План внеурочной деятельности на 2023-2024 год

принrI т
Педагогичесl(им
Гlротокол ЛЬ l

о,г

советом

26.08.2023 года

ПЛАН

ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2023­2024 учебный год.

1. Пояснительная записка
Решение задач воспитаI { ия и социализаI { ии школьников в контексте национального
воспитагеЛьFI огО иl{ еаJI а, иХ BcecTopoI ltle0,0 разRиl,иЯ наибо.ltее эффек,гивно в рамках
u rьного общего и
организации внеурочной деяtтельtlости, особенtlо. в усJI овиях системы нач€

'Гакая возмо)I (llость преltоставляется Федеральным
осI { овного обшlегообразования,
государстRенным образоват,еJI ьI ­tым стан/ { ар,гом гI ового

п

окоJI ения.

В соответСтвии С федера:rьrI I эI М ГОС)lflВ.рсl,веlI tI ым образова,гельным стандартом (далее
основного общего образования, утверI tденным приказом Министерства
Фгос)
образования и науки Российской Фелераltии о1, 17.12.2010 NЪ 1897, образовательные
программы реаlи:] уются образова,I еJI ьtI ыI чI и органи:] ацияN4и через организацию урочной И
внеурочной деятельности в соответствии с санитарно­эпидемиологическими правилами и
нормативами.

I lлан внеурочной деятеJlьl­tости муниципаJI ьного бкlдхtетного обtцеобразовательного
год
учреж дения средней общеобразовательной школы Ns3 на 2022,202З учебный
сформирован в соотве,гствии с нормативными l1окументами, установленными федеральными
государствен ными образова,геJl bI l ым и с,l,андарl,ам и.
План вlrеурочной деятеJ] ьности О()() с(lормирован в соответствии с требованиями:

оФедерального Закона or, 2L),12.2012

м 27з­ФЗ ((об

образовании

в

Российской

Федерачии> ;

опорядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразоВаТеЛьным программам ­­ образова,геJlьным I I рограммам начаJlьного общего,
осFI овного обш{ его и среднего общего образовалtия, утверж / I еFI I { ого приказом Министерства
просвещения Российской Фе.ltерации о1, 22.0З.2022 Nq 1 1 5;
оПриказа Министерства просвещения Российской Федерашии от 2з122020 N9 766 (о
внесении изменений в федерzurьный гtере.tень учебгtиI (ов, допуttlенных к использованию при
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ

реализации
начального общего, осFI овного общего, среднего обtцего образования организациями,

осуществляющими образовательную / I еятеJI ьност,ь. утверж денный приказом Министерства
просвещения Российской Фе:tерации от 20 мая 2020 г. Nq 254));
оПриказа Министерства llросвеlцения Российсttой Федерации от 12,| | .202I Ne 819 (об
I I оря,,1lса формироI ] ания I I el)clI I I rI У'{ ебI I иков, / { опущенtI ых к испоJI ьзованию при
у] .l] ер11t/ ­(ении

реализации имеющих

государствен} lую аккреди,гаLI ию образовательных программ

начального общего, основного общего, сре/ { него обшдеl,о образования,

ГI еречня организаrций, осущесl,вляк)Lllих выI I уск учебных пособий, которые
допускаI отся к использованию при реаlизаI I ии имеrоtцих госуларственную аккредитацию
образоватеJI ьных программ начаJlьного общего, основного общего, среднего общего
образования. утверж денного приказом Минисr,ерства образования и науки Российской
о

Федерации от 09,06.2016 Nэ 699;
организациям

утверrI ценных
2

сп

2.4,з648­20 кСанитарно­эпидемиологические требования к
воспитания и обучения, от/ lыха и оздоровJI ения детеЙ и моJI одеж и),
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской

оСанитарных правил

Федерации от 28,09.2020 N9 28 (лалее"­ C] ll 2.4.3648­20);

оСанитарных правил

и

норм СанПи[ ] 1.2.з685­21 кГигиенические нормативы и

требования к обеспечениI о безопасttости и (или)безвреltносl,и

факторОв СРеДЫ
саI I итарного врача

/ { JI я чеJI Овека

обиталlия> , утверж денных постановJI еI I ием I 'лttвllого 1,0сударствегI ного
Российской Федерации от 28.01 .2021 J\ b 2 (далее * СанI lиН 1,2.З685,21);

Под внеурочной деятельностью l] ри реаJI изации ФI 'ОС основного общего образования,
среднего общего образования понимается образовательная деятельFI ос,гь, осуществляемая в
формах, отличных от уроLI ной, и направленная I { a l(остиж ение планируемых результатов
освоения основных образоватеJI ьных I I рограI \ 4м ocl{ OBHo1,o или среднего общего обра:зованИя.

2.

ОсtlбенностиорI ,анизациивнеурочI I оЙлеяте.ltьностиприреаJI изации
основной образовательной проl­раммы 0cHoI } Ho1,o llбшlеr,о образования
Внеурочьtая деятельнос,гь l,ecHo связана с 0сноl] I I ым образованием.

Согласно ФГОС ООО в Базисном учебном плане отводится не более l0 часов на
организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые яВляЮТСя
неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
I { ель внеурочной деятельности общего образования: созлать условия для проявления и
развития ребенком своих интересов I { a основе свободного выбора, постиж ения культурных
традиций, атакж е ] ] осI I итание и социаJI изац,ия llуховно­FI равственноЙ ;tи.tности.
l{ еrrи и задачи внеурочной деяrгелыtосl] и оI I ределяI от её основные функции в основноЙ
школе:

1)

­ обучегlие

образоваmельн{ tя

ребеttка по дополнитеJI ьным образовательным

программам, поJI учение им HoBLI х знаний;

2) воспumаmельная
учащихсяl

­

обогащение и расширение культурно­нравственного уровня

креаmuвная ­­­ создаFI ие l,ибкой сис,гемы для реаJI изации индивидуальных
3)
,гворческих ин] ,ересов личности;

4)

колtпенсацuонная

­,

освоеI { ие ребенком HoBLI x направлений деятельности,
основное (базовое) образование и создаюI цих эмоционально

углубляющих и дополняющих
значимый для ребенка фон освоения содерж ания общего образования,
предоставление ребенку опредеJI енных гарантий дости} кения успеха в избранных им
сферах творческой деят,еrlьноати,

5)

рекреацuонная

организация солерж ательного досуга

как

сферы

восс,гановления психофизиологических сил ребёнка;
проtРорuенmацuоtlная ­­ формироваtлие устойчивого интереса к социально
6)
значимым видам деятельности, содействие опредеJI ению ж изненных планов ребенКа,
включая предпрофессиональную
7)

S)

uнmе?р{ lцuонная ­

ориенl,аI dиI о,
оозllal} lие сдиrlоt,о образова,I ,еJI ьI I оI ,о простраI { ства шкоJI ы;

функцuя соцuълuзацuu освоение ребенком социального опыта,
приобретение им навыкоts воспроизводс,гва соI lиаль} lых связей и личностных КаЧеСТВ,
необходимых для ж изни;

9)
куJI ьтурно

сРункцuя салцореалuзацuu самоопреllеление ребенка
значимых

формах

ж изнедеятельI { ос,ги,

прож ивание

им

в

социально

ситуаций

и

успеха,

личнOстнOе самOразвитие,

в зависимости

способнос.I ,ей и запросов обучающихся

от интересов,

и их семей, а

1акж е возмож ностей школы, часы в} I еурочной дея,гельности в МБоу

сош

лъ3

выдеJI ены на

­ на занятиЯ шкоJI ьI iикоВ с I I елагогами, сопровож дающими их проектно­
исследоватеJI ьскую лея­I ,еJI ьнос,гь

;

­ на заI lятиrI lI I коJI ьниI tов I I о уI )I убJI ёнrI ому изучению отдельных учебных
преlI метов;

­ на заня.I ,ия школьникOв в рамках циклов спеtlиаJI ьно организованных
классных часов, посвяrrцённых актуальным социаJI ьным, нравственным проблемам
современного мира ( < < Разговоры о важ ном> > )
­ на занятия пlкольниl(ов в с0I I иаJI ьнO­ориентированных объединениях и
обучающихся.
удовле­I ,ворение профориен,tационных интересов и потребностей
Всего 75 часов, или не более 3­х часов в каж / lом классе.
Часыо отводимые на внеурочнуI о леятельнос,[ ь, испоJlьзуются llo ж еланию учащихся иих
,tаких как худо} кественные,
р0/ I итслей в формах, отличных о,г урочlлtlй системы обучения,
культуроЛогические, филологические, хоровые ст)/ дии. сеl,евые сообцества, шкоJI ьные спортивные
кltубы и секции, конференLlии, олимlI иti/ lы, l] оеlI I I о­паl,рио,гические объединения. экскурсии,

соревнования, поисковые и научные иссJI едоваI лия, обrцесl,веltно полезFlLI е ПРаКТИКИ, КРУХtКИ,
конкурсы, викторины, проекты, игры и другие формы.
Формы организации внеуроLI [ tой дея,гельносl,и, как и ts tleJtoM образовательной деятеJI ьности, ts рамках
определяет
реализации основной образовагельной программы основного общего образования
образовательная организация.

По Mecтy прOведения:
непосредственно в образо

Bar­e;t ьн о

й ор t,ани:] аци

и

;

совмеотно с оргtlнизациями и учреж / lеtлиями доtI оJI нительного образования
дlеl,ей, спортиtsными объектами. учре)i(дениrlми куJlьтуры;
в сотрудничестве с другими органи:] аllиями и с участием педагогов
образовательной организации (ксlмби

I]

и

poBaI t

н

ая сх eMai).

Внеурочная деятелы] ость организуется по б Hallpal} JI eHиrI M развития Jlичности:
о
воспитательное (классный час < < Разговор о важ ном> > )1
о

формирование функциональной грамотности
профориентация/ финансовая грамотность

о

общеинтеллекryальное;

о

духовно­нравственпое;
углубление предмета.

о

a

планируемые результаты внеурочной деятельности
Первьtй уровень ­ приобретение школьником социаJI ьных знаний,
получение Lшкольником опыта пере} I мваниЯ и позитивногО
Вmорой уровень
отношgнияк базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности
в целом.

Треmай уровень ­ поJryчение школьником опыта самостоятельного общественного
действия, ранняя профилизаuия,
внеурочных достиж ений обучающихся является
основной

формой учёта
­ возмож ен индивидуальный проект,

портфолио, в 9 классе

основными целями составления портфолио являются:

в оценке деятельности
и объек,гивности
РаЗвитие самостояТеJI ьности
обучающихся, повышение их конкурентоспособносr,и;
Мотивация обучающихся в достиж ении индивидуальных уrебных результатов
через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями,
навыками;
о
П9реход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания
.

о

достиж ений обучаrощихся,
основными задачами составления портфолио являются:

.

систематизация

результатов различных видов внеурочной деятельности

обучающихся) включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;

о

создание условий для индивидуализации оценки деятельности каж дого

обучающегося.

Портфолио ученика имеет следуюпtую структуру
.
I раздел кМой портрет) (информачия о вJI адельце);
I I раздел кПортфолио документов) (дипломы, грамоты, результаты тестирования)

.

на
РеализацИя воспитаТельногО потенциаЛа курсов внеурочной деятельности ориентирует детей
к Родине, реализуется в рамках
доброж елательное, береж ливое, заботливое отношение к миру, любовь
классных часов кразговор о ва} кном)) и в рамках выбранных школьниками ее видов

Конкурсы, спортивные соревнования; этот раздел вклI очает в себя участие в конкурсах различного уров1
( школы, района, области)

олимпиады

: в

тематических
данном разделе отраж ается участиеобучающихся во всех предметных и

олимпиадах.

научно­исследовательская

деятельность: здесь все творческие рабо,гы, проектные и исследовательские

работы.

общественно­культурная деятельность: данный
мероприятий школы, района, республики.

раздtел включает весь спектр культурно­массовых

ю
г|

,s,э,ж Е

,UеЕUиж У

гl

(ý
,е{

гi

ю

о
rl
(ý

о
гt
L

ol
Ф

о|

ю

о)

>
trt
о
L
Е

I

N
о
N
со

сп

о)lнанонин

аmовиdх

еsаЕdаж

dенеrчау

ю

ениrаdаь9

оннаtпц

(ý

е8аехЕ[ л

оо

р8арие9

о
lд

ьL

еваhневвб

d)

dД9а34ещ

ю

ь

е8оионоэ

,8,J­,ж з

ь
(ý

охцаwДц

ниrаdаь9

ь

е8охUl/ оц

е8аехеlл

с}

,ии.lенUоц

ч

Ф
F

,

Г\

е8аехеlл

deHe,luay

e8aehaH

о

е€
оWииV

охнаТпц

ь{

,S

оннэhWиf
ннанохин

zol
э

о
U

,8'э,ж r

еsоdрЕЛJч

е8эи9аI

еваиI о1

рsаvdаж

е8аи8ояш

охнаtпц

со

} lнанохин

esoxad9v

р€
оdр€
Л lч

ý

е8аU8онU

sаоJ€
Е/

е8эиI оI

aо

0о

Ф

е8оионоэ

е8оWиLrv

ýt

N
о
N

еsаU€
Л dJ

ь

оо

Ф
J

аповиdн

аапоsиdн

dенеrшау

о
д
ю

"ý

ý\
О0

(ý

ol

,8,1,ж Е

eBaogaB!/

иdДезиl
иdДеlи.1

Bao.1Bfi

ваhнеевб

еваUdаж

евоdенец;

д

}­
о
о
| ­_

­бG
m

Ф

tE

Ф

д

о

(о

евао9аэ!i
охнаh8аm
онцэwДц

е8оиJиLrV

о­

­

Ф
со

ю
Ф

е8аи€
онв

(о

б

оннаhWиI

{

eBoHad9y

пь

иdДеlиJ

Ln

со

lл

ю
lл

(ý

|л

оо

е€
lqЕ

ввоdееД.lу

оннаhWи1

е8оLrохоэ

eBoHad9y

eEaEl/ Pg

,.lо9оdонз

ваhневчб

ниrаdэь9

охцэwДц

ииrехUоц

еЕlqЕ

р8аи9а1
охнаhваm

е€
lчЕ

евао9ав[
оннаh8эm

Количество часов в неделю в2023­2024.

t

ФИО ччителя
Шевченко А.Д.

2

Тебиева Э.А

5;8

2

3

Зьlза В.А

5;6

3

4

Гигаури Н.М.
Абрекова Э.А

5;7

3

5;9

3

Тимченко Е.И.
яковлева М.в
Подкатилина Е.В.
Полякова К.Н.
Шумейко Т.А.
Соколова Ю.В.
Майдебура Ю.Ю.
Рязанцева С.В.
Нечаева Е.А.
Макаева Л.А.
Очеретина А.В
Ищенко Л.А
Алимова Т.С.
Кептанар Е.В.
Агузарова С.И.
Жердева С.Н
Тотиева Н.П
Никоненко о.К.
Груздева Т.В
Кривошеева Г.А.

6;9

3

6;9;11

3

5;6

2

6

1,

5;6;7

3

6,7,L0

3

7

t

5;7

3

7

L

6;8

3

5;7;8

3

8

3

6;8

3

8;9

3

6;9

3

7;9

3

9

2

В;10

3

10

1

10;11

3

9;tL

3

5;7

з

5;8

2

7

L

7;tL

2

5

t

7;L0

2

5­] .1 классьl

7В часов

Ngпп

5
6
7
8
9

10
11

t2
13
14
15
16

t7
1в
19

20

2t
22
23

24
25

26
27

пЩж идзалова С.В
.Д,зебоева Н.С.

28

Балаева Т.Э.

29

Макарова М.Р.

30

flж идзалова Т.В.
Скоробогатова А.С
.Щзгоев А.А

31

з2

итого

классы

количество часов

5;6

3

МатериаJI l,Ho­,I ,exH ическое обеспечение

организации внеурочной деятельности tI I кола располагает
спортивrI ыми залами со спортИВI ] l)lм иI { веtll,арем, музыкальной техникой,
библиотекой, спортивноЙ площадкой; имеетсЯ столовая, в которой будет
лля

организовано питание, имеется медицинский кабинет.

Школа

располагает кабинетами, оборулованным компьютерной

техникой,подключенным к локыI ьной сети Интернет.

кабинетах информатики имеются компьrотеры, муJI ьтимедиа,
интерактивные доски, комплекты оборудования для робототехники.
кабинеты старших классов, предметные кабинеты основной школы
в

оснащены интерактивными досками и прочим необходимым оборулованием.

l
L

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».