Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся 2-11 классы

ПРИНЯТо:

УТВЕРЖДЕНО:
!иректор МБОУ СОШ

на Педагогическом совете

МБОУ СОШ

З г. Моздока

J\b

Np З г. Моздока

opI,aI l изаlu.l

I.t

)

(наименование общеобразовательной орt,анизацlлtл)

Протокол ЛЪ

J

от

а.

//

.20)*г.

Р/

.zoz3

г.

положение
о системе оценивания учебных достижений обучающихся 2 - || классов
Муниципального
бюджетноfо общеобразовательного
учреждения
среднеЙ общеобразовательноЙ школы NЬ 3 г. Моздока

1.оБIцив положЕния
1.1.Настоящее ((Положение об оценивании учебных достижений
обучающихся в МБОУ СОШ }lb3 г. Моздока (далее - Положение) является
локапьным актом Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения среднеЙ общеобразовательноЙ школы Jф 3 г. Моздока (далее
Школа).
1.2.Положение регулирует вопросы оценивания результатов учебной

-

деятельности

обучающихQя

по предметам

базисноЙ

учебного плана Школы.
1.3. Положение разработано в соответствии с:

-Федеральным Законом j\Ъ 27З-ФЗ
Федерации>> (далее

- Закон

(Об

и инвариантноЙ

образовании

об образовании);

в

части

Российской

-Федеральным государственным стандартом основного и среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. jS 1897;
1.4.Положение составлено на основании:

-Устава МБОУ СОШ JS3 г. Моздока;
*Основной образовательной программы МБОУ СОШ

J\ГчЗ

г. Моздока.

-нормативного письма МО РФ от 31 октября 2003 г. N 13-5|-26Зl|23 <<Об
оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе для занятий физической культурой>;
1.5. Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми
участниками образовательного процесса.
1.6.Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются директором
школы. Срок действия данного Положения не ограничен. При изменении
законодательной базы (п.1.3, п.1.4 настоящего Полоrкения) издается
Щополнительное поло)tение к данному документу, которое согласовывается с
Педагогическим советом и является его неотъемлемой частью.

1.7.I_{ель разработки настоящего Положения: повышение качества
образования посредством установления единых требований к отметке и
оценке учебных достижений обучающихся.
1.8.Задачи:

-установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам
базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с
требован иями образовательного стандарта;

-контроль выполнения учебных программ и календарных планов изучения
отдельных предметов;
формирование

обучающихся

положительной учебной мотивации, самооценки
помощь в выборе дальнейшей индивидуальной

образовательной траектории обучающегося;

-повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом
учебных достижений обучающегося.
1.9.В Положении использованы следующие понятия и термины:

-Отметка -это результат процесса оценивания, количественное выражение

учебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.
-Оценка учебных достил(ений - это процесс, по установлению степени
соответс,гвия ре€tльно достигнутых результатов планируемым целям. Оценке
подлежат как объем, системность знаний, так и уровень рulзвития интеллекта,
навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения
ученика в учебной деятельности.
- Промежуточная аттестация обучающихся -процедура, проводимая с
целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема одной
учебной дисциплины после завершения ее изучения.
-Текущий контроль успеваемости-это систематическая проверка знаний,
умений, навыков обучающихс1 проводимая учителем на текущих занятиях в
соответствии с учебной программой.

2.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К

ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДВЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. При оценивании учебной деятельности обучающегося или ее результата
соблюдаются следующие основные принципы:

- справедливость и объективность, исключающая личностное отношение к
обучающемуся;

-учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
-приоритет оценки педагога; итоговой является отметка, выставляемая
педагогом;

-гибкость и вариативность

форп,t оценивания результатов (использование
рt}зличных процедур и форм оценив ания образоватепьных результатов) ;

-уровневый характер контроля и оценивания (разработка средств контроля
на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных
результатов);

-гласность и прозрачность, т.е. доступность и понятность информации об
ччебных
возможность
любого
обучающихся)
достижениях
заинтересованного лица (обучающийся, родитель/законный представитель)
проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.
Информация о целях, содержании, формах и методах оценивания должна
быть доведена

до сведения

учащихQя

и родителей/законных

представителей.

- информация об индивидуапьных результатах обучения и развития
обучающихQя

должна

быть адресной.

2.2. Общие требования
обучающегося:

к

оцениванию результатов учебной деятельности

2.2.1.параметры, критерии и показатели выставления отметок по предметам
размещены в электронной образовательной среде (школьной) ;
2.2.2.учитель проводит диагностику обучающегося в один раз в четверть в 59 классе и один раз в полугодие в 10-1 1классе с целью выявления уровня
обученности;

2.2.З.учитель использует в своей деятельности различные виды контроля:
устный, письменный, тестирование для объективности результата;
2.2.4.учитель комментирует
отметку обучающегося (отмечает
положительные и отрицательные стороны ответа) как в письменном, так и в
устном виде;
2.2.5.обучающийся имеет возможность пересдать слабо усвоенный и ранее
пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не
менее чем за неделю до окончания четверти (полугодия);
2.2,6,классный руководитель выставляет полученные обучающимися отметки
в дневник из электронного }курнала с целью своевременного контроля со
стороны родителей (законных представителей) не реже 1 раза в месяц;
2.2.7.классный руководитель доводит до сведения родителей (законных
представител ей) об образовател ьн ых дости}кениях обучаю щ ихс,я.
2.2.В.классный руководитель доводит до сведения родителей (законных
представителей) о неудовлетворительных результатах промежуточной
аттестации по учебным предметам в письменном виде.

2.2.9.классный руководитель несет персональную ответственность за
достоверность выставленных оценок и своевременное информирование
родителей (законных представителей) о текущей учебной успеваемости
обучающихся.

3.РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ И ОЦЕНИВАНИЯ
3.1.Оценке подлежат:

системность знаний,

навыков,

компетенций,
характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности;
-личные достижения обучающихся во внеурочной образовательной
деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, проектах, в том
числе учебно-исследовательских, соревнованиях и т.п. по предмету).

-объем,

умений,

З.2.Успешность освоения учебных программ обучаюп_цихся оценивается по
пятибалльной системе. МIинимальный балл

-

((1)),

максимальный

-

(5>.

З.З. Пр, выставлении отметки учитель руководствуется критериями
параметрами оценки результатов учебной деятельности, отра}кенными

и
в

рабочих программах по предмету.

4.КРИТЕРИИ ОТМЕТОК

УЧЕБНОЙ ПВНЕУРОЧНОЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРИ ОЦЕНИВАНИИ

РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЪНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1.Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания
- полнота знаний, их обобщенность и системность:
-полнота и правильность - это правильный, точный ответ;
-правильный, но неполный или неточный ответ:
-неправильный ответ;

-нет ответа.
4.2.При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок
и их качество:

-грубые ошибки;
-однотипные ошибки;
-негрубые ошибки;
-недочеты.

4.3.Общие критерии отметок

деятельности обучающ ихся

при оценивании

результатов учебной

отметку (5) (<отлично>) получает обучающийся, устный

ответ,

письменная работа или результат практической деятельности которого в
полной мере (на 90
100%) соответствуют требованиям (ожидаемым
результатам) рабочей программы;

-

работа или результат практической деятельности, которого в целом (на 70
89ОА), соответствуют требованиям (ожидаемым результатам) рабочей
программы, но содержат незначительные

-

недостатки и недочёты;

результатам) рабочей программы, но содержат недостатки, недочёты и
ошибки;

ответ, письменная работа или результат практической деятельности
которого лишь частично (20 - 50%) соответствуют требованиям
(ожидаемым результатам) рабочей программы и содержат значительные
недостатки, недочёты и ошибки,

отметку <1> (<плохо>) получает обучающийся, устный ответ' письменная
работа или результат практической деятельности которого обнаруживает
частичное (от 1 до 29 ОА), или полное незнание и непонимание изученного
материала, или не смог ответить ни на один вопрос по изученному
материалу, или часть работы выполнена не самостоятельно.
4.4.Оценивание личных достижений обучающихся в очных олимпиадах,
конкурсах, проектах, в том числе учебно-исследовательских, соревнованиях
различного уровня по предмету:
NЪ

пп уровень

1.

школьный

результат отметка
призер

(5)

победитель (5))

2.

муниципальный

призёр

((5))

(5) (5)

победитель (5) (5) (5)

3.

региональный

участие

к5>

россиискии

призер

<5> <5> к5>

международный победитель (5)) ((5)

<5> к5>

5.ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК
1.Отметки обучающимся по учебным предметам выставляются:
- во 2-х классах - со I четверти за каждую четверть и за год;
5.

-в З-9 классах -

-в

10-1 1 классах

5.2.Отметка

за каждую четверть и за год;

-

за каждое полугодие и за год.

за четверть / полугодие и год выставляется как

арифметическое (округление баллов в

среднее
пользу обучающегося), принимая во

внимание отметку, рекомендованную электронным х(урналом с учетом

приоритета результатов контрольных (проверочных) работ в соответствии со
шкалой:
Среднее арифметическое Итоговая оценка

4,6-5
3,6

-

2,6

-з,59

1,6

- 2,59

4,59

4

5.3.Итоговые отметки учащихся за четверть / полугодие, год должны быть
обоснованы, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачетный
период. Для объективной аттестации учащихся используется следующие
критерии:

кол-во часов в

неделю
|

-

2

часа

Более 2

часов

Количество отметок в

четверть

Не менее 3

отметок

Не менее 5

-7

отметок

Количество отметок в
полугодие
Не менее 5 отметок
Не менее 7 отметок

5.4.Итоговая отметка

по учебному

предмету

в

переводных классах

в

переводных классах

выставляется учителем в соответствии с годовой отметкой, кроме учащихся
имеюUIих академическую задолженность.

5.5. Итоговая отметка по учебному предмету

учащимся, имеющих академическую задолженность выставляется на основе
работы по ликвидации академической задолженности.
5.6. Итоговые отметки выпускникам 9-го класса по общеобразовательным
предметам входящих в ОГЭ выставляются как среднее арифметическое
годовой и экзаменационной отметки в пользу обучающегося, а по остальным
общеобр€вовательным предметам соответствует годовой отметке.
5.7.Итоговые отметки по общеобразовательным предметам выпускникам 1 1
класса, выставляются на основе среднего арифметического полугодовых,
годовых отметок за 10 - 1 1 класс с применением правил математического
округления.
5.8.Если в течение четверти письменную, проверочную, контрольную работу
обучающийся полrIил неудовлетворительную отметку, то по согласованию с
учителем ему даётся возможность повторной работы, при этом обучающийся
обязан пересдать и исправить неудовлетворительную отметку не позднее за 1
неделю до окончания четверти.

5.9. Обучающиiлся имеет академическую задолженность за

четверть
(полугодие), если он не выполнил 2lЗ (67%) обязательных заданий. Если
задания не выполнены по уважительной причине (болезнь, санаторно-

курортное лечение, официальный вызов на соревнования, участие в
концертной деятельности и т.п.) обучающемуся предоставляется график

индивидуаJIьных консультаций на каникулах или в дополнительное время, о
чём в письменной форме уведомляют обучающегося и его родителей
(законных представителей). Пр" этом ответственность за прохождение
пропущенного учебного материала возлагается на родителей (законных
представителей).

5.10.Обучающиеся, находящиеся на лечении и обучавшиеся в лечебных
учреждениях, аттестуются ("а основании соответствующего документа,
справки) с учетом отметок, полученных в соответствующих образовательных
учреждениях.
5.11.Ученики 2-8, l0 классов, не освоившие программу учебного года и
имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в
следующий класс условно с обязательной ликвидацией задолженности по
предмету в течение
учебного года.
5.|2.Обучающиеся основного общего образования, не освоившие программу
учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более
предметам, оставляются на повторное обучение с согласия родителей

(законных представителей), или могут выбрать иную фор*у получения

образования.

5.1З.Обучающиеся l0 класса, имеющие академическую задолженность по
двум и более предметам, не оставляются на повторное обучение, им
предлагается

иная

форма

получения

образования.

б.осоБЕнности
выстАвлЕния
по ФИЗИЧЕСКОЙ
отмЕток
К РАЗЛИЧНЫМ
КУЛЬТУРЕ ОБУЧАЮЩИМСЯО ОТНЕСЕННЫМ
ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ
6.1.По физической культуре обучающимся, отнесенным к основной группе,
выставляются текущие и итоговые отметки с учетом состояния здоровья
обучающихся) их природных физических данных и личных достижений за
определенный учебный период.
6.2.Оценка успеваемости школьников, относящихся к подготовительной
медицинской группе, отраженной в медицинской карте, проводится на общих
основаниях, за исключением оценки выполнения тех движений, которые им
противопоказаны.
6.З.Временное освобождение от уроков физической культуры допускается
лишь с разрешения врача на основании медицинской справки.
6.4.При длительных гIропусках уроков по учебному предмету обучающемуся
могут быть назначены дополнительные учебные занятия (в том числе и во

время

каникул)

до

конца

зачетной/экзаменационной сессии).

учебного

периода

(до

начала

6.5.Итоговая отметка в этом случае выставляется с учетом показанных
умений (и l или выполнения обучающимся практических действий по
физической культуре) на дополнительных занятиях.

6.6.При выставлении текущей отметки обучающемся специальной и
подготовительной группы необходимо соблюдать особый такт, быть
максимально внимательным, не уни)Itать достоинства ученика, использовать
отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию,
стимулировала на дальнейшие занятия физической культурой.
6.7.В случае, если обучающемуся полностью противопоказаны занятия
физической культурой, а также, если он пропустил большое количество
уроков по увах{ительной причине, то в течение учебной четверти он сдаёт
реферат или проектную работу по тематике курса. Тематика определяется
учителем совместно с обучающимся.
6.8. Учитель, работающий с обучающимися специ€шьной и подготовительной
гругIпы,

ограничения,
руководствуется рекомендациями, несёт персональную ответственность за
обучаюпдихся.
обязательно

учитывает

противопоказания

и

6.10. Освобожденные обучающиеся находятся в спортивном з€uIе, являются
участниками образовательного процесса с ограничением в соответствии с

медицинскими показаниями (могут осуществлять посильную гIомощь

учителю при проведении урока (например, судейство). Учитель физической
культуры несет за их жизнь и здоровье персональную ответственность.

7.ПРАВА И

ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ОЦЕНОЧНОЙ

ДЕЯТВЛЬНОСТИ
7.1.Отношения между учителями, обучающимися, родителями (законными
представителями) обучающихся и администрацией школы выстраиваются на
основе сотрудничества. Каждый из участников такого сотрудничества имеет
право, прежде всего на самооценку своей деятельности, на свое особое
аргументированное мнение по поводу оценки результатов деятельности
одного субъекта другим.
7 .2.Права и обязанности обучающихQя.
7.2.|. Обучающиеся имеют право:

-на собственную оценку своих достижений;
-на оценку своих достижений учителем;
-на оценку проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной
жизни;

-определенное время для ликвидации неудовлетворительных результатов
обучения;

-на предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности.
7

.2.2. Обучающиеся обязаны:

-по возможности проявлять оценочную самостоятельность

в учебной работе;

-овладевать способами оценивания, принятыми в школы,
-проходить промежуточную и итоговую аттестацию,

- посещать дополнительные занятия) организованные для повышения
качества знаний.

7.З. Праваи обязанности учителя:
7.З.|. Учитель имеет право:

-на свое оценочное суждение по поводу учебных достижений
обучающихся, на основе разработанных критериев ;
-оценивать деятельность обучающихся на основе выработанных критериев;
-фиксировать динамику развития и обучения ученика только относительно
его собственных возможностей и достижений.

7.з.2, Учитель обязан:

-соблюдать кПолохtение
обучающихся));

о системе

оценивания учебных достил<ений

-соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности
обучающихая;

-работать над формированием у обучающихся самоконтроля и самооценки;
- доводить до сведения родителей (законных представителей) информацию о
результатах учебной деятельности детей, их достижениях, успехах
трудностях.
.Права и обязан ности родителей/законных представителей
7 .4,1.Родитель имеет право:
7 .4

:

-знать о принципах и способах оценивания в Школе;
-получать достоверную информацию о результатах учебной деятельности
детей, их достижениях, успехах и трудностях;

-получать индивидуальные консультации учителей-предметников

и

социальным педагогом по преодолению проблем и трудностей, возникающих
у ребенка в обучении, на основании личного запроса.
7 .4.2.Р одитель обязан
:

-соблюдать такт по отношению к ребенку и учителю, любому участнику
образовательного процесса;

- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка,

с

которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
-посещать родительские собрания и иные мероприятия предусмотренные
годовым планом работы школы.

7.5.Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных

пунктов данного Положения мох(ет повлечь за собой невыполнение основной
задачи школы - формирования ключевых компетенций школьников.

7.6.При нарушении основных принципов обучения одной из сторон
образовательного процесса другая сторона имеет право обратиться к
администрации школы с целью заu{иты своих прав в установленном Уставом
школы порядке.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ЛЬ 3 г. Моздока
Республики Северная Осетия - Алания
ЗбЗ760, РСО - А,rанlля, г. Моздок, уа. Советов, 6
Te.l: В (Вб7Зб) 3 10-70, З-20-Вб, З-З7-94
ИНН 151001 1450; КПП 151001, 001; к/с ОЗ2З4б4З90бЗ00001000 в ГI]КЩ НБ РСО - Аlrания Банк России
г. В.ладlrкавказ; БИК

0190ЗЗ100;

E-rnail: поZdоkЗ@]цgJ|.1зl

Приказ
О внесении изменений в приказ
no создании экспертной комиссии))
Nq

1.

оД-44

Внести изменения

от 27.оL.2о23г.

в приказ от

Оl.О9.2О22г. Ns ОД-17 кО создании

экспертноЙ комис сии,r.
2. Назначить Климову Н.Н. секретарем экспертной комиссии.

3. Контроль исполнения приказа оставляю за

F]rководитель:

директор
ДОЛЖIIОСТЬ

К.Н. Козлова

ФИО (расшифровка подплrси)

собой.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ЛЬ 3 г. Моздока
Республики Северная Осетия - Алания
З63760, РСО - Алания, г. Моздок, уп. Советов, б
Te,r: 8 (867Зб) 3-10-70, З-20-8б, 3-37-94
ИНН 151001 1450; КПП 151О01 0О1; к/с ОЗ2З464З9Об300001000 в ГРКЦ НБ РСО - Алаfiия Банк России

;

БИК

0190З3100:

E-maill

Приказ
uo создании экспер:гной комиссииll
Nе

оД- 17

от оl.о9.2о22 г.

В связи с необходимостью ежемесячного проведения оценки в баллах
профессиональной деятельности работников школы,
Приказываю:
1. Создать на2О22l2О2З учебный год экспертную комиссию в составе:
- Козлова К.Н.- председатель
- Алешина Н.П.- зам. директора по УВР
- Бепоусова Т.В.- зам. директора по ВР
- Агузарова С.И.- руководитель МО
- Нечаева Е.А. - руководителъ МО
- Ириопова С.Г. - руководитеzrь МО
- Тебиева Э.А.- руководитель МО
- Тотиева Н.П.- руководитель МО
- Жердева С.Н.- руководитель МО
-Соколова Ю.В.- руководитель МО
- Тимченко Е.И.- председатель ПК

2. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Щzководитепь:

Директор
должIlость

К.Н. Козлова

ФИО (расшифровка полписи)

подпI]сь


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».