать учителя о возмож ных трудностях и проблемах
ребенка, с которыми родитель
сталкивается в домашних условиях;
Е посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская
работа по
оказанию помощи в образовании их детей,
10. Ответствен ность сторон

1. Несобл юдение субъектами образо вател ьного процесса отдельн ых пунктов
да нных
методических рекомендаций мож ет повлечь за собой невыполнение основной задачи начальной
1"0.

цколы ­ становление учебной самостоятельности (умение учиться) у младших школьников.
10.2. ПрИ нарушениИ основныХ принципоВ безотметоЧного обучеНия одноЙ из сторон
учебно­
воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с
целью защиты своих прав в установленном Уставом Учреж дения порядком.
10.з. Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного

разбирательства и общественного порицания.

l.
Листок достиж ений
ученика(цы)_класса

СП СОШ Ns3

1 полугодие

чтение: осознанность
правильность

­­1чщ9iI
темп] 9а!I 9!ч
_!у9ский язык: каллиграфия
развитие устной речи
орФография
Математика: у9тный счёт
письм.вычислит.навыки
рещение задач
логичесцце задачи

геометрич,матерцал
Окруж ающий мир:
умение наблюдать
умен ие уста

на вл и

вать

п

рич

и

нно­следствен ные связи

умение применять получецные знания на практике
Учебно­организационные умения
Умен ие оп ределять цел ь деятельности
Умен ие пла

ровать п редсrgя щую деятельность
умен ие осуществллть за пла ни рова н н ые действия
н и

умение контролировать ход и результат деятельности.
Умение оценивать ход и результат
сформированность познавательной активности
Отношение к учqнию
Отношение к труду
Отношение к людям
Отношение к школьному имуlцеству
Культура поведения

Уровни: высокий(зелёный), средний(синий), низкий(красный)

Учитель

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

2 полугодие


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».