дистанционное обучение

.04.2020

Ё­­ВЪ":"i' Ч.:ън

* ф"* Е
ýýýý/ "io,ro.u
/ё ё Ё
Е аЕ ц r
"озфоо

L9.,Д'",* "/ ýýý
iЪЪ'.rА

полож ение

./ оý* о= ý

W­­''­,',ffiУ

об организации образовательных отношений

в период дистанционного обучения в

МБОУ СОШ

ЛЬ 3

г.Моздока

I . Общие полож ения
1.1. Настоящее полож ение регулирует организацию деятельности
Школа) на период дистанционного обучения.

МБОУ СОШ М 3

(да­тrее

_

1.2 .Щанное Полож ение разработано в целях определения единых подходов к деятельности
Школы по организации учебно­воспитательного процесса в период дистанционного обучения,
обеспечению усвоения обучающимися обязательного минимума содерж ания образовательных
проtрамм.
1.3

Нормативной базой для реализации настоящего Полож ениrI являются:

.
.
.
.

Федеральный Закон Российской Федерации Ns 273 < об образовании в Российской
Федерации) от 29.12.20t2 (ст. 16,28);
Приказ Министерства образованиrI и науки Российской Федерации М816 от 23.08.2017
(Об утверж дении порядка примеtI ения организацчI ями) осуществляющими
образовательную деятельность, эл9ктронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологи й при реапизации образовательных процрамм > ;
Приказ Министерства образованиrI и науки РСо­АланиrI от 0з.04.2020 Ns833 < о мерах
по предупреж дению распространения в подведомственных организациях новой
коронавирусной инфекции;
Устав МБоУ СоШ Ns 3.

1.4 В период дистанционного обучения Школа с 1 по 11 класс переходит на обучение с
использованием дистанционных образовательных технологий (далее по тексту ­ ДОТ).

1.5 ДОТ ­ образовательные технологии, ре€шизуемые в основном
информационно­телекоммуникационных сетей при опосредованном
взаимодействии учащихся и педагогических работников.

с применением
(на расстоянии)

Формы ЩОТ: e­mail; дистанционные образовательные платформы в сети Интернет;
интернет­уроки; общение по видеоконференцсвязи (ВКС) и др.
Образовательные отношениrI , реаJI изуемые в дистанционной форме,
предусматривают значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих

возмож ности еж едневного посещениrI занятий; методшI еское и дидактическое обеспечение
этого процесса со стороны Школы, а такж 9 регулярный систематический контроль и учет
знаний учащихся.
1.6. Участниками образовательного процесса при реаJI изации обучения с
использованием дистанционных технологий являются следующие субъекты:
. сотрудники Школы (административные, педагогические, технические работники);
. обучающиеся;

. родители

(законные представители) обучающихся.

I I . Организация образовательных отношений в период дистанционного обучения
2.1. ,Щиректор Школы издает прик€
lз о временном переходе 1­11 классов в реж им
дистанционного обучения на основании прикtlза Министерства образования РСо­Алания.

2.2. Щеятельность Школы осуществляется в соответствии с утверж денным реж имом
работы, деятельность педагогических работников ­ в соответствии с установленнойучебной
НагРУЗкоЙ, расписанием учебных занятиЙ, иных работников
­ реж имом рабочего времени,
ГРафИКОМ СМенности.Обучение в дистанционной форме осуществляется по всем предметам

учебного плана.

В

обучеНии с приМенениеМ доТ используЮтся разлИчные организационные формы учебной
деятельности: лекции, консультации, самостоятельные и проверочные работы и Др.
Самостоятельная работа обучающихся мож ет вкJI ючать следующие организационные формы
(элементы) электронного и дистанционного обучения :
­ работа с

электронным учебником;

­ просмотр видеолекций;
­ прослушивание аудиофайлов;
_

компьютерное тестирование

;

­ изучение печатных и других учебных и методических материаJI ов.

2.3. Обучающийся получает консультации учителя по соответствующей дисциплине
через элекгронную почту, проI раммы ,Щневник.ру, мобильный телефон, используя для этого
всо возмож ные канаJI ы выхода в Интернет.
2.4. Обучающиеся, не имеющие возмож ности общаться с учителем посредством сети

Интернет, получают задания в печатной форме через родителей (законных представителей).

2.5.I фи дистанционном обучении с использованием интернет­ресурсов, обучающийся
и учитель взаимодействуют в учебном процессе в следующих реж имах:

­ синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с
другом (online);

­ асинхронно, когда обучающийся выполЕяет какую­либо самостоятельную работу
(offline), а учитоль оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по
результатам учебной деятельности.

2.6. Текущий контроль, промеж уточЕая аттестация при обучении обучающихся

в

дистанционномреж име проводится в соответствии с Полож ением о формах, периодичности и
порядке проведениlI текущего контроля успеваемости и промеж уточной аттестации
обучающихся.

2.7. Результаты обученияо перечень изученных тем, текущий контроль знаний

обучающихся в процессе освоениrI учебных курсов (изученных тем),
фиксируются в ж урнаJI ах,
оформляющихся на электронных и бумаж ных носителях.

2.8. ГосУдарственнаЯ итоговая аттестациrI является обязательной для получающих
образование с использованием технологий дистанционного обучения и проводится в полном
соответствиИ с ПолоЖениеМ О государственноЙ итоговой аттестации Выtý/ скников 9, 11

кJI ассов.

2.g. Перевод В следующий кJI асс, обучающихся, проходивших обучение с
использованием дистанционных технологий, осуществляется в соответствии с Полож ением о
переводе, отчислении и восстановлении обучающихся МБОУ СОШ Ns 3.
2.10. Щистанционное занятие проводится по заранее составленному графику, сведения о
котором доводятся до всех участников образовательных отношений.

2.tl. Все

измен9ния и/ или нарушениlI графика учебных занятий фиксируются в
ведомости учета дистанционных занятий.

I I I . УЧебно­ Методическое обеспечение реализации образовательных программ
3.1. Учебно­методическое обеспечение рсiшизации образовательных процрамм с
использованием дистанционных образовательных технологий обеспечивает помощь во всех
ВиДах УчебноЙ деятельности и самостоятельной работы обучающегося, а такж е методическую
поДДерж ку педагогических работников, участвующих в ре€
u I изации образовательной
программы.

з.2. В составе учебно­методического обеспечения могут быть использованы следующие
виды электронных образовательных материtulов:

з.2.| . простой электронный образовательный материал: элемент содерж ания сценария урока

ПО ПРеДМетУ (текстовыЙ блок, изображ ение, видео

иной элемент);

или аудиозапись, тестовое задание, а такж е

3.2.2. сценарий урока: подробное и полное излож ение содерж ания и хода урока lrо предмету,
сформированное в электронном виде;
З.2.З. запись онлайн­урока: видеозаписи уроков, семинаров, практических работ;

З.2.4. коМплексное образовательное прилож ение: образовательные иI ры, лабораториио
практикумы, демонстрации. интерактивные задания и иные комплексные материtUI ы, процесс
исПольЗования которых вкJI ючает формирование достиж ений, уровней, реализованные в виде
wеЬ­прилож ений.
3.3. Электроннtш информационно­обрzшовательнiш среда ОО обеспечивает возмож ность
педагогических работников, участвующих в реализации образовательной процраммы с
использованием дистанционных образовательных технологий:

3.3.1. организовать

обучение с использованием

имеющихся в нtlпичии электронных
учебных пособий и иЕого

образовательных материапов, электронных учебников,

образовательного контента;

з.з.2. загруж ать новые электронные обршовательные материtшы, электронные сценарии
урока,
электронные учебные пособия, разработанные индивидуаJI ьные задания, и иной
образовательный контент;

3.3.з. учитывать

и отслеж ивать активность обучающегося по

образовательной программе в

целом и по отдельным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным

компонентам образовательной процраммы;

З.З.4. обеспечивать

коммуникацию
с обучающимися, родителями (законными
ПРеДСТаВИтелями) обучающихся по электронноЙ почте, в форумах, чатах учебных кJI ассов
(групп), электронных ж урналах и дневнике обучающегося.

I V. Функции администрации школы.
4.1. Щиректор Школы:

4.1.| . ,Щоводит данное Полож ение до членов колдектива Школы, рtвъясняет отдельные
tI УНКТЫ, иЗДает Приказы о работе Школы в период дистанционного обучения, размещает
данное Полож ение на сайте Школы.

4.1.2. Осуществляет конц)одь за организацией ознакомлениrI всех участников образовательных
отношениЙ с документами, регламентирующими организацию работы Школы в период
дистанционного обучения.
4.1.З. Контролирует соблюдение работниками Школы установленного реж има работы.

4.| .4. Осуществляет конц)оль за реtшизацией мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ.

4.| ,5. Принимает управленческие решениlI , направленные на повышение качества работы

Школы в период дистанционного обучения.
4.2. Заместитель директора по УВР:

4.2.1. Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнениrI
образовательных программ обучающимися; определяет оовместно о педагогами систему
организации учебной деятельности обучающимися в период дистанционного обучения: виды,
количество работ, форму обучения (дистанционнiUI , самостоятельнм и т.д.), срощи получения
заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ.

4.2.2. Осуществляет информирование всех участников образовательных отношений

(педагогово обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихсщ иных
работников) Школы об организации её работы в период дистанционного обучения.

V. Организация педагогической деятельности.

5.1. Продолж ительность рабочего времени педагогических работников

в

дистанционного обучения определяется исходя из учебной нагрузки каж дого педагога.

период

5.2. Педагогические работники своевременно осуществляют корректировку к{ шендарно­

тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечениrI освоения
обучающимися образовательных программ в полном объеме, используя блочную подачу
учебного материаJI а. При внесении изменений в кtlлендарно­тематическое планирование
практическtш часть прогр аммы остается неизменной.

5.3.

С

целью прохож дения обучающимися образовательных программ

в

полном

объеме педагогиЧеские работниКи примеНяют рtlзнОобразные формы самостоятельной
работы,
дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах
СаМОСТОЯТеЛЬНОЙ работы Доводится педагогическими работниками, кJI ассными

руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее,
в сроки, устанавливаемые общеобразовательной организацией.
5.4. Педагогические работники, выполняющие функции кJI ассных руководителей:

5.4.1. ПРОвОдят разъяснительную рабоry

с

родителями, доводят информацию о
РеЖиМе работы в кJI ассе и его сроках через запись в электронных дневниках обучающихся или
личное сообщение по телефону или e­mail.
5,4.2. Информируют родителей (законных представителей) обучающихся об итогах учебной
деятельности их детей в период дистанционного обучения.

VL Щеятельность обучающихся в период дистанционного обучения.

6.1.

В Период дистанционного обучения обучающиеся Школу не посещают.

6.2. Обучающиеся самостоятельно выподняют задания с целью прохож дения материilI а.

6.З.

Обучающиеся предоставляют выполненные заданиrI

требованиями педагогов.

в

соответствии с

VI I . Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.
7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

7.1.| . Ознакомиться с Полож ением об организации работы ТI Тколы в псриод дистанционного
обучения.

7.| .2. Получать от кJI ассного руководителя необходимую информацию в школе или ч9рез

личное сообщение по телефону или e­mail.

7.1.З. Получать информацию о полученных заданиях
ребенка в период дистанционного обучения.
7

.2. Р одчlтели (законные представители)

и итогах

учебной деятельности их

обучающихся обязаны

:

7.2.1. Осуществлять контроль выполнения их ребенком реж има дистанционного обучения,
соблюдения графика работы с педагогом.
7

.2.2. Осуществлять контроль выполнениlI их ребенком домашних заданий.

!

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».