Принято на заседании а] ':" ЕРЖДАЮ) | iСоШ JлЪ3 ва К.Н. Приказ vТl. 202I г. ' Полоэкение о слуrкбе школьной медиации ,,,rr\ Y Муниципальное бюдж етное общеобразовательное учреж дение средняя общеобразовательная 1. школа Л} 3 г. Моздок Общие полож ения 1.1.настоящее Полож ение О служ бе школьной медиации (далее Полож ение) регламентируют создание и деятельность в МБОУ СОШ J\ b3 (далее Учреж дение) служ бы школьноЙ МеДИаЦИИ (далее СШМ). 1.2.Полож ение разработано в соответствии с Констиryцией РоссиЙскоЙ ФедеРаЦИИ; Граж лансКим кодексОм Российской Федерации; Семейным кодексом Российской Федерации; ФедеральНым законоМ от 24 июля 1998 г. М 124Ф3 "об основных гарантиях прав ребенка в Россййской Федерации"; Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. NЬ 273ФЗ < Об образовании в РоссийсКой Федерации> ; КонВенциеЙ о правах ребенка; Конвенцией о защите прав детей и сотрудничестве, закпюченны9 в г. Гааге 1980, 199б, 2007 годов; Федеральным законом от 27 июля 2010 г. м 19зФЗ кОб альтеРнативной процедуре уреryлирования споров с 1частием посредника (процедуре медиации)> . создается в Учреж дении в целях обеспечения защиты прав детей и созданиJI условий для формированиlI безопасного пространства, равных возмож ностей и защиты интересов. 1.3. сшМ это способ уреryлирования споров меж ду конфликтуlощими сторонами при содействии медиатора на основе добровольного согласия в целях достшкения ими 1.4. МедиациJI взаимоприемлемого решения. 1.5. Медиатор независимое лицо, либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в уреryлировании спора для содействия в выработке сторонами решениJI по существу lзывает давление на спора. Медиатор не наделяется правом приI I ятия решения по спору и не ок€ стороны. Он только организует содействие конфликryющим стОРОНаМ, УЧаСТВУЮЩИМ добровольной основе и ж изнеспособного решения, в процессе поиска На взаимоприемлемого интересы которое удовлетворит впоследствии их и потребности. сlпм на использовании медиативного подхода посредством медиативного метода в уреryлировании споров меж ду конфликтуlощими сторонами. Медиативный подход деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владенио навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешениJI споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры. Медиативный подход мож ет использоваться любым человеком, прошедшим соответствующее обучение, в том числе для он выступает одной из сторон, разрешения или предотвращения спора и разногласийо в которых МетоД < < I ТТкольная йедиация> это инновационный метод, который применяется для р{ врешениJI споров и предотвращения конфликтных ситуаций мекпу участниками образовательного процесса 1.6. ,щеятельность основана в качестве современного альтернативного 1.7. Развитие СI ПМ образовании детей. способа разрешенLu{ споров. в Учреж дении является одной из приоритетных задач в воспитании и 1 . 8. Полож ение угверж дается приказом директора Учреж дения. 2. Щелио задачи и направления деятельности СШМ 2.1. Основная цель СШМ состоит в формировании благопоlryчного, г)^ { анного и безопасногО пространства (срелы) для полноценного р{ tзвития и социtшизации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных ж изненных сиryаций, вкпючая вступлоние их в конфликт с законом. 2. 2. _ OcHoBHbte заdача dеяmельносmа СШМ: сокращение общего количества конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а такж е их остроты; повышение эффективности ведения профшlактической и коррекционной работы, направленноЙ на сниж ение проявлений асоциального поведения r{ ащихся; _ сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, повторньж ; в том чиСле повышение квалификации работников Учреж дения по защите прав и интересов детеЙ; обеспечение открьI тости в деятельности Учреж дения в части защиты прав и интересов детеЙ; создание условий для } частиJI общественности в решении актуаJI ьных задач и проблем в ЧаСТИ профилактики правонарушений несовершеннолетних; _ оптимизацLuI взаимодействия с органами и учреж дениями системы профилактиКИ безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; оздоровление психологической обстановки в Учреж дении. 2.3. OcHoBHbI e направпенuя dеяmельносmа разработка и реализациJI I uI aHa работы СШМ: CI ПM на текущий учебный год; информирование работников, } чащихся и их родителей (законных представителей) о СlПМ; мотивирование работников, учащихся и их родителей (законных представителей) к уЧастиЮ СШМ и применению медиативного подхода; помощь при рtврешении разнообразных и разноплановых конфликтов, возникаЮЩИХ Учреж дении меж ду сверстниками, детьми р{ lзных возрастных групп, взрослыми и детьмИ; В В предотвращение возникновениrI конфликтов, препятствование их эскаJI аЦИИ; проведение просветительской работы среди работников и родителей (законных представителеЙ) Учреж дения; формирование объединены и медиативному это группы процедуре и обl"rение срупп равныю) (< группы равныю) для с целью Обу"rения детей, коТорые медиации последующего применения этих знаний И УМеНИй ПРИ разрешениИ споров, предупреЖдения конфликтов среди сверстников, а такж е для распространениJI поJt} лI енных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших шкОЛЬниКОВ); подходу координация действий 5rчастников (групп равныю) в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников; профилактика безнадзорНости И беспризорНости, нарКомании, аJI коголизМа, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних на основе медиативного подхода; работа с детьми и семьями, находящимися в социчшьно опасном полож ении с использованием медиативного подхода; в конфликтной сиryации и созданиЮ условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в оитуациJI х напряж ения и стресса на основе медиативного подхода; работа по воспитанию культуры конструктивного поведения общении с работниками правоохранительных органов несовершеннолетних и защите их прав. 3. и представителями комиссий по делам Принципы деятельпости Служ бы школьной медпации 3.1.rЩеятельность СI ПМ основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах: 3.1.1.принцип добровольности, предполагающий ОРГаНИЗаЦИИ РабОТЫ С.Гцlж бы, так и обязательное как добровольное участие школьников согласие сторон, вовлеченных в конфликт, в на участие в примирительной программе; З.1.2.принцип конфиленчи€ lльности, предполагающий обязательство СШМ не разглашать поJý/ ченные в ходе программ сведениJI ; искпючение составляет информация о возмож ном нанесении ущерба для ж изни, здоровья и безопасности; 3.1.3.принцип нейтральности, запрещающий СШI М принимать сторону одного из участников конфликта; нейтральность предполагает, что служ ба медиации не выяс} шет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. 4. Порядок формирования слуясбы медиацпи 4.| . Руководителем (куратором) CI ПM мож ет быть заместитель директора по уrебно воспитательной работе, социzulьный педагог, уполномоченный по правам ребенка в школе или иной работник образовательного учреж дениJI , прошедший обl"rение проведению восстановительной медиации, на которого возлагаются обязанности по руководству ClШM прикtlзом директора образовательного rI реж дения. 4.2 В состав служ бы медиации входят заместитель директора по у{ ебновоспитательной работе, социальный педагог, педагоги, прошодшие обучение проведению медиациЙ, восстановительньI х и примирительньж прогрtlivlм. В качестве волонтеров в служ бу школьной медиации могут входить обrI ающиеся, родители (законные представитепи) об)чающихся школы. 5. Порядок работы служ бы примирения 5.1. CI I I M мож ет поJцлI ать информацию о сJryчаях конфликтного характера )лащихся, администрации Учреяqдения, членов CI I I M, родителей. 5.2. от педагогов, СШМ принимает решение о возмож ности или невозмож ности примирительной программы в каж дом конкретном сJryчае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются долж ностные лица Учреж дения. 5.3. Программы восстановительного разрешения конфликтов составляются только в сJryлrае согласпя конфликryющих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предлож ены психологическаrI помощь иJI и другие существующие в Учреяqдении формы работы. 5.4. Переговоры с родителями и доJDкностными лицами проводит руководитель СI ПМ. 5.5. Медиатор вправе отказаться от проведен} uI медиацииуlпlи любой другой восстановительноЙ программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации) иJ| и невозмож ности обеспечить безопасность процесса. В этом cJtr{ ae Учреж дение мож ет использовать иные педагогические технологии. В слож ных ситуациJI х (как правило, если в ситуации есть материальныЙ учерб, СРеДИ rпстников есть взрослые иJI и родители) руководитель СlШМ принимает участие в проводимОЙ 5.6. программе. В сJryчае если конфликцдощие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительнаJI программа проводится с согласиrI кпассного руководителя. 5.7. 5.8 CI ПM самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каж дом отдельном сJryчае. 5.9. В cJrrlae если в ходе примирительной программы конфликryющие стороны пришли к соглашению, доатигFtугые результаты моryт фиксироваться в письменном примирительном договоре иJI и устном соглашении. 5.10. При необходимости СlШМ передает копию примирительного договора администрации Учреж дения. 5.11. СШМ помогает определить способ выполнения обязательств, взятьtх на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств СI I ] М мож ет проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления. 5,| 2. ГI ри необходимости CI ПM информирует участников примирительноЙ программы о возмож ностях других специалистов (специалистов учреж дений социальной сферы, социаJI ьно психологических центров). 5.13. ,Щеятельность СI ПМ фиксируется в ж урнаJI ах и отчетa} х, которые являются внутренними документами служ бы; 5. 1 4. Руководитель ClШM обеспечивает мониторинг проведенных программ. 5.15. МедиациJI и другие восстановительные практики не являются психологическоЙ процедуроЙ, и потому не требуют обязательного согласиJI со стороны родителей. Однако руководитель старается по возмож ности информировать и привлекать родителей в медиацию (а по указанным в rrунктах 5.3 и 5.4 категориям дел rrастие родителей или согласио на проведение медиации в их отсутствие является обязательным). б. Организация деятельности служ бы медиации 6.1. СШМ администрация Учреж лениJI предоставляет помещение для сборов и проведения примирительных программ. 6.2. Поддерж ка и сопровож дение СI ПМ мож ет осуществляться социаJI ьнопсихологическимИ центрами уlпlи общественными организациJI ми, имеющими обlченных и практиКУЮЩИХ медиаторов, по договору. 6.4. .Щолж ностныо лица Учреж дения окulзывают СlШМ содействие в распространении информации о деятельности слryж бы среди педагогов и )лащихся. 6.5. СШМ в рамках своей компетенции взаимодеЙствует специztлистами Учреж дения. с социzlльным педагогом и дРугИМИ б.6. ДдминистрациJI Учреж дения содействует СI I ] М в организации взаимодеЙствия с педагогами Учреж дения, а такж е социальными сrryж бами и другими организациями. ДдминистрациJI поддерж ивает обращения педагогов и учащихся в CLI I M, а таюке содеЙСТВУеТ освоению ими навыков восстановительного разрешения конфликтов. 6.7. Не реж е, чем один раз в четверть проводятся совещания меж ду администрацией и CI I I M ПО уJryчшению работы с.гryж бы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставлениJI возмож ности } частиJI в примирительных встречах большему числу ж елающих. 7. Заключительные полоя(епия 7.1.Настоящее полож ение вступает в сиJry с момента утверж дения. 7,2.Изменения в настоящее полож ение вносятся директором Учреж дения по предлож ению или органов школьного самоуправлениlI . Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) сI I I м